Главные вкладки

    Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.
    материал (старшая группа)

    Яфанкина Татьяна Александровна

    Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.

    МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

     

    Списочный состав группы составил 25 детей, из них 13 девочек, 12 мальчиков.

    Возраст детей от 5 до 6 лет.

    Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в ДОУ.

    С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность.

    Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

    Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

    В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

    Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

    Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

    Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

    Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

    В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

    Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.

    В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

    Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

    Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.

    В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

    В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

    В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ( папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал ), уголок «Речевичок», уголок логопеда.

    В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Военные».У детей ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

    Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

    Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.

    В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

    В течении года для детей от 4-7 лет вела платный кружок: «Юный художник», на котором дети лучше освоили приёмы рисования с использованием различных техник рисования и материалов.

    Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

    Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций, портреты писателей.

    Были проведены проекты: «Лук — наш добрый друг», «Животные жарких стран», «По морям, по волнам. По сказкам А.С. Пушкина, «Полезные вершки и корешки», «Всё о космосе».

     

    В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха, День Защитников Отечества, День Победы.

     

    Принимали участие в конкурсах: «Умники и умницы» 2-место, конкурс чтецов: Бобров Д. 2 место, «Музыкальная шкатулка» призовые три места, краевой конкурс поделок: Бобров Д. 1 место.

    Дети участвовали в интернет конкурсах, в олимпиадах «Совушка».

    Посещали с детьми библиотеку «Мир книг», ходили на экскурсию на КПП железной дороги, на сопку «Снеговая» к памятнику «Воин — победитель».

     

    Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Результаты мониторинга прилагаются. Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

     

    Проводилась планомерная работа с родителями, согласно плану были проведены родительские собрания, размещалась необходимая информация и консультации для родителей в родительский уголок.

     

    Воспитатели группы принимали активное участие во всех мероприятиях ДОУ,

    выступали с докладами, презентациями на педагогических советах, проводили открытые занятия: «В мире книг», «Поляна сказок», принимали участие в интернет конкурсах, посещали метод. объединения.

    Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.

    Планирую на следующий учебный год:

    1. Продолжать проводить оздоровительные и профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей ДОУ.

    2. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

    3.Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

     

     

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Файл otchyot.odt28.52 КБ

      Предварительный просмотр:

      Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.

      МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

       Списочный состав группы составил 25 детей, из них 13 девочек, 12 мальчиков.

      Возраст детей от 5 до 6 лет.

      Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в ДОУ.

      С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность.

      Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

      Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

      В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

      Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

      Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

      Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

      Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем  решать проблему в развитии познавательной  сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

      В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

      Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.

      В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

       Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

      Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.

        В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

      В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

      В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ( папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал ), уголок «Речевичок», уголок логопеда.

      В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Военные».У детей  ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

      Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

      Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.

      В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

       В течении года для детей от 4-7 лет вела платный кружок: «Юный художник», на котором дети лучше освоили приёмы рисования с использованием различных техник рисования и материалов.

       Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

      Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций, портреты писателей.

       Были проведены проекты: «Лук — наш добрый друг», «Животные жарких стран», «По морям, по волнам. По сказкам А.С. Пушкина, «Полезные вершки и корешки», «Всё о космосе».

       В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха, День Защитников Отечества, День Победы.

      Принимали участие в конкурсах: «Умники и умницы» 2-место, конкурс чтецов: Бобров Д. 2 место, «Музыкальная шкатулка» призовые три места, краевой конкурс поделок: Бобров Д. 1 место.

      Дети участвовали в интернет конкурсах, в олимпиадах «Совушка».

      Посещали с детьми библиотеку «Мир книг», ходили на экскурсию на КПП железной дороги, на сопку «Снеговая» к памятнику «Воин — победитель».

      Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Результаты мониторинга прилагаются. Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

       Проводилась планомерная работа с родителями, согласно плану были проведены родительские собрания, размещалась необходимая информация и консультации для родителей в родительский уголок.

      Воспитатели группы принимали активное участие во всех мероприятиях ДОУ,

      выступали с докладами, презентациями на педагогических советах, проводили открытые занятия: «В мире книг», «Поляна сказок», принимали участие в интернет конкурсах, посещали метод. объединения.

      Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.

      Планирую на следующий учебный год:

      1. Продолжать проводить оздоровительные и профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей ДОУ.

      2. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

      3.Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Отчёт о проделанной работе в старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год

      Отчёт  о проделанной  работе в  старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год...

      Отчёт о проделанной работе в старшей группе «Незабудки» за 2017-2018 учебный год.

      Воспитательно-образовательная работа в группе детей данного возраста была проведена в соответствии с требованиями ФГОС. Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является иг...

      Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год.

      Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

      Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год

      Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год...

      Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 1 за 2018–2019 учебный год

      Бывает ли дождь разноцветным? Бывает! Он каждою капелькой мир украшает!Подготовительная группа «Капелька» является для нас веселой, любимой группой,  создающая благоприятные условия д...

      Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год

      Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой...