Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Грунер Татьяна Юрьевна

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2017-2018_uch.god_.docx56.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе «Капельки» на 2017-2018 учебный год

Тема:

Цель:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

«Итоговое мероприятие»

Деятельность с родителями

Тема: «Дикие животные осенью»

Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их жизни осенью

1.Ф.Ц.К.М:

«брать наши меньшие»,стр.161

Короткова

2.Ф.Э.М.П:

Ориентировка в пространстве стр 134 Веракса

1. пересказ Чарушина «Приключение медвежонка»

1.Экспериментирование с красками. (смешивание)

2. «Осень в лесу» стр 48 Веракса

3. Лепка с использованием природного материала. Стр 71 Комарова

4. Конструирование «Лесной детский сад» стр 34 Куцакова

1..п/и: «Кошка и мышки», «Лохматый пёс»

1. Д. игра  «Дикие животные и их детёныши»

2. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»

1.  Поделки из природного материал

1. изготовить Д.и «Кто живет в лесу»

Тема: «Краски осени»

Цель: расширять знания об основных признаках осени, формировать обобщающее понятие об осени

1.Ф.Ц.К.М:

«Что нам осень принесла?» стр 28 Соломенкова

2.Ф.Э.М.П:

Геометрические фигуры стр 49,63 Веракса

«Синие листья» стр 88 Веракса

1.«Ветка рябины» стр 115 Веракса

2.аппликация « Гирлянда из листочков» книга по оригами

3. конструирование «Осенний сквер»

1..п/и «Найди свой цвет», «День ночь»

1. Сюжетно ролевая игра: «Семья»

2.  игра «Что перепутали по сказке»

3. Д. игра «Когда это бывает», «Назови одним словом»

1. Выставка поделок на тему: «Дары природы»

1. изготовить дома поделки для выставки, на тему: «Искусница осень»

Октябрь

Тема: «Огород. Овощи»

Цель: закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запах

1.Ф.Ц.К.М: « На бабушкином огороде»

2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов», ст. 4, Новикова

1. Пересказ сказки «Репка», ст. 38, Ушакова

1.Рисование:

«Помидор и огурей». Швайко, стр.11

2.  Аппликация Тема: «Наш огород»

3. Конструирование: объёмная поделка из бумаги: «Помидор»

1.п/и: «Найди мышку», «Пугало»

1. Сюжетно ролевая игра:  «Пугало»

2. инсценировка сказки «Вершки и корешки»

3. Д. игра «Чего не стало», «Найди лишнее»

1.Собрать урожай с нашего огорода

1. Предложить родителям взять своих детей на выходных с собой в огород.

Тема: «Сад, фрукты»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях

1. Ф.Ц.К.М: «В нашем саду»

2.Ф.Э.М.П: «Число 1, 2», ст. 6, Новикова

1. Описание овощей и фруктов, ст. 72, Ушакова

1.Рисование «Яблоко и слива». Швайко, стр.12

2.Лепка

 «Фрукты на тарелочке»

3. объемное конструирование из бумаги: «Яблоко»

1.п/и: «Птицы в гнездышках», «Догоняшки»

1.Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»,

2. Д/и «Подбери признак»: лимон (какой?)-…; апельсин (какой?)-…; груша (какая?)

 3. драматизация сказки «Репка»

1. выставка «Дары осени»

1. Консультация для родителей: «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Тема: «Домашние животные»

Цель:  продолжать знакомить детей с домашними животными

1. Ф.Ц.К.М: «Домашние любимцы»

2.Ф.Э.М.П: Геометрические фигуры», ст. 8, Новикова

1. Чтение худ. Литературы «Волк и семеро козлят», ст. 77, Ушакова

1.Рисование: «Кошка на окошке»

2.Коллективная аппликация: Тема: «Наша ферма».

3. конструирование: «Ферма»

1.п/и «послушные листья»

.п/и «Птицы в гнездышках» 3. Овощная считалка «В огороде у Егорки»

1. Д.и «Назови детеныша»

2. Сюжетно ролевая игра: «Больница»

3. Театральная игра «Угадай животного которого покажу»

1. Викторина загадок «Домашние животные» ,

2. конкурс кто быстрее соберет картинку домашнего животного

1.  принести картинку с изображением  домашнего животного , формата А4

Тема: «Лес-полон сказок и чудес»

Цель:   познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные

1. Ф.Ц.К.М: «Сезонные наблюдения». Стр.48 Веракса

2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка в пространстве», ст. 10, Новикова

1.Заучивание стишка «Ножки ,ножки где вы были», стр. 28 Карпухина

2. описание пейзажной картины стр. 200 Ушакова

1.Рисовани: «Дерево с жёлтыми листьями», Швайко, стр.32

2. лепка: «Грибочки», ст. 36, Комарова

3. оригами:

«Гриб», ст. 45

1.п/и «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

«Попади в круг»

2. «Наблюдаем за деревьями».

1. д. игра «Назови одним словом»

2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие на полянку»

3. инсценировка сказки: «Теремок»

1. «Поделки из природного материала» на выбор детей

1. принести природный материал для поделок (листья, шишка, кору и т.д)

Тема: «Есть игрушка у меня»

Цель: формировать представления  детей об игрушках, их назначении

1. Ф.Ц.К.М: «Игрушки». Веракса, стр.54

2.Ф.Э.М.П:

«Число 3», ст. 13, Новикова

1. составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», ст. 31, Ушакова

1. рисование: «Домик для куклы», стр. 57, Швайко

2.лепка: «Угощения к чаю для наших кукол» ст. 39, Комарова

3. конструирование: «игрушечный поезд», работа по подгруппам

1.П/и :« Мы веселые ребята», «Самолёты»,

«Мыши в кладовой»

1. Сюжетно ролевая игра: «Магазин игрушек»

2.Игра драматизация с использованием масок «Теремок»

3.Д. игра: «Закончи фразу»

1. Выставка «Мая любимая игрушка».

Цель: создать у детей  радостное настроение от показа своих любимых игрушек. 

1. Принести г группу любимую игрушку ребенка

НОЯБРЬ

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: Расширять представление об одежде и обуви, учить классифицировать одежду и обувь по сезону.

1. Ф.Ц.К.М:  «Знакомство детей со свойствами ткани», стр.96, Алёшина

2.Ф.Э.М.П: «Сравнение по высоте», ст. 15, Новикова

1.Описание и сравнение одежды и обуви. Стр.46. Ушакова.

1. декоративное рисование: «Украшение фартука», ст. 34, Комарова

2.аппликация: «Коврик для кукол», стр.50, Швайко

3. конструирование: «шкаф для одежды»

1.П/и : «Бегите к флажку»,

«Птички в гнёздышках», «По дорожке мы пойдём»

1. Сюжетно ролевая игра:  «Ателье»

2. Д.игра: «Скажи на оборот»

3. Театральная игра «Угадай, что я делаю» 

1. экспериментирование с тканью

1. Принести небольшие кусочки ткани, для игр

Тема: «Устроим кукле комнату»

Цель: Сформировать представление о понятии мебель.

1. Ф.Ц.К.М: «Квартира в которой мы живем».

2.Ф.Э.М.П: «Треугольник», ст. 20, Новикова

1. Употребление предлогов в названии предметов мебели, ст. 81, Ушакова

1. рисование: «Раскрасим столешницу» (городецкая роспись»

2. лепка: «Стол, стул, кровать», ст. 92, Вераксы

3. конструирование: «Мебель для куклы Тани», ст. 92, Вераксы

1.П/и: «Пузырь», «Птички в гнёздышках»

2.Бросание мяча вдаль

1. Сюжетно ролевая игра:  «Салон мебели»: сюжет «Распродажа»

2.Д. игра «Угадай сказку»

1. «В мастерской»                      Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми.(по подгруппам).

1. Консультация для родителей « Мамины помощники»

Тема: «Кухня, посуда, сервировка»

Цель: Продолжать расширять представления детей о посуде. 

1. Ф.Ц.К.М: «Классификация посуды: кухонная, столовая, чайная». Алёшина, стр.87

2.Ф.Э.М.П: «Куб, шар», ст. 23, Новикова

1. Пересказ сказки Федорино горе», К. Чуковский,

1. рисование: «Кастрюля для повара», ст. 77 , Комарова

2. аппликация: «Кружка», Комарова, стр. 38

3.оригами « Салфетка для праздничного стола».

1.П/и «Сбей кеглю»,

«Воробушки и кот», «Кошка и мышки»

1. Показ настольного театра « Красная Шапочка» Ш. Перро, 

2.Д. игра «Найди отличие», «Кокой, какая, какое»

3. Сюжетно ролевая игра: «Повара на кухне»

1.День рождение куклы ,накроем праздничный стол.

1.Принести бумажную салфетку для оригами. Правила поведения за столом в гостях и дома.

Декабрь

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

1. Ф.Ц.К.М:

«Зимние забавы», ст. 174, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «Порядковый счет», ст. 26, Новикова

1. составление рассказа по картине « Таня не боится мороза», ст. 55, Ушакова

1. рисование:  «Мы вылепили разных снеговиков», стр. 100, Швайко

2. лепка: «Снеговик», стр. 97, Швайко

3.конструирование: «Зимние забавы на горке»

1.П/и: «Птицы в гнездышках», «С кочки на кочку»

2. .Наблюдение за снегом.

1.Экспериментальная деятельность.

(со снегом, льдом, водой)

2. Д. игра «Где я живу», «Найди и назови»

3. Сюжетно ролевая игра: преподнести оборудование для игры в «Парикмахерскую»

1. чтение стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; 

1. построить и залить детям горку на участке

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения 

1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с зимующими птицами», ст. 36, 48, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «Число 4», ст. 29, Новикова

1.рассматривание сюжетной картины «Как дети кормили птиц»демонср.материал

Заучивание отрывка из стихотворения Александрова « Новая столовая»

1. Рисование : «Красивая птичка», стр. 65 Комарова

2. аппликация: «Совёнок», стр.247 Веракса

3.конструирование: из бросового материала (картонные коробки) «кормушки для птиц»

1.П/и: «У медведя во бору», «Куры в огороде»

2. «Наблюдение за птицами».

1.Инсценирование:  «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения

2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие»

3. Д. игра: «Закончи предложение»

1 Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними

1. Изготовить кормушку для птиц,  и принести зернышки для кормления птиц и картонные коробки небольшого размера

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. 

1.Ф.Ц.К.М:

«Мир комнатных растений», ст. 57, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П:

«Прямоугольник», ст.32, Новикова

1. описание комнатных растений, ст. 266, Вераксы,

 2. чтение худ.литературы: «Лесная фиалка» Паспалеевой. В, ст. 269, Вераксы

1.рисование: «Фиалка в горшке», ст. 263, Вераксы

2.лепка: пластелино пластика «фикус»

3.конструирование: «Полка под цветы»

1. П/и: «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята»

1. Драматизация сказки «Три медведя»

2. Сюжетно ролевая игра:  «Мамина помощница»

3. Д. игра «Найди по описанию цветок»

1. «Дежурство в уголке природы», ст. 43, Соломенникова

1. рассказать детям, какие растут у них дома комнатные растения

Тема: «Кто такой Дед Мороз? Новогодние праздники»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности, вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

1.Ф.Ц.К.М:

«Праздник, Новый год», ст. 157, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры», ст. 35, Новикова

1.Рассказ Л. Воронковой. «Как елку наряжали», ст. 165, Вераксы

1. рисование:

«Наша нарядная елка», ст. 54, Комарова

2. аппликация:

«Бусы на елку», ст. 53, Комарова

3.конструитрование: «новогодняя игрушка»

1.П/и: «Птички в гнёздышках»,»Наседка и цыплята», «Кати мяч ко мне»

1. игра драматизация «Маша и медведь»

2. Сюжетно ролевая игра: преподнести атрибуты «В магазин за елкой»

3. Д. игра « Чудесный мешочек»

1. новогодний утренник, украсить группу к празднику

1.  совместно с детьми нарядить елку дома,  изготовить новогодний костюм к празднику

Январь

Тема: «Домашние птицы, животные и их детеныши»

Цель: Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных и птиц

1. Ф.Ц.К.М: «На деревенском подворье» стр 112 Вострухинадемонстр.материал рис 1,2,3,5,6.

2.Ф.Э.М.П: «Состав числа 4», ст.29, Новикова

1. Чтение худ. Литературы «Цыпленок», К. Чуковский, ст. 57, Ушакова

1. рисование: «Петушок клюет зернышки» или «Цыплёнок и утёнок гуляют на полянке», стр. 22, Швайко

2.лепка: «Барашек», стр.78 Комарова

3. конструирование: «Загон для домашних животных», ст. 61, Куцакова

1.П/и .«Найди свой домик», «Прокатили-побежали»

1. Сюжетно ролевая игра:  «Семья и мой любимый питомец»

 

2. Д. игра «Кто, как кричит», «Угадай кого я покажу»

3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

1. фотовыставка домашних питомцев

1. принести фотографии детей с их любимыми питомцами

Тема: «Животные нашего леса»

Цель: Закреплять названия диких животных и их детенышей. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». 

1. Ф.Ц.К.М:  «Дикие животные в лесу зимой», ст. 41, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 4», ст. 39, Новикова

1. составление рассказа описания по картине «Медведица с медвежатами», ст. 129, Ушакова

1. рисование: «Зайчик под ёлочкой», стр. 79, Швайко

2.аппликация: «Белка», Веракса, стр. 202

3. Конструирование: «Домики зверюшкам», ст. 21, Куцакова

1.П/и :

«Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Волк волчище»

1.Сюжетно – ролевая игра :

-  «Экскурсия по зоопарку»

2. Инсценировка сказки «Три поросенка»

3. Д. игра «Назови детеныша», «Кто чем питается»

1.  Инсценировка сказки

«Теремок»

  1. Предложить посетить с детьми зоопарк

Тема: «Человек, части тела»

Цель: Формировать представление детей о строение человека

1. Ф.Ц.К.М:

«Части тела человека»

2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры», ст. 35, Новикова

1. «Помощники которые всегда рядом с тобой»

1.рисование фигуры человека

2.лепка: «Человек в движении»

3. конструирование: «Человек» из счетных палочек

1.П/и: «Птички и птенчики», «Найди игрушку»

1. Сюжетно ролевая игра: «На приеме у врача»

2. Драматизация сказки «колобок»

3. Д. игра «Кому что нужно» (представление об окруж. мире)

1. закаливающие процедуры для тела

1. консультация для родителей «Гимнастика для правильного дыхания»

Февраль

Тема: «Продукты питания»

Цель: расширять знания о продуктах питания

1. Ф.Ц.К.М:

«Что получиться из продуктов»

2.Ф.Э.М.П:

«Сравнение предметов по величине», ст. 48, Новикова

1. составление рассказа «Мое любимое блюдо»

1. рисование:

«Мои любимые продукты»

2. аппликация: «Пирог»

3.конструирование: «Стакан для сока» оригами

1..П/и: «Вышла курочка гулять», «С кочки на кочку»

1. Дидактические игры: «Продукты полезные и не очень полезные»

2. Д. игра «Собери картинку» , «Какой сок получится»

3. Сюжетно ролевая игра: «Повара»

1. выставка рисунков «Мой любимый салат»

1. приготовить дома с ребенком  фруктовый салат, дать ему название и зарисовать

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя, медицинской сестры, повара.

1. Ф.Ц.К.М:  «Профессии», стр. 123, Веракса

2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте», ст. 45, Новикова

1.рассказ о профессиях «кем работают мои родители»

1. рисование:

«Инструменты для работы разных профессий»

2.лепка: «Пирожное», стр. 129, Веракса

3.конструирование: «Шапочка для повара», оригами, стр. 130, Веракса

1. закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли;

2.Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Курочка-хохлатка»

1. Сюжетно ролевая игра: «Аптека», «Почта»

2. Д. ирга: «Назови профессию», «Найди пару»

3. Инсценировка сказки «Репка»

1.рассказ ребенка «Кем я хочу стать» по рисункам

1. Нарисовать совместно с детьми «Кем я хочу стать

Тема: «Транспорт».  

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении

1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с понятием транспорт», стр.57 Веракса

2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка во времени», ст. 50, Новикова

1.Пересказ рассказа «Поезд» Я. Тайца, ст. 140, Ушакова

1.рисование:

«Самолёты летят сквозь облака». Стр.84. Комарова

2. аппликация: «Автобус», ст.58, Комарова

3. конструирование: «Грузовые автомобили», ст. 35, Куцакова

1.П.и. «Котята»,  «Воробьи и кот»

1. игра ситуация: «Как вести себя в автобусе»

2. Инсценировка стихотворения А.

Барто «Грузовик»

 

3. Д. игра «Назови машину», «Кому какая машина»

1. Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.

Изготовление макета «Микрорайон нашего города».

1. предложить родителям сделать детям экскурсию по городу с целью ознакомления с различными видами транспорта

Тема: «Кто Родину защищает»

Цель: дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества».

1. ФЦКМ: «Наша Армия родная», стр. 70, Алёшина

2.Ф.Э.М.П: «Число 5», ст. 52, Новикова

1.  Составление рассказа «Мой папа солдат»

1.рисование: «Пограничник»

2.лепка: «Самолеты на параде»

3. конструирование: «Самолёты», ст. 51, Куцакова

1.п/и «У медведя во бору», «С кочки на кочку»

1. игра ситуация: «Как пройти через дорогу»

2. Инсценировка сказки «Курочка ряба»

3. Д. игра «Найди и назови», «Что лишнее»

1. Фотовыставка «Мой папа в армии служил».

Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества.

1.принести фотографии к выставке

Март

Тема: «Весна, приметы». 

Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели.

1. Ф.Ц.К.М: «Весна, признаки весны», ст. 224, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 5», ст. 55, Новикова

1. пересказ сказки «Заюшкина избушка»

1. рисование: «Нарисуй картину про весну», ст. 81, Комарова,

 2. лепка: «Березка набрала почки»

3. конструирование:

1.п/и «Веселые флажки», «Кто бросит дальше мешочек»

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

2. игра ситуация «Мы пешеходы»

3. Д. игра «Когда это бывает», «Угадай какое время года»

1. посадка лука для наблюдения

1.предложить разучить дома стихи про весну

Тема: «Мамин праздник, профессии мам»

Цель: Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»

1. Ф.Ц.К.М: «Забота о маме», ст. 231, Вераксы,

2.Ф.Э.М.П: «Измерение предметов», ст. 48, Новикова

1.Разучивание стихотворения «Посидим в тишине», Благининой. Е, ст. 232, Вераксы

1. рисование:  «Портрет любимой мамы»

2. аппликация:

«Красивый букет в подарок маме», ст. 64. Комарова

3. конструирование:

1. П/и «Воробушки и кот», «С кочки на кочку»

1. игра ситуация:  «Мама опоздала в парикмахерску»

2. драматизация сказки «Лиса и журавль»

3. Д. игра «Какой можно подарить маме подарок», «Какая мама», «Назови ласково»

1. «Весенний праздник», изготовление подарков для мам

1. принести материал для изготовления подарков

Тема: «Как просыпается природа»

Цель: Познакомить детей с названиями цветов, их строением, учить описывать цветы.

 

1. Ф.Ц.К.М:

«Первые весенние цветы» рассказ воспитателя

2.Ф.Э.М.П: «Измерение предметов» продолжение, ст. 50, Новикова

1.составление описательного рассказа «Первые весенние цветы»

1. рисование: «Расцвели первые подснежники», ст. 64, Комарова

2. Лепка: «Тюльпан»

3. оригами: «Тюльпан», ст. 64

1.Наблюдение за транспортом, «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

1. Инсценировка сказки «Как мы весну делали»

2. Сюжетно ролевая игра: «Пассажирский поезд», «Дом»

3. Д. игра «Убери лишние предметы», «Подбери цветок к платью»

1. викторина  рассказывание стихотворений про цветы

1. разучить стихотворения про цветы

Тема:  «Инструменты, труд людей»

Цель: познакомить детей с трудом взрослых, Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты. 

1. Ф.Ц.К.М: «Петрушка идет трудиться»

2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте» продолжение, ст. 52, Новикова

 1. составление описательного рассказа по схеме «Что и для чего»  

1. рисование:

2. Аппликация:

3. конструирование:  выкладывание из счетных палочек «Инструменты для труда на огороде»

1. П/и :«Воробушки и кот».

Игры: пускание корабликов, игры с песком

1. игра ситуация «Построим дом»

2. инсценировка сказки «Машенька и медведь»

3. Д. игра «Кто больше назовет действий»,  «Сколько слогов в слове»

1. на прогулке, убраться на своем участке, убрать сухую траву с клумб

1. принести пакет для уборки мусора

Апрель

Тема: «Птицы прилетели»

Цель: Дать представление о перелетных птицах, знакомить с их внешним видом, образом жизн

1. Ф.Ц.К.М:

«Птицы прилетели»

2.Ф.Э.М.П: «Порядковый счет», ст. 54, Новикова

1.составление рассказов по картине «Прилетели птицы», при помощи схем

1. рисование:  «Красивая птичка на ветке», ст. 62, Комарова

2. лепка: коллективная композиция «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», ст. 61, Комарова

3. конструирование: «Скворечник для птиц»

1.П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку»

2. «Наблюдение за птицами».

1.  игра ситуация «Поможем птенцу»

2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

3. Д. игра «Чего не стало», «Назови первый звук»

1. коллективная работа по аппликации: «Птицы прилетели»

1. изготовить скворечник для птиц

Тема: «Сказки».

Цель: Закрепить знания по сказкам. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки

1. Ф.Ц.К.М:

«Что за прелесть эти сказки»

2.Ф.Э.М.П: «Величина», ст. 60, Новикова

1. сочиняем сказку (работа в группах), ст. 160, Тимощук

1. рисование по сказке три поросенка «Кто в каком домике живет», ст. 45, Комарова

2. лепка:  «Любимый сказочный герой», ст. 191, Вераксы

3. конструирование: «Театр»

1..п/и :«У медведя во бору», «Коршун и цыплята»

1.Узнай сказку по отрывку

2. игра ситуация «Едем на поезде по сказкам», «Библиотека»

3. Д. игра « «Какой, какая, какие» (учить назыв. прилаг. к существ.), «Сложи картинку и назови сказку»

1.сказочный калейдоскоп  «Угадай сказку по описанию»

1. Предложить сходить с детьми в театр  

Вставить тему Космос. космонавты

Тема: «Хлеб»

Цель: Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб

1. Ф.Ц.К.М: «От куда хлеб пришел» ,

2.Ф.Э.М.П: Ориентировка в пространстве», ст. 57, Новикова

1. расскажи по рисункам сказку «Колобок» , ст.19 – 6, Ефросинина

1. рисование:

«Колоски»

2. аппликация:

По сказки «колобок»

3.конструирование: «Мельница» из счетных палочек

1.П.и. «Лиса и зайцы», «С кочки на кочку»

1. Сюжетно ролевая игра: «Хлебный магазин».

2. Пальчиковый театр «Колобок»

3. Д. игра «Кому что надо»,т Чего не стало

1. «Хлебобулочные поделки» из соленого теста

1. Предложить приготовить и выпечь с детьми совместно печенье, пироги и т.д

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения.

1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города», ст. 61, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка во времени», ст. 62, Новикова

1 просмотр мультфильмов «Смешарики» бузопасность на дороге, обсуждение

1. рисование:

«Светофор»

2.аппликация : «Машина на дороге», ст.38, Лыкова

3. конструирование: «Парковка»

1.:п/и: :«Птички», «Воробушки и кот».  

1. Сюжетно ролевая игра: «Угадай ситуацию»

2.

3. Д. игра «Какой знак», «Убери лишнее»

1.Прогулка группой до перекрестка, «Какой чудесный светофор»

1. консультация родителям « Прежде чем ехать, пристегните ребенка , и пристегнитесь сами»

Май

Тема: « Рыбки в аквариуме»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни

1. Ф.Ц.К.М: «Аквариумные рыбки»

2.Ф.Э.М.П:

«Геометрические фигуры» закрепление, ст. 63, Новикова

1. Чтение худ. Литературы. «Первая рыбка» , Пермяка. Е, ст.161, Ушакова

1. рисование: «Рыбки плавают в аквариуме», ст. 43, Комарова

2. лепка: «Рыбка», ст.36, Комарова

3.оригами: «Золотая рыбка», ст. 37

1.п/и: «Наседка и цыплята»,

«Воробушки и автомобиль»

1.Драмматизация сказки «Золотая рыбка»

2. Театральная игра «Любитель-рыболов»

3. Д. игра «Кто больше назовет действий», «Кто плавает»

1.Дидактическая игра «Отгадай и назови сказку по описанию»

1.Читать любимые сказки перед сном

Тема: «Наш город, моя улица»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю, городу.закреплять название своей  улицы

1. Ф.Ц.К.М: «Улица города» , ст.87, Вострухина

2.Ф.Э.М.П:»Сравнение продметов по величине» закрепление, ст. 66, Новикова

1. Чтение стихотворения «Наша улица» Маршак. С, ст. 31, Дыбина

1. рисование: «Дом в котором ты живешь», ст. 77, Комарова

2. аппликация: нарежь полоски и наклей какие хочешь дома и дороги, ст.27, Комарова

3. конструирование: «Мой двор» ст. 281, Вераксы

1.п/и «Солнышко и дождик», «Ходим-бегаем»

1. Сюжетно ролевая игра: «Строители строят дома в нашем городе»

2. Театральная игра «Поварята» 

3. Д. игра «Назови свой адрес», « Угадай по описанию»

1.Создания альбома «Мой город» , Рассказывание небольших рассказав про наш город

1.Посетить любимые места с детьми в нашем городе, приготовить дома с детьми небольшие рассказа про наш город

Тема: «Лето. Насекомые»

Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми. Учить находить их и называть

1. Ф.Ц.К.М:  «В гости к хозяйке луга», ст. 59, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «Повторение материала», ст. 67, Новикова

1. «Тараканище», Чуковский. К,

1. рисование: «Бабочки на лугу»

2. лепка: «Божья коровка», ст. 253, Вераксы

3.конструирование: выкладывание из счетных палочек «Насекомые»

1.упр: «Перепрыгни через ручеёк», п/и: «Лягушки»

«Карусель»

1.игра ситуация: «Таня собирает грибы в лесу»

2. Театральная игра «Угадай, что я делаю»

3. Д. игра «Назови насекомого», «Чем питаются насекомые»

1. Коллективная работа: «Насекомые на лугу»

1. Предложить нарисовать с детьми необычное насекомое

Тема: «Цветы на лугу, лекарственные растения»

Цель: Закрепить знания о временах года; дать представление о лете; познакомить с названиями летних месяцев

1. Ф.Ц.К.М: «Лекарственные растения», ст. 180, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: Мониторинг, ст. 70, Новикова

1.Разучивание стихотворения: «Одуванчик»,

1. рисование: «Цветы и трава на лужайке», ст 238, Вераксы,

2. аппликация: «Ваза с полевыми цветами» ст. 231, Вераксы

3. конструирование:

Оригами: «Цветочек»

1.п/и: «Быстро в домик», «Кто тише»,

«Найди своё место»

1 игра ситуация: «Катя попала под дождь»

2. Драматизация отрывка из сказки «Попрыгунья стрекоза»

3. Д. игра «Найди пару», «Я начну , а ты закончи»

1.Посадка семян для клумб на участке

1.Рекомендовать организовать активный отдых детей. Рассказать об опасностях на отдыхе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе ...