Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Радыгина Елена Николаевна

В помощь педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx97.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по летней оздоровительной работе в старшей группе.

неделя

                                          месяц

           Июнь

«Путешествие за здоровьем»

               Июль

«Земля – наш общий дом»

           Август

«Мы таланты и артисты»

     1

Неделя детства

Неделя безопасности

Неделя игры и игрушки

     2

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья

Неделя природы

Неделя познания

     3

Водная неделя

Моя малая Родина.

Неделя радости

     4

Оздоровительная неделя

Земля – наш общий дом

До свидания, лето!

     5  

Я и мои друзья

                                 ИЮНЬ «Путешествие за здоровьем».

Гимнастика  расслабления  «Цветные краски».

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

1– неделя  «Неделя  Детства».

Дыхательная  гимнастика: « Вырасти большой».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз

Пальчиковая  гимнастика : «Точка внимания».

Глазная  гимнастика: Закройте глаза, а затем широко откройте. Смотрите вдаль.. Медленно закройте правый глаз. В момент открытия века правого глаза закройте левый глаз и т. д. Повторите 6–8 раз.

Основные  виды  движений.

 Упражнения  в  беге  и  быстрой  ходьбе.  Упражнения  в  равновесии.   Упражнения  на  внимание  и  координацию  движений.                

1 –день.   «Международный  день  защиты  детей» (1 июня).

Познавательная  деятельность.  Беседа с  детьми «Права  детей».

 Чтение  «Всемирный  день  ребёнка», «Нашим  детям».

Развлечение. Праздник «1 июня – День защиты детей».  Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето звонкое!»

 Двигательная  деятельность. Подвижные игры: «Мы  весёлые  ребята», «Ловишки», «Пустое  место».

Игровая  деятельность. Дидактические игры: «Назови  права  героев  сказки»,

 Сюжетно - ролевые игры: « Поликлиника», «Семья».

Трудовая деятельность. Сбор песка вокруг песочницы.

Наблюдение за почвой.

2 –день «День  друзей».  

Познавательная  деятельность. Беседы:  «Кто  такой друг» , «Для  чего  нужны  друзья».

 Чтение В. Драгунский «Друг  детства», А. Барто «Песенка  друзей». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка «Цветы для друга».

Прослушивание  песен  о  дружбе.

Игровая  деятельность.  Подвижные  игры  «Классики», «Карусели», «Кто  быстрее». Дидактическая  игра: «Опиши  друга». Настольные игры: «Путешествие на бал», «Рыбалка».

Сюжетно  ролевые  игры: «Школа»,  «Семья», «Стройка».

Трудовая  деятельность: сбор  мусора  на  участке.

Наблюдение за берёзой.

 3 –день « День  детских  писателей».

Познавательная  деятельность. Беседа  на  тему  «Кто  пишет  книжки  для  детей?  Оформление  книжного  уголка  в группе. Рассматривание  портретов  писателей  К. Чуковского, С. Маршака, Н. Носова, А. Барто. Рассматривание  иллюстраций  к  произведениям.

 Литературная  викторина  по  произведениям  К. Чуковского.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование   по  мотивам  произведений Чуковского.                                                                

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры  «Волшебная  палочка», «У  медведя  во  бору». Кот и мыши», «Лохматый пёс».

Игровая  деятельность:  дидактические  игры  «Найди по описанию», «Узнай  писателя».

Сюжетно  ролевая  игра:  «Книжный  магазин».

Трудовая  деятельность: полив  цветов  на  клумбах.

Наблюдение за насекомыми.

4 –день  «День  детского  сада».

Познавательная  деятельность. Беседа «За  что  я  люблю  детский  сад».

 Рассматривание   альбома «Жизнь  в  детском саду».  

Чтение  стихотворений  о  детском  саде.

Художественно-эстетическая деятельность. Прослушивание  песен  о  детском  саде.                                                                                                

Рисование  «Мой  любимый  детский  сад».

Двигательная деятельность. Подвижные  игры «Классики», «Ловишки», «Кот и мыши», «Змея».

Игровая  деятельность.  Дидактические  игры: «Собери  картинку», «Весёлые  коврики», «Скажи наоборот».

  Сюжетно  ролевые   игры «Детский  сад», «Дом».

Трудовая  деятельность.  Прополка  цветников.

Наблюдение за птицами ближайшего окружения.                                                                            

5 –день «День  семьи».

Познавательная  деятельность. Беседы: «Что  такое  семья», «Моя  семья».  

 Рассматривание  альбомов  «Семейные  фотографии».

Игровая  викторина  «Что  делают  наши  мамы  и  папы»  (расширение  представлений   о  профессиях).

Изобразительная  деятельность. Рисование  «Выходные  в  семье», «Портреты  членов  семьи».                                                          

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры «Пройди – не  задень», «Гуси», «Краски», «У медведя во бору».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры «Кто  для  кого?», «Сочини стих  о  маме».

Настольные игры: «Пазлы», «Домино». Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Кафе».

 Трудовая деятельность. Сбор песка в песочницу.

Наблюдение за солнцем в течение дня.

2– неделя  «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Дыхательная  гимнастика  «Гуси шипят».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены .Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны - назад /в спи-не прогнуться, смотреть вперед/ - медленный выдох на звуке «Ш -ш - ш». Выпрямиться - вдох - /4-5 раз - на выдохе/.

Пальчиковая гимнастика.

«Уточка».                                                 Совершать плавательные движения кистями рук                  

На волнах качаясь,                                   справа налево, затем имитировать движения

Уточка плывёт.                                         лапок утки под водой.

То нырнёт, то вынырнет –

Лапками гребёт.

1–день «Я и всё вокруг».

Познавательная  деятельность. Беседы: «Безопасность на природе»,    «Безопасность при общении с животными».

 Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

 Чтение художественной литературы. Чтение рассказов и стихов о растениях,

 о людях и животных  живущих рядом снами.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Как прекрасен этот мир».

 Игровая  деятельность. Познавательные дидактические  игры по ОБЖ: «Светофор», «Служба спасения». Словесные игры «Скажи наоборот», «Слова друзья». Настольные игры: Времена года», «Подводный мир». Сюжетно-ролевые игры: Магазин», «Салон красоты».

Двигательная  деятельность. Подвижные игры:  «Догони мяч», «Добрые слова» (с мячом), «Хитрая лиса», «Перелёт птиц».

Трудовая  деятельность: мытье игрушек, мебели.

Наблюдение за небом.

2–день «Пусть всегда будет солнце».

Познавательная  деятельность. Беседы: «Солнце-друг, солнце-враг», «Как правильно загорать»,   «Может ли солнце нанести вред здоровью».

  Экспериментирование «Солнечные зайчики».

Чтение художественной литературы. Стихи о лете, о солнце, отгадывание загадок по теме.

Художественно-эстетическая деятельность. Прослушивание и заучивание песни «Пусть всегда будет солнце». Лепка «Солнышко».

Игровая  деятельность.  Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом), «Что будет если…».

Настольные игры: «Цепочка слов», «Пазлы».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Двигательная деятельность. П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь», «Цапля и лягушки», «Мышеловка».

Трудовая  деятельность. Наведение порядка на огороде, полив цветника.

Развлечение. Кукольный театр «Теремок».

Наблюдение за одуванчиками и фиалками.

3–день «Воздушные путешествия».

Познавательная  деятельность. Беседа:  «Что такое воздух и для чего он нужен».

 Экспериментирование  «Сила воздуха», «Воздух невидимка».

Чтение художественной литературы. Стихи о воздухе. «Воздушные шарики» (Т. Шатских)

Двигательная  деятельность. Игры забавы: «Что изменилось», «Успей подхватить», «Блуждающий мяч».

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование и аппликация воздушных шаров.

Игровая  деятельность. Д/и:  «Летает – не летает», «Мое облако», «Природа и человек». Сюжетно-ролевая игра «Пожарники». Настольные игры: «Путешествие на бал», «Конструктор», «Кубики в картинках»,

Трудовая  деятельность.  Полив грядок на огороде.

Наблюдение за насекомыми.

4–день «Вода - это жизнь».

Познавательная  деятельность. Беседа  «Для чего нужна вода».

Знакомство с правилами поведения на воде.  Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Озера и реки». Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Чтение художественной литературы. Чтение стихов,  поговорок.

Художественно-эстетическая деятельность. Прослушивание звуков шум воды.

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями).

Двигательная  деятельность. Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик», «Точно в цель», «У медведя во бору».

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства».  Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!». Игры с водой. Настольные игры: «Времена года», Виды транспорта». Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Паруса».

Трудовая  деятельность. Полив огорода и цветов на клумбе.

Целевая  прогулка на водоём.

Наблюдение за водоёмом, за поляной.

5–день «День охраны окружающей среды».

Познавательная  деятельность. Беседы: «Красная книга природы»,

 «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы».

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Составление памяток по охране окружающей среды.

Чтение художественной литературы. Стихи о природе, о охране природы.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Ловишки»,

 «Я знаю пять названий…», «Хитрая лиса».

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с песком и водой.

Игровая  деятельность.  Строительная игра «Терем для животных». Дидактические игры: «Флажки и гирлянды», «Выкладывание картинок». Настольные игры: «Рыбалка», «Пазлы».

Трудовая  деятельность. Сбор мусора на территории  детского сада.

 Изготовление знаков «Береги природу».

Наблюдение за кукушкой, воробьями.

3 – неделя  «Водная  неделя».

Дыхательная  гимнастика: «Пузырики».

Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

 Пальчиковая  гимнастика.  «Магазин Рыб».

Глазная  гимнастика. Отвести глаза до отказа влево так, как будто хотите рассмотреть то, что происходит у вас за спиной. Медленно, как бы с напряжением повернуть глаза к потолку, затем до отказа вправо. То есть поворачивать глаза по часовой стрелке. Потом вниз и снова в исходное положение.

Основные  виды  движений.  Бег  змейкой  и  парами.  Метание  в  цель  правой  и  левой  рукой  из- за  спины.  Прыжки  в  длину  с  разбега.

1 –день «День  юного  следопыта».

Познавательная  деятельность.  Беседа «Вода  в  жизни  человека» (о  необходимости  воды  для  жизнедеятельности).

 Чтение  энциклопедии « Вода  на  службе  человека».

Художественно-эстетическая деятельность.  Рисование  «Водопад».

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры:  «Прятки», «Выше  ноги  от  земли» «Цапля и лягушки», «Лохматый пёс».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры:  «Плавает или тонет», «Чему  нужна  вода?» Сюжетно  ролевая  игра  «В  поход». Настольные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Бульбочки» (продолжать  знакомить  детей  со  свойствами  воды).  

Трудовая  деятельность. Полив  растений  в  группе  и  на  клумбе.

Наблюдение за увеличением дня.

2 –день  «День  рек,  озёр  и  океанов».

Познавательная  деятельность. Беседа «Водоёмы  нашей  земли».

 Рассматривание  иллюстраций  водоёмов. Знакомство  с  водоемами  нашего  края.

  Знакомство  с  правилами  поведения  на  воде.

Художественно-эстетическая деятельность.  Лепка «Плывёт  кораблик».

Прослушивание  аудиозаписи «Звуки  водоёмов».

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры «Море  волнуется», «Ловишки  с  мячом», «Перелёт птиц», «У медведя во бору».

Игровая деятельность. Дидактические  игры: «Обитатели  морей», «Ходит  капелька  по  кругу». Сюжетно  ролевая  игра «Морское  путешествие». Настольные игры: «Домашние и дикие животные. Кто, где живёт?», «Умные помощники».

 Трудовая  деятельность: подметание дорожек.

Наблюдение за цветами на клумбах.

3 –день «День  дождя».

Познавательная  деятельность. Беседа «Круговорот  воды  в  природе».  

Чтение   стихотворений  о  дожде. Сочинение  сказок  о  дожде.

Экспериментальная деятельность. «Делаем облако».

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Дождь» (нетрадиционными  методами). Слушание  музыки « Шум  дождя».

Двигательная  деятельность.  Подвижные  игры  «Солнышко  и  дождик», «Ручеёк», «Змея», «Лохматый пёс».

Игровая  деятельность.  Игра  инсценировка «Дождь  пошел». Дидактические игры «Что изменилось?», «Что звучит?». Настольные игры: «Путешествие на бал», «Рыбалка».                                              

 Развлечение  «Солнце, воздух  и  вода  наши  лучшие  друзья».  

Трудовая  деятельность.  Полив  растений  в  огороде  и  на  клумбах.

Наблюдение за насекомыми.

4 –день  «День  рыболовства».

Познавательная  деятельность. Беседа «Обитатели  водоёмов».

Рассматривание  иллюстраций «Водные  жители». Чтение Н. Носов «Карасик».

Художественно-эстетическая деятельность. Прослушивание  аудиозаписи «Голоса  рыб». Лепка «Разноцветные  рыбки».

Двигательная деятельность. Подвижные  игры «Карась и  щука», «Акула». «Хитрая лиса», «Волк во рву».

Игровая деятельность. Дидактические  игры «Кто  живёт  в  воде?», «Экологическое  лото".  Сюжетно  ролевая  игра «Дельфинарий». Настольные игры по выбору детей.

 Экспериментирование: «Тонет – не  тонет».                                                                    

 Трудовая  деятельность: прополка  цветника.

Наблюдение за воробьями.

5 –день  «День  радуги»

Познавательная  деятельность. Беседа «Что  такое  радуга?»

Чтение  энциклопедии «Происхождение  радуги». Чтение  потешек  и  речёвок  про  радугу.                                                      

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Радуга - дуга».

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры: «Мой  весёлый  звонкий  мяч». «Радуга –дуга», «Цапля и лягушки», «Змея».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры: «Собери  радугу», «Цветик  -семицветик». Настольные игры: Геометрическое лото», «Пазлы». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Экспериментирование «Образование  радуги».

Театрализованная  деятельность. Инсценировка  сказки «под  грибком».

Трудовая  деятельность: рыхление  цветника.

Наблюдение за подсолнухом.

4– неделя  «Оздоровительная  неделя»

Дыхательная  гимнастика: «На турнике».

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Пальчиковая  гимнастика «Внимательный мишка».

Глазная  гимнастика И. п. - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Не поворачивая головы, следить за рукой - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить pуку, все повторить по 3 раз каждой рукой медленно.

Основные  виды  движений. Упражнения  в непрерывном   беге на  скорость(2м Упражнять  в  прыжках на  двух  ногах  с  мячом  зажатым  между  колен.  Упражнения в  равновесии.

1 –день «День  лекарственных  растений».

Познавательная  деятельность. Беседа «Что  такое  лекарственные  растения».

 Просмотр  книг , альбомов,  энциклопедий  о  лекарственных   растениях.  Сбор  гербария  лекарственных  растений.

Экспериментальная деятельность. «Как оттереть от травы коленку».                                                                                                                            

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Лекарственные  растения».

Двигательная  деятельность.  Подвижные  игры:  «1-2-3  к  растению  беги», «Найди  пару», !Точно в цель», «У медведя во бору».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры: «Что  лишнее?», «Какого  растения  не  стало?»  Сюжетно  ролевая  игра  «Аптека». Настольные игры по выбору детей.

Трудовая  деятельность. Сбор  мусора  на  площадке.

Наблюдение за дождём.

2 –день  «Витаминный  день».

Познавательная  деятельность. Беседа «Для  чего  нужны  витамины?»

 Рассматривание  альбома  «В каких  продуктах  живут  витамины». Чтение  энциклопедии  «Витамины  для  здоровья».

Художественно – эстетическая  деятельность. Лепка «Овощи  и  фрукты».

Разучивание  песни «Что такое лето»..                                                        

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры  «Докати  мяч», «Кот  и  мыши».

 Игры  с мячами,  обручами  и  кеглями.

Игровая деятельность. Дидактические  игры. «Пирамида  здоровья», «Салат  из  овощей». Сюжетно  ролевая  игра «Кафе». Настольные игры «Лото», «Домино», «Пазлы».

Исследовательская  деятельность: «Витаминный  сок».

 Натереть  на  терке  яблоко  и  отжать  сок.          

Трудовая  деятельность. Поливка  цветов  на  клумбе.

Наблюдение за цветами на поляне.

3 –день «День  здоровья».

Познавательная  деятельность.  Беседа « О  здоровье  всерьёз».

 Рассматривание  иллюстраций, картин  о  здоровье.

Заучивание  пословиц, поговорок о  здоровье.

Чтение: «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач , «Дремота  и  зевота» С.Маршак,, « Прогулка» А.Барто.

Художественно-эстетическая деятельность.  Рисование  «Здоровый  образ  жизни».

Прослушивание песен о здоровье.

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры  «Ловишки  в  кругу», «Делай  как я», «Школа  мяча». Спортивное развлечение  «Веселые старты».

Игровая  деятельность.  Дидактические  игры:  «Узнай  виды  спорта», «Съедобное- не съедобное». Сюжетно  ролевая  игра «Поликлиника». Настольные игры «Умные помощники», «Что кому надо?».

 Трудовая  деятельность. Полив  растений  в  огороде.

Наблюдение за насекомыми.

4 –день «День  солнца».

Познавательная  деятельность. Беседа «Солнце  источник  тепла  и  света».

 Чтение армянской потешки  «Где  ночует  солнышко?», Ю. Марцинкявичюс  «Заботливое  солнышко».

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Солнышко» (нетрадиционные формы печатание ладошками). Слушание голосов птиц.                                                              

Двигательная деятельность.  Подвижные  игры «Солнышко  и  дождик», «День-ночь», «Кот и мыши», «Пожарные на учении».

Игровая деятельность. Дидактические  игры «Найди  свой  цвет»,  «Что где находится?». Сюжетно - ролевая  игра «Космическое  путешествие». Настольные игры: «Рыбалка», «Цепочка слов».

Исследовательская  деятельность: «Солнечные  зайчики». Воспитатель  показывает  детям  как  с помощью зеркала поймать лучик  солнца.

Трудовая  деятельность. Рыхление  почвы  на  клумбах  с  цветами.

Наблюдение за песком.

5 –день  «День  хороших  манер».

Познавательная  деятельность. Беседа  «Мои  хорошие  поступки».

Чтение  В. Берестов «Два  жадных  медвежонка» , Г.Остер «Вредные  советы».  Рассматривание  сюжетных  картинок  «Хорошо-плохо».          

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Добрые  дела».

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры «Кто  быстрее  поможет?», «Передай  письмо», «Кто быстрее до флажка?», «Лохматый пёс».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры «Кто  больше  назовёт  вежливых  слов» ( с мячом), «Назови ласково». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Настольные игры: «Пазлы», «Конструктор».

Театрализованная  деятельность. Проигрывание  этюда « «Скажи  доброе слово другу».

Трудовая  деятельность. Смести  песок  с  веранды  и  оборудования  на  площадке.

Наблюдение за дождевыми червями.

5 – неделя «Я и мои друзья».

Гимнастика  расслабления «Ласковое солнышко.

Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.

Дыхательная  гимнастика: «Дровосек».

 И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением «Ух - х - х». - /5-6 раз - на выдохе/.

Пальчиковая гимнастика. «Ёжик».

Шёл по лесу хмурый ёжик.                       Пальцы правой и левой руки как будто шагают

Не жалел коротких ножек.                        по парте. Затем пальцы обеих рук «собирать»

Нёс детишкам он грибочки.                      потерянные грибочки.

Растерял их возле кочки.

1 –день  «День  детского  сада».

Познавательная  деятельность. Беседа «За  что  я  люблю  детский  сад».

 Рассматривание   альбома «Жизнь  в  детском саду».  

Чтение  стихотворений  о  детском  саде.

Художественно-эстетическая деятельность. Прослушивание  песен  о  детском  саде.                                                                                                

Рисование  «Мой  любимый  детский  сад».

Двигательная деятельность. Подвижные  игры «Классики», «Ловишки», «Кот и мыши», «Змея».

Игровая  деятельность.  Дидактические  игры: «Собери  картинку», «Весёлые  коврики», «Скажи наоборот».

  Сюжетно  ролевые   игры «Детский  сад», «Дом».

Трудовая  деятельность.  Прополка  цветников.

Наблюдение за птицами ближайшего окружения

2 –день «День  семьи».

Познавательная  деятельность. Беседы: «Что  такое  семья», «Моя  семья».  

 Рассматривание  альбомов  «Семейные  фотографии».

Игровая  викторина  «Что  делают  наши  мамы  и  папы»  (расширение  представлений   о  профессиях).

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Выходные  в  семье», «Портреты  членов  семьи».                                                          

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры «Пройди – не  задень», «Гуси», «Краски», «У медведя во бору».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры «Кто  для  кого?», «Сочини стих  о  маме».

Настольные игры: «Пазлы», «Домино». Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Кафе».

 Трудовая деятельность. Сбор песка в песочницу.

Наблюдение за солнцем в течение дня.

3 – день «День игры».

Познавательная  деятельность. Беседа «Игры, которые мы любим».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин. Чтение художественной литературы. «А игрушки не растут» (Е. Раннева), «Берегите игрушки!» (Э. Успенский), « Игра» (О. Арефьева), « Игра» (Д. Хармс),  « Игра в стадо» (А. Барто).

 Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Игры и забавы детей».

Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Ловишки».

Спортивные игры: «Футбол», «Бамбинтон».

 Игровая деятельность. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, кто позвал», «Что изменилось?». Настольные игры:  «Домино», «Лото», «Мозаика». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Трудовая  деятельность. Наведение порядка на участке.

Наблюдение за росой, за окружающим.

4 –день ««День  спортивных развлечений».

Познавательная  деятельность. Беседы с детьми: «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч». Чтение художественной литературы. Стихи, пословицы и поговорки о спорте.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Мы любим спорт».

Двигательная деятельность. Игры – эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Метание мяча с цель. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Пожарники». Настольные игры: «Времена года», «Кому это нужно?».

Трудовая  деятельность. Уборка огорода после сбора урожая.

Наблюдение за насекомыми..

Работа с родителями.

Консультация: «Закаливание ребенка».

 Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

Оформление семейных газет «Здравствуй, лето!».

Оформление информационного стенда «Внимание! Клещевой энцефалит».

Консультация «Экскурсия в природу».

                              ИЮЛЬ «Земля – наш общий дом».

Гимнастика  расслабления «Сказочный лес».Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками. Я знаю все тайны этого леса. И с этими тайнами я хочу поделиться с вами.

Звучит музыка «Звуки леса». Закройте глаза и представьте лес, в котором круглый год лето. Прислушайтесь, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, недалеко от вас журчит звонкий ручеек. На деревьях в этом лесу растут конфеты. На полянках много земляники. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение (мимика детей).

1– неделя  «Неделя безопасности».

Дыхательная  гимнастика  «Регулировщик».

- Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.

 И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая – отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая – в сторону, вдох носом; 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р» – выдох  (6-8 раз).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Глазная  гимнастика. « Часики». Улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Основные  виды  движений.  Упражнения  в  беге  и  прыжках. Упражнения  в  формировании  правильной  осанки.  Упражнения в  равновесии.

1 –день  «Водные жители и безопасное поведение возле водоёмов».

Познавательная  деятельность. Беседы: «Кто живёт в воде?», «Безопасное поведение возле водоёмов». Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы», «Правила поведения возле водоёмов». Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке»,  Стихи о рыбах и безопасности возле воды, Отгадывание загадок по теме.

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка. Конкурс поделок из пластилина «Золотая рыбка». Прослушивание звуков природы.

Игровая  деятельность. Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний»,  «Птицы, рыбы, звери».  С/р игры: «Дельфинарий», «Спасатели».

 Двигательная деятельность.  П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч». Спортивное развлечение «Зелёный огонёк».

Трудовая  деятельность. Мытьё детской посуды и кубиков.

Наблюдение за ветром.

2 –день  «День пожарной безопасности».

Познавательная  деятельность. Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,  «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре». Чтение стихотворений М. Куликовской. Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Оформление книги: «Поучительные истории».

Художественно- эстетическая деятельность. Лепка «Пламя».      

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».

Двигательная  деятельность. П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Пожарные на учении».

Игровая деятельность. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка». С/Р игра «Пожарники».

Трудовая  деятельность. Сбор  мусора  на  площадке.

Наблюдение за калиной.

3 –день   «День безопасного поведения на дорогах».

Познавательная  деятельность. Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора»,  «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение художественной литературы:  М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица», В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

 Оформление альбома «Правила дорожного движения».

Художественно-эстетическая деятельность.  Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта».

Игровая  деятельность.  Д/и: «На чем я путешествую»;  «Кому что нужно». С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Новый район города»,

«Пассажирские остановки». Проигрывание ситуаций по ПДД.

 Двигательная деятельность .П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили».                                            

Трудовая  деятельность. Труд в уголке природы.

Наблюдение за муравьями.

4 –день  «Лето красное и опасное»

Познавательная  деятельность. Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют  красным и чем оно опасно», «Летние развлечения».

Чтение художественной литературы.  Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация «Летний денек» (обрывание).

 Рисование «Что нам лето подарило».

Двигательная  деятельность. П/и  «Гуси-лебеди», «Удочка «, «Не оставайся на полу».

Игровая  деятельность. Д/и:  «Закончи предложение», «Кто знает, пусть продолжит».

Опытно-экспериментальная деятельность. Свойство солнечных лучей.

Трудовая  деятельность. Полив цветника.

Наблюдение за прогулкой малышей.

2– неделя  « Неделя природы»

Дыхательная  гимнастика. Встать, наклониться, свободно свесить руки-«крылья» и опустить голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз

Пальчиковая  гимнастика «Грибы да ягоды».

Глазная  гимнастика. Закрыть, а затем медленно до отказа открытье глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь медленно закрыть  глаза, веки плотно сомкнуть. Повторите 2–3 раза.

Основные  виды  движений.  Упражнения  в  беге  и  разного  вида  ходьбе.  Лазание  по  гимнастической  стенке. Подлезание.  Прыжки  в  длину  с  места.

1 –день   «Природный».

Познавательная  деятельность.     

  Рассматривание  альбома  «Времена  года». Конкурс  загадок  о  природе. Прослушивание  аудиозаписи  «Голоса  леса». Чтение  рассказов  о  природе.                                                

Художественно-эстетическая  деятельность. Рисование  «Красота  родного  края».

Двигательная  деятельность.  Подвижные игры:  «Прятки», «Ловишки», «День и  ночь».

Игровая  деятельность.  Дидактические игры:  «Назови  растения  по  листу», «Живая  и  не живая  природа», « Береги  природу». Сюжетно  ролевая  игра « Лесное  путешествие».

Экспериментирование. «Игры  с тенью»  (продолжать  знакомить  детей со  свойствами  света  и  тени).      

Трудовая  деятельность. Сбор  мусора  на  участке.

Наблюдение за погодными условиями.

2 –день «День  животных».

Познавательная  деятельность. Беседа «Дикие  и  домашние  животные».    

Рассматривание картинок и  иллюстраций. Отгадывание  загадок о  животных. Чтение  стихов  и  рассказов  о  животных.

Художественно-эстетическая  деятельность. Лепка  «Моё  любимое  животное».

Прослушивание голосов животных.

Двигательная деятельность. Подвижные  игры:  «У  медведя  во  бору», «Волк  и  зайцы», «Кот и мыши».

Игровая деятельность.  Дидактические  игры:  «Кто  где живёт?», «Чьи  детки?», «Дикие и  домашние». Сюжетно  ролевая  игра  «Зоопарк».

Трудовая  деятельность. Полив и  рыхление  растений  на  клумбе.

Наблюдение за кошками и собаками.  

  3 –день « День  птиц».

Познавательная  деятельность.  Беседа  на  тему : «Птицы  кто  они  такие?». Отгадывание  загадок о  птицах. Знакомство  с  пословицами  и  поговорками о птицах.  Прослушивание  аудиозаписи «Голоса  птиц». Чтение: С. Маршак  «Где  обедал  воробей?», А. Яшин «Покормите   птиц».

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Наши  пернатые  друзья».

Двигательная  деятельность. Подвижны игры. «Птички  в  гнёздышке», «Вороны  и  воробьи», «Мы весёлые ребята», «Гуси-гуси».

Игровая  деятельность. Дидактические игры: «Узнай  птичку», «Зимующие  и  перелётные». Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Настольные игры: «Азбука слов», «Мир животных».

Экспериментирование. «Высушим  платочки» (развивать  любопытство; учить  сравнивать  разные температуры).

 Трудовая  деятельность. Полив  цветов  на  клумбах.

Наблюдение за птицами ближайшего окружения.

4 –день «День  насекомых».

Познавательная  деятельность. Беседы  о  насекомых  «Кто  они?»

 Отгадывание  загадок  о  насекомых. Чтение:   А.Пушкин  «Разговор  с  пчелой»  В. Бианки «Как муравьишка  домой  спешил»,   К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Экспериментальная деятельность. «Как достать монету, не замочив рук».

Художественно-эстетическая деятельность. Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок». Аппликация «Гусеница (поделка  из  ячеек  от  яиц).

Двигательная деятельность. Подвижные  игры: «Поймай  комара», «Поймай  бабочек». «Змея», «С кочки на кочку».

 Игровая деятельность. Дидактические  игры «Цветок  и  мотылёк»,  «Собери  гусеницу». Игра  перевоплощение «Если бы  ты  был  бабочкой». Настольные игры: «Мир растений», «Цепочка слов». Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Исследователи».

Трудовая  деятельность. Рыхление  почвы  на  клумбах  с  цветами.

Наблюдение за насекомыми.

5 –день «День  цветов».

Познавательная  деятельность.  Беседа «Цветы  нашего  сада». Рассматривание  иллюстраций  и  альбомов  о  цветах. Чтение  легенд  о  происхождении  цветов.

Художественно-эстетическая деятельность.  Аппликация «Цветочный  ковёр».

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры: «Садовник», «Такой  цветок  беги ко  мне», «Удочка», «я знаю пять имён» (с мячом).

Игровая  деятельность. Дидактические  игры «Собери  букет», «Найди  свой  цвет».

Викторина «Путешествие по сказкам Маршака». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Настольные игры: «Азбука слов», «Лото».  

 Экспериментирование. Сушка  растений  на  воздухе.  

Трудовая  деятельность. Сбор  лекарственных  растений.

 Наблюдение «Разнообразие  красок  и  соцветий».

3 неделя – «Моя малая Родина».

Дыхательная  гимнастика «Ежик».

И.п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный вы¬дох на звуке «Ф - ф - ф - ф - ф». Выпрямит ноги - вдох. - / 5-6 раз - на выдохе/.

 Пальчиковая гимнастика «Бусинки».

Рассыпались у Люсеньки                           «Собирать» бусинки в коробочку. Затем

Все маленькие бусинки.                             «надевать» на верёвочку.

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

 1 – день «История родного края».

Познавательная  деятельность. Просмотр презентации «Природа моего края!»

Чтение художественной литературы:  Стихи о родном крае.

Экспериментальная деятельность. «Своды и тоннели».

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Наш посёлок».

Игровая  деятельность. Дидактические игры: «Найдите, что опишу», «Продолжи предложение». Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Аптека». Настольные игры: «Умные помощники», «Ассоциации».

Развлечение. Рисование на асфальте «Дома на нашей улице».

 Двигательная  деятельность. Народные игр «Салки -  приседалки», «Жмурки», «Гори-гори ясно», «У медведя во бору».

Трудовая  деятельность. Уборка дорожек возле участка.

Наблюдение за работой дворника.

2 – день «Достопримечательности родного посёлка».

Познавательная  деятельность. Беседа о истории возникновения посёлка Заводской.

Экскурсия в библиотеку ДК «Индустрия». Рассматривание фотографий с видами посёлка.

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка «Мое село».

Прослушивание песен о Родине и родном крае.

Игровая деятельность. «Что где находится», «Я начну, а ты продолжи», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Настольные игры: «Рыбалка», «Виды транспорта».

 Двигательная деятельность.  Подвижные игры «Карусель», «Прятки».

Трудовая  деятельность.  Наведение порядка на участке.

Наблюдение  за погодными условиями.

3 – день «Моя улица».

Познавательная  деятельность. Беседа о улицах родного посёлка.  Целевые прогулки по улицам посёлка.  Рассматривание фотографий посёлка. Конструирование «Деревенские улицы».

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Моя улица».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры: «Назови что на какой улице находится», «Кто где живёт?». Настольные игры: «Домино», «Умные помощники». Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Стройка».

Двигательная  деятельность. Подвижные игры «Салки – догонялки», «Ловишки», «Лохматый пёс», «Удочка».

 Трудовая  деятельность.  Полив цветника.

Наблюдение за настурцией и хризантемами..

4 – день «Мой дом».

Познавательная  деятельность. Беседа  «Мой родной дом».  Конструирование «Дом  моей мечты». Чтение художественной литературы Михаил Крюков  «Стихи о родном доме». Песни о родных и отчем доме.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Дом в котором я живу».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры:  «Расставь мебель в доме», «Кто где живёт?» Сюжетно – ролевые  игры «Семья», «Стройка». Настольные игры: «Животный мир», «Пазлы».        

 Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Раз, два, три в свой домик беги», Птички в гнёздышках», «С кочки на кочку», «Кто быстрее до флажка».

Трудовая  деятельность.  Прополка огорода.

Наблюдение за насекомыми.

5 – день «Профессии родной деревни»

Познавательная  деятельность. Беседа «Кем работают родители», о профессиях в родной деревне. Рассматривание иллюстраций о видах профессий.Чтение художественной литературы. Загадки о профессиях, стихи о профессиях «Кто он, как его зовут?», Б. Заходер «Сапожник»,  Г. Ладонщиков «Звездочка»,   Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Художественно-эстетическая деятельность.

Рисование « Кем я хочу стать».

Двигательная  деятельность. Подвижные игры: «Садовник», «Пожарные на учении», «Кот и мыши», «Перелёт птиц».

Игровая  деятельность. Дидактические игры: «Узнай профессию», «Кому, что нужно для работы». Сюжетно – ролевые игры: «Водители», «Кафе», «школа», «Поликлиника». Настольные игры по выбору детей.

Трудовая  деятельность. Наведение порядка на участке.

Наблюдение за небосводом в разное время суток.

4 неделя – «Земля - наш общий дом».

Дыхательная  гимнастика: «Дровосек».

 И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением «Ух - х - х». - /5-6 раз - на выдохе/.

Пальчиковая гимнастика. «Ёжик».

Шёл по лесу хмурый ёжик.                       Пальцы правой и левой руки как будто шагают

Не жалел коротких ножек.                        по парте. Затем пальцы обеих рук «собирать»

Нёс детишкам он грибочки.                      потерянные грибочки.

Растерял их возле кочки.

1 – день «Что у нас под ногами».

Познавательная  деятельность. Беседа о свойствах почвы. Экспериментирование с  землёй.  Чтение художественной литературы: Стихи о земле, об охране земли.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Очистим землю от мусора».

Игровая  деятельность. Дидактические игры: «Что растёт в земле», «Земля, вода, воздух», «Вершки и корешки». Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Магазин». Настольные игры: «Мир растений», «Азбука слов».

Двигательная  деятельность.  Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «С кочки на кочку», «Мы весёлые ребята», «Мышеловка».

Трудовая  деятельность. Помощь малышам в уборке участка.

Наблюдение за состоянием погоды.

2 – день «Разноцветные украшения земли»

Познавательная  деятельность. Беседа « Цветы, цветы – кругом цветы.  Рассматривание иллюстраций о цветах, просмотр презентации. Прослушивание музыки «Вальс цветов».

Экскурсия на цветник. Чтение художественной литературы. Стихи о цветах. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы.

Экспериментальная деятельность. «Поделим поровну».

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка «Мой любимый цветок.

Игровая  деятельность. Дидактические игры :«Что где растёт», «Собери букет», «Узнай цветок по описанию».   Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Настольные игры: «Мир растений», «Пазлы».

  Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Раз, два, три к цветку беги», «Садовник», «Хитрая лиса», «У медведя во бору».

Трудовая  деятельность. Уход за комнатными растениями, сбор мусора на участке.

Наблюдение за ирисом и настурцией.

3 – день «Зелёные великаны»

Познавательная  деятельность. Беседа о деревьях и кустарниках «Деревья нашего края»,

  «Какие деревья растут около детского сада»,  «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев». Рассматривание иллюстраций о деревьях. Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.Чтение художественной литературы. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «В нашем парке».

Игровая  деятельность. Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод». Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Настольные игры по выбору детей.

Двигательная  деятельность. П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом «Прятки», «Ловишки», «Змея».

Трудовая  деятельность. Полив цветника и деревьев на участке.

Наблюдения за деревьями вокруг детского сада.

4 – день «Живые витаминки».

Познавательная  деятельность. Беседа  об овощах и фруктах «В чем живут витамины».

Рассматривание иллюстраций о фруктах, ягодах, овощах.Чтение художественной литературы. Стихи и загадки о витаминах.

Художественно-эстетическая деятельность.  Аппликация «Любимые овощи и фрукты.

Игровая  деятельность. Домино (овощи и фрукты), «Найди что опишу», «Пирамида здоровья.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Настольные игры: «Кому что нужно?», «Домино», «Лото ягоды и фрукты».

Двигательная деятельность.  Подвижные игры: «Собери овощи», «Посади картошку».

Трудовая  деятельность. Наведение порядка на участке.

Наблюдение за окружающим.

5 – день «Жители земли».

Познавательная  деятельность. Беседа о людях, живущих на планете Земля.

Стихи и рассказы о людях разных национальностей.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Кто живёт рядом», « Ты, я, он, она».

Двигательная  деятельность. Подвижные игры: «Кто быстрее до флажка», « Весёлые ребята», «Передай – встань», «Найди мяч».

Игровая  деятельность. Дидактические игры: «Люди разных стран», «Кто где живёт»,

 « Природа и человек», «Похож не похож». Сюжетно – ролевая игра «Семья». Настольные игры по выбору детей.

Трудовая  деятельность. Мытьё игрушек.

Наблюдение за движением солнца.

5– неделя  « Туристическая  неделя».

Дыхательная  гимнастика  «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая  гимнастика. «Стук  да  стук».

Глазная  гимнастика. Закрыть глаза. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро

Поморгать.    

Основные  виды  движений. Упражнения  в  беге, ходьбе  и  прыжках. Упражнения  в метании  мяча  в  вертикальную  цель.

 1 –день «День  именинника».

Познавательная  деятельность. Беседа « Что  такое  именины». Прослушивание  любимых  детских  песен.  Чтение  поздравительных  стихотворений.  

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация «Подарок другу».

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры  «Я знаю  пять  имён», «Садовник», «Мы весёлые ребята», «Удочка».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры  «Мозаика», «Пазлы».  Развлечение «День  именинника». Детская дискотека.

Трудовая  деятельность. Полив  растений  в  огороде.

Наблюдение за цветником.

2 –день  «День  путешественника».

Познавательная  деятельность. Беседа «Что  мне  больше  всего  нравится  в  путешествии». Чтение: «Про  пингвинов» Г. Снегирёв, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Доктор  Айболит» К. Чуковский.

 Художественно-эстетическая деятельность. Лепка «Транспорт  будущего».

Слушание песен о путешественниках.                                                            

Двигательная деятельность. Подвижные  игры: «Найди  сокровища», «Воробушки  и  автомобиль»,  «Бездомный заяц», « Прятки».

 Игровая деятельность. Сюжетно  ролевая  игра «Путешествие». Настольно – печатные игры: «Путешествие на бал», «Рыбалка». Дидактические игры: «Какая музыка?», «Кто это делает?», «Кто больше назовёт действий».

 Трудовая  деятельность. Рыхление  и  поливка  цветов  на  клумбе.  

Наблюдение за состоянием погоды.                                            

3 –день «День  физкультурника.

Познавательная  деятельность. Беседа «спортсмены  из  страны  мульти-пульти ».

 Рассматривание  книг, иллюстраций о  спорте. Чтение «Маленький  спортсмен» Е.Багрян.  

 Стихи  о  спорте  и  здоровье.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Спортивная  эмблема  группы».

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры: «Мы  весёлые  ребята», «Попади  в  цель»,  «Сбей  кеглю», «Кто  быстрее  до  флажка». 

 Игровая деятельность. Дидактические  игры «Лото»,  «Домино», «Исправь ошибку». Настольные игры по выбору детей. Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты».

 Трудовая  деятельность. Прополка растений  в  огород.

Наблюдение за ветром в течении дня.

4 –день «День  спортивных развлечений».

Познавательная  деятельность. Беседы с детьми: «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч». Чтение художественной литературы. Стихи, пословицы и поговорки о спорте.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Мы любим спорт».

Двигательная деятельность. Игры – эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Метание мяча с цель. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Пожарники». Настольные игры: «Времена года», «Кому это нужно?».

Трудовая  деятельность. Уборка огорода после сбора урожая.

Наблюдение занасекомыми..

5 –день  «Олимпийский  день».

Познавательная  деятельность. Беседа «Знакомство  с  олимпийским  мишкой»

Рассматривание  альбомов  по  теме «Различные  виды  спорта». Оформление  стенгазеты  «Спортсмены  игры».

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Олимпийский  мишка».                                                        

Двигательная  деятельность.  Игры  эстафеты «Достань  да  флажка», «Попади  в  цель»,

 «Поймай  мяч  шляпой», «Быстрые  наездники».

Игровая  деятельность. Сюжетно  ролевая  игра «Олимпиада». Игра  конкурс «Угадай  вид  спорта». Дидактические игры: «Найди и расскажи», «Ступеньки». Настольные игры по выбору детей.

Трудовая  деятельность. Сбор  овощей  в  огород.  

Наблюдение за голубями.

 

 Работа  с  родителями.

Оформление  альбома «Любимые  места  отдыха  моей  семьи».

Выставка совместной продуктивной деятельности «Как хорошо летом!»

Консультация «Изучаем дорожную азбуку»

 Санбюллетень: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».

Памятка для родителей: «Режим будущего школьника».

                  АВГУСТ «МЫ – ТАЛАНТЫ И АРТИСТЫ».

Гимнастика  расслабления «Ласковое солнышко.

Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.

1 неделя – «Неделя игры и игрушки».

Дыхательная  гимнастика: «Обними плечи».

Руки на плечах, разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох - 4 раза.

Пальчиковая  гимнастика. «Весёлые пальчики».

Этот пальчик в лес пошёл,                         Поочерёдно сгибать пальцы правой, а затем

Этот пальчик гриб нашёл,                          левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.

1 – день «День детского сада»

Познавательная  деятельность. Беседы: «Что мне нравится в детском саду», «Хорошо  у нас в саду»,   «Кто работает в детском саду». Целевые прогулки по участку детского сада, по зданию детского сада. Чтение художественной литературы отражающей режимные моменты. «Тихий час» Е.Тараховская, «Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков), « Детский сад» О. Высотская.

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация. «Изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы детского сад».

Двигательная  деятельность. Подвижные игры: «Ищи клад», «Классики», «Скакалки», «Ловишки».

Игровая деятельность. Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Дидактические игры: «»Кто, что делает?», «Кто больше назовёт действий». Игра «Запомни внешность». Развлечение. «Конкурс стихов о детском саде».

Трудовая  деятельность. Наведение порядка в группе и на участке.

Наблюдение за прогулкой детей младшей группы.

2–день «День группы».

Познавательная  деятельность. Путешествие по группе. Беседы «Как украсить комнату», «О комнатных растениях»,  «Правила поведения в группе». Чтение произведений о детском саде.

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка «Моя любимая игрушка».

Слушание песенок  о детском саде.

Двигательная   деятельность. Подвижные игры: «Найди клад», «Найди, где спрятано». Чтение художественной литературы Я теперь большая (И. Демьянов) Катя в яслях З. Александрова. Утро радостных встреч.

Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Дидактические игры: «Найди причину следствия», «Закончи предложение». Настольные игры: «Цепочка слов», «Пазлы», «Животный мир».

Трудовая  деятельность. Уход за комнатными растениями.

Наблюдение за космеей.

3–день «День любимой игрушки»

Познавательная  деятельность. Беседа «Моя любимая игрушка». Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов. Рассматривание альбомов «Народная игрушка. Чтение художественной литературы. Чтение стихов, литературные викторины, загадки

Художественно-эстетическая деятельность. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».  Изготовление игрушек оригами своими руками. Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками. Этюды на выражение эмоционального состояния .

Игровая  деятельность. Игры в уголках с любимыми игрушками. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Настольные игры по выбору детей.

Двигательная  деятельность.  Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару», «Догони мяч».

Трудовая  деятельность. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

Наблюдение за птицами.

4–день «День любимых игр».

Познавательная  деятельность. Беседа «Игры, которые мы любим».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин. Чтение художественной литературы. «А игрушки не растут» (Е. Раннева), «Берегите игрушки!» (Э. Успенский), « Игра» (О. Арефьева), « Игра» (Д. Хармс),  « Игра в стадо» (А. Барто).

 Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Игры и забавы детей».

Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Ловишки».

Спортивные игры: «Футбол», «Бамбинтон».

 Игровая деятельность. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, кто позвал», «Что изменилось?». Настольные игры:  «Домино», «Лото», «Мозаика». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Трудовая  деятельность. Наведение порядка на участке.

Наблюдение за росой, за окружающим.

5 – день «День мыльных пузырей».

Познавательная  деятельность.  Беседы «Волшебные превращения воды».

 «История происхождения мыльных пузырей». Экспериментальная деятельность с водой. Чтение художественной литературы    Е.Благинина « Мы пускаем пузыри!».

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование мыльных пузырей.

Двигательная  деятельность. Подвижные игры: «Море волнуется», «Догони мыльный пузырь», «Цапля и лягушки», «Хитрая лиса».

Игровая  деятельность. Дидактические игры: «Кто это знает и умеет?», «Кто больше назовёт действий?», «Закончи предложение». Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

Настольные игры: «Цепочка слов», « Кому что нужно?».

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Трудовая  деятельность. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

Наблюдение за подорожником, за деревьями на участке.

2 неделя – «Неделя познания».

Дыхательная  гимнастика«Повороты головы»

И. п.: станьть прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть  голову вправо — сделайть шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем повернить голову влево — «шмыгнуть» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!

Пальчиковая гимнастика. «Ёжик».

Шёл по лесу хмурый ёжик.                       Пальцы правой и левой руки как будто шагают

Не жалел коротких ножек.                        по парте. Затем пальцы обеих рук «собирать»

Нёс детишкам он грибочки.                      потерянные грибочки.

Растерял их возле кочки.

1 –день «День архитектуры».

Познавательная  деятельность. Беседа о различных зданиях, о профессии архитектор. Рассматривание  альбомов и книга «Мой город», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.

Художественно - эстетическая деятельность. Аппликация «Город будущего» (коллективная).

Двигательная  деятельность. Подвижные игры:  «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски», «С кочки на кочку».

Игровая  деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Строители города». Дидактические  игры: «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт), «Найди и назови фигуру».

Конструирование  «Мой дом», «Детская площадка». Настольные игры по выбору детей.

Трудовая  деятельность. Уход за комнатными растениями.

Наблюдение за тенями предметов.

2 –день « День часов».

Познавательная  деятельность. Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». Выставка часов (с участием родителей). Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов;  частей суток; календарей.  

Чтение художественной литературы. Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка».

Художественно – эстетическая деятельность. Лепка  «Сказочные часы».

Игровая деятельность. Д/и «Когда это бывает», «Подбери узор для часов»,  «Путешествие в утро,   день, вечер, ночь».  С/ролевая игра «Школа». Настольные игры: «Пазлы», «Лото».

Двигательная деятельность. П/и  «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.

Трудовая  деятельность. Уборка дорожек возле участка.

Наблюдение за муравьями, за кузнечиками.

3–день «День радуги».

Познавательная  деятельность. Беседы: «Что такое радуга?», «Цвета радуги».

Чтение художественной литературы. Чтение песенок и речовок про радугу. Заучивание стихотворения «Цвета радуги». Экспериментирование: образование радуги.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Радуга».

Игровая  деятельность.  Д/и   «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик», «Паруса». Сюжетно-ролевая игры: «Кафе», «Семья». Настольные игры: «растительный мир», «Азбука слов».

Двигательная  деятельность. П/и Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». «Мы весёлые ребята».

Трудовая  деятельность.  Прополка сорняков в цветочных клумбах.

Наблюдение за состоянием песка в разное время суток.

4 –день «День юного следопыта».

Познавательная  деятельность. Беседа: «Кто такие следопыты».

 Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное.  Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Игровая  деятельность. Д/и  «Четвёртый лишний», «Подумай и отгадай», «Флажки и гирлянды». Сюжетно-ролевая игра «Исследователи». Настольные игры: «Пазлы», «Рыбалка», «Путешествие на бал».

Двигательная деятельность.  П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок». «Гуси-гуси».

Трудовая  деятельность.  Наведение порядка на участке.

Наблюдение за растениями на клумбе.

5 –день «Тайны песка».

Познавательная  деятельность. Беседы:  «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури». Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о нахождении песка в природе.  Экспериментирование  с песком.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисунки на песке.

Игровая  деятельность. Д/и  – конкурсы «Песочные фантазии», «Выкладывание картинок», «Найди причину следствия». Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Шофёры». Настольные игры: «Пазлы», «Конструктор».

Двигательная  деятельность.  П/и: «Попади в цель» - метание мешочков с песком, «Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Пятнашки».

Трудовая  деятельность. Уход за комнатными растениями.

Наблюдение за состоянием погоды.

3– неделя  «Неделя  радости».

Дыхательная  гимнастика: Петух.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

 Пальчиковая  гимнастика. «Если  пальчики  грустят».

Глазная  гимнастика. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на

 счет 10-15.                              

Основные  виды  движений. Упражнения  в  беге  и  прыжках. Упражнения  в  формировании  правильной  осанки.  Упражнения в  равновесии.

1 –день «День  юмора  и  смеха».

Познавательная  деятельность. Беседа «Что  такое  радость». Конкурс  на  самую  смешную  фигуру.  Чтение  небылиц  и  сочинение  своих историй. Чтение  рассказов  Н. Носова «Живая  шляпа», «Фантазёры».

Художественно-эстетическая деятельность.   Аппликация  «Клоун».

Двигательная  деятельность.  Подвижные  игры:  «Найди  где  спрятано», «Делай  как  я», «Перелёт птиц», «Удочка».

Игровая  деятельность. Дидактические игры: «Найди  ошибки  художника», «Кто  смешнее», «Что изменилось?».   Игры  с  воздушными  шарами  и  мыльными  пузырями.

Сюжетно  ролевая  игра  «Цирк». Настольные игры: «Умные помощники», «Логическая цыпочка», «Кто, где живёт?»

Трудовая  деятельность. Сбор  мусора  на  площадке.

Наблюдение за окружающим миром.

 2 –день  «День  заботы  и  любви».

Познавательная  деятельность. Беседы «Забота  о  близких людях».  «Что  радует  и  что  огорчает  близких  людей». Рассматривание  иллюстраций «Добрые  дела», « Моя семья».  Чтение «Что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо?».

Художественно-эстетическая деятельность.  Лепка «Радостный  салют».

 Рукоделие  «Бусы  из  макаронов». Слушание частушек.

Двигательная деятельность. Подвижные  игры :«Пузырь», «Догони  мяч», «Кот и мыши», «Пожарные на учении».

  Игровая деятельность. Дидактические  игры: «Добрые  слова» с  мячом «Чей  голосок», «»Кто больше запомнит?». Сюжетно  ролевая  игра «Семья». Настольные игры: «Подбери предмет по форме», « Пазлы», «Домино».

Трудовая  деятельность. Рыхление  и  поливка  цветов  на  клумбе.

Наблюдение за трудом дворника.                                              

 3 –день «День  государственного  флага».

Познавательная  деятельность. Беседа «Государственные символы России». Рассматривание  альбома «Россия-Родина  моя», иллюстраций с  флагами  разных  стран.  Чтение  стихов  о  родном  крае, о мире. Викторина «Знатоки родного города». Экскурсия по главной улице посёлка. Исследовательская  деятельность  «Куда  дует  ветер». Поставить  флажок  и  проследить,  в  каком  направлении он колышется.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование « Российский  флаг».

Двигательная  деятельность. Подвижные народные игры: «Карусель», «Ручеёк», «Каравай». Игры  с  воздушными  шарами  и  мыльными  пузырям.

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игры «Магазин», «Салон красоты». Настольные игры: «Путешествие на бал», «Рыбалка», «Пазлы». Дидактические игры: «Назови величину», «На что похоже?», «Закончи предложение». Настольные игры: «Лото», «Домино».

Трудовая  деятельность. Сбор  мусора  на  площадке.

Наблюдение за состоянием погоды.

4 –день «День  детства».

Познавательная  деятельность. Беседа «Что такое детство?»

Выставка семейных газет  «Вот такими мы были» (фото детей и родителей в детстве)

  Прослушивание детских песен. Исследовательская  деятельность: «Делаем  фигурки»  продолжать  знакомить  детей  со свойствами  мокрого  и  сухого  песка.        

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Детство – это я и ты». Рукоделие «Игрушка  своими  руками» (совместно с родителями).

Двигательная  деятельность. Подвижные  игры «Цветные  автомобили», «Найди  пару», «Мы весёлые ребята», «Кто быстрее до флажка».

Игровая деятельность. Дидактические  игры «Назови  предмет»,  «Узнай  по  описанию». Сюжетно  ролевые  игры «Детский сад», «Школа». Настольные игры: «Домино», «Лото».

Трудовая  деятельность. Рыхление  почвы  на  клумбах  с  цветами.

Наблюдение за состоянием погоды.

5 –день  «День  сказок».

Познавательная  деятельность. Сочинение сказок совместно с детьми. Беседа о детских писателях. Рассматривание  портретов детских сказочников. Оформление  книжных  уголков  в  группе. Чтение  сказок  и  рассматривание  иллюстраций к ним.  

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование  «Сказочный  город».

 Рисование  персонажей  сказки  «Колобок».

Развлечение. Просмотр кукольного театра по сказке «Репка».

Двигательная  деятельность.  Подвижные  игры: «Мышеловка», «Карусель», «Гуси-гуси», «Лохматый пёс».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры: «Собери  сказку» , «Узнай  героя  сказки».

Театрализованная  деятельность. Драматизация  сказки  «Лиса  и  заяц». Настольные игры: «Выложи фигуру из палочек», « Подбери предмет по форме». Сюжетно-ролевая игра» Магазин».

Трудовая  деятельность. Уход за комнатными растениями.

Наблюдение за птицами.

4 неделя – «До свидания, лето!»

Дыхательная  гимнастика. Вырасти большой.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз

Пальчиковая  гимнастика .Точка внимания.

Глазная  гимнастика: Закройте глаза, а затем широко откройте. Смотрите вдаль.. Медленно закройте правый глаз. В момент открытия века правого глаза закройте левый глаз и т. д. Повторите 6–8 раз.

1 – день «День  цветов».

Познавательная  деятельность. Беседа «Цветы  нашего  сада».  

Рассматривание  иллюстраций  и  альбомов  о  цветах. Чтение  легенд  о  происхождении  цветов. Отгадывание загадок о цветах. Заучивание стихотворения «Васильки» И. Токмаковой. Экспериментирование «Можно ли склеить бумагу водой?».

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация «Цветы на клумбе».

Двигательная  деятельность.  Подвижные  игры: «Садовник», «Такой  цветок  беги ко  мне», «Кот и мыши», «Хитрая лиса».

Игровая  деятельность. Дидактические  игры: «Собери  букет», «Найди  свой  цвет», «Умею – не умею». Настольные игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Пазлы».  Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Трудовая  деятельность. Сбор  растений для гербария.

Наблюдение за насекомыми.    

2 –день  «В сказочном царстве, в сказочном государстве».

Познавательная  деятельность. Беседа о сказочных персонажах, встречающихся в лесу. Показ презентации «В гостях у сказки». Конкурс знатоков на тему «Как зовут этого героя сказки».

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка «Любимый сказочный герой».

Чтение сказок по предложению детей.

Двигательная деятельность. Подвижные  игры: «Докати  мяч», «Кот  и  мыши», «Попади в цель», «Гуси-гуси».  Игры  с мячами,  обручами  и  кеглями.

Игровая деятельность. Дидактические  игры: «Пирамида  здоровья»  «Назови одним словом», «Подбери по признаку». Сюжетно  ролевая  игра «Кафе». Настольные игры: «Умные помощники», «Кому что нужно?», «Рыбалка».

Исследовательская  деятельность. Как получается лимонад.

Трудовая  деятельность. Мытьё кукольной посуды.

Наблюдение за состоянием погоды.

3 –день «День  здоровья».

Познавательная  деятельность. Беседы « О  здоровье  всерьёз», «Чтобы быть закалённым».  Рассматривание  иллюстраций,  картин  о  здоровье. Заучивание поговорок о здоровье. Чтение «Про бегемота, который боялся делать прививки».

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Как мы делаем зарядку».  

Двигательная  деятельность.  Подвижные  игры:  «Ловишки  в  кругу», «Делай  как я», «Школа  мяча», «Мы весёлые ребята».

 Игровая  деятельность. Дидактические  игры:  «Узнай  виды  спорта», «Съедобное- не

 съедобное», «Что будет, если…». Сюжетно  ролевые  игры «Поликлиника», «Аптека».

 Развлечение  «Путешествие  в  страну  здоровья». Настольные игры: «Аптека», «Салон красоты».

Трудовая  деятельность. Сбор семян цветов.

Наблюдение за движением солнца в течение дня.

4 -  день «День  окончания  лета».

Познавательная  деятельность. Беседа  «Вот и лето прошло». Рассматривание  иллюстраций о лете.  Чтение  стихов  и  рассказов  о  лете.  Прослушивание муз. композиции «Времена  года». Песни о лете.                                

Художественно-эстетическая деятельность. Коллективная  аппликация  из  различного  материала «Укрась  поляну  цветами».

Двигательная деятельность. Подвижные  игры: «Мышеловка», «Карусель», «Совушка», «Лохматый пёс».

 Игровая деятельность. Дидактические  игры: « Когда  это  бывает», «Времена  года», «Найди причину следствия».  Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Семья». Настольные игры по выбору детей.

Трудовая  деятельность. Сбор  семян  цветов  на  клумбах

Наблюдение за насекомыми.

5 - день  «До свидания, лето!»

Познавательная  деятельность. Беседа Чем вам запомнилось лето». Рассматривание иллюстраций о лете, о летних видах игровой деятельности детей. Конкурс стихов о лете. Чтение художественной литературы,  разучивание стихов.

Двигательная  деятельность.  Подвижные игры: «Солныщко и дождик», «У медведя во бору», «Кто быстрее до флажка?», «Перелёт птиц». Игры с элементами спорта «Футбол», «Баскетбол».

Художественно-эстетическая деятельность. Коллективное рисование «Поляна с  цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.). Слушание музыки.

Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Цапля и лягушки», «Змея», «С кочки на кочку». Развлечение. Музыкально - спортивный  праздник «До свидания  лето».

Игровая деятельность. Настольные игры: «Ассоциации», «Пазлы», «Лото». Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Дидактические игры: «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Найди причину следствия», «Закончи предложение», «Подбери по вкусу».

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Наблюдение за ветром в течение дня.  

Работа с родителями.

Оформление альбома «Как я провел лето» ( совместно с родителями).

Оформление фотовыставки «Калейдоскоп  летних дел».

Оформление семейных газет «На отдых всей семьёй».

Консультация: «Игра в жизни ребенка».

 Беседа: «Авторитет родителей».

                                                     

                           МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 36»

     

                ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

  ЛЕТНЕЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  

                В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  № 2.

                                         

                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: РАДЫГИНА Е. Н.

                                         2016 год

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 2-4 лет на 2013-14 учебный год

Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми в средней группе.

Цель:объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоци...

Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе «Колокольчик»

Перспективный план летней оздоровительной работыв старшей группе «Колокольчик»...

Перспективный план летне-оздоровительной работы в старшей группе

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.         Задачи:Создать условия, обеспечива...