Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия

по пластилинографии  с детьми средней группы

«Цветик-семицветик»

 

Цель: Развивать мелкую моторику рук. 

Задачи:

Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

Закреплять навыки составления целого из частей;

Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема –пластилинографии.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма В. Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, повторение цветов.

Материалы и оборудования: отрывок мультфильма «Цветик – семицветик», пластилин, листы с прорисованным контуром цветка, салфетки

 

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня необычный день. А чтобы нам было очень хорошо, давайте поздороваемся.

 Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  - Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что это? (лежит флешка и письмо от Вити)

(просмотр отрывка сказки «Цветик-семицветик)

- Да, вы угадали это отрывок из мультфильма по  сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик».

Молодцы ребята! Ой, здесь ещё письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю. 

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в поселке Поныри   живут талантливые детки, которые ходят в группу «Солнышко». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя» 

- Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?

 - Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из пластилина.

- Но, прежде чем вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку: 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья 

- А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места, наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. 

Физкультминутка

Один  два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

 

- Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации?

- Ребята, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Оценивание правильности выполнения работ детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по пластилинографии  с детьми средней группы

«Цветик-семицветик»

 

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Задачи:

Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

Закреплять навыки составления целого из частей;

Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема –пластилинографии.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма В. Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, повторение цветов.

Материалы и оборудования: отрывок мультфильма «Цветик – семицветик», пластилин, листы с прорисованным контуром цветка, салфетки

 

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня необычный день. А чтобы нам было очень хорошо, давайте поздороваемся.

 Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  - Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что это? (лежит флешка и письмо от Вити)

(просмотр отрывка сказки «Цветик-семицветик)

- Да, вы угадали это отрывок из мультфильма по  сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик».

Молодцы ребята! Ой, здесь ещё письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю. 

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в поселке Поныри   живут талантливые детки, которые ходят в группу «Солнышко». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя» 

- Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?

 - Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из пластилина.

- Но, прежде чем вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку: 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья 

- А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места, наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей.  

Физкультминутка

Один  два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

- Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации?

- Ребята, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Оценивание правильности выполнения работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Цветик-семицветик"

цель данного конспекта закрепить умения детей, различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения р...

Конспект итоговой НОД в средней группе "Цветик-семицветик"

Данное  занятие направлено на выявление уровеня знаний детей в конце учебного года. Позволяет показать родителям и педагогу знания детей в счете впределах 5, развитие речи и фонематического слуха...

Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникац...

Конспект итоговой ООД в средней группе «Цветик-Семицветик»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи: Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умени...