Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Стрельникова Валентина Васильевна

Тема «Зимние забавы»                                                                                                                                                                        Задачи:   Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.                                                                                                                                                                                                 Итоговое мероприятие:  Постройка снежной горки на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2-6 февраля)

Группа: подготовительная группа                                     Тема: Зимние забавы, зимние виды спорта

Цель: Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами. Зимними видами спорта; учить пользоваться лыжами, санками; активизировать словарь по теме; формировать потребность в двигательной  активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр;  стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность. Проявление инициативы и творчества в подвижных играх, играх – забавах, физических упражнениях. Итоговое мероприятие: «досуг зимние забавы »                       Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 5. 02

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 02.02

Утро:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева

Пальчиковая гимнастика  «За грибами в лес пойдем»

Беседа: какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы  любите играть?Почему?

Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д.

Упражнение «Расскажи, что делают дети»

Д.игра «Определи какой предмет лишний»

1.Упражнение «Научи Незнайку пользоваться носовым платком»

2.Музыкальная игра с пением «Платочек»,

Выполнение действий в соответствии с музыкой.

3. Загадывание загадок по экологии

Игры воспитанников с кубиками «Построй горку для кукол»

В центре книги разложить книги К.Ушинского,  Е. Чарушина

В центре художественного творчества  выставить репродукции картин И.И. Шишкина «Зима», В. Д. Поленова «Московский дворик»

Трафареты птиц, домашних животных, книжки раскраски.

«Как одевать ребенка в холодное время года» (Консультация)

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» (Лыкова стр.90-91)

Задачи: рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строение тела и окраски

Чтение худ.лит

Венгерская  народная сказка «Два жадных медвежонка» (О.С.Ушакова, с.67)

Программное содержание:

Учить  видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки; закреплять умение передавать структуру сказки при пересказе с помощью моделирования (составление мнемотаблицы), понимать значение пословицы

Прогулка:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение за солнцем

Д/И «Найди ошибку»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Труд в природе: уборка участка после снегопада

Д/И «Сравни», «Что сначала, что потм»

Игра «Опиши я отгадаю»

Игра «Зимние забавы»

Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса  «Солнце отдыхает»

Физкультурное упражнение «Метание снежков цель»

Игры со снегом

С/И «Что ест живая кошечка»

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Беседа по вопросам «Зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки»

Чтение стихотворения Г.Н. Шалаевой  «Перед едой мой руки с мылом».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж.дорожкам.

Беседа по вопросам: «Без чего не бывает зимы? А лета?»

Речевая игра «Без чего не бывает зимы?»

Чтение сказки «Лиса и козел»

Загадывание загадок

Упражнение «Нарисуй снежинку»

Игра «Снежинка»

Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок»

Работа в тетрадях по экологии.

Подвижная игра «Снежинки»

Самостоятельная деятельность в центрах

 Активности.

Прогулка.

Опыт «Свойства солнечных лучей»

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Д/И «Будь внимателен»

Наблюдение за снегом, игра «Сосчитай снежинки»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  –3.02.

Утро:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева; Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева;

Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой?»

Чтение стихотворения «я  качаюсь на качелях»

А. Кабанова «На ледянке, быстро горки»

Д/И «Поправь Петрушку»

1.Сравнение игр детей в разные времена года: чем отличаются, чем похожи.

2. Игра-путешествие «Поездка в город предметов личной гигиены»

3.Работа в тетрадях по математике

Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы для зверей»

Рисование по точечкам

Уборка строительного материала.

Акция: «Огород на подоконнике»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Коммуникативная деятельность: (развитие речи)

Тема: Составление рассказа «День рождения Тани» (Ушакова стр. 155)

Задачи:

-Связная речь: (учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему)

-Словарь и грамматика ( образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные-названия посуды);

-звуковая культура речи (закрепить произношение звука [щ] представление о том, что звуки в слове произносится в определенной последовательности).

п/д «Музыка»

Прогулка:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение за оттепелью

Д/И «Выдели слово»

Игровое упражнение «Белые медведи»

Беседа: «Что будет ,

если не убирать зимой снег»

Труд в природе «Устройство берлоги для самого большого медведя»

П/И «Мыши водят хоровод»

Игра «Угадай чей голосок»

1.Зимняя забава «Берегись, заморожу»

2.Отгадывание загадок о сосульках.

3.Чтение стихотворения И.Демьянова «Веселые льдинки»

4.Коммуникативная игра «Выложи снежинку»

Самостоятельная деятельность детей со снегом.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Укладывание детей под русскую народную мелодию «Баю-баю-баиньки» (в обработке Е.Туманян)

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Закаливание.

Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах», А. Введенского «Снежный кролик»

Беседа: «Какие зимние развлечения вы любите? Что вы делаете зимой на прогулке?»

Беседа по содержанию картинки «Катаемся на санках»

Д/И «Составление рассказа по картинке»

Д/И «Смотри-думай-говори»

Дежурство по столовой и уголке природы.

Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках».

Прогулка.

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Д/И «Кто кем будет»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Д/И «Что отражается в зеркале»

Наблюдение за оттепелью

Игра малой подвижности «Где спрятался зайка»


День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  –04.02.

Утро:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (Нищева)

Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева

Д/И «Найди своего товарища», «Зайчик»

Чтение сказки «Лиса и козел»

Заучивание стихотворения К.Чуковского «Растет она вниз головою».

Драматизация сказки «Три поросенка»

Дежурство. Самостоятельные игры детей Трудовое поручение: «Протирание листьев крупных растений»

Игра «Собери пазлы»

Индивидуальное консультация кочественному счету в пределах  9»

«Эффективные средства и методы закаливания» (памятка)

Непосредственно образовательная деятельность

 Поз. деятельность: (математическое развитие)

«Занятие 56» (Коротковских стр.89)

Цель: Закрепить умение считать до 9; учить правильно называть числительные.

Упражнять в сравнении предметов по ширине.

Продуктивная деятельность: (лепка)

 Тема: «Прилетайте в гости» (Лыкова стр.88-89)

О.З.: Лепка птиц конструктивным способом из четырех – пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов  (спички для ножек, бисера для глазок, семечек для клювиков).

Физ.развитие.

«Физическая культура» (планирует физ инструктор)

Прогулка:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

 Наблюдение: Труд дворника

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Труд в природе: Уборка участка после снегопада.

Подкормка птиц.

П/И «Снег кружится»

С/И «Мы дворники»

Д/И «Вьюга»

Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Д/И «Доскажи словечко»

Зимняя забава «Снежинки и ветер»

Ритмическое упражнение «На дворе»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда.

Игры с султанчиками.

Уборка выносного инвентаря

Работа перед сном

Зачем надо есть перловую кашу

Чтение стихотворения Л. Разумовой  «Я дружу немножко»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа на тему «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках»

Упражнение катаемся на коньках и лыжах

Игра «Санки-ледянки»

П/И «Как на горке снег, снег…»

 Повторение стихотворения «Растет она вниз головою…»  К.Чуковского

Игра «Аюшки»

Драматизация сказки «Три поросенка»

Работа в тетрадях по экологии.

Самостоятельная деятельность в речевом центре.

Работа в раскрасках.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Д/И «Найди ошибку», П/И «Охотник и зайцы», беседа о зимних видах спорта.

Зимняя забава «Снежная баба», игры с выносными игрушками.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 5.02.

Утро:

1.Реч.разви.

2.Поз.разви.

3.Соц-

Ко.азвитие.

4.Физ.развит.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утрення гимнастика, артикуляционная гимнастика (Нищева)

Пальчиковая гимнастика (Ульева)

Д/У «на цветной модели радуга»

Беседа: о зимующих птицах

Рассматривание изображений птиц.

Игра «Сложи картинку»

1.Напоминание детям, как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду.

2.Игра найди варежку

3. Рисование на тему «Укрась одежду»

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа со строительным материалом «Мосты»

Рассматривание изображений птиц.

.Акция: «Огород на подоконнике»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават.исследовательская деятельность: (1-Зн-мир природы; 2-4н-соц.мир)

 Тема: «Как узнавать растение(дерево, траву, куст)» (Воронкевич стр 112)

Цель: обобщить представление детей о типичной морфологии растений (дерево, трава, куст) ; закреплять умение различать и показывать части растений; формировать представления о жизненно важных условиях произрастания растения,  его потребности в тепле, свете, влаге, насыщеной минеральными веществами.

п/д «Музыка»

Прогулка:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение за птицами.

Д/И «Рыба, птица, зверь»

П/И «Мыши водят хоровод»

Д/И «Сравни»

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Кенгуру»

Беседа: Мой домашний любимец

Труд в природе: Уборка участка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Подвижная игра: Найди себе пару

Подвижная игра: Найди себе пару

работа перед сном

Игра «Баю-баю»

Чтение стихотворения «Вот Ирина с Катериной…» Е. Шостак

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Чтение: К. Чуковский «Телефон»

Игра «Посчитай снежинки» с

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Аттракционы: «Ямки», «Кто больше соберет снежков»

Игра средней подвижности «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность ножницами.

Прогулка.

Д/И «Так бывает или нет»

П/И «Ловишки»

Задание детям «Слепи колобок для дедушки и бабушки»

Д/И «Где позвонили»

Наблюдение за синицами

Катание детей на санках

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  –06.02.

Утро:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для языка «Жил был язычок»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Составление рассказа по картинкам «Таня не боится мороза»

Беседа о зимующих птицах

Игра «Кто скорее»

Беседа по вопросам «Где играют в зимние забавы?»

Совершенствовать умения различать разнохарактерные музыкальные образы

Проговаривание чистоговорок

Работа в центре творчества

Дежурство в уголке природы полив растений.

Рассматривание изображения разных птиц.

«Поощрение и наказания» (консультация)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Акция  «Огород на подоконнике»

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация.

«Снегирь»

1.Расширить знания детей о птицах, особенностях их строения, о жизни птиц в зимнее время, о роли человека в жизни птиц. 2.Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности .3.Продолжать учить детей составлять красивую предметную композицию из веточек с "ягодами" рябины и птичек.

Физ.развитие.

«Физическая культура» (планирует физ инструктор)

Прогулка:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Д/И «Выдели слово»

Подвижная игра «Дети и волк»

Разучивание подвижной игры «Зима пришла»

Задание «Льдинки» замораживание окрашенной воды

Наблюдение за птицами , которые прилетали на участок

Игра

«Что умеют

делать звери»

Наблюдение за метелью.

Катание на санях

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Труд: Сбор снега в лунки деревьев

Игра «Прокати любимую игрушку на санках»

Работа перед сном

Беседа о правильном питании «Польза и вред шоколада»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа по вопросам: «Нравится ли вам зима?»

Чтение И.З. Сурикова «Зима»

Рассматривание альбома с фотографиями на тему «Зимний отдых»

Релаксация: «Снеговик»

 Игра

Что умеют

 делать звери»

Сюжетно-ролевая игра «Как мы отдыхаем с семьей»

Исполнение песни «То снежинки, как пушинки»

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах

Прогулка.

Д/И «Доскажи словечко»

П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята»

Игра «Придумай сам»

Наблюдение за метелью

Чтение стихотворения про зиму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа

Цель: Закрепление представле­ний об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...