Перспективный план летней оздоровительной работы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2_ml._no_3.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№103

«Детский сад комбинированного вида»

Перспективный план летней оздоровительной работы

на 2014год

2 младшая группа № 3

Кемерово, 2014

Июнь 2014 г.

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 неделя. Тема: «Лето»:

-Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

-Уточнять характерные признаки лета.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

«Что такое лес? » (Ю. Дмитриев).

Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»:

«Дуб».

РИСОВАНИЕ.

«Нарисуй картинку про лето»:

Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

ЛЕПКА.

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

АППЛИКАЦИЯ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Огород»:

Закреплять:

Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их.

- приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий»

• «Так бывает или нет»

• «Выдели слово»

• «Найди ошибку»

• «Зайка»

• «Совушка»

• «Самолеты»

• «Найди и промолчи»

• «Мы веселые ребята»

2 неделя. Тема:

«О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»:

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

«Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака).

Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»:

«Божья коровка».

РИСОВАНИЕ.

«Солнышко и тучка»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами.

ЛЕПКА.

«Вот какой у нас арбуз»:

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

АППЛИКАЦИЯ.

«Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

• «Какое что бывает»

• «Где что можно делать»

• «Когда это бывает? »

• «Доскажи слово»

• «Какая, какой, какое»

• «Что это за насекомое»

• «Карусель»

• «Котята и щенята»

• «У медведя во бору»

• «Лягушки»

• «Жмурки с колокольчиком»

• «Лиса в курятнике»

• «Бездомный заяц»

• «Зайцы и волк»

3 неделя. Тема:

«Самые разные цветы»:

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

«Красная шапочка» (Ш. Перро).

Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка».

РИСОВАНИЕ.

«Красивые цветы»:

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Формировать умение передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

ЛЕПКА.

«Козленок»:

Повторить умение лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

АППЛИКАЦИЯ.

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

• «Закончи предложение»

• «Что это за птица? »

• «Подбери похожие слова»

• «Назови ласково»

• «Кто больше вспомнит»

• «Зайцы и волк»

• «Охотник и зайцы»

• «Птички и кошка»

• «Мышеловка»

• «Кто где живет»

• «Что происходит в природе? »

4 неделя. Тема:

«Для чего нужна вода?»:

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

-сравнение песка и почвы.

• Испарение воды.

• Веселые кораблики.

• Свойства песка.

• Свойство солнечных лучей.

• Что будет если огород не пропалывать?

«Лисичка-сестричка и волк».

Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Кузнечик», «Майский жук».

РИСОВАНИЕ.

«Рыбки»:

Формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

ЛЕПКА.

«Медвежонок»:

Повторить умение лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

АППЛИКАЦИЯ.

«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

• «Ловишки»

• «Замри»

• «Дети и волк»

• «Найди себе пару»

• «Улиточка».

Итоговое мероприятие месяца

Выставка детских работ «Красивые цветы».

Июль 2014 г.

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 неделя. Тема: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»:

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова).

С.Дрожжин «Улицей гуляет… ».

Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы».

РИСОВАНИЕ.

«Фруктовый стол»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

ЛЕПКА.

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

АППЛИКАЦИЯ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Огород»:

Закреплять:

Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их.

- приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность

• «О чем еще так говорят»

• «Кто, что летает»

• «Узнай, чей лист»

• «Придумай сам»

• «Кто больше назовет действий»

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Догони свою тень»

• «Кто как передвигается».

• «Пузырь»

2 неделя. Тема: «Мой любимый Кемерово!»:

- Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

-Повторить название своего родного города, домашнего адреса.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

«Огниво» (Х. -К. Андерсен).

С. Маршак «Вот какой рассеянный».

РИСОВАНИЕ.

«Город, в котором мы живем»:

Формировать умение рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

ЛЕПКА.

«Вот какой у нас арбуз»:

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

АППЛИКАЦИЯ.

«Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

• «Третий лишний» (птицы)

• «Когда это бывает»

• «Что это значит»

• «Когда ты это делаешь»

• «Что умеют делать звери»

• «Загадай, мы отгадаем»

• «Путешествие»

• «К названному дереву беги»

• «Что мы видели, не скажем… »

• «Воробушки»

• «Повар»

• «Найди себе пару»

• «Кот на крыше»

3 неделя. Тема: «Домашние питомцы»:

- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Наблюдения:

- за различными живыми существами:

• за улиткой

• за божьей коровкой

• за муравьями

• за стрекозой

• за кузнечиком

• за дождевым червем

• за шмелем

• за бабочкой

• за гусеницами бабочки.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Береза».

РИСОВАНИЕ.

«Храбрый петушок»:

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

ЛЕПКА.

«Козленок»:

Повторить умение лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

АППЛИКАЦИЯ.

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

• «Найди листок, какой покажу»

• «Что это за насекомое»

• «Кто чем питается? »

• «Что умеют делать звери»

• «Жадный кот»

• «Жуки»

• «Песенка стрекозы»

• «Самолеты»

• «Кто как передвигается»

• «Жмурки с колокольчиком»

4 неделя. Тема:  «Лесной дом»:

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

• Почему на тропинках не растут растения?

• Потребность растений в воде.

• Движение воздуха.

• Бумажные кораблики.

• Веселые кораблики.

«Петушок и бобовое зернышко».

Н. Носов «Затейники».

Тим Собакин «До будущего лета».

РИСОВАНИЕ.

«Лесная птичка»:

Формировать умение рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

ЛЕПКА.

«Медвежонок»:

Повторить умение лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

АППЛИКАЦИЯ.

«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Через ручеек»

• «Мячик кверху»

• «Утка и селезень»

• «Пчелки и ласточки».

Итоговое мероприятие месяца

Выставка детских работ

«Город, в котором мы живем».

Август 2014 г.

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 неделя. Тема: «Эти спички невелички»:

- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

- Познакомить с набором телефонного номера экстренных служб.

Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Сбор поспевших семян цветочных растений.

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- растений на огороде;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

- урожая на огороде.

.

К. Ушинский «Бодливая корова».

В. Бианки «Хвосты».

С. Михалков «Дядя Степа».

РИСОВАНИЕ.

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом… »:

Закрепить умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

ЛЕПКА.

«Волшебный коробок»:

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

АППЛИКАЦИЯ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Пожарная машина»:

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

• «Подскажи словечко»

• «Быстро угадай»

• «Дерево, кустарник, цветок»

• «Что сажают в огороде»

• «Помнишь ли ты эти стихи»

• «Перенеси предмет»

• «Замри»

• «Ловишки с приседанием»

• «Самолеты»

• «Котята и щенята»

• «Солнышко и дождик»

2 неделя. Тема: «Моя семья»:

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, и др.

- Формирование знаний ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

• бабочками

• стрекозами

• муравьями

• шмелем

• паучками и паутиной

• богомолом

• пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц;

- поведением птиц;

- за сбором урожая.

А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке».

В. Бианки «Лесные домишки».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

РИСОВАНИЕ.

«Нарисуй, что хочешь»:

Формировать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

ЛЕПКА.

«Цветы-сердечки»:

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.

АППЛИКАЦИЯ.

«Рамка для фотографии»:

Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

• «Добрые слова»

• «Игра в загадки»

• «Придумай другое слово»

• «Огурцы»

• «Знаешь ли ты… »

• «Птички и кошка»

• «К названному дереву беги»

• «Воробушки»

• «Узнай растение»

• «Кот на крыше»

• «Зимующие и перелетные птицы»

• «Охотник и зайцы»

3 неделя. Тема: «Маленькие человечки»:

- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

Е. Чарушин «Что за зверь? »

В. Бианки «Первая охота».

РИСОВАНИЕ.

«Маленький гномик»:

Формирование умений передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.

ЛЕПКА.

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

АППЛИКАЦИЯ.

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Закрепить умение выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.

• «Брать – не брать» (ягоды)

• «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое? »

• «Кто кем был»

• «Птички и кошка»

• «К названному дереву беги»

• «Воробушки»

• «Узнай растение»

• «Кот на крыше»

• «Зимующие и перелетные птицы»

4 неделя. Тема: «Свежий воздух нужен всем»:

- Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

- Воспитывать бережное отношение к воздуху.

Наблюдения на прогулке.

• Свойства мокрого и сухого песка.

• Передача солнечного зайчика.

• Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

• Радуга.

• Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

Л. Берг «Рыбка».

М. Пришвин «Ребята и утята», «Журка».

РИСОВАНИЕ.

Цветные шарики»:

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

ЛЕПКА.

«Игрушка-свистулька»:

Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

АППЛИКАЦИЯ.

«Воздушный змей»:

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Формирование умения складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

• «Кто кем был»

• «Третий лишний » (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».

• «Большой мяч»

• «Зимующие и перелетные птицы»

• «Охотник и зайцы»

• «Пустое место»

• «Зайцы и медведи»

• «Бабочки, лягушки и цапли»

• «Зайка».

Итоговое мероприятие месяца

Фотовыставка «Мама, папа и я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 2-4 лет на 2013-14 учебный год

Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...

Перспективный план летне-оздоровительной работы в ДОУ

Перспективный план летне-оздоровительной работы  в ДОУ...

Перспективный план летней оздоровительной работы

Перспективный план летней оздоровительной работы   с детьми в старшей группе «Улыбка» на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми в средней группе.

Цель:объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоци...

Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе «Колокольчик»

Перспективный план летней оздоровительной работыв старшей группе «Колокольчик»...

Перспективный план летне-оздоровительной работы в старшей группе

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.         Задачи:Создать условия, обеспечива...