Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Грунер Татьяна Юрьевна

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx101.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год

Тема недели:

Цель:

«Познавательное

развитие»

«Речевое

развитие»

«Художественное

- эстетическое

развитие»

«Физическое

развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

Итоговое

мероприятие

Деятельность с родителями

Сентябрь

1 - неделя

 «Мы воспитанники старшей группы»

Цель: дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

ФЦКМ:

 «Наша дружная группа»

ФЭМП:

«Счёт до 5»

Новикова  с. 4.

Развитие речи:

Рассказывание о личных впечатлениях об игрушках

Ушакова с. 46.

Приобщение к худ. лит-ре:

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

Ушакова  с. 50.

Рисование:

- «Что больше всего любишь рисовать».

Веракса, стр.67.

- «Веселые игрушки». Комарова с.10

Лепка: 

«Наши любимые игрушки». Конструирование

«Игрушки из конусов» (из бумаги и картона) Куцакова.

Подвижные игры:

«Кот Васька»,

«Хитрая лиса»,
«Золотые ворота», «Вокруг домика хожу», «Кот и мыши».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Семья», «Супермаркет»

 Ситуативный разговор:

«Правила этикета для послушных детей».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад»

Развлечение: «Мы веселые ребята» (подвижные игры, дискотека).

Консультация на тему: «Старший дошкольный возраст».

2 – неделя

 «Лесные дары»

(Лес, грибы, ягоды).

Цель: углубить знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов и ягод.

ФЦКМ:

«Путешествие

на лесную полянку за грибами и ягодами». 

Д/и «Съедобные – не съедобные».

ФЭМП:

«Квадрат», Новикова, стр. 6.

Развитие речи:

Составление рассказа по скороговорке

Ушакова, стр.48.

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение рассказа  Н. Сладкова «Осень на пороге».

Рисование:

- «Грибы на лесной полянке»;

- «Идет дождь» (рисование цветными восковыми мелками, рисование по представлению).

 Веракса, стр.81.

Аппликация:

«Осенний лес»

(Коллективная) или «Корзина грибов», стр. 45. Комароваю

Конструирование:

«Разноцветный листочек» (Модульное оригами).

Подвижные игры: 

«Не замочи ноги»,

«Лягушки и цапля», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Карусель».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Кафе», «Лесная аптека».

ИОС «В гости к Лесовичку»

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу».

Консультация: «Польза грибов и ягод».

3 – неделя

«Осень золото роняет»

Цель: углубить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

ФЦКМ:

 «Как звери к зиме готовятся» (Презентация), или

Признаки осени, Веракса, стр.44.

ФЭМП:

«Сравнение предметов по длине», Новикова, стр. 9.

Развитие речи:

Рассказывание по картине «Ежи»

Ушакова ,61

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение а. Толстого «Грибы».

Рисование: 

- «Осеннее дерево»

 Швайко с. 26;

- «Золотая Хохлома».

Лепка: «В осеннем лукошке всего понемножку».

Комарова, с.92.

Конструирование:

«Деревья в воде»

 (листочки).

Подвижные игры:

«Горелки», «Тише едешь дальше будешь», «Перелет птиц», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята»

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус», «Ждем гостей», «Салон красоты».

ИОС «Хлеб всему голова».

Мини-викторина:

«Что мы знаем об осени».

Рисование рисунков: сотворчество родителей и детей «Золотая осень».

4 - неделя

«Урожай у нас неплох!»

(Овощи. Огород) 

Цель: 

закрепить обобщающие понятия «Овощи». Закрепить знания о пользе овощей.

ФЦКМ:

« Огород».

Веракса, стр. 64.

ФЭМП:

«Четырёхугольник».

 Новикова., с. 11.

Развитие речи:

-Составление описательных рассказов об овощах.

-Рассказывание на тему: «Что нам осень принесла», Веракса, стр.148.

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение сказки О. Сусловой.

«Спор овощей»

Рисование:

- «Что созрело в огороде?»

Швайко с. 15; - «Листопад».

Комарова 43

Аппликация:

«Помидоры и

огурцы», Комарова, стр. 35

Швайко с. 11.

Конструирование:

 «Корзинка».

Подвижные игры:

«Кто самый меткий», «Посади и выкопай картошку»,

«1,2,3 – замри», «День и ночь».

Сюжетно-ролевые игры: «Огородники»,

«Собираем урожай».

 Проблемно — поисковая  ситуация:

 «Мы садили огород …».

Сочинение сказок на тему: «Вкусные истории»

Совместно с ребенком приготовить блюдо из овощей

Октябрь

1 - неделя

«Что растет в саду?» (Фрукты. Сад.)

Цель: расширять представления об фруктах разных климатических зон.

ФЦКМ:

«Такие разные фрукты», стр. 53, 66. Веракса.

ФЭМП:

«Число и цифра 6».

 Новикова, с. 14.

Развитие речи:

Составление рассказов на темы стихотворений

Ушакова с. 56.

Приобщение к худ. лит-ре:

П. Потемкин «Урожай».

Рисование:

- «Гроздь винограда»;

 - «Натюрморт из фруктов».

Швайко с. 16.

Лепка:

«Фрукты в тарелке».

Конструирование:

«Ветка винограда» (природный материал).

Подвижные игры:

«Жмурки», «Волк и зайцы», «Краски», «Рыбак и рыбки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин фруктов и овощей», «Морское путешествие», «Скорая помощь».

Д/и: «Назови фрукты и овощи» (с мячом).

Вечер загадок 

«Во саду ли, в огороде».

Предложить приготовить сок из фруктов.

2 - неделя

 «Зачем нужны,  одежда и обувь?»

Цель:  продолжать знакомить с назначением и функцией предметов одежды, обуви, головных уборов, необходимых для жизни человека.

ФЦКМ:

«Наша одежда. Сезонная одежда. Обувь», Веракса, стр.95., Алёшина, стр.36.

ФЭМП:

«Составление предмета из треугольников»

 Новикова. с. 17.

Развитие речи:

Составление описательных рассказов «Одежда».

Приобщение к худ. лит-ре:

Н. Носов «Живая шляпа»

Веракса, стр 146.

Рисование:

- Знакомство с искусством Дымковских игрушек: «Дымковский конь», Швайко 49.

Аппликация:

«Красивое платье».

Конструирование:

«Рубашка» (бумага).

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята», «Угадай, кто позвал», «Лягушки».

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин «Одежда», «Ателье».

Ситуативный разговор:

«Как обращаться с одеждой?»

Конкурс – показ: «Мода – 2017».

Памятка для родителей «Одежда детей в осенний период»

3 - неделя

«Переезжаем на новую квартиру»

Цель: система знаний о мебели, материалах из которых она сделана.

ФЦКМ:

«Мебель в нашем доме».

-Волчкова, стр.35.

ФЭМП:

«Трапеция, ромб», Новикова. с. 20.

Развитие речи:

«Квартира. Мебель».

Приобщение к худ. лит-ре:

Заучивание стихотворения Н.А. Кнушевицкой 

«Стол»

Рисование

«Городецкая роспись» Комарова 67.

Лепка:

«Мебель для кукол».

Конструирование:

«Мебель» (строитель).

Подвижные игры:

«Золотые ворота», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Салон мебели»

Ситуативный разговор:

«Мебель в моей квартире»

Театрализованная игра: по русской народной сказке «Три медведя».

Изготовление макета комнаты для кукол.

Нарисовать план своей квартиры.

4 – неделя

«Я – человек». «Я имею право»

Цель: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование у детей основ социально-правового сознания.

ФЦКМ: «Я – ребёнок, я – человек!. (Права ребенка.)  Волчкова 7,

 «Чистота залог здоровья» Волчкова 64.

ФЭМП:

«Число и цифра 7».

 Новикова. с. 22.

Развитие речи:

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Ушакова с 41.

Приобщение к худ. лит-ре:

М. Пляцковский «Однажды утром».

Рисование:

  «Человек в движении».

-Рисование фигуры человека, Вераска, стр. 194.

Аппликация:

Коллаж «Цветик – семицветик» (Каждый ребенок имеет право).

Конструирование:

По замыслу (строитель, конструкторы).

Подвижные игры:

«Караси и щука», «Найди себе пару», «Мыши водят хоровод».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Игра-тренинг: - «Что я люблю».

- «Азбука настроения»

Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

Викторина:

«Маленьким детям – большие права».

Консультация «Здоровый образ жизни»

Ноябрь

1 - неделя

«Такие разные дома»

Цель: познакомить детей с архитектурой.

ФЦКМ:

«Дом, в котором я живу». Веракса. с. 86.

ФЭМП:

«Геометрические фигуры».

Новикова. с. 24.

Развитие речи:

«Рассказывание по картине «Строим дом». Ушакова, стр.52.

Приобщение к худ. лит-ре:

Стихотворение «Архитектор строит дом…».

Рисование:

- «Сказочные домики»; Комарова. С.12.

- «Дома будущего».

Лепка:

«Бревенчатый домик».

Конструирование:

«Многоэтажного дома». Веракса, стр. 62.

Подвижные игры:

«Цветные автомобили», «День и ночь», «Попади в кольцо».

Сюжетно-ролевая игра:

«Украшаем дом к празднику».

Строительная игра:

«Строим дом».

Выставка рисунков:

«Такие разные дома».

Мастерилка «Кукольный домик».

2 -  неделя

«В гости к бабушке Федоре»

Цель: уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда».

ФЦКМ:

ИОС «История появления посуды» Веракса 157.

ФЭМП:

«Измерение».

 Новикова. с. 27.

Развитие речи:

Составление коротких рассказов по содержанию стихов из серии «Обед»., Ушакова, стр.65.

Приобщение к худ. лит-ре:

И. Бунин «Первый снег»

Рисование:

- «Чашка»,

- «Гжельский узор на блюде».

Лепка:

«Сервиз для кукол».

Конструирование:

«Посуда» (счётные палочки).

Подвижные игры: «Карусель», «Горшки», «Кто быстрее до флажка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин посуды»,

«Кафе».

Ситуативный разговор: «Как вести себя за столом».

Мастерская «Очень умелые ручки» (изготовление посуды из бросового материала).

Памятка  «Сервировка стола»

3 - неделя

«Домашние животные и птицы»

Цель: углубить и систематизировать представления детей о домашних животных, птицах, их детенышах. Как человек  заботится о них, какую  пользу приносят. 

ФЦКМ:

-«Деревенское подворье».

-«Домашние животные», стр.107. Веракса

ФЭМП «Далеко-близко». Новикова. с. 30.

Развитие речи:

Составление сюжетных рассказа по картине «Кошка с котятами».

Ушакова с. 43.

Приобщение к худ. лит-ре:

Пересказ сказки «Петух да собака»

Ушакова с.76 .

Рисование:

- «Мой верный друг».

- Декоративное рисование «Роспись индюка».

Аппликация:

«Цыпленок».

Конструирование

«Домики для животных».

Подвижные игры: «Стадо», «Лошадки и наездники», «Коршун и наседка».

Сюжетно-ролевые игра:

«Ветеринарная клиника».

Игра – путешествие: «В гости к бабушке»  (Макет «Деревенское подворье»).

КВН «Домашние животные и птицы».

Консультация «Домашние питомцы».

4 - неделя

«Птицы»

Цель:

формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Различать птиц их по существенным признакам, классифицировать.

ФЦКМ:

«Куда улетают птицы». Веракса, стр.135

ФЭМП:

«Число и цифра 8».

Н. с. 33.

Развитие речи:

Составление описательных рассказов о птицах. Ушакова.

Приобщение к худ. лит-ре:

Пересказ рассказа «Разве так играют».

Ушакова, стр.50.

Рисование:

- «Журавушка».

«Синички – невелички».

Лепка:

«Птицы на кормушке».

Конструирование:

«Птичка» (природный материал).

Подвижные игры:

«Прятки», «Выручалочка», «Перелет птиц».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семейный праздник»,

«Супермаркет», «Автобус».

Ситуативный разговор: «Почему улетели перелетные птицы».

Викторина: «Наши пернатые друзья».

Мастерилка

для родителей «Какие бывают кормушки»

(фото, картинки).

Декабрь

1 - неделя

«В гости к зимушке-зиме»

Цель: закреплять представления о зиме;  знания о характерных признаках зимних месяцев;  устанавливать связи и закономерности в природе.

ФЦКМ:

«Заочная экскурсия «Приметы зимы»». Веракса, стр.204.

ФЭМП:

«Измерение».

Новикова. с. 35.

Развитие речи:

Составление рассказа «Речка замерзла».

Ушакова, стр. 71

Приобщение к худ. лит-ре:

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобочек».

Ушакова, стр.68.

Рисование:

- «Белая береза под моим окном …».

- «Зимний пейзаж».

Аппликация: «Деревья зимой».

Конструирование:

«Зайчик беленький сидит» (оригами).

Подвижные игры:

«Подарки», «Самолеты», «Зимушка – зима».

Сюжетно-ролевые игры:

«Скорая помощь», «Больница» (стационар).

Ситуативный разговор:

«Зимние забавы».

Изготовление коллажа: «Зима - волшебница» (картинки, синтепон, веточки).

Консультация «Простудные заболевания»

2 неделя

«Зима в лесу»

 Цель:

Систематизировать представления детей о животных, которые обитают в нашем лесу.

ФЦКМ:

«Животные нашего края».

ФЭМП:

«Четырёхугольник». Новикова. с. 37.

Развитие речи:

Составление описательного рассказа «Зима».

Ушакова, стр.81

Приобщение к худ. лит-ре:

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Ушакова с 58.

Рисование:

- «Снегири на ветке».

- «Лиса и заяц».

Лепка: «Дикие животные».

Конструирование:

«Животные из шишек».

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер», «Кто дальше бросит снежок», «Чья команда быстрее».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»,

«Пожарные на вызов».

ИОС «Зимние виды спорта».

Презентация «Покормите птиц зимой».

Памятка «Как одевать ребенка зимой».

3 – неделя

«В гостях у сказки»

Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках.

ФЦКМ:

«Эти мудрые русские сказки» (обсуждение сказок).

ФЭМП:

«Измерение».

Новикова. с. 39.

Развитие речи:

Составление рассказа «Игры зимой».

Ушакова, стр.73

Приобщение к худ. лит-ре:

Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Ушакова, стр.88

Рисование:

- «Знакомство с искусством Городецкой росписи».

- «Городецкая дощечка».

Аппликация:

«Узор на полосе из бутонов и листьев».        

Конструирование:

«Театр из конусов».

Подвижные игры:

«Снег - метель - вьюга», «Замри!»,  «Два Мороза».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница для книжек», «К нам пришли гости», «Мы идем в театр».

Строительная игра «Снегоуборочные машины». 

Ситуативный разговор:

«Что значит быть опрятным», «Как научить Незнайку пользоваться столовыми приборами».

Театральная постановка:

«Сказка в гости к нам пришла» (отрывки  из русских народных сказок).

Информация «Новый год у ворот».

4 - неделя

«Везде ли Дед Мороз одинаковый»

Цель:

познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. 

ФЦКМ: «История праздника «Новый год».

ФЭМП:

«Календарь».

Новикова. с. 42.

Развитие речи:

«Ознакомление с предложением» Ушакова, стр.85.

Приобщение к худ. лит-ре:

Н. Носов «На горке».

Ушакова, стр. 218.

Рисование:

- Снегурочка возле елки», стр. 84, Швайко.

Лепка:

-«Сказочный образ Снегурочки», стр. 188, Веракса.

«Дети на прогулке зимой», Швайко, стр. 83.

«Дедушка Мороз».

Конструирование:

«Игрушки на елку».

Подвижные игры:

«Охотник и зайцы», «Снежинки и ветер», «Перемена мест».

Сюжетно-ролевые игры:

«Готовимся к празднику»; «Магазин подарков»; «Салон красоты».

Ситуативный разговор: «Осторожно елка».

Инсценировка рассказа:

Н. Носова «Бенгальские огни».

Новогодний утренник.

Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».

Январь

1 - неделя

«Декоративная  игрушка»

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах.

ФЦКМ:

«Краса ненаглядная. (русские народные промыслы)». Волчкова, стр. 48.

ФЭМП:

«Неделя».

Новикова. с. 46.

Развитие

речи:

«Рассказ на основе впечатлений на тему «Игрушки».

Ушакова, стр.100

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение сказки

«Крылатый, мохнатый да масляный» в обр.

И.Карнауховой.

Ушакова, стр.200.

Рисование:

- «Козлики и бараны», Швайко, стр.55;

- Роспись «Дымковской барышни». Швайко, стр.64

Аппликация:

«Украсим сарафан русской матрешки».

Конструирование:

«Дымковская лошадка».

Подвижные игры:

«Совушка», «Кот и мыши», «Горелки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Экскурсия на выставку игрушек», «Супермаркет»

ИОС «В мастерской у народных мастеров» (презентация).

 Развлечение «Ярмарка в городе Мастеров».

Мастер –класс: «Игрушки из глины».

2 - неделя

«Домашние помощники»

Цель: познакомить детей с понятием «электрический ток»,

расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни.

ФЦКМ:

 «Путешествие в прошлое», «Предметы быта». Волчкова, стр. 167

ФЭМП:

«Число и цифра 9».

Новикова. с. 48.

Развитие речи:

Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Иван царевич на сером волке».

 Ушакова. с. 99.

Приобщение к худ. лит-ре:

Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился».

У. с. 94.

Рисование:

- Декоративное рисование: «Гжельские узоры»;

- «Зима в лесу».

Лепка:

«Зимние забавы».

Конструирование:

«Мосты».

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Тише едешь, дальше будешь», «Самый меткий стрелок».

Сюжетно-ролевые игры:

«Уборка в доме с помощью бытовых приборов», «Магазин бытовых приборов», «Готовим обед».

Ситуативный разговор: «Правила безопасности при пользовании электрическими приборами».

Презентация «Осторожно ток».

Побеседовать с детьми «Осторожно электроприборы».

3 - неделя

«Кто работает в детском саду»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях в д/с

ФЦКМ:

Беседа «Труд работников детского сада».

ФЭМП:

«Измерение».

Новикова. с. 51.

Развитие речи:

Составление рассказа «Знакомьтесь наш детский сад.

Приобщение к худ. лит-ре:

Пересказ рассказа «Пожарные собаки».

Ушакова. с. 98.

Рисование:

- «Какие автомобили привозят продукты в детский сад». Швайко, стр. 108.

- «Наши воспитатели» (портрет).

Аппликация:

«Детский сад» . Швайко 106, 115.

Конструирование:

«Наш детский сад» (строительный материал).

Подвижные игры:

«Мышеловка», «1,2,3 – замри», «Горелки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Праздники в детском саду».

Ситуативный разговор:  «Этикет в детском саду», «Как хорошо у нас в детском саду».

Выставка детских работ «Мой любимый детский сад».

Нарисовать рисунок в сотворчество:  родители и дети «Детский сад».

Февраль

1 - неделя

«Мой дом – мой город»

Цель: продолжать знакомить с историей родного города, гербом, достопримечательностями.

ФЦКМ:

«Мой город – моя малая Родина». Стр. 212, Веракса

ФЭМП:

«Число и цифра 0».

Новикова  с. 53.

Развитие речи:

Рассматривание и описание картины И. Шишкина

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Рисование:

- «Строители строят новый дом». Веракса, стр.198

Лепка:

«Сказочный домик» (плоскостной)

Конструирование:

«Микрорайон города», Веракса, стр.202.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц», «Золотые ворота», «Вокруг домика.

Сюжетно-ролевые игры:

«Экскурсия по городу на автобусе»,

«Супермаркет»

Конструктивная игра: «Железнодорожный вокзал».

Ситуативный разговор: «Мой город».

КВН «Знатоки родного города».

Консультация для родителей «Достопримечательности Ачинска».

2 - неделя

«Город мастеров»

(профессии).

Цель: Расширять и систематизировать знания о профессиях.

ФЦКМ:

«Все профессии важны, все профессии нужны». Веракса, стр. 234., 139

ФЭМП:

«Число  10».

Новикова. с. 57.

Развитие речи:

Сочинение на тему: «Приключения зайца».

 У. с. 102

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа», Ушакова, стр. 221

Рисование:

- «Рисование по замыслу».

Конструирование:

«Пришивание пуговиц».

Подвижные игры:

«Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Подарки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Служба спасения»,

«Больница», «Скорая помощь».

Словесная игра: «Цепочка слов» (профессии).

Д/и: «Кому, что нужно для работы».

Викторина

«Я знаю профессии».

Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала.

3 - неделя

«Едем, плывем, летим»

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта и профессиям и на транспорте.

ФЦКМ:

«Развитие транспорта», Коломийченко, стр.111

ФЭМП:

«Месяц».

Новикова. с. 59.

Развитие речи:

Рассказывание по картине «Чья лодочка!».

Приобщение к худ. лит-ре:

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд», Веракса, стр292.

Рисование:

- «Грузовой автомобиль». Веракса, стр. 130. Комарова стр. 52

Лепка:

«Поезд».

Конструирование: «Машины», Веракса, стр.80, 97.

Подвижные игры:

«Самолеты», «Карусель», «День и ночь».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пароход», «Паровоз», «Самолет».

Безопасность:

«Правила для пассажиров».

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний».

Экскурсия «Наблюдение за транспортом на улице».

Консультация «Дорожная азбука».

4 - неделя

«Есть такая профессия Родину защищать»

Цель: формировать первичные представления о Российской армии.

ФЦКМ:

«День Защитника Отечества». Коломийченко, стр. 137

ФЭМП:

«Измерение».

Новикова. с. 62

Развитие речи:

Составление рассказов на тему «Защитники Отечества». Веракса , стр. 250

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение стихотворений о защитниках Отечества.

Рисование:

- «Пограничник с собакой», Комарова стр.79, Веракса, стр 243.

- «Танк».

-«Солдат на посту», Веракса, стр. 249.

Аппликация:

«Параход». Веракса. стр 258.

-Танк

Конструирование: «Парашют». 

Подвижные игры:

«Птички и кошка», «Паровозик»,

«Кот Васька».

Сюжетно-ролевые игры:

«Наша Армия»,

«Военный госпиталь».

Ситуативный разговор:

«Мой папа лучше всех», «Когда я стану взрослым». Театрализованная игра:

 «Защитим слабого».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Развлечение для пап и дедушек.

Март

1 - неделя

«Мама - главное слово».

Цель: Расширить знания о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепить представления детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье.

ФЦКМ:

«Беседа о маме». Веракса, стр. 261

ФЭМП:

«Измерение».

Новикова. с. 65.

Развитие речи:

Заучивание стихотворения о маме. Веракса, стр. 261.

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение рассказа  А. Митяева «За что я люблю маму». 

Рисование:

-«Картинка маме к празднику», Веракса, стр.275. Комарова, стр. 83.

- «Любимое платье моей мамы».

-«Портрет мамы», Швайко, стр. 90.

Лепка:

«Весенние цветы для мамочки» (пластина – барельф).

Конструирование

«Открытка для мамы».

Подвижные игры:

«Ловишка»,

«Мы веселые ребята», «Мышеловка».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Цветочный магазин», «Мамины помощники», «У бабушки в гостях».

Проблемно — поисковая  ситуация:

 «Какой подарок для мамы лучше».

Дидактические игры: «Ласковые слова»; «Телепередача «О любимой маме».

Праздник 8 марта.

Сбор фотографий для изготовления газеты: «Моя любимая мама».

2 - неделя

«Весенний переполох»

(Приметы весны. Перелетные птицы)

Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.

ФЦКМ:

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Веракса, стр. 264

ФЭМП:

««Ориентировка в пространстве»

».

Новикова. с. 67.

Развитие речи:

«Составление рассказа на предложенную тему» У. с. 95.

Приобщение к худ. лит-ре:

Инсценирование русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Рисование:

- «Пришла весна, прилетели птицы». Веракса, стр264.

- «Нежные подснежники».

Аппликация:

«Скворец».

Конструирование:

«Скворечник».

Подвижные игры:

«Хитрая лиса», «Птички и кошка», «Перелет птиц».

Сюжетно-ролевые игры:

«Салон красоты», «Супермаркет»

 Ситуативная разговор::  «Как, мы общаемся друг с другом». Дидактическая игра: «Что бывает весной?»

Театрализации сказки для малышей: «Лиса и заяц».

Разместить народные приметы о весне.

3 - неделя

«Кто живет на подоконнике?»

 Цель: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.

ФЦКМ:

«Кто живёт на подоконнике». Веракса, стр. 216

ФЭМП: «Четырёхугольники»

Новикова. с. 70.

Развитие речи:

Составление рассказа  «Комнатные растения». Веракса, стр.221

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Гербова, стр. 97

Рисование:

- «Рисование комнатного растения с натуры»,

- «Золотая хохлома». Комарова, стр. 78

Лепка: «Любимые цветы» (пластилиновая картина, процарапывание по пластилину).

Конструирование:

«Цветы небывалой красоты».

Подвижные игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Тише едешь, дальше будешь», «Золотые ворота».

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин», «Семья».

Дидактическая  игра: «Найди растение по названию».

Проблемно — поисковая  ситуация:

 «У меня зазвонил телефон».

Выставка рисунков и детских работ  «Цветочная фантазия».

Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала.

4 - неделя

«Путешествие в подводное царство»

Цель:

расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания.

ФЦКМ:

«Обитатели воды». Веракса, стр. 186

ФЭМП:

«Ориентировка во времени».

 Новикова. с. 73.

Развитие речи:

Сочинение на тему «Приключения золотой рыбки».

У. с. 101.

Приобщение к худ. лит-ре:

Заучивание стихотворения  И. Токмаковой « Где спит рыбка?».

Рисование:

- «Аквариум с рыбками»,

- «Морские рыбы».

Аппликация:

«Красивые рыбки в аквариуме».

Конструирование:

 «Рыбка»

(оригами).

Подвижные игры:

«Удочка», «Весёлая рыбка»,  «Караси и щука».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоомагазин», «Моряки на рыбалке».

Ситуативный разговор:

«Правила безопасного поведения на водоёме»,

 «Уход за аквариумными рыбками».

Просмотр презентации: «Царство рыб».

Помощь в подборе

материала

по теме.

Апрель

1 - неделя

«Как работает почта»

Цель:

Формировать представления о работниках почты, важности их труда.

ФЦКМ:

«Почта»

ФЭМП:

«Ориентировка в пространстве».

Новикова. с. 76.

Развитие речи:

Составления рассказа из личного опыта «Профессии моих родителей». Как мы побывали на почте. Веракса, стр.338

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение  С. Маршак «Почта». 

Рисование:

- «Почтальон», стр. 309, Веракса.

- «Открытка».

Лепка:

Конструирование:

«Почтовый конверт» (бумага).

Подвижные игры:

«Лягушки и цапля», Удочка», «Горелки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Почта»

Проблемно — поисковая  ситуация:

«Как попадает письмо по адресу?».

Выставка открыток.

Почтовый ящик для родителей: «Мудрые советы».

2 - неделя

«Мы живем на планете Земля»

Цель:

формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

ФЦКМ:

«Мы все-жители  планеты Земля». Алёшина, стр. 168, Волчкова, стр. 162. Веракса, стр. 323.

ФЭМП:

«Измерение».

Новикова. с. 78.

Развитие речи:

Составление рассказов на тему: «Голубая планета Земля».

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики»,  рассказ -   «Первый в космосе».

Заучивание отрывка из стихотворения «Апрель», Ушакова, стр. 246

Рисование:

- «Этот Загадочный космос»,

- «Лети ракета к звездам».

Аппликация:

«Космос»

Конструирование:

«Ракета» (оригами).

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Ждут нас быстрые ракеты».

Сюжетно-ролевая игра:

«Больница» (подготовка космонавтов к полету).

Строительная игра: «Космодром»

Ситуативный разговор:

«Космическая столовая» (полезные продукты), «Кого принимают в космонавты» (забота о своем здоровье).

Режиссерская игра: «Приключения Незнайки на Луне» (после чтения  отрывков Н.Носов «Незнайка на Луне»).

 Выставка детского творчества   «Космос».

Информация «Интересные факты о космосе».

3 - неделя

«Откуда пришел хлеб»

Цель:

расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба.

ФЦКМ:

«Хлеб всему голова»

-«Беседа о хлебе», стр. 103, Веракса.

ФЭМП:

«Геометрические фигуры».

Новикова. с. 80.

Развитие речи:

-«Каша матушка наша, а хлеб ржаной – он отец родной».

-Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»., Веракса, стр.103.

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Рисование:

- «Колоски», «Хлебобулочные изделия».

Лепка:

«Хлебобулочные изделия» (соленое тесто).

Конструирование:

«Паровозик».

Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Каравай», «Выше ноги от земли».

Сюжетно-ролевые игры:

«Испечем пирог», «Супермаркет».

Театральная игра: драматизация сказки «Колосок».

Ситуативный разговор: «Как выращивают хлеб?», «Берегите хлеба каждую крупицу». 

ИОС  «Хлебные продукты» - обобщить знания о том, что хлеб – ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Предложить родителям выучить пословицы о хлебе.

4 - неделя

«Азбука светофора»

Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, значением сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара.

ФЦКМ:

«На дорогах города». Волчкова, стр. 182

ФЭМП:

«Ориентировка в пространстве».

Новикова. с. 82.

Развитие речи:

«ПДД» (учить детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки).

Приобщение к худ. лит-ре:

Усачева «Правила дорожного движения …».

Рисование:

- «Дорожные знаки»,

- «Улица города».

Лепка:

«Светофор».

Конструирование:

«Перекресток» (строитель).

Подвижные игры:

«Цветные автомобили», «Мышеловка», «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Автобус», «Шоферы».

Строительная игра: «Улица города».

Ситуативный разговор: «Внимание! Дорога!», «Твои помощники на дороге».

Игра «Объяснялки».

 

Консультация «Безопасность на улицах города».

Май

1 - неделя

«Цветущая весна»

Цель:

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам.

ФЦКМ:

 «Цветущая весна». Веракса, стр. 355.

ФЭМП:

«Измерение».

Новикова. с. 85.

Развитие речи:

Чтение словацкой сказки: «У солнышка в гостях», Ушакова, стр.260.

Приобщение к худ. лит-ре:

Заучивание стихотворения Есенина «Черемуха», стр. 258 Ушакова.

Рисование:

- «Деревья и кустарники в цвету», Комарова, стр.104.

- «Рисование по замыслу».

Аппликация:

«Ветка черемухи».

Конструирование:

«Дерево» (бросовый материал).

Подвижные игры:

«Краски», «Золотые ворота», «Кот и мыши».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поехали на дачу», «Магазин цветочных семян», «Готовим ужин для гостей».

Ситуативный разговор:

«На нашей улице весна», «Расскажи, какие изменения происходят весной в природе».

Развлечение «Весенние загадки».

Изготовление совместного коллажа «Волшебница весна».

2 - неделя

«Путешествие на луг»

Цель:

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для других обитателей природы.

ФЦКМ:

«Просмотр презентации «Мир насекомых».

ФЭМП:

«Ориентировка в пространстве».

Новикова. с. 87.

Развитие речи:

Выборочный пересказ сказки В.Бианки «Приключения муравьишки».

Приобщение к худ. лит-ре: 

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича».

Рисование:

- «Порхающие бабочки», Веракса, стр. 386. Комарова, стр. 105.

- «Насекомые».

Лепка:

«Божья коровка» (пластилинография).

Конструирование:

«Паучок» (бросовый материал».

-«Бабочка из природного материала». Веракса, стр. 70.

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы», «С кочки на кочку», «Липкие пеньки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Лаборатория для изучения насекомых», «Выходной с семьей».

Ситуативный разговор:

«Чем полезен мед?», «Опасные насекомые» «Назови первые весенние цветы», «Каких перелетных птиц ты знаешь?».

Драматизация сказки Муха-цокотуха».

Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»

3 - неделя

«Разноцвет ная полянка»

Цель:

Формировать представления детей о строении цветка.

ФЦКМ:

 «Где растут полевые цветы». Веракса, стр. 365.

ФЭМП:

«Повторение».

Новикова. с. 90.

Развитие речи:

Составление описательных рассказов о цветах.

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение А. Аксаков «Аленький цветочек».

Рисование:

- «Букет цветов»,

- «Цветы на лугу». Веракса, стр.390

Аппликация:

«Василёк».

Конструирование:

«Цветок» (техника оригами).

Подвижные игры:

«Выжигало», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зеленая аптека», «Пикник с семьей».

Ситуативный разговор:

«Осторожно, ядовитые растения!»,

Коллаж «Цветы».

Участие родителей в посадке цветов на участке.

4 - неделя

«Вот и лето к нам пришло!»

Цель:

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и природы.

ФЦКМ:

 «Лето, лето – ты какого цвета?», Веракса, стр. 386.

ФЭМП:

«Повторение пройденного. Измерение предметов».

Развитие речи:

Составление рассказов «Как я хочу провести лето».

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение стихотворений о лете: М. Ивенсен «Что такое лето?» ,«Лето», Л.Некрасов « Лето».

Рисование:

- «В гости к лету»,

- «Радуга». Веракса, стр. 360.

Лепка:

«Цветы в вазе».

Конструирование:

«Железнодорожный мост».

Подвижные игры:

«Мышеловка», «Выше ноги от земли», «Липкие пеньки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семейная прогулка», «Магазин «Мороженое».

Ситуативный разговор:

«Солнце полезное, солнце опасное?»

Выставка творческих работ «Здравствуй лето».

Консультация «Отдых детей летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год

Цель: найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....

Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Апрель в старшей группе №60 «Ромашка» 2018/2019 учебный год

Тема 1 недели: «Мир вокруг нас. Юмор в нашей жизни»Задачи: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку...

План-график контроля воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад №5 на 2018-2019 учебный год

Примерный график контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....