Главные вкладки

    Конспект занятия психолога с детьми средней группы «Что такое дружба»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Овада Анна Валерьевна

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

    Задачи:

    1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.

    2. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

    3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

    4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.е дружба

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_psihologa_ovada.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия психолога «Что такое дружба»

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

    Задачи:

    1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.

    2. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

    3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

    4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

    Материалы: 5 воздушных шаров, гуашь, 5 кисточек, вода в стакане, мяч, игрушка мишки, Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных, вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей, лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона) .

    1. Ритуал начала занятия. Приветствие

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы начать наше занятие нам нужно сесть удобно на стульчики и прислушаться к музыке (прослушивании мелодии, а теперь, давайте закроем глазки и послушаем свое дыхание.

    Психолог: И так, мы готовы начинать наше занятие, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты мне нравишься». Мяч, который я держу в руке, поможет нам выразить теплые чувства, которые мы испытываем по отношению к своим друзьям. Итак, сейчас мы будем передавать мяч друг-другу, и говорить почему дружочек, который сидит рядом с нами может стать самым лучшим другом. Игра продолжается пока каждый из нас не услышит, теплые слова в свой адрес.

    Цель упражнения: установка на концентрацию внимания, взаимоуважения, терпение, развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

    2. Беседа о дружбе

    Психолог: Молодцы ребята, вы справились со стоящей перед нами задачей. Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он сказал нам по секрету, что у него совсем нет друзей. И просит нас, чтобы мы научили его дружить. Мы поможем Мишке? Да? Тогда, давайте скажем Мишке:

    • Что такое дружба?

    • Зачем нам нужны друзья?

    Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки) .

    Цель упражнения: расширение и обобщение знаний детей о дружбе.

    3. Беседа-игра «Настроение».

    Психолог: Ребята, а теперь я бы хотела знать, какое у вас сегодня настроение. Почему вам радостно или весело?

    Психолог раздает детям воздушные шары. Ребята, давайте представим, что эти шары – лица знакомых нам детей. Нам с вами нужно сделать эти лица счастливыми. Для этого мы возьмем кисти и краски и приступим к работе. Мы будем работать в парах, поэтому сгруппируйтесь по 2 человека.

    Цель упражнения: определение понятия настроения, формирование способности анализа своего настроения и настроения, окружающих ребенка людей.

    4. Игра «Хорошо - плохо».

    Психолог: Для того, чтобы научить мишку дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать») .

    Психолог: Теперь давайте скажем Мишке о том, что нужно делать, чтобы с нами хотели дружить. Как нужно правильно дружить?

    Дети:(ответы детей) .

    Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

    Дети: Уступать, делиться.

    Цель упражнения: совершенствование знаний детей о хороших и плохих поступках людей.

    5. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

    Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

    Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

    Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

    С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

    С облегчением вздохнем (вздыхают)

    Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

    И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

    Цель упражнения: снятие мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков и умений.

    6. Игра «Подружись со сказочным героем» (3 мин)

    Психолог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

    Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

    Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

    Дети: … (ответы детей) .

    Психолог: Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

    Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

    Цель упражнения: совершенствование и закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах людей.

    7. Дом дружбы

    Психолог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.

    Психолог: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.

    Цель упражнения: формирование чувства принадлежности к группе детского сада, сплочение детского коллектива.

    Список использованной литературы:

    1. Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»// [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-srednei-grupy-puteshestvie-v-stranu-druzhby.html

    2. 2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

    Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Что за прелесть эти сказки!..»

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Что за прелесть эти сказки". Развитие творческой деятельности детей на основе народных сказок....

    Беседа с детьми средней группы «Что такое природа»

    Дать детям понять, что природа – это наш общий дом....

    Беседа с детьми средней группы «Что такое природа»

    Данная беседа может дать детям понять, что природа – это наш общий дом....

    Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

    Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...

    Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»

    Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...