Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_zhivotnye_severa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе  

«Животные Севера»

Тема: «Животные севера»  

Итоговое событие: Создание макета «Север».

Образовательные

области

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое  

развитие

Задачи

-Продолжать знакомить с животными севера

-Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

-Развивать любознательность, зрительное внимание,  образное мышление восприятие.

-Совершенствовать умения создавать конструкции, объединённые общей темой.

-Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.

-Развивать  умение распознавать язык мимики и жестов.

-Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.

-Познакомить детей с профессией оленевод.

-Воспитывать уважение к людям труда.

-Закреплять знания детей о необходимости соблюдать правила безопасности при посещении зоопарка.

-Развивать умение отгадывать загадки,

выделяя характерные признаки животных.

-Совершенствовать умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Формировать интерес к чтению.

-Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

-Воспитывать стремление выразительно пересказывать литературные тексты.

-Упражнять в изображении животных Севера, передавая их характерные особенности, в аккуратном закрашивании изображений.

-Воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворных произведений.

-Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

-Совершенствовать умения импровизировать под музыку.

-Упражнять в прыжках на двух ногах.

-Развивать координацию, быстроту движений, меткость.

-Закреплять двигательные навыки.

-Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье человека.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра

«Подбери картинку»

Ситуативный разговор: « Мы на Севере».

Игры по ФЦКМ:

«Ознакомление с животным миром полярных районов».

Игры по РЭМП:

«Что лишнее»

«Что подходит»

«Назови одним словом».

«Весёлый счёт»

«На что похоже»

«Кто пропал»

Конструирование:

Строительная игра:

«Построим вальер в зоопарке для белого медведя». Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами животных.

Беседа: о « Жизнь животных на Севере», «Как лётчики выручают оленеводов в беде»

Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера  не мёрзнут после купания в морской воде,».

«Кто и как выручает животных которые попали в гололедицу»

Д/И: «Спасение оленей от волков»

Эмоционально-дидактическая игра:

«Зверинец»

Сюжетно ролевая игра

«Северный полюс».

Рассказывание о труде оленеводов.

Дидактические игры:

«Загадка и отгадка»

«Вспомни и назови»

«Закончи предложение»

«Читаем рассказ»

«Предмет , схема, слово.

«Звуки и буквы». .Составление рассказа:

«Почему медведь белый»

Рисование: «Растительность Тайги».

Лепка: «Северный олень»

Аппликация: 

«Белый медведь любуется полярным сиянием»

Слушание песен «Колыбельная  медведицы»

Беседа по содержанию песен.

Чтение: Хрестоматия  

Н. Емельянова

«Окся-труженица»

П.Бажов «Серебряное копытце».

А.Членов «Как Алёшка жил на севере»

Рассматривание рисунков В.Челинцовой

Игровое упражнение «Пингвины»

Подвижная игра народов севера «Ловля оленей»

Подвижные игры:

«Белые медведи»

«Северный полюс»

«Море волнуется раз!».

Пальчиковая гимнастика:

«Есть у  каждого свой дом»

«Толстый маленький тюлень».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

Настольные игры: «Узнай по силуэту».

«Найди девять отличий»

Игры головоломки:

«Пифагор», «Танграм», «Логический поезд».

Палочки Кюзинера

Выкладываем животных: медведя, пингвина…..

Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами животных.

Сюжетно ролевые игры: «Зоопарк», «Северный полюс».

Игра «Испорченный телефон»

.

Настольные игры:

«Кто в каком домике живёт», « Животные Севера», «Парочки».

Рассматривание «Чудо-глобус»

Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера»

Раскраски по теме животные Севера.

Рассматривание рисунков В.Челинцовой

Самостоятельная игра на музыкальных инструментах.

Маски и атрибуты

Для подвижных игр с изображением животных севера.

Взаимодействие с родителями:

Оказание помощи в создании развивающей среды: подбор книг, детских энциклопедий.

Помощь в создании макета «Север»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа

Краткосрочный проект в подготовительной группе...

Папка-передвижка к лексической теме: "Животные Севера" ( подготовительная группа)

Готовый материал в родительский уголок для родителей детей речевой подготовительной группы....

Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней  группе....