Главные вкладки

    Конспект итоговой ООД в средней группе «Цветик-Семицветик»
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

    Тарасова Светлана Станиславовна

    Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

    Задачи: Обобщить полученные знания.

    Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве, закрепить времена года, артикуляцию звуков, закрепить умение детей классифицировать.

    Закрепить приём драматизации, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей

    Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

    Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

    Оборудование: Проектор с презентацией, письмо, листочки, полоски, иллюстрации к игре «Найди лишнее».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogov.docx43.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой ООД в средней группе

    «Цветик-Семицветик»

    Воспитатель: Тарасова Светлана Станиславовна

    Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

    Задачи: Обобщить полученные знания.

    Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве, закрепить времена года, артикуляцию звуков, закрепить умение детей классифицировать.

    Закрепить приём драматизации, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей

    Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

    Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

    Оборудование: Проектор с презентацией, письмо, листочки, полоски, иллюстрации к игре «Найди лишнее».

    Ход ООД

    - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Но прежде чем нам отправиться в путешествие послушайте стихотворение.

    Здравствуйте! Ты скажешь человеку

    Здравствуй! Улыбнется он в ответ

    И, наверное, не пойдет в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    - Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем им «здравствуйте».

    - Ребята, посмотрите какое-то письмо, давайте прочтём его.

    «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок Цветик-семицветик, он разбросал все лепестки по лесу их все нужно собрать и выполнить задания, которые на них написаны.  Помогите мне, пожалуйста».

    - Ребята, поможем фее Цвета? (Да) Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

    - Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на слайде).  Чего у него не хватает? (лепестков).

    - Нам с вами нужно найти все лепестки, выполнить задания, которые на них написаны, и вернуть лепестки цветочку. Ну что отправимся в путешествие? А вот и первый лепесток. Задание:

    1. «Угадай сказку»

    «Скачет сито по полям

    А корыто по лугам,

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

    Одеяло убежало, улетела простыня

    И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

    Я за свечку, свечка - в печку!

    Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

    Что такое? Что случилось?

    Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

    И помчалось колесом? (Мойдодыр)

    Ехали медведи на велосипеде.

    А за ними кот задом наперёд.

    А за ним комарики на воздушном шарике.

    А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)

    У меня зазвонил телефон.

    - Кто говорит? Слон.

    - Откуда? От верблюда

    - Что вам надо? Шоколада.

    - Для кого? Для сына моего. (Телефон)

    - Молодцы ребята, вот мы и справились с первым заданием. Давайте вернем на свое место лепесток. (на слайде появляется лепесток)

    - Где же второй лепесток.(нашли).  Давайте посмотрим, какое здесь задание. Фея предлагает поиграть в игру:

    2. «Найди лишнее» (на слайдах)

    - Молодцы и с этим заданием справились! (Появляется второй лепесток)

    - Посмотрите, ребята, я нашла листочки, а среди них был 3 лепесток с заданием:

    3. «Разложить листочки на полоски» (выполняют за столами)

    На верхнюю полоску положить все зеленые листочки.

    На нижнюю полоску - все желтые листочки.

    Сколько листочков зеленых? (5)

    Сколько листочков желтых? (4)

    Каких больше?

    Каких меньше?

    Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать один желтый листочек)

    Что можно про них сказать? (поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых)

    А как еще можно сделать, чтобы листочков было поровну? (добавить один зеленый)

    - Ребята, вы такие молодцы! (Появляется третий лепесток). 

    - А вот ещё один. Какой по счёту? (четвёртый)

    Нам опять предлагают поиграть в игру:

    4. «Наоборот»

    Большой – маленький

    Узкий – широкий

    Темный – светлый

    Сладкий – кислый

    День – ночь

    Высокий – низкий

    Длинный – короткий

    Мягкий – твердый

    Холодный – горячий

          (На слайде появляется четвёртый лепесток)

    -  Отлично, мы с вами все ближе и ближе к победе! Ищем еще лепесток. А вот и он с заданием:

    5. «Угадай время года»

    - Я вам сейчас буду читать стихотворения о временах года, а вы должны назвать их.

    Она пришла такая снежная,

    Укрыла белыми одеждами

    Леса, поля, дома и улицы.

    То тихая, то вихрем кружится 

                                         (Зима)

    Светает рано по утрам,

    Проталины и тут и там

    Ручей шумит, как водопад.

    Скворцы к скворечнику летят.

    Звенят под крышами капели.

    Медведь с еловой встал постели. 

                                              (Весна)

    Жаркая стоит погода,

    Рано солнышко встаёт,

    Днём и греет, и печёт,

    Река манит нас прохладой,

    В лес за ягодами надо.   (Лето)

    Время года отгадай:

    Собирают урожай,

    Разноцветный лес красивый,

    Мокнут скошенные нивы,

    Тучи по небу гуляют,

    Птицы к югу улетают. (Осень)

    (На слайде появляется пятый лепесток)

    - Ребята, я думаю нам нужно немного отдохнуть и поиграть на этой прекрасной полянке. Я знаю одну интересную игру «Ровным кругом»:

    Ровным кругом

    Друг за другом

    Мы идем за шагом шаг

    Стой на месте

    Дружно вместе

    Сделаем вот так.

    - Отдохнули? Идем дальше. А вот еще один лепесток. Нам нужно выполнить следующее задание:

    6. Игра «Раздели слова на слоги».

    (Картинки на слайдах. Дети хлопают в ладоши – определяют количество слогов).

    - Справились и с этим заданием. Нам осталось найти последний лепесток и Цветик-семицветик будет весь собран, давайте не подкачайте, Фея нас ждет, когда же мы ей вернем ее цветок. Вот последний лепесток с заданием:

    7. Дорисовать картину.

    - Фея Цвета просит нас раскрасить цветы на поляне и дорисовать солнце, небо, бабочек. Работу будем выполнять все вместе.

    Посмотрите, какая красивая поляна с цветами у нас получилась! Молодцы, ребята, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок. (Седьмой лепесток)

    - А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг.

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-нашему вели,

    Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

    Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

    - Ребята, где мы сегодня были и что делали? Что вам понравилось?

    А мне очень понравилось то, как вы себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

    Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.

    Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Цветик-семицветик"

    цель данного конспекта закрепить умения детей, различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения р...

    Конспект итоговой НОД в средней группе "Цветик-семицветик"

    Данное  занятие направлено на выявление уровеня знаний детей в конце учебного года. Позволяет показать родителям и педагогу знания детей в счете впределах 5, развитие речи и фонематического слуха...

    План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

    План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникац...

    Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

    Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

    Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Создать у детей положительный настрой для предстоящей работы....