Конспект занятия-игры с детьми средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Пшегорлинская Ольга Антоновна

Конспект занятия-игры по познавательному развитию «Сундучок сказок» для детей средней группы по сказкам К. Чуковского

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_pshegorlinskaya_o.a.docx50.25 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Конспект занятия-игры по познавательному развитию

«Сундучок сказок» для детей средней группы

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о произведениях

 К. И. Чуковского.

Задачи:

1) Образовательные:

- активизация знаний названий и содержания сказок К. И. Чуковского;

- Учить детей  определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формирование интереса к произведениям художественной литературы;

2)Развивающие:

- активизация словарного запаса детей;

- развивать у детей познавательный интерес к сказкам; развивать память, мышление, творческое воображение

- развивать эстетическое восприятие, вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения;

3)Воспитательные:

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

- вызвать интерес к литературному слову.

- развивать  коммуникативные навыки, умения слышать воспитателя, работать в команде

Оборудование и материалы:

Сказочник

Сундук

Конверт А4 с портретом   К. И. Чуковского

Коробка с волшебными иллюстрациями

Картинки с изображением героев сказок , мешочек с предметами

Картинка бабушки Федоры  разрезные тарелочки по количеству детей

Предварительная работа:

- чтение произведений К. И. Чуковского,

- разучивание наизусть отрывков из сказок,

- просмотр мультфильмов по мотивам сказок К. И. Чуковского.

- выставка детско-родительских работ  книжка малышка по сказками К.И. Чуковского.

- настольно-дидактические игры

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».  

Методы и приёмы: 

- Наглядные (предметные картинки, зарисовки)

- Словесные (вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка)

- игровые (внезапное появление объектов,  выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, дидактическая игра)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.  Организационная  часть.

Дети входят в группу. Встают в полукруг.

(Проводится приветствие) Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:  

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Вот мы и представились, какие мы дружные ребята.

Слышен плач…..

Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется это, кто то плачет! Садитесь скорей на стульчики, а я пойду,  посмотрю, кто же это плачет.

Приносит сундучок и сказочника.

Ребята,  поздоровайтесь,  пожалуйста,  это сказочник.

Он очень грустный. Он встретил на своем пути вредного волшебника,  который заколдовал самого сказочника и его сундучок со сказками. Теперь сказки в этом сундучке   перемешались, перепутались и их невозможно прочитать, а сам сказочник почти все забыл. Последнее что сказочник помнит это то, что волшебник сказал ему: «Ты не вспомнишь ни одной сказки  до те пор, пока дружные ребята не расколдуют тебя и твой сундучок. А для этого нужно выполнить все задания из этого сундучка»  

Воспитатель: Ребята, вы поняли,  какая неприятность случилась со сказочником?

Ответы детей…..

Воспитатель: Что  сделал вредный волшебник?

Ответы детей…..

Воспитатель:  А мы с вами дружные?

Ответы детей…..да, конечно

Воспитатель: А мы знаем много сказок?

Ответы детей…..да….много...

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем  помочь сказочнику?

Ответы детей…..да, конечно, поможем…..

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы помочь сказочнику?

Ответы детей…..выполнить задания из сундучка

Воспитатель: Ну   тогда сказочник посиди с нами. А мы с ребятами попробуем  снять колдовство вредного волшебника.

II. Основная  часть.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой  сундучок.   Мне кажется что он очень старинный?

Ответы детей…..Рассуждения детей…..

Давайте  начнем потихоньку  доставать из  сундучка все что там есть и расколдовывать.

Достаем из сундучка конверт.

Задание№ 1

Воспитатель: Посмотрите это какой-то конверт. А что же там?

Посмотрите здесь портрет.  

Достаем из конверта портрет  К.И.Чуковского.

Воспитатель: Ребята как вы думаете,  кто изображен на  портрете?

Ответы детей…..( К.И.Чуковского)

Воспитатель: А кто это К.И.Чуковский?

Ответы детей:… Детский писатель.

Воспитатель: Это наверное для нас какая-то подсказка?

Как вы думаете, почему именно портрет  К,И,Чуковского находится в этом сундучке?

Ответы детей….. (размышления детей,  подведение к тому,  что в сундучке находятся сказки именно этого автора)

Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами знаем,  сказки какого автора находятся в этом сундучке.

Задание№ 2

Воспитатель:  Тогда пора достать следующее заколдованное задание.

Достаем из сундучка коробку с волшебными картинками.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель:  Ой,  посмотрите какая коробочка! Что же в ней?

Вытаскиваем пустые листы бумаги.

Воспитатель:  Пусто…пусто и здесь пусто!

Переворачиваем и на другой стороне коробки  какой-то текст!

Воспитатель:  Ой, а коробка то не простая, а волшебная…Здесь написаны  

Отрывки  из сказок. Мы с вами должны прочитать и  продолжить эти отрывки…

и угадать правильное название сказки. Тогда на пустых листочках волшебной коробочки  что-то  появится.

Давайте я буду читать отрывок, а вы будете продолжать его и говорить название сказки.

Как вы думаете, справимся?

Ответы детей:…да, конечно, справимся.

Воспитатель:  Хорошо,  поправьте  пожалуйста  все красиво свои спинки и слушайте внимательно!

Воспитатель:

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

Ну, спасибо тебе..……

Ответы детей…..  Айболит.

Воспитатель: Молодцы, а как называется эта сказка?

Ответы детей…..сказка «Айболит»

Воспитатель: Ну теперь давайте проверим правильно ли мы ответили.

Открываем страничку с Айболитом.

Молодцы ребята! Посмотрите мы с вами правильно ответили и в волшебной коробочки  появилась сказка   К.И.Чуковского  «Айболит»

Давайте скорее читать следующий отрывок

Ответы детей…..давайте, Да.

Читаем следующий отрывок…

Воспитатель:

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь …

Ответы детей….  солнышко скорей,

Воспитатель: Молодцы, а как называется эта сказка?

Ответы детей….  сказка  «Краденое солнце»

Воспитатель: А о каком злодее говорится в этом отрывке?

Ответы детей….  О Крокодиле

Воспитатель: А почему К.И.Чуковский  в этой сказке назвал крокодила злодеем?

Ответы детей….  Потому что он проглотил солнце….

Воспитатель: Ну теперь давайте проверим правильно ли мы ответили.

Открываем страничку Краденое солнце

Молодцы ребята! Посмотрите мы с вами снова правильно ответили и в волшебной коробочки  появилась вторая  сказка   К.И.Чуковского  «Краденое солнце»

Давайте скорее читать следующий отрывок

Ответы детей…..давайте, Да.

Читаем следующий отрывок…

Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит маленький…

 И в руке его горит Маленький….

Ответы детей…… фонарик.

Воспитатель: Молодцы, а эта сказка как называется?

Ответы детей….  сказка «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: Ну теперь давайте проверим правильно ли мы ответили.

Открываем страничку «Муха-Цокотуха»

Молодцы ребята! Посмотрите мы с вами снова правильно ответили и в волшебной коробочки  появилась еще одна   сказка   К.И.Чуковского  «Муха-Цокотуха»»

Давайте скорее читать следующий отрывок

Ответы детей…..давайте, Да.

Читаем следующий отрывок…

Воспитатель:

А за нею вилки

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …

Ответы детей…. дорожке,

Воспитатель: Молодцы, а этот отрывок из какой  сказки?

Ответы детей….  сказка «Федорино горе»

Воспитатель склоняется над сказочником

Воспитатель:   Ребята, а сказочник спрашивает «Куда это посуда побежала по дорожке?»

Ответы детей….  От Федоры подальше, потому что она била и обежала посуду.

Воспитатель: Ну теперь давайте проверим правильно ли мы ответили в этот раз.

Открываем страничку «Федорино горе»

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите мы с вами снова правильно ответили и в волшебной коробочки  появилась еще одна четвертая   сказка   К.И.Чуковского  «Федорино горе»

Давайте скорее читать следующий отрывок

Ответы детей…..давайте, Да.

Читаем следующий отрывок…

Воспитатель:

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?(Ха-ха-ха)

Это просто …

Ответы детей….. таракан

Воспитатель: Молодцы, а этот отрывок из какой  сказки?

Ответы детей….  сказка «Тараканище»

Воспитатель:Ну тогда давайте проверим верно ли мы ответили.

Открываем страничку «Тараканище»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Разгадали все сказки из этой волшебной коробочки.

Давайте же  вспомним сами и напомним сказочнику, какие именно сказки К.И Чуковского теперь есть в этой волшебной коробочке?

Ответы детей…..      (называют все сказки)

Правильно вы назвали все сказки, которые были заколдованы в этой коробочки!

Задание№ 3

А сейчас давайте посмотрим, что же еще есть у сказочника в сундучке.

Ответы детей…..      Давайте!!!

Достаем из сундука коробочку с изображением бабушки Федоры и пакетиками с  разбитыми тарелками.

Воспитатель:   Ребята посмотрите! Еще одна коробка с заколдованным заданием. Здесь бабушка Федора и пакетики с  разбитыми тарелками.

Посмотрите внимательно, какая здесь изображена Федора?

Ответы детей…..Грязная, плохая, грустная….

Воспитатель:  Как вы думаете,  почему?

Ответы детей…..тарелки разбитые, посуда разбитая….

Воспитатель: Давайте склеим тарелки, что бы помочь Бабушки Федоре стать доброй, чистой, акуратной,…..

Ответы детей…..Да…

Воспитатель:  Тогда присаживайтесь скорей за столы, я дам каждому по пакетику и мы все вместе поможем Федорушки  вернуть посуду в хорошее состояние.

Дети садятся за столы, им раздаются пакетики с разбитыми тарелками (Разрезанный круг с изображением тарелки из 5-ти частей)

Воспитатель: Доставайте из пакетиков разбитую тарелку. Все достали?
Ответы детей…да..

Воспитатель: Теперь вы должны сложить эту тарелку. Можете начинать.

Пока дети выполняют задание незаметно поменять изображение Федоры.

Воспитатель: Отлично! Вы все справились. Давайте посчитаем, на сколько частей у вас были разбиты тарелки.

Ответы детей…..на 5 частей

Воспитатель: Ну, ребята, вы большие молодцы! Идите сюда,  посмотрите

Какие красивые, разноцветные  тарелки у нас получились. А как же Федорушка?

Смогли  мы ей помочь стать добрее?

Встаем к Федоре и видим что она стала красивая, добрая, аккуратная.  

Воспитатель: Какая она теперь?

Ответы детей…..красивая,  не грязная, добрая.

Воспитатель: Мне кажется, чтобы мы с вами немножко устали давайте отдохнем, подходите ко мне, вставайте скорее в круг.

Физминутка

«Минутка бодрости с Айболитом»

Добрый доктор Айболит

Вам не надо нас лечить,

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К верху руки мы потянем,

А потом уже присядем.

Как орлы летим,парим,

Во все стороны глядим

Воспитатель: Молодцы, как интересно и весело мы отдохнули.

Но в нашем сундучке наверное ещё что-то есть? Приглашаю вас на стульчики. Все красиво сели?

Ответы детей…..да…

Готовы узнать что ещё нас ждет в сундучке?  

Ответы детей…..да, конечно….

Задание№ 4

Воспитатель: Ну тогда заглянем туда. Так, так, так Что же здесь такое!!!

Достаем из сундучка мешочек  и картинки. К каждой картинке нужно достать из мешочка предмет.

 «Угадай на ощупь»

Задание найди герою сказки нужный предмет

Так…что здесь? (воспитатель достает картинки, показывает детям, дети отвечают какой это герой  и из какой сказки.)

Воспитатель:  Посмотрите ребята внимательно, чего не хватает нашим сказочным героям,  которые изображены на этих картинках?

Ответы детей…..

- Мойдодыру – Мыло, расческа, паста зубная, зубная щетка.

- Бабушке Федоре – Чашка, ложка, скалка, вилка.

- Айболиту  -  Шприц, градусник, таблетки,  очки

Воспитатель:  Ребята здесь еще мешочек с пропавшими  предметами! Давайте будем доставать их на ощупь. Я буду давать мешочек, каждому из вас. А вы нащупаете один  предмет, попробуете понять на что это похоже  и громко в слух скажете свое мнение.   А потом  достанете и отнесете предмет нужному сказочному  герою.

Готовы?  

Ответы детей…..да

Воспитатель: Тогда начинаем.

Проводится игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Посмотрите ребята! Наш волшебный мешочек пуст и мы вернули сказочным   героям их предметы.  Давайте проверим правильно ли мы раздали всем сказочным героям предметы.

Проверяем предметы

Ответы детей…..все правильно

Значит, мы справились с заданием и можем

доставать из сундучка следующее.

III.Рефлексия.  Подведение итогов:

Воспитатель: Посмотрим,  что же еще есть в сундучке?  Ой он совсем пустой.

Показать пустой сундучок .

Больше там ничего нет. А это значит, что мы справились со всеми заколдованными заданиями.

Давайте вспомним что же мы делали.

Ответы детей ……..

-Отгадали чей портрет был в конверте и поняли что в сундучке сказки  именно этого детского писателя.

-Продолжили отрывки из сказок и вспоминали  правильное  название этих сказок.

И наполнили волшебную коробочку сказками К.И.Чуковского

- Склеили тарелочки для  Федоры и сделали ее добрее

- Достали из волшебного мешочка все предметы для сказочных героев.

Воспитатель:  А что вам больше всего понравилось делать?

Ответы детей …

Воспитатель:  А может быть что-то показалось вам сложным?

Ответы детей …

Воспитатель:  Посмотрите,  а сказочник уже совсем и не грустный он улыбается. Он все вспомнил. Сказочник говорит вам большое спасибо за вашу помощь! А еще  сказочник сказал мне, что оставляет нам с вами свой сундучок со сказками. Ведь в этом сундучке каждый день появляются новые сказки  и новые сказочные герои различных детских писателей.

Воспитатель:  Давайте скажем сказочнику спасибо за подарок.

Давайте скажем спасибо нашим гостям! И до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....