Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер.  

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия в старшей группе

    Тема занятия: «Цветик-семицветик»

    Цель: обобщить  и закрепить знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

    Задачи:  

    Образовательные:

    - закрепить порядковый счет, навыки сложения и вычитания, состав числа, знание цифр в пределах 10;

    - упражнять в решении задач;

    - закрепить знания детей о своей малой Родине;

    - закреплять навыки безопасного поведения на дороге;

    - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

    - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

    - закреплять умение определять первый звук в слове  и составлять слова из букв;

    - расширять словарный объём детей, диалогической речи.

    Развивающие:

    - активизировать мыслительную деятельность детей;

    - развивать все компоненты устной и связной речи;

    - развивать познавательную активность детей, любознательность;

    - развивать воображение;

    - развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

    - развивать мелкую и общую моторику;

    - развивать наблюдательность, способность сравнивать.

               Воспитательные:

                - воспитывать любовь к чтению художественной литературы;

                - воспитывать умение работать в группе, подгруппе и индивидуально;

                - воспитывать уважение  к противоположному полу, друг к другу;  

     - воспитывать самостоятельность, активность, общительность;  

       - воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Организация РППС:  цветик-семицветик, воздушные шары, презентация,  цветы, грибы, цифры и знаки на магнитах, конверты с заданиями, телевизор, музыкальный центр, светофор, пешеходный переход, сундук,  книга «Русские народные сказки», картинки  (цыплёнок, варежки, ежевика, танк, облака, карандаш), буквы на магнитах, мешочек с предметами из различных материалов, ватман с нарисованным солнцем без лучей, предварительно вырезанные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки.

    Мотивация: помочь девочке Жене вернуть лепестки от цветика-семицветика.

                     



    Ход занятия:

    Дети входят в музыкальный зал.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. 
    (Дети здороваются и встают в круг).
    Круг широкий вижу я
    Встали все мои друзья.
    Мы сейчас пойдем направо,
    А теперь пойдем налево.
    В центр круга соберемся
    И на место все вернемся
    Все друг другу улыбнемся.

    Раздаётся стук в дверь, заходит девочка.

    Женя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я пришла к вам из Сказочной страны.  Ребята,  у меня случилась беда и очень нужна ваша помощь! Шапокляк оборвала все листочки на моём цветике-семицветике и сказала, что вернёт мне их, как только я выполню все её задания. Но у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста!

    Воспитатель: Ребята, поможем Жене?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришла к нам Женя? Кто написал эту сказку?

    Дети: Из сказки «Цветик-семицветик». Написал эту сказку Валентин Катаев.

    Женя: Ребята, а чтобы помочь мне, вы должны вместе со мной отправиться в Сказочную страну. А отправимся мы с вами в мою страну на воздушном шаре! Отправляемся?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сначала на воздушный шар входят девочки, а потом мальчики.

    Дети вместе с воспитателем садятся в воздушный шар. Звучит музыка. На экране демонстрируется видеопрезентация.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как внизу красиво! Мы сейчас будем пролетать над нашей областью.

    Женя: А как называется ваша область?

    Дети: Оренбургская.

    Женя: Ребята, посмотрите, мы, кажется,  пролетаем над Уральскими горами! А вон какая-то река! Вы знаете, как называется эта река?

    Дети: Это река Урал!

    Воспитатель: А сейчас мы пролетаем над оренбургскими степями!

    Женя: Ой, какая красота!  А что это за цветы растут в ваших степях?

    Дети: Тюльпаны.

    Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Сказочную страну! Посмотрите,  на какой красивой полянке мы с вами оказались! Давайте посмотрим, что растет на этой полянке?

    Дети: Здесь растут цветы и грибы.

    Женя: А вот и первое задание от Шапокляк!

    Женя находит конверт с заданием, после выполнения которого из конверта достаёт лепесток.

    ЗАДАНИЕ 1: Посчитайте, сколько на полянке цветов и грибов всего и выложите решение с помощью цифр на мольберте.

    Воспитатель:  Девочки, посчитайте сколько цветов на полянке?

    Дети: 7

    Воспитатель: Мальчики, а вы посчитайте сколько грибов на полянке?

    Дети: 3

    Воспитатель: Сколько всего грибов и цветов вместе?

    Дети: 10

    Воспитатель:  Как вы это узнали?

    Дети: 7+3=10

    Воспитатель: Давайте попробуем выложить на мольберте решение.

    Дети выкладывают на мольберте решение.

    Женя: Ребята, а еще Шапокляк предлагает решить нам задачу: на поляне росло 7 цветов, три цветка сорвали. Сколько цветов осталось на поляне.  

    Дети: 4

    Женя: Как вы это узнали?

    Дети: 7-3=4

    Женя: Покажите мне, пожалуйста,  на мольберте, как будет выглядеть решение.

    Дети выкладывают на мольберте решение.

    Женя: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, конверт открылся и  я нашла свой первый лепесток! Спасибо вам большое!  Посмотрите, ребята, какие ёжики живут на этой полянке. Давайте поиграем с ними.

    Пальчиковая гимнастика «Ёжики»

    Ёжик в руки мы возьмем, покатаем и потрем.

    Ёжика в руках кручу, поиграть я с ним хочу,

    Домик сделаю в ладошках – не достанет его кошка.

    Воспитатель: Дети, что мы сейчас делали? Справились мы с заданием?

    Женя:  Ребята, а нам пора отправляться  дальше  искать мои лепестки!

    Все выходят из музыкального зала и по указателям Шапокляк спускаются вниз в центр «Безопасный мир».

    Перед детьми пешеходный переход. На светофоре горит красный свет. К дорожному знаку прикреплён конверт с заданием.

    Женя: Ребята, посмотрите, вон конверт со вторым заданием.

     Берут конверт с заданием.

    ЗАДАНИЕ  2: Игра «Доскажи словечко»

    Темной ночью, ясным днем
    Он сражается с огнем. 
    В каске, будто воин славный, 
    На пожар спешит... (пожарный)

    - Ребята, по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину?

    Когда нам кто-то угрожает,

    Вор, хулиган или бандит,

    Ведь всем известно, кто не знает?

    Нас …(полицейский) защитит!

     - Ребята, по какому номеру мы можем вызвать полицеских?

    Громко кашляет Серёжа.
    У него бронхит, похоже. 
    В поликлинику звонят,
    А Серёже говорят:
    — Ты не бойся и не плачь – 
    К тебе едет добрый…(врач)

    - Ребята, по какому номеру мы можем вызвать скорую помощь?

    После выполнения задания Женя из конверта достаёт второй лепесток.

    Воспитатель: Ребята, какое задание мы с вами сейчас выполняли?

    Женя: А теперь  нам надо перейти дорогу. Вы знаете, как правильно переходить дорогу?

    Дети:  Да. Надо дождаться пока загорится зелёный свет.

    Когда на светофоре загорается зелёный свет, все переходят дорогу

    Все по указателям Шапокляк идут в музей «Русская культура» . Дети рассаживаются на скамейки. На сундуке воспитатель находит третий конверт с заданием.  

    ЗАДАНИЕ 3: Отгадайте  загадки:

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне  (Емеля). Жила на свете сирота,

    Хаврошечкой звалась она.

    С работой управлялась ловко,

    Ведь помогала ей коровка.

    За ней следили три сестры.

    Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

    Стрелу на болоте поймала и ждёт,

    Когда же Иван за нею придёт. («Царевна-лягушка»)

    Не послушался братишка

    Старшую сестрицу

    И попил из лужицы

    Мутную водицу.

    Много горя принесла

    Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    Под столом собачка лает,

    Судьбу дочкам предрекает:

    «Старикову дочь в злате-серебре везут,

    А старухину дочь замуж не берут!»

    Кто ответит без подсказки,

    Как название той сказки?  («Морозко»)

    Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать произведения, о которых мы разгадывали загадки?

    Дети: Сказки.

    Женя: Кто автор этих сказок?

    Дети: Это русские народные сказки.

    Воспитатель: Правильно, это русские народные сказки. А живут все эти сказки вот в этой книге.

    Из сундука воспитатель достаёт книгу «Русские народные сказки».

    После выполнения задания Женя достаёт из конверта  третий лепесток.

    Воспитатель: Ребята, какое задание мы выполняли сейчас?

    По указателям все направляются в спортивный зал. Заходят в зал, там их ждёт Шапокляк. Дети здороваются с ней.

    Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте! Неужели все задания уже выполнили? Устали, наверное! С остальными заданиями точно не справитесь!

    Воспитатель:  Наши ребята ловкие, сильные, смелые, умные, а главное – они все задания выполняют дружно! Поэтому им любое задание будет по плечу!

    Шапокляк: А вот сейчас мы и проверим, какие вы ловкие и сильные!

    ЗАДАНИЕ 4: Подвижная игра «Одуванчик»

    Воспитатель:  Какое задание Шапокляк мы сейчас выполняли?

    Шапокляк: Хорошо, отдам вам ещё один лепесток. Но чтобы получить остальные лепестки вам ещё придётся потрудиться.  

    Шапокляк отдаёт ещё один конверт с заданием.

    ЗАДАНИЕ 5:  Необходимо на ощупь определить предмет, который лежит в мешочке и материал из которого он сделан. (деревянный кубик, резиновый мяч, металлическая машинка, деревянная ложка, пластмассовая тарелка, бумажный кораблик).

    Шапокляк: Ну, молодцы! Справились! (отдаёт пятый лепесток). Ну со следующим заданием точно не справитесь! Это я вам гарантирую!  (отдаёт конверт с ещё одним заданием).

    Воспитатель: Что мы сейчас делали?

    ЗАДАНИЕ 6:  Назвать поочередно первые звуки в названии предметов изображенных на картинках (цыпленок, варежки, ежевика, танк, облака, карандаш) и прочитать получившееся слово.

    Дети называют первый звук в названии предметов и на мольберте выкладывают буквы.  Ребёнок читает слово «Цветок».

    Шапокляк: И с этим заданием справились! И что же я совсем без лепестков останусь. Так не честно. У вас вон сколько лепестков, а у меня ничего! Не отдам! Давайте мне что-нибудь взамен.  Хорошо отдаю вам последний лепесток.

    Женя: Хорошо, Шапокляк. Ты пока присядь отдохни, посмотри,  а мы с ребятами сделаем для тебя подарок.

    Дети выполняют коллективную аппликацию «Солнышко»  (на ватмане нарисован круг, дети клеят лучики из предварительно вырезанных ладошек).

    Женя: Шапокляк, чтобы у тебя было всегда тепло, светло, мы хотим подарить тебе вот такое солнышко!

    Шапокляк: Спасибо!!! Какое красивое Солнышко!!! Ну вы меня совсем раздобрили. Хорошо отдам я вам последний лепесток.

    Женя: Как же последний? Ведь у моего цветка было семь лепестков, а здесь всего 6…

    Шапокляк: Не знаю я где седьмой лепесток. Вон посмотрите, там что-то написано.  

    (На шестом лепестке  описана схема передвижения: выйти из зала, повернуть направо, идти вперёд, потом повернуть налево, идти пвперёд , повернуть направо, идти вперёд).

    Дети прощаются с Шапокляк, выходят из зала и идут по указанному маршруту.

    На двери подготовительной группы №6 дети находят седьмой лепесток.

    Женя:  Вот и мой последний седьмой лепесток.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему волшебный цветок привёл нас именно сюда?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Ребята,   вы уже подросли,  теперь вы переходите в подготовительную группу  и на следующий год пойдёте в школу. Волшебный цветок привёл нас сюда, потому что это наша новая группа.  

    Воспитатель:  Ребята, а теперь нам с вами пора возвращаться обратно в группу.

     Все  возвращаются в музыкальный зал.  

    Женя:  Ребята, спасибо вам большое! Вы такие добрые, умные,  смелые, ловкие, дружные! Я была очень рада с вами познакомиться! До свидания!

    Дети и воспитатель садятся в воздушный шар и летят обратно в группу. Женя машет им .

    Воспитатель:

    - Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

    - Кому мы сегодня помогали?

    - Смогли мы помочь Жене?

    - Вам понравилось наше путешествие?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в старшей группе

    Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

    Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

    Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

    Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

    Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

    Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

    Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

    Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

    Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

    Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

    Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...