Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективный комплексно-тематический план  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa_1.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема:

Цель:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

«Итоговое мероприятие»

Деятельн с родит.

Тема: «Как животные к зиме готовятся»

Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их жизни осенью.

1.Ф.Ц.К.М:

«Братья наши меньшие»,стр.161 Короткова. Дикие животные,стр.59Л.В.Кокуева.

2.Ф.Э.М.П:

Ориентировка в пространстве стр 134 Веракса.

1. Пересказ Чарушина «Приключение медвежонка»

1.Рисование: «Колючий ежик», стр. 49 Корифей.

2.Лепка «Медвежонок», стр.73.Швайко.

3.  Конструирование «Лесной детский сад» стр 34 Куцакова

1.П/и: «Кошка и мышки», «Пузырь»

1. Д. игра  «От шалости до беды один шаг»

2. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»

1. «В гости к диким животным» занятие.

1. Изготовить Д/и «Кто живет в лесу»

Тема: «Краски  осени».

Цель: расширять знания об основных признаках осени, формировать обобщающее понятие об осени.

1.Ф.Ц.К.М:

«Знакомство с приметами осени»,стр.48, Н.Е.Веракса.

2.Ф.Э.М.П:

Геометрические фигуры стр 49,63 Веракса

Пересказ :«Синие листья» стр 88 Веракса

1.Рисование «Ветка рябины» стр 113 Веракса

2.Аппликация: «Ковер из листьев»,коллективная.

3. Конструирование «Осенний сквер».

1.П/и «Найди свой цвет», «День ночь»

1. Сюжетно ролевая игра: «Семья»

2.  Игра «Что перепутали по сказке»

3. Д. игра «Когда это бывает», «Назови одним словом»

1. Выставка поделок на тему: «Дары природы»

1. Изготовить дома поделки для выставки, на тему: «Дары природы»

Октябрь

Тема: «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запас.

1.Ф.Ц.К.М: « На бабушкином огороде», ст. 107, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов», ст. 4, Новикова

1. Пересказ сказки «Репка», ст. 38, Ушакова

1.Рисование:

«Загадки с грядки» ст. 46, Лыкова

2.  Аппликация Тема: «Наш огород», ст. 44, Лыкова

3.Оригами: Объемные поделки из ниток «овощи».

4.Лепка: «Морковка»

1.П/и: «Найди мышку», «Пугало»

1. Сюжетно ролевая игра:  «Пугало»

2. Инсценировка сказки «Вершки и корешки»

3. Д. игра «Чего не стало», «Скажи сколько»

1.Собрать урожай с нашего огорода

1. Предложить родителям взять своих детей на выходных с собой в огород. Принести материал  для поделок.

Тема: «Сбор урожая»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях.

1. Ф.Ц.К.М: «Дары Осени», ст. 117, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Число 1, 2», ст. 6, Новикова

1. Описание овощей и фруктов, ст. 72, Ушакова

1.Рисование «Банки варенья для Карлсона», ст. 136, Лыкова.

2.Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

3.Лепка: «Осенний натюрморт,стр42 Лыкова.

4. Объемное конструирование из бумаги

1.П/и: «Птицы в гнездышках», «Догоняшки»

1.Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»,

2. Д/и «Подбери признак»: лимон (какой?)-…; апельсин (какой?)-…; груша (какая?)

 3. Драматизация сказки «Репка»

1. Выставка «Дары осени».

1. Приготовит совместно с ребенком поделку для выставки.

Тема: «Лес-полон сказок и чудес»

Цель:   познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные.

1. Ф.Ц.К.М: «Друзья природы», ст. 172, Вострухина.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру», ст. 30, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка в пространстве», ст. 10, Новикова.

1.Заучивание стишка «Ножки ,ножки где вы были» стр 28 Карпухина.

2. Описание пейзажной картины стр 200 Ушакова.

1.Рисование: «Сказочное дерево», ст.33, Комарова

2. Лепка: «Грибочки», ст. 32, Комарова

3. Оригами:

«Гриб», ст. 45

1.П/и «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

«Попади в круг»

2. «Наблюдаем за деревьями».

1. Д. игра «Назови одним словом»

2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие на полянку»

3. Инсценировка сказки: «Теремок».

1. «Поделки из природного материала» на выбор детей.

1. Принести природный материал для поделок (листья, шишка, кору и т.д).

Тема: «Есть игрушка у меня»

Цель: формировать представления  детей об игрушках мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал, и их назначении.

1. Ф.Ц.К.М: «Магазин игрушек», ст. 66, Вострухина

2.Ф.Э.М.П:

«Число 3», ст. 13, Новикова

1. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», ст. 31, Ушакова.

1. Рисование: «Моя любимая игрушка», ст. 75, Комарова

2.Лепка: «Угощения к чаю для наших кукол» ст. 35, Комарова.

3.Аппликация: «Укрась дымковскую уточку» Комарова.

4 Конструирование: «игрушечный поезд», работа по подгруппам.

1.П/и :« Мы веселые ребята», «Самолёты»,

«Мыши в кладовой»

1. Сюжетно ролевая игра: «Магазин игрушек»

2.Игра драматизация с использованием масок «Теремок»

3.Д. игра: «Закончи фразу»

1. Выставка «Мая любимая игрушка».

Цель: создать у детей  радостное настроение от показа своих любимых игрушек. 

1. Принести г группу любимую игрушку ребенка.

Ноябрь.

Тема: «Обувь» Цель: Формирование представлений детей об  обуви.

1.Ф.Ц.К.М.: «Обувь». Нищева.

2.Ф.Э.М.П.«Куб, шар». В.Н. Новикова №8 стр.24.

         

Речевое развитие:

Григорьева «Как ботинки ели    кашу». Речевое развитие:  М. Яснов«Считалка с башмачком».

Худ.литература

«Чудо-дерево» К.Чуковский.

1.Рисование. «Укрась сапожек».  Комарова     стр.55.

2. Аппликация: «Укрась туфельку» Комарова

3.Лепка: «Туфелька»

4.Конструирование:оригами «Сапожок».

П/и:«Бегите ко   мне!», «Мышеловка», «Попади в цель», «Карусель».

Д/и:« Какой предмет лишний». Д/и: «Подбери слово».Д/и «Один-много», «Большой – маленький».

 

 

Сюжетно-ролевая  игра: «Мастерская обуви».

Экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Тема: «Ателье».

Цель: Расширять представление об одежде, учить классифицировать одежду по сезону.

1. Ф.Ц.К.М:  «Зачем людям нужна одежда», ст.63, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Сравнение по высоте», ст. 15, Новикова

1.Описание одежды куклы Оли. Ст. 40 , Ушакова

1. Декоративное рисование: «Украшение фартука», ст. 34, Комарова

2.Аппликация: «Нарядные пальчики», ст.88, Лыкова

3. Конструирование: «шкаф для одежды»

1.П/и : «Бегите к флажку»,

«Птички в гнёздышках», «По дорожке мы пойдём»

1. Сюжетно ролевая игра:  «Ателье»

2. Д.игра: «Скажи на оборот»

3. Театральная игра «Угадай, что я делаю». 

1. Экспериментирование с тканью.

1. Сшить одежду для любимой куклы, и принести небольшие кусочки ткани.

Тема:  «Устроим кукле комнату».

Цель: Сформировать представление о понятии «мебель».

1. Ф.Ц.К.М: «Квартира в которой мы живем», ст. 70, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Треугольник», ст. 17, Новикова

1. Употребление предлогов в названии предметов мебели, ст. 81, Ушакова

1. Рисование: «Моя комната», ст. 89, Вераксы

2. Лепка: «Стол, стул, кровать», ст. 92, Вераксы

3. Конструирование:, «Мебель для куклы Тани», ст. 92, Вераксы

1.П/и: «Пузырь», «Птички в гнёздышках»

2.Бросание мяча вдаль.

1. Сюжетно ролевая игра:  «Салон мебели»: сюжет «Распродажа»

2.Д. игра «Угадай сказку».

1. «В мастерской краснодеревщика» (из деталей конструктора).    Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей.

Изготовление мебели своими руками для куклы.

Декабрь    

Тема: «Ждем гостей»

Цель: Продолжать расширять представления детей о посуде. 

1. Ф.Ц.К.М: Знакомство со стеклянной, деревянной, пластмассовой посудой», ст. 90, Вострухинаэ

 2.Ф.Э.М.П: «Куб, шар», ст. 20, Новикова

1. Пересказ сказки Федорино горе», К. Чуковский,

1. Рисование: «Кастрюля для повара», ст. 77 , Комарова

2. Аппликация: «Кружка», СТ. 142, Лыкова

3.Оригами « Салфетка для праздничного стола» стр 6 оригами.

1.П/и «Сбей кеглю»,

«Воробушки и кот», «Кошка и мышки»

1..Д. игра «Найди отличие», «Какой, какая, какое».

2. Сюжетно ролевая игра: «Повара на кухне» .

1.День рождение куклы ,накроем праздничный стол.

1.Принести бумажную салфетку для оригами. Правила поведения за столом в гостях и дома.

Тема: «Здравствуй, зимушка зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

1. Ф.Ц.К.М:

«Зимние забавы», ст. 174, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «Порядковый счет», ст. 22, Новикова

1. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках», ст. 47, Ушакова. Звуки «к,кь».

Я.Аким «Первый снег».

1. Рисование: «Белая береза под моим окном», ст. 94, Лыкова

2. Лепка: «Мы поедем мы помчимся», ст. 110, Лыкова.

3.Конструирование: «Зимние забавы на горке» демонстрационный материал Громова рис 2

1.П/и: «Птицы в гнездышках», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Д/и «Какой, какая»,

Д/упр. «Варежки»

Игра драматизация «Зимовье зверей».

1. Чтение стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; 

1. Построить и залить детям горку на участке.

Тема: «Кто зимы не боится»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: сороками   воробьями, синицами, снегирями, воронами, голубями; с особенностями их поведения. 

1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с зимующими птицами», ст. 36, 48, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «Число 4», ст. 25, Новикова

1.Рассматривание сюжетной картины «Как дети кормили птиц» д..материал Громова рис 7,6

Заучивание отрывка из стихотворения Александрова « Новая столовая» стр17 Ефросина литература для дошкольников

1. Рисование нетрадиционное «следы птиц»

2. Аппликация: коллективная работа «Снегири на дереве», ст. 100, Лыкова

3.Конструирование: из бросового материала ( пл.бутылки) «кормушки для птиц»

1.П/и: «У медведя во бору», «Куры в огороде»

2. «Наблюдение за птицами».

1. Инсценирование:  «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения.

2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие».

3. Д. игра: «Закончи предложение»

1 Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними.

1. Изготовить кормушку для птиц,  и принести зернышки для кормления птиц.

Тема: « Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. 

1.Ф.Ц.К.М:

«Мир комнатных растений», ст. 57, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П:

«Прямоугольник», ст. 26, Новикова

1. Описание комнатных растений, ст. 266, Вераксы,

 2. Чтение худ. литературы: «Лесная фиалка» Паспалеевой. В, ст. 269, Вераксы

1.Рисование: «Фиалка в горшке», ст. 263, Вераксы

2.Лепка: пластилино- пластика «фикус»

3.Конструирование: «Полка под цветы»

1. П/и: «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята»

1. Драматизация сказки «Три медведя».

2. Сюжетно ролевая игра:  «Мамина помощница»

3. Д. игра «Найди по описанию цветок»

1. «Дежурство в уголке природы», ст. 43, Соломенникова

1. Рассказать детям какие растут у них дома комнатные растения.

Тема: «Кто такой Дед Мороз».

Цель: Организовывать все виды детской деятельности, вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

1.Ф.Ц.К.М:

«Праздник, Новый год», ст. 157, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры», ст. 29, Новикова

1.Рассказ Л. Воронковой. «Как елку наряжали», ст. 165, Вераксы

1.Рисование:

«Наша нарядная елка», ст. 50, Комарова.

2. Аппликация:

«Бусы на елку», ст. 49, Комарова

3.Конструитрование: «Новогодняя игрушка» оригами.

1.П/и: «Птички в гнёздышках»,»Наседка и цыплята», «Кати мяч ко мне»

1. Игра драматизация «Маша и медведь»

2. Сюжетно ролевая игра: преподнести атрибуты «В магазин за елкой»

3. Д. игра « Чудесный мешочек»

1. Новогодний утренник, украсить группу к празднику.

1.  Совместно с детьми нарядить елку дома,  изготовить новогодний костюм к празднику.

Январь

Тема: «Домашние  животные села».

Цель: Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных и птиц.

1. Ф.Ц.К.М: «На деревенском подворье» стр 112 Вострухина д..материал рис 1,2,3,5,6.

2.Ф.Э.М.П: «Состав числа 4», ст. 31, Новикова

1. Чтение худ. Литературы «Цыпленок», К. Чуковский, ст. 57, Ушакова

1. Рисование: «Петушок клюет зернышки»

2.Лепка: «угощение для любимого питомца»

3. Конструирование: «Загон для домашних животных», ст. 61, Куцакова

1.П/и .«Найди свой домик», «Прокатили-побежали»

1. Сюжетно ролевая игра:  «Семья и мой любимый питомец»

2. Д. игра «Кто, как кричит», «Угадай кого я покажу»

3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

1. Фотовыставка домашних питомцев.

1.Принести фотографии детей с их любимыми питомцами.

Тема: Животные нашего леса»

Цель: Закреплять названия диких животных и их детенышей. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». 

1. Ф.Ц.К.М:  «Дикие животные в лесу зимой», ст. 41, Соломенникова.

2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 4», ст. 33, Новикова

1. Составление рассказа описания по картине «Медведица с медвежатами», ст. 129, Ушакова

1.Рисование: «Медведь, заяц».

2.Аппликация:из геометрических фигур « Зоопарк» стр 44 Лыкова

3. Конструирование: «Домики зверюшкам», ст. 21, Куцакова

1.П/и :

«Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Волк волчище»

1.Сюжетно – ролевая игра

-  «Экскурсия по зоопарку».

2. Инсценировка сказки «Три поросенка»

3. Д. игра «Назови детеныша».

1.  Инсценировка сказки: «Теремок».

1. Посетить с детьми зоопарк.

Тема: «Как научиться быть здоровым».

Цель: Формировать представление детей о строение человека.

1. Ф.Ц.К.М:

«Части тела человека»

2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры», ст. 35, Новикова

1.Путешествие в страну Витаминия.

2. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

1.Рисование фигуры человека.

2.Лепка: «Человек в движении».

3. Конструирование: «Человек» из счетных палочек.

1.П/и: «Птички и птенчики», «Найди игрушку», «Овощи-фрукты».

1. Сюжетно ролевая игра: «На приеме у врача»

2. Научим Петрушку быть здоровым.

3. Игра сценка «Звери заболели».

1. Закаливающие процедуры для тела, массаж «Неболейка»

2.Изготовление плаката «Я хочу быть здоровым».

1. Консультация для родителей «Гимнастика для правильного дыхания».

Февраль

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя, медицинской сестры, повара.

Ф.Ц.К.М:  «Все работы хороши», ст.124, Вострухина.

2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте», ст. 40, Новикова.

1.Рассказ о профессиях «Кем работают мои родители»

1. Рисование:

«Инструменты для работы разных профессий»

2.Лепка: «Пирожное»

3.Конструирование: «Шапочка для повара», оригами.

4.Аппликация: «Тарелка»

Закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли; 2.Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Курочка-хохлатка».

1.Сюжетно ролевая игра: «Аптека», «Почта».

2.Д/и: «Назови профессию», «Найди пару».

3.Инсценировка сказки  «Репка».

1.Рассказ ребенка «Кем я хочу стать» по рисункам.

1. Нарисовать совместно с детьми «Кем я хочу стать.

1. Сюжетно ролевая игра: «Аптека», «Почта»

2. Д. ирга: «Назови профессию», «Найди пару»

3. Инсценировка сказки «Репка»

.

Тема: « Я пассажир».  

 

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении

1. Ф.Ц.К.М:  «Как нам транспорт помогает», ст. 74, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка во времени», ст. 42, Новикова.

1.Пересказ рассказа «Поезд» Я. Тайца, ст. 140, Ушакова.

1.Рисование: «Машина едет по дороге».

2.Лепка: «Тележка»

3. Аппликация: «Автобус», ст.54, Комарова

4.Конструирование: «Грузовые автомобили», ст. 35, Куцакова

1.П.и. «Котята»,  «Воробьи и кот», «Воробушки и автомобиль»,

1. Игра ситуация: «Как вести себя в автобусе»

2. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. Д. игра «Назови машину», «Кому какая машина»

1. Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.

Изготовление макета «Микрорайон нашего города».

1. Предложить родителям сделать детям экскурсию по городу с целью ознакомления с различными видами транспорта

Тема: «Кто Родину защищает»

Цель:Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества».

1. Ф.Ц.К.М:  «Сыны Отечества» , ст.102, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Число 5», ст. 44, Новикова

1.  Составление рассказа «Мой папа солдат»

1.Рисование: «Пограничник»

2.Лепка: «Самолеты на параде»

3.Аппликация: «Танк»

4.Конструирование: «Военный самолет или танк», ст. 51, Куцакова

1.П/и «У медведя во бору», «С кочки на кочку»

1. Игра ситуация: «Как пройти через дорогу»

2. Инсценировка сказки «Курочка ряба»

3. Д. игра «Найди и назови», «Что лишнее»

1. Фотовыставка «Мой папа в армии служил».

Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества.

1.Принести фотографии к выставке.

Март

Тема: «Кем работает моя мама».

Цель:  Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта».

1.Ф.Ц.К.М: «Забота о маме», ст. 231Вераксы.

2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 5», ст. 46, Новикова.

 

1.Разучивание стихотворения «Посидим в тишине», Благининой. Е, стр.232,Вераксы.

1. Рисование:  «Портрет любимой мамы»

2. Аппликация:

«Красивый букет в подарок маме», ст. 64. Комарова.

3.Лепка: «Цветочек для мамы».

4.Конструирование: оригами : «Тюльпан».

1.П/и «Веселые флажки», «Кто бросит дальше мешочек».

                                                   

1.Игра ситуация:  «Мама опоздала в парикмахерскую.

2. Драматизация сказки «Лиса и журавль»

3. Д. игра «Какой можно подарить маме подарок», «Какая мама», «Назови ласково».

1. «Весенний праздник», изготовление подарков для мам.

               

1. Принести материал для изготовления подарков.

Тема: «Как весна зиму поборола»

 Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели.

1.Ф.Ц.К.М: «Весна, признаки весны», стр224,Вераксы.

2.Ф.Э.М.П: «Измерение предметов», ст. 48, Новикова.

1. Пересказ сказки «Заюшкина избушка».

1. Рисование: «Нарисуй картину про весну», ст. 81, Комарова,

 2. Лепка: «Березка набрала почки».

3.Аппликация: «Цветы».

4. Конструирование из счетных палочек  «Деревья и кусты»

1. П/и «Воробушки и кот», «С кочки на кочку»

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

2.Игра ситуация «Мы пешеходы».

3. Д. игра «Когда это бывает», «Угадай какое время года.

Посадка лука, для наблюдения.

1.Предложить разучить дома стихи про весну.

Тема: « Как просыпается природа».

 

Цель: Дать представление об изменениях в жизни домашних  и диких животных  весной.

1. Ф.Ц.К.М:

«Дикие и домашние животные весной .Соломенникова.

2.Ф.Э.М.П: «Измерение предметов» продолжение, ст. 50, Новикова

1.Составление описательного рассказа «Животные и их детеныши» по картинкам.

«Поход в зоопарк»

1. Рисование по сказке «Заюшкина избушка».

2. Лепка: «Медвежонок».

3.Аппликация : «Белка»

4.Оригами : «Зайчик».

П/и: «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы».

1. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой».

Д. игра «Убери лишние предметы»,

«Кто где живет?», «Узнай животное» . «Чей хвост».

Загадки о диких и домашних животных.

1.Изготовление масок животных для драматизации.

2.Консультация : «Как вести себя в зоопарке».

Тема: « Наши помощники».

Цель: Закрепить знания детей о предметах бытовой технике.

1. Ф.Ц.К.М: «Петрушка идет трудиться», ст. 21, Дыбина.

2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте» продолжение, ст. 52, Новикова.

 1. Составление описательного рассказа по схеме «Что и для чего»  

1. Рисование: «Телевизор»

2. Аппликация: «Пылесос».

3Конструирование:  выкладывание из счетных палочек «Инструменты для труда на огороде»

4.Лепка: «Пылесос».

1. П/и :«Воробушки и кот».

Игры: пускание корабликов, игры с песком.

1. Игра ситуация «Уборка дома»

2. Инсценировка сказки «Машенька и медведь».

3. Д. игра «Кто больше назовет действий»,  «Сколько слогов в слове».

1. На прогулке, убраться на своем участке, убрать сухую траву с клумб.

1 Принести пакеты для уборки мусора.

Апрель

Тема: «К нам весною  прилетают, сразу домик обживает»

Цель: Дать представление о перелетных птицах, знакомить с их внешним видом, образом жизни.

1. Ф.Ц.К.М:

«Птицы прилетели» рассказ воспитателя

2.Ф.Э.М.П: «Порядковый счет», ст. 54, Новикова

1.Составление рассказов по картине «Прилетели птицы», при помощи схем.

1. Рисование:  «Красивая птичка на ветке», ст. 62, Комарова

2. Лепка: коллективная композиция «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», ст. 61, Комарова

3. Конструирование: «Скворечник для птиц»

1.П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку»

2. «Наблюдение за птицами».

1.  Игра ситуация «Поможем птенцу»

2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

3. Д. игра «Чего не стало», «Назови первый звук»

1. Коллективная работа по аппликации: «Птицы прилетели»

1. Изготовить скворечник для птиц

Тема: «Как выглядит наша планета?»

Цель: Формирование у детей знаний и представлений о космосе.

1. Ф.Ц.К.М: «Как выглядит наша планета».

2.Ф.Э.М.П: Ориентировка в пространстве», ст. 57, Новикова

Просмотр мультфильма «Незнайка на луне», обсуждение

Пересказ рассказа Н.Носова «Незнайка на луне».

1. Рисование:

«Комета»

2. Аппликация:

«Космический корабль».

3.Лепка:пластилино-пластика «Кометы»
4.Конструирование: «Ракета» из счетных палочек.

1.П.и. «Лиса и зайцы», «С кочки на кочку»

1. Сюжетно ролевая игра: «Полет на луну».

2. Пальчиковый театр «Колобок»

3. Д. игра «Кому что надо», «Чего не стало».

1.Выставка поделок на тему: «Космос».

2. «В гости к Лунтику».

1 Сделать поделки на тему  «Космос» совместно с детьми.

Тема: «Что такое сказка?».

Цель: Закрепить знания по сказкам. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки

1. Ф.Ц.К.М:

«Что за прелесть эти сказки»

2.Ф.Э.М.П: «Величина», ст. 60, Новикова

1. Сочиняем сказку (работа в группах), ст. 160, Тимощук

1. Рисование по сказке три поросенка «Кто в каком домике живет», ст. 45, Комарова

2. Лепка:  «Любимый сказочный герой», ст. 191, Вераксы

3. Конструирование: «Театр»

1..П/и :«У медведя во бору», «Коршун и цыплята»

1.Узнай сказку по отрывку

2. Игра ситуация «Едем на поезде по сказкам», «Библиотека»

3. Д. игра « «Какой, какая, какие» (учить назыв. прилаг. к существ.), «Сложи картинку и назови сказку»

1.Сказочный калейдоскоп  «Угадай сказку по описанию»

1.Сходить с детьми в театр.  

Тема: «Наш помощник светофор» .

Цель: Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения.

1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города», ст. 61, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка во времени», ст. 62, Новикова.

1 Просмотр мультфильмов «Смешарики» бузопасность на дороге, обсуждение.

1. Рисование:

«Светофор»

2.Аппликация : «Машина на дороге», ст.38, Лыкова

3. Конструирование: «Парковка»

1.:П/и: :«Птички», «Воробушки и кот».  

1. Сюжетно ролевая игра: «Угадай ситуацию»

   

3. Д. игра «Какой знак», «Убери лишнее»

1.Прогулка группой до перекрестка, «Какой чудесный светофор»

1. Консультация родителям « Прежде чем ехать, пристегните ребенка , и пристегнитесь сами».

Май

Тема: « Как живется аквариумным рыбкам?» 

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни

1. Ф.Ц.К.М: «Аквариумные рыбки»

2.Ф.Э.М.П:

«Геометрические фигуры» закрепление, ст. 63, Новикова

1. Чтение худ. Литературы. «Первая рыбка» , Пермяка. Е, ст.161, Ушакова

1. Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме», ст. 43, Комарова

2. Лепка: «Рыбка», ст.36, Комарова

3.Оригами: «Золотая рыбка», ст. 37

1.П/и: «Наседка и цыплята»,

«Воробушки и автомобиль»

1. Театральная игра «Любитель-рыболов»

2. Д. игра «Кто больше назовет действий», «Кто плавает»

1.Просмотр мультфильма : «Золотая рыбка».

1.Посетить зоомагазин, рассмотреть рыбок.

Тема: «Улицы нашего города».

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю, городу. закреплять название своей  улицы

1. Ф.Ц.К.М: «Улица города» , ст.87, Вострухина

2.Ф.Э.М.П:»Сравнение продметов по величине» закрепление, ст. 66, Новикова

1. Чтение стихотворения «Наша улица» Маршак. С, ст. 31, Дыбина

1. Рисование: «Дом в котором ты живешь», ст. 77, Комарова

2. Аппликация: нарежь полоски и наклей какие хочешь дома и дороги, ст.27, Комарова

3. Конструирование: «Мой двор» ст. 281, Вераксы

1.П/и «Солнышко и дождик», «Ходим-бегаем»

1. Сюжетно ролевая игра: «Строители строят дома в нашем городе»

2. Театральная игра «Поварята» 

3. Д. игра «Назови свой адрес», « Угадай по описанию»

1.Создания альбома «Мой город» , Рассказывание небольших рассказав про наш город.

1.Посетить любимые места с детьми в нашем городе, приготовить дома с детьми небольшие рассказы о нашем  городе.

Тема: «Такие разные насекомые»

Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми. Учить находить их и называть.

1. Ф.Ц.К.М:  «В гости к хозяйке луга», ст. 59, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «Повторение материала», ст. 67, Новикова

1. «Тараканище», Чуковский. К, ст. 24, Ефросинина

1. Рисование: «Бабочки на лугу»

2. Лепка: «Божья коровка», ст. 253, Вераксы.

3.Конструирование: выкладывание из счетных палочек «Насекомые»

1.Упр: «Перепрыгни через ручеёк», п/и: «Лягушки»

«Карусель»

1.Игра ситуация: «Таня собирает грибы в лесу»

2. Театральная игра «Угадай, что я делаю»

3. Д. игра «Назови насекомого», «Чем питаются насекомые»

1.Выставка засушенных насекомых

1.Поймать и засушить насекомое для выставки.

Тема: «Мой безопасный дом» Цель:                       Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

1.Ф.Ц.К.М. « Откуда может прийти беда»

2.Ф.Э.М.П. стр.68 Новикова.

Развитие речи составление рассказов по  картинкам  «Опасные ситуации».

С. Маршак «Пожар».

1.Рисование: «Кошкин дом».

2.Лепка: «Каска для пожарного».

3.Аппликация : «Знаки 01,03».

4.Конструирование

«Построим гараж для скорой помощи».

П/и «Карусель»,  «Попади в цель», «Самолеты».

1.Д/и «Можно – нельзя», «Так и не так», «Что и для чего».

2.Игра ситуация «Один дома».

3.С/р игра «Мы пожарные»

4.Игра драматизация «Кошкин дом».

Д/и  «Найди опасные предметы в группе».

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы».

Нарисовать родителям вместе с детьми  «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада.

Тема: Как летом с пользой отдохнуть»

Цель: Закрепить знания о временах года; дать представление о лете; познакомить с названиями летних месяцев.

1. Ф.Ц.К.М: «Лекарственные растения», ст. 180, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: Мониторинг, ст. 70, Новикова

1.Разучивание стихотворения: «Одуванчик», ст. 6 – 17, Ефросинина

1. Рисование: «Цветы и трава на лужайке», ст 238, Вераксы,

2. Аппликация: «Ваза с полевыми цветами» ст. 231, Вераксы

3. Конструирование  из счетных палочек насекомые.

1.П/и: «Быстро в домик», «Кто тише»,

«Найди своё место»

1 Игра ситуация: «Катя попала под дождь»

2. Драматизация отрывка из сказки «Попрыгунья стрекоза»

     

3. Д. игра «Найди пару», «Я начну , а ты закончи»

1.Посадка семян для клумб на участке.

1.Рекомендовать организовать активный отдых детей. Рассказать об опасностях на отдыхе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Перспективный план физкультурно- оздоровительной работы в средней группе.

В плане  отображаются все мероприятия на год  для оздоровления детей, работа с родителями....

Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"

В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы

Тема:  1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»             2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...