Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг
методическая разработка (младшая группа)

Пинчугова Марина Юрьевна

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovani2_ml.gr_.docx72.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Цель:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Итоговое мероприятие»

Деятельность с родителями

Сентябрь

4-я неделя

«Что такое детский сад?» или «Моя группа»

Цель: выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке. 

1. Познание  ФЦКМ: «Наша группа» (В-С. 12).

2. Познание ФЭМП: «Один», «много», «мало». (М- 12).

1. Развитие речи: «Кто у нас в группе трудолюбивый» (В-С. 27).

2.Приобщ-е.худ.лит:

Рассказ воспитателя о группе. Экскурсия по групповой комнате (Г- 28).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Шарики» (К-48)

3. Аппликация: «Большие и маленькие мячи» (К- 47)

4.Конструирование: «Мебель для детского сада» (К- 118).

 П/и: «Мы веселые ребята».

П/и: «Гуси-лебеди».

П/и: «Карусели».

П/и: «Пузырь».

П/и: «Кот и мыши».

П/и: «Солнышко и дождь».

Игра – забава: «Чаепитие».

Эксперимент с песком: сухой – мокрый.

Выставка рисунков:  «Мой любимый детский сад».

Принести фото детей «Отдых летом».

 

Октябрь 1-я неделя

«Мои любимые игрушки»

Цель: Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

1. Познание  ФЦКМ: «Разные игрушки, в которые мы любим играть» (В-С. 31).

2. Познание ФЭМП: «Признаки» (М- 13)

1. Развитие речи: «Музыкальные игрушки» (В-С. 27).

2. Приобщ.худ.лит:

Заучивание стих-я «Лошадка» (Г- 39).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Пузырики» (К-55)

3. Лепка: «Бублики» К- 51)

4.Конструирование: «Теремок для матрешки» (строительный материал)

П/и: «Кто скорее возьмет игрушку».

П/и: «Найди и промолчи».

П/и: Весёлые мячи».

П/и: «Прокати мяч, пролезая в обруч».

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши, серпантинки).

Проект: «Моя любимая игрушка»

Рекомендации для родителей: «Какие нужны игрушки детям?».

2-я неделя

«Моя семья»

Цель: учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него семья.

1. Познание  ФЦКМ: ИОС  «Наша дружная семья» (д.21).

2. Познание ФЭМП: «Признаки» (М-14)

1. Развитие речи: ЗКР- звук «А» (Г- 30).

2. Приобщ.худ.лит:

Чтение сказки К. Ушинский «Петушок с семьей» (К- 27).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Портрет»

3. Аппликация: «Рамка для портрета»

4.Конструирование: Постройка «Дом».

П/и: «Замри».

П/и: «Лохматый пёс».

П/и:  «День, ночь».

П/и: «Зайчики».

П/и: «Догони свою пару».

Игровые ситуации: «Я дарю тебе улыбку», «Узнай и назови своих друзей».

Сюжетно- ролевая игра: «Семья». Игровая ситуация: «Мама укладывает детей спать».

Фотоконкурс: «Будем здоровыми и сильными».

3-я неделя

«Сбор урожая в саду и в огороде» (осень)

Цель: содействие становлению представлений детей об изменении в природе осенью.

1. Познание  ФЦКМ: ИОС «Чудо- фрукты- овощи» (В-С. 72).

2. Познание ФЭМП: «Кол-во предметов» (М- 14)

1. Развитие речи: «Любуемся красотой осени»В-С. 65).

2. Приобщ.худ.лит:

Игра- инсценировка «Сварим суп из овощей» (Г- 38).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Разноцветный ковер из листьев» (К- 52)

3. Лепка: «Ягоды и яблоки на блюдечке» (К- 57)

4.Конструирование: «Волшебные дорожки».

П/и: «Гром».

П/и:«Я садовником родился».

Эстафета: «Отнесем овощи во двор».

П/и: «Поймай грибок».

Эксперимент с краской (смешивание синей и красной).

Коллективная работа «Дары осени».

Принести поделки из даров осени (сделанные совместно с детьми).

4-я неделя

«Я человек» или «Мы девочки и мальчики» (Части тела и лица)

Цель: формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей.

1. Познание  ФЦКМ: Рассматривание и обсуждение  картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий

2. Познание ФЭМП: «Кол-во предметов» (М- 15)

1. Развитие речи: «Купание куклы Алёнушки» (Г- 32).

2. Приобщ.худ.лит:

Чтение сказки «Цыплёнок» (Г-41).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Рисуем ладошками».

3. Аппликация: «Человек из геометрических фигур»

4.Конструирование: «Башенки и лесенки» из строительного материала.

Игра:«Давай заниматься гимнастикой!».

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Коллективная работа «Будем здоровы».

Рекомендация для родителей: «Необходимость соблюдать режим детского сада (приходить вовремя, чтобы успеть на утреннюю зарядку, соблюдать режим в выходные дни и т. д.).

Ноябрь

1-я неделя

«Я здоровым быть хочу» или «Что такое туалетные принадлежности»

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

1. Познание  ФЦКМ: ИОС «Человек и его здоровье».

2. Познание ФЭМП: «Один много предметов» (М- 16).

1. Развитие речи: ЗКР- звук «У» (Г- 33).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказки

К.И Чуковский «Мойдодыр».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Расчёска» (В.С- 260).

3. Лепка: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (К- 89)

4.Конструирование: «Волшебная змейка» из строительного материала.

П/и: «1, 2, 3, к дереву беги!».

П/и: «Мы веселые ребята».

П/и: «Солнышко и дождик».

Беседас последующим обсуждением на тему «Личная гигиена».

Сюжетно-ролевые игры:

«Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).

Консультация на тему: «Я здоровым быть хочу!». Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым» (создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала). Помощь в пополнении фонотеки группы по заданной тематике.

2-я неделя

«Одеваем куклу по сезону» (одежда)

Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей.

1. Познание  ФЦКМ: ИОС «У кого какие сапожки» (В.С- 193).

2. Познание ФЭМП: «Указанное кол-во предметов» (М- 17).

1. Развитие речи: Составление рассказа об «Игрушке» (У-С. 27).

2. Приобщ.худ.лит:

Б.Захордер «Портниха».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Одеваем куклу на прогулку» (В.С- 199).

3. Аппликация: «Укрась шарф».

4.Конструирование: «Платиновый шкаф» из строительного материала.

Эстафета: «Стирка».

Игра малой подвижности: «передача платочка».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

С.р. игра «Ателье одежды»- учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями.

Консультация: «Как одевать ребенка дома и на улице».

3-я неделя

«Вот они сапожки! Этот с левой ножки, этот с правой ножки» (обувь)

Цель: обогащение словаря и представлений детей об обуви, ее значения для здоровья детей.

1. Познание  ФЦКМ: Обсуждение «Зачем людям нужны сапожки» (В.С- 194).

2. Познание ФЭМП: Направления «Вверх, вниз, вперед, назад». (М- 17).

1. Развитие речи: «Рассматривание и описание куклы» (У-С. 29).

2. Приобщ.худ.лит:

Н. Павлова «Чьи башмачки».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: Нетрадиционная техника «Галоши».

3. Лепка: «Маленькая Маша» (К- 88)

4.Конструирование: Пластилинография: «Сапожок».

Эстафета: «Найди пару».

П/и: «Метание валенка».

П/и: «Иголка».

П/и: «Нитка».

П/и: «Узелок».

П/и: «Найди пару».

Логические игры: мозаика, пазлы, детское домино.

Раскрашивание моделей обуви, сделанных детьми из соленого теста.

Пополнения уголка ряженья для игр детей.

4-я неделя

«В магазине» (выбор одежды и обуви по цвету, фактуре, дифференциация одежды и обуви»

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды. Уточнить представления об обуви, головных уборах  их разнообразии, сезонности. Формировать умения классифицировать одежду.

1. Познание  ФЦКМ: «Одежда» (Д.23).

2. Познание ФЭМП: Фигуры «Круг» (М- 18).

1. Развитие речи: «Составление рассказа по картинке» (У- С. 47).

2. Приобщ.худ.лит:

Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке» (Г- 48).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Узоры на платье».

3. Аппликация: «Украсим рукавичку домик».

4.Конструирование: «Гараж с воротами» из строительного материала.

П/и:  « Ветер и облака».

Малоподвижная игра:«Съедобное  –  несъедобное».

Хороводная игра: «Ай, ду-ду…».

Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна.

Презентация на тему «Одежда детей по сезону»

 Памятка для родителей «Сменная одежда».

Декабрь

1-я неделя

«Как у нас в квартире» (мебель)

Цель: расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель».

1. Познание  ФЦКМ: Обсуждение  «Мебель» (Д. 20).

2. Познание ФЭМП: Фигуры «Круг, квадрат» (М- 19).

1. Развитие речи: Рассматривание картины «Коза с козлятами» (Г- 50).

2. Приобщ.худ.лит:

«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Разноцветные платочки сушатся» (К- 93).

3. Лепка: «Стол».

4.Конструирование: «Мебель для медведей» из строительного материала.

П/и: «Займи стул».

П/и: «Беги за мячом».

Игр.упр: «Прыгай, как мяч».

П/и: «Беги к тому, что назову».

П/и: «Мой веселый звонкий мяч».

Словесная игра «Так бывает или нет»

Драматизация  русской народной сказки (в обр. К. Ушинского) «Три медведя»

Посоветовать

родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

2-я неделя

«Как у нас в квартире» (мебель)

Цель: расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель».

1. Познание  ФЦКМ: ИОС «Квартира, в которой мы живём» (В.С- 288).

2. Познание ФЭМП: Фигуры «Круг, квадрат, треугольник» (М- 20).

1. Развитие речи: Игра – инсценировка «Комната куклы Кати» ( Г- 62).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение русской народной сказки «Три медведя» (К.З- 60).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Куклы квартиру вчера получили, Жаль только мебель пока не купили» (В.С- 293).

3. Аппликация: «Мыло пенится в корыте» (В.С- 294).

4.Конструирование: «Кровать» из строительного материала.

П.и: «Великаны — карлики».

П.и: «Солнышко и дождик».

П/и: «Пузырь».

П/и: «У медведь во бору».

Опыты из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом».

Д.и. «Залатай коврик»

Презентация на тему «Как делают мебель?».

Предложить

родителям для развития памяти  детей, пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья» (дать слова)

3-я неделя

«Зимушка хрустальная»

Цель: расширение представления о характерных особенностях зимней природы; 

1. Познание  ФЦКМ: «Зима белоснежная» (В.С- 182).

2. Познание ФЭМП: «Сравнение двух предметов по длине» (М- 21).

1. Развитие речи: «Как спасаются звери от стужи зимой» (В.С- 196).

2. Приобщ.худ.лит:

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Ёлочка- зелёная в гости к нам пришла».

3. Лепка: «Слепи свою любимую игрушку» (К- 79). 

4.Конструирование: Жил- был самолётик» из бумаги.

П/и: «Два Мороза».

П/и: «Снежинка».

П.и: «Мороз-красный нос».

П.и: «Найди свой цвет».

П.и: «Снежинки и ветер».

С/р игра: «Оденем куклу на зимнюю

прогулку». 

Выставка творческих работ: «Зимняя фантазия».

Совместное изготовление новогодних игрушек для украшения группы.

4-я неделя

«Новый год- праздник ёлки»

Цель: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику.

1. Познание  ФЦКМ: «Зимние развлечения» (В.С- 206).

2. Познание ФЭМП: «Находить модели фигур» (М- 23).

1. Развитие речи: «Как котёнок зиме удивился» (В.С- 185).

2. Приобщ.худ.лит:

Чтение и заучивание стихотворений: «Наша ёлка высока».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Украшение ёлочки».

3. Аппликация: «Ёлка наряжается».

4.Конструирование: Выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур.

Прилепи нос Деду Морозу.

П/и: «Поймай снежинку»,

П/и: «Снежинка лети».

П/и: «Зайка беленький сидит».

П.и: «Найди свой цвет».

Дидактические игры: «Снеговик», «Прогулка Мишки по лесу»; Театрализованные игры: «Лиса и зайцы», «Заморожу»-игра с Дедом Морозом.

Предложить детям раскраски новогодней тематики

Приготовление стенгазеты «С новым годом».

Январь

2-я неделя

«Что нам стоит дом построить?»

Цель: формирование у детей первичных ценностных представлений и положительного отношений к профессии строителя, к результатам труда строителей.

1. Познание  ФЦКМ: Обсуждение: «Кто где работает?», «С кем ты живёшь?», «Как ты помогаешь маме (папе, бабушке, дедушке)?»

2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов» (М- 24).

1. Развитие речи: Чтение рассказа М,Тахистовой «Мой дом».

2. Приобщ.худ.лит:

В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Домик для Маши».

3. Лепка: коллективная работа «Дом в котором,я живу».

4.Конструирование: «Ворота из 3х кирпичиков и призмы для дома».

Игра: «Займи домик».

П/и: «Санный поезд».

П/и: «Перешагни через веточку».

П.и: «Кто в домике живет?».

Обучающая игра «Говорим по телефону».

Рисование Коллективная работа: «В городе жёлтого цвета». 

- Помочь обогатить

развивающую среду

для изучения темы:

«ЧТО НАМ СТОИТ

ДОМ ПОСТРОИТЬ?!».

3-я неделя

«В продуктовом магазине» (продукты питания)

Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах, о разнообразии отделов в магазине, их названия. Расширять знания о пользе продуктов питания и их вреде.

1. Познание  ФЦКМ: ИОС «Что можно купить в магазине» (В.С- 331).

2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов по ширине» (М- 25).

1. Развитие речи: «Овощной магазин» (В.С- 334).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» (К.З- 53). 

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Шоколадные конфетки очень любят наши детки» (В.С- 336).

3. Аппликация: «Бантик для именника» (В.С- 337).

4.Конструирование: «Супермаркет» (коллективное)

П/и: « Компот».

П/и: «Ловишки».

П/и: «Подбрось — поймай».

Игровая ситуация- готовим пирог.

Просмотр обучающей презентации «О пользе овощей и фруктов».

Помощь в оформлении книжки- малышки «Вредные – полезные продукты».

4-я неделя

«Накормим кукол обедом» (столовая посуда)

Цель: Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Познакомить детей с некоторыми свойствами  посуды.

1. Познание  ФЦКМ: ИОС «Катя пришла на день рожденье».

2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов»- закрепление (М- 25).

1. Развитие речи: «Игрушки в гостях у детей» (В.С- 281).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение Н.Носов «Мишкина каша».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Красивая посуда для Федоры».

3. Лепка: «Миски для трёх медведей». 

4.Конструирование: «Как заниматься этими кубиками и кирпичиками?».

Эстафета: «Принеси не расплескав воду».

Игра малой подвижности: «Сюрприз».

- Загадывание загадок  «Вот загадка – найди отгадку».

-Театрализованная игра: по сказке  «Три медведя»

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Иллюстративно-информационный материал  «Правила поведения за столом».

Февраль  

1-я неделя

«Устроим чаепитие» (чайная посуда)

Цель: Учить устанавливать отношение между материалом, из которого она изготовлена  и способами её использования.   Расширять  запас слов по теме «Посуда».

1. Познание  ФЦКМ: Обсуждение «Какая бывает посуда».

2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов по высоте» (М- 26).

1. Развитие речи: Составлять рассказ «Матрешкино новоселье» (Г- 36).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказки «Маша и медведь» (К.З- 95).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Тарелки и блюдца».

3. Аппликация: «Чайный сервиз»- коллективная работа.

4.Конструирование: «Волшебная змейка» из строительного материала.

П/и:  «Не упусти мяч».

П/и: «Акула и рыбки».

Игровая ситуация: «Сервируем стол».

С/р игра: У Кати день рождения».

Рекомендации для родителей «Чем опасна посуда?».

2-я неделя

«Петушок и его друзья» (домашние птицы)

Цель: Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает».

1. Познание  ФЦКМ: Обсуждение «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? 

2. Познание ФЭМП: «Сравнивать предметы по ширине и высоте» (М- 27).

1. Развитие речи: «Кто как кричит?» (В.С- 113).

2. Приобщ.худ.лит: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Украсим дымковскую уточку» (К- 75).

3. Лепка: Зёрна для петушка». 

4.Конструирование: «Ферма».

П/и: «Цапля».

П/и: «Куры в огороде».

П/и: «Наседка и цыплята».

Рассматривание иллюстраций

Е. Чарушина «Птичий двор»

Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Привлечь к созданию  атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

3-я неделя

«Во дворе у бабушки» (домашние животные)

Цель: Уточнять и расширять  представления детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое к ним отношение.

1. Познание  ФЦКМ: «О правилах безопасного поведения с домашними животными.

2. Познание ФЭМП: «Сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте» (М- 28).

1. Развитие речи: «Кто как кричит?» (В.С- 113).

2. Приобщ.худ.лит: «Петушок с семьей» (Г- 73).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование:  «Цыплёнок» - методом тычка.

3. Аппликация: «Блюдце для молока».

4.Конструирование: «Загородка для животных из кирпичиков», 

П/и: «Лохматый пес».

П/и: «Кот Васька».

П/и: «Лошадки».

П/и: «По ровненькой дорожке».

Игра- инсценировка «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Оформление фото альбома

«Наши

любимцы».

Помощь в оформлении картинок с домашними животными.

4-я неделя

«Кто живёт в лесу» (дикие животные»

Цель: Знакомство с дикими животными, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных, уточнить представления о том, что дикие животные приспособлены самостоятельно жить в лесу.

1. Познание  ФЦКМ: ИОС «В гости к ёжику» (В.С- 100).

2. Познание ФЭМП: «Наложение предметов» (М- 28).

1. Развитие речи: ЗКР- звук  (В, Ф).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение рассказа «Ёж» (Г- 76).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Полосатое полотенце для лесного зверька».

3. Лепка: «Морковка для зайчика».

4.Конструирование: «Мебель для медведей».

П/и: «Хитрая лиса».

П/и: «Как – то мы в лесу гуляли».

П/и: «Найди свой цвет».

П/и:  «У медведя во бору».

Драматизация

сказки:

«Теремок».

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо».

Посоветовать родителям прочитать Е.Чарушин «Что за зверь».

Март

1-я неделя

«Мамин праздник»

Цель:  Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке,  желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

1. Познание  ФЦКМ: Беседа с последующим  обсуждением  о маме, о предстоящем празднике.

2. Познание ФЭМП: «Геометрические фигуры» (М- 30).

1. Развитие речи: «Моя любимая мама» (В.С- 257).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение потешки «Солнышко- ведрышко» (Г- 35).

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Мимоза».

3. Аппликация: «Цветы в подарок маме и бабушке» (К- 85).

4.Конструирование: «Красивые башенки»- из строительного материала.

П/и: «Поймай солнечного зайчика».

П/и: «Подбрось — поймай».

П/и: «Кто дальше бросит мяч?».

П/и: «Беги к флажку».

Игра малой подвижности: «Найди игрушку».

С/р игра: «Дочки-матери».

Мини-праздник: «Воздушные шары».

Организация помощи воздушных шаров.

2-я неделя

«Пернатые гости на нашем участке» (дикие птицы)

Цель: Расширять представления детей о диких птицах.

1. Познание  ФЦКМ: Видеоролик с последующим обсуждением «Кто такие городские птицы?».

2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов» (М- 30).

1. Развитие речи: ЗКР звук «Д» (Г- 82).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказок «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Утка».

3. Аппликация: «Мы построили скворечник для весёлого скворца».

4.Конструирование: «Кормушка для птиц».

П/и: «Перелет птиц»..

П/и:  «Птицы и птенчики».

П/и:  «Догоните меня». 

П.и: «Кот и мыши».

П/и: «Воробышки и кот».      

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Развлечение «Птичьи голоса».

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Пернатые соседи»

Предложить подобрать стихи и сказки о птицах.

3-я неделя

«На чём ездят люди?» (транспорт)

Цель: Уточнять и расширять  представления детей об основных, о видах транспорта: наземного, воздушного, водного  (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, корабль).

1. Познание  ФЦКМ: Ситуация – общение «Какие машины перевозят пассажиров».

2. Познание ФЭМП: «Приложение предметов к рисункам» (М- 31).

1. Развитие речи: «Как нам транспорт помогает» (В.С- 143).

2. Приобщ.худ.лит: - Чтение:  Н.Носов «Автомобиль». Я. Тайц «Поезд».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Трамвай».

3. Аппликация: «Автобус».

4.Конструирование: «Транспорт на нашей улице» из строительного материала.

П/и: «Цветные автомобили».

П/и: «Воробышки и автомобиль», П/и: «Самолет».

П/и: «Поезд».

С/р игра:  «Автобус» – ИОС: «Поездка в театр».

Презентация  «Виды транспорта»

Совместное творчество «Дорога и я».

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

4-я неделя

«К нам весна шагает»

Цель: Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей.

1. Познание  ФЦКМ: Беседа «Какие краски у Весны?» (В.С- 343).

2. Познание ФЭМП: «Сравнение предмета по толщине» (М-32).

1. Развитие речи: «К нам пришла весна» (В.С- 346).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение стихотворения о маме. 

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Зелёное царство» (В.С- 349).

3. Лепка: «Подснежник» (В.С-350).

4.Конструирование: из природного материала «Розочка».

Ритмическая игра «Веснянка».

Игра:«Солнышко»

П/и: «Кто останется в кругу»,

П/и: «Живой лабиринт».

П/и: «Птички и дождик».

ИОС «Одень куклу Машу на прогулку».

Выставка рисунков «Весна красна».

Попросить родителей принести землю и лук.

Апрель  

1-я неделя

«Кто нам пишет книги?» (детские поэты и писатели. Сказки)

Цель: Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.  

1. Познание  ФЦКМ: Ситуативный разговор: «Твоя любимая сказка».

2. Познание ФЭМП: «Модели геометрических фигур» (М- 33).

1. Развитие речи: «Какие сказки я люблю»

2. Приобщхуд.лит: Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». 

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (К- 89).

3. Аппликация: «Флажки» (К- 85).

4.Конструирование: «Теремок» из строительного материала.

П/и: «Ловишки» или «Перебежки».

П/и: «-Снег кружится».

П/и: «На елку»,.

П/и: «У медведя во бору».

-  Игра-инсценировка. «Лиса и заяц».

- Просмотр диафильма «У Солнышка в гостях».

Викторина «Сказка, я тебя  знаю!».

Папка -  передвижка «Почитай мне сказку, мама».  

2-я неделя

«Что из чего и для чего?»

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

1. Познание  ФЦКМ: - Ситуативный разговор: «Как надо спускаться по лестнице?»

2. Познание ФЭМП: «Больше- меньше предметов» (М-33).

1. Развитие речи: Расматривание картины «Помогаем товарищу» (Г- 77).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Дорожки к саду».  

3. Лепка: «Шарики катятся по дорожке».  

4.Конструирование: «Мебель для Мишутки».

П/и: «Такси».

П/и: «Ловкий шофер».

П/и: «Лохматый пес».  

П/и: «Найди свой цвет».

П/и: «Пузырь».

Эксперименты  «Звенящая вода».

С/р игра: «Мы – работники мебельного салона».

Просмотра мультфильма по сказке

С. Маршака «Кошкин дом».

Консультация «Что должен знать ребёнок о пожарной безопасности».

3-я неделя

«Кто где живёт?» ( дифференциация диких и домашних животных)

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, и их детенышей. Воспитывать заботливое отношение к  животным.

1. Познание  ФЦКМ: проблемно-игровая ситуация «Могут ли корова, лошадь, свинья жить в городе?»

2. Познание ФЭМП: «Величина предметов» (М- 34).

1. Развитие речи: Звукоподражание «Голоса домашних и диких животных».

2. Приобщ.худ.лит: К.Д.Ушинского «Васька».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: обведи силуэты животных.

3. Аппликация: «Птичий двор»;  

4.Конструирование: «Домик для животных».

П.и: «Кто быстрее добежит до флажка».

П/и: «Кошка и котята»,

П/и:  «Васька – кот»,

П/и: «Лохматый пес»,

 П/и: «Наседка и цыплята».

Инсценировка «Вышла курочка гулять»;

Игровая ситуация «Цыпленок простудился»;

Помощь в изготовлении масок – шапочек;

4-я неделя

«Такие разные птицы» (птицы)

Цель: Расширять представления детей о разных видах птиц.

1. Познание  ФЦКМ: Рассматривание картинок с обсуждением «Птицы» (В.С- 121).

2. Познание ФЭМП: «Наложение и приложение» (М- 35).

1. Развитие речи: «Цыплёнок» (В.С- 124).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». 

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Скворечник».

3. Лепка: «Красивая птичка» (К- 94). 

4.Конструирование: «Птичка» из природного материла.

П/и: «Великаны – карлики».

П/и: «Перелёт птиц»,

П/и: «Кто улетел?»

Игра-имитация отражающие особенности объектов живой природы , выражая их голосом, движениями.

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Май  

1-я неделя

«В гостях у сказки» (театр)

Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями , впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

1. Познание  ФЦКМ: ИОС «Отгадай, кто я?».

2. Познание ФЭМП: «Количество звуков в пределах 1-3» (М- 36).

1. Развитие речи: ЗКР звук «з» 9Г- 93).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: по мотивам сказок.

3. Аппликация: «Медведь».

4.Конструирование: «Изгородь вокруг домика» из строительного материала.

П/и: «Невод и золотые рыбки».

П/и: «Кто лучше прыгнет».

Хороводная игра: «Кукушка» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

П/и: «Шоферы», П/и: «Мороз».

С/р игры по мотивам сказок.

Показ мультфильма: «Красная шапочка».

Организация выставки книг принесенных из дома «Моя любимая книга».

2-я неделя

«Разноцветные полянки» (Лето. Цветы).

Цель: расширять знания о временах года, основных приметах лета. Воспитывать любовь к природе.

1. Познание  ФЦКМ: Обсуждение «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета.

2. Познание ФЭМП: «Сравнение равных и неравных групп» (М- 37).

1. Развитие речи: Зауч-е стих-е «Травка зеленеет» А. Плещеева (Г- 83).

2. Приобщ.худ.лит: Чтение В.Пасналеева  «Лесная фиалка».

 

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: из геометрических фигур «Одуванчики- цветы небывалой красоты».

3. Лепка: «Цветик- семицветик». 

4.Конструирование: «Цветок» из бумаги.

П/и: «Через ручеек».

П/и: «День и ночь».

П/и: «Вейся венок».

П/и: «Садовник».

И/упражнение «Весёлые одуванчики».

Эксперимент: «Свойство солнечных лучей»

Сюжетно- ролевая игра: «Собираемся на пляж».

Выставка

детского

творчества

«Красивые

цветы».

Выставка поделок «Цветы из природного и бросового материала».

3-я неделя

«Кто такие насекомые?»

Цель: Расширять представления детей о насекомых.

1. Познание  ФЦКМ: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением насекомых.

2. Познание ФЭМП: «Сравнение предметов» (М- 37).

1. Развитие речи: ЗКР звук «ц» (Г- 96).

2. Приобщ.худ.лит: Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». 

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: Раскрась «Гусеницу».

3. Аппликация: Салфеточная аппликация «Божья Коровка».

4.Конструирование: из природного материала «Жучок».

П/и: «Весёлые жучки».

П/и: «Поймай комара».

П/и: «Бегите к тому, чего назову».

Игра с прищепками «Стрекоза».

Игровое упр. «Бабочки и пчелы».

 Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко».

Выставка детского творчества с родителями «Красивые бабочки».

4-я неделя

«Я пеку, пеку, пеку…» (летние игры с водой и песком)

Цель: развивать наблюдательност,любознательность, познать свойства воды и песка.

1. Познание  ФЦКМ: Беседа «С кем нам нравится играть».

2. Познание ФЭМП: «Форма предметов» (М- 38).

1. Развитие речи: «Водичка, водичка…» (В.С- 357).

2. Приобщ.худ.лит: Стихотворение В.В.Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо».

1. Музыка по плану  муз.руководителя.

2. Рисование: «Узор на круге».

3. Лепка: «Воздушные шары».

4.Конструирование: «Лодочка» из строительного материала.

П/и: «Мы веселые ребята».

П/и: «Карусель»,

П/и: «Пузырь»,

П/и: «Кто лучше прыгнет».

П/и: «Ловишки».

Игра – драматизация по сказке «Садовник».

Экспериментирование «Окрашивание воды».

Досуг:. «Будем мы трудиться»

Рекомендации на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...