КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Непоседы»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Анастасова Надежда Витальевна

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Подготовительная группа «Непоседы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_-t_p_finansovaya_gramotnost_podgotovitelnaya_gruppa.docx95.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Подготовительная группа «Непоседы»

                                         C:\Users\Надежда\Desktop\fcrNb6AUt7g.jpg                  C:\Users\Надежда\Desktop\idah0tTsKvY.jpg

Воспитатель: Анастасова Надежда Витальевна




г. Лесосибирск 2022г.

Тема недели: «Финансовая грамотность»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:   

Образовательные:

   - расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

   - формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Развивающие:

    - развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

    - развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; 

    - развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Воспитательные:

    - воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

    - содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

с/р игры: «В банке», «В магазине», «На почте».

Центр «Самоделкино» - изготовление поделок из подручных материалов «Денежное дерево», «Мягкие блокноты», раскраски, трафареты.

Центр «В гостях у сказки» - рассматривание художественной литературы по заданной теме; инсценировка сказки «Муха цокотуха».

Центр «Занимательной математики»: рассматривание альбомов «купюры, деньги разных стран», «Пластиковые карты».

Центр «Мир книги» - сказка «Волк и семеро козлят», «Жадная старуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Муха – цокотуха», «Огниво».

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:

  - информирование родителей о теме недели «Финансовая грамотность»;

  - объявить о выставке поделок по данной теме;

  - предложить родителям совместно с детьми найти интересные факты о происхождение денег;

  - рекомендация родителям о совместной беседе, просмотру мультфильмов с детьми;

  - привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Копейка рубль бережет», к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Итоговое мероприятие: Альбом «Коллекция монет и денег», выставка «Копейка рубль бережет».

Создание мотивации:

Приветствую вас в стране Финграмика! Я - Магистр финансовой грамотности.  С удовольствием познакомлю вас с жителями нашей страны, каждый их них старается разумно тратить свои деньги и сберегать их, то есть быть финансово грамотным. Здесь вы сможете получить множество интересных знаний: о деньгах, бюджете, экономии и других нужных для каждого человека вещах. Путешествуя по Финграмике, будьте внимательны: на пути встречаются мошенников.

Д.Н

                                            Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

   Понедельник   3  октября

                                           Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие носового дыхания.

Беседа «Зачем человеку деньги?».

Цель: уточнение представлений детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.

Отгадывание загадок, пословицы и поговорки о деньгах.

Игры с конструктором: «Лего» постройка дома для банка.
Цель: развитее мелкой моторики рук, творческого воображения.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: № 12 Тема: «Наблюдение за погодой».
Цели:
 продолжать наблюдение за погодой её изменениями, учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Догони меня»- упражнять в беге.
Упражнение с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» …
Д/и «Времена года».
Цель:
 различать изменения природы в разные времена года;
понимать и ценить красоту родной природы.
Экспериментирование со снегом.
Сюжетно-ролевая игра.  По желанию детей.
Свободная деятельность детей

Вечер:

Физминутка: «Я бегу».
Цель: развитие двигательной активности.
Театрализованная деятельность: «Приключения Копеечки».
Цель: сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам; объективное восприятие рекламы.

Альбом «Коллекция монет и денег».
Цель: формировать представление, что такое альбом с коллекциями, для чего он нужен.
Графический диктант. Зан.1(картотека).
Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости.

Альбом для рассматривания «История денег».
Цель: знакомить детей с историей происхождения денег.
«Найди буквы и цифры, которые спрятались».
Цель: актуализация образов памяти; совершенствования умения выделить образ предмета, воссоздать его в рисунке; развитие зрительного восприятия; актуализации аналитико-синтетической деятельности; развитие воображения.    Прогулка №13 Тема: «Наблюдение за камнями».

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Экспериментирование с камнями. 
По желанию детей.
Уход детей домой с прогулки

Индивидуальная работа по рисованию с Валерой и Артемом.
Цель: Развивать мелкую моторику кисти руки (обводка, штрихование).

                                      Непосредственно образовательная деятельность

 9.00. – 9.30. Речевое развитие. Тема: «Финансовая грамотность»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Программные задачи:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»; Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях. Обогатить словарный запас дошкольников.

Воспитывать принятие ценностей, правил и норм поведения в интересах человека и общества. Стимулировать мотивацию к бережливости. Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, Р/ и «Для чего нам нужны деньги?»

Основной: чтение стих-я «Три копейки на покупку», обсуждение прочитанного, выслушиваю ответы детей, практ. зад. «Подсчитайте семейный бюджет», физминутка:

Итог: рефлексия
10.05-10.35. Физкультура.

Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч; развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Л.И. Пензулаева с 59.

10.45-11.15 Рисование Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Программные задачи:

Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; воспитывать такие представления как экономность, бережливость и честность.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Основной: беседа, физминутка, продуктивная деятельность «деньги будущего».

Итог: рассматривание рисунков, дети рассказывают, что нарисовали и почему. Выставка рисунков.

Д.Н

                                    Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

      Вторник   4  октября

Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие носового дыхания.
Беседа: «Что такое банк?»

Цель: ознакомление детей с работой банка.

Рассматривание альбома профессии, связанные с деньгами, рекламой, торговлей, финансами и т.д.

Д/И: «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; продолжать развивать речевую культуру; совершенствовать умения в выделении главных признаков предмета.

Прогулка № 14

Тема: Наблюдение.

«Небо» -  всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч.

Подвижные игры: «Один - двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Экспериментирование со снегом, игры по желанию детей.

Свободная деятельность детей

Вечер:

Исследовательская работа: «Легче – тяжелее»

Цель: показать, что одинаковые предметы по размеру могут отличаться по весу.

Чтение художественной литературы: Петр Кошель «Что такое деньги?».
Цель: учить понимать, что такое деньги для чего они нужны.

Альбом «Коллекция монет и денег».
Обсуждение с детьми, что представляет из себя альбом: дизайн, из чего изготовить, что будет изображено в альбоме.
ДПИ: аппликация «Копилка»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию.

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательность.

Занятие в уголке природы: «Зимний огород»
Пазлы: «Относитесь к деньгам бережно»

Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Рисовать по трафарету животных.

Прогулка №15
Тема: «
Наблюдение за ветром»

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Индивидуальные наборы с банкнотами разной стоимости для каждого ребёнка.

Вера С, Ефим З, Кирилл С

Повторение прямого и порядкового счета.
Дамир Ш, Ульяна Ш, Дима Г.

                                     Непосредственно образовательная деятельность

9.00. – 9.30. ФЭМП Тема: «Состав числа 3».

Программные задачи: познакомить детей с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить временные представления; воспитывать усидчивость, внимание, сосредоточится на выполнение задания.

Методы и приемы: словесный наглядный, игровой.
Основной: д/ игра: «Игра с яблоками», физминутка, закрепление счета и знаний цифр в лицо с помощью практических заданий, изучение нового материала, д/ игра «Отгадай - ка».

Итог: игра «Живая неделя».
10.05-10.35 Музыкальное.

10.45-11.15 Лепка. Тема: сувенирная копилка – «Мешочек»

Цель: научить лепить сувенир мешочек - копилка из пластилина   пластическим способом (вытягивание из целого куска пластилина) и техникой жгутик (веревочка для мешка).

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами декора (сувениры) названием и назначением;  учить детей лепить используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания места скрепления; развивать мелкую моторику через; воспитывать самостоятельность в поиске способов передачи формы и величины, воспитывать эмоционально - эстетические чувства при украшении изделия- сувенира (копилки)  видеть красоту окружающих предметов; воспитывать аккуратность, усидчивость и самостоятельность в работе.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Основной: беседа, физминутка, продуктивная деятельность «деньги будущего». показ некоторых элементов лепки, инструктаж по ТБ, художественное экспериментирование, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Итог: рассматривание рисунков, выставка рисунков.                                                                                                                                                  

Д.Н

                                    Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                      Среда  5 октября

Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие носового дыхания.

Просмотр презентации «Как появились деньги».

Цель: ознакомление с историей возникновения денег.

Д/И: «Назови три слова»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

Проблемная ситуация «Если бы не было денег».

Цель: дается понятие о значимости денег, умение рассуждать, делать выводы.

П/И: «Что мы знаем о вещах».

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память; воспитывать чувство сотрудничества.

Прогулка №16

Тема: Наблюдение. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе.

Д/и: «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

П/И: «Зайцы и волк»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций.

Цель: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда, формировать воображение.

Свободная деятельность детей

Вечер:

Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка», «Фиксики. Деньги».

Д/И: игра в слова.

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания.

Оформление выставка в уголке творчества «Самоделкино» «Копейка рубль бережет». Рисунки детей совместно с родителями.
Цель: привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми.

Трудовые поручения:

Протирание пыли с полок для игрушек.

Цель: воспитание трудолюбия;

воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель: развивать культуру поведения.

Прогулка №17

Тема: «Наблюдение за листопадом».
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки.

«Назови слово со звуком С, Ш».

Цель: совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Амелия Ш, Вика Д, Ангелина К, Мирон В.

                                           Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Понятие о звуке»

Программные задачи: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; учит выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.
Основной: игра «Слушай и отгадывай», путешествие в древние времена, рассматриваем картину «Лес», физминутка, закрепление понятия «звук» игра «Узнай звук».
Итог: Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.

9.40-10.10 Аппликация Тема: «Копилка с монетками».
Цель: развитие творческих проявлений детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм; развитие воображения, чувство формы; поощрение инициативы, сообразительности.
Программные задачи:
 Развивать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, продолжать выполнять начатую работы до конца.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Основной: рассматривание видов копилок, беседа о их использовании, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка поделок.
Итог: Обсуждение работ, выставка.
10.20 -10.50 Физкультура. Тема: Физическое развитие. Занятие 26.
Программные задачи: закрепление навыка энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторение упражнений в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер).                                                                                                                                                                              

Д.Н

                               Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                Четверг  6  октября

                                                   Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие носового дыхания.

Д/И: «Узнай по описанию».

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Физминутка: «Право, лево»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Прогулка №18

Тема: «Солнце — источник тепла и света»

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра
Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке.

Прыжки на обеих ногах.

Свободная игра детей по желанию.

Вечер:

Д/И: «Что сначала, что потом?»
Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Лепка из пластилина.
Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры разной формы, развитие мелкой моторики рук, продумывание замысла работы.
Рассматривание получившегося альбома «Коллекция монет и денег».
Цель: продолжать знакомить детей с коллекцией монет и денег.
Д/И: «Угадай звук»
Цель: активизация звуков, развитие внимание и активности.
Д/И: «Наоборот»
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Прогулка №19
«Наблюдение за перелетными птицами».

Цели: расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Игры детей по желанию.
Уход детей домой с прогулки

Задания на соотнесение количества предметов с цифрой. Вова В, Гена М, Диана Т, Таня К.

                                       Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 ФЭМП. Тема: «Закрепление состава числа 3; знаки «=», «≠», «<», «>»

Цель: познакомить детей с составом числа три.

Программные задачи: умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «<», «>»; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры. учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить знания цветов; упражнять в ориентации на плоскости (бумаге формата А5);

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Основной:
дид. игра «Найди свой гараж», закрепление пройденного материала с помощью дидактических игр, письменных заданий в прописях, игра на закрепление. Физминутка.
Итог: Дети, у каждого из вас на столе лежит лист с нарисованным числовым домиком и цветные карандаши. Вам нужно дорисовать и раскрасить круги так же, как вы выкладывали их на столах.
9.40-10.10 Рисование. Тема: «Автопортрет»

Цель: развитие художественного восприятия человека; умение передать в рисунке черты лица.

Программные задачи: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Познакомить со способом наложения цветового пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. Воспитывать усидчивость, наблюдательность, стремление закончит начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.

Основной: рассматривание фотографий детей, д/и «Угадай, кто на фотографии», инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей. выставка рисунков.
Итог: выставка рисунков.
10.40 – 11.10 Музыкальное.

Д.Н

                                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                           Пятница   7  октября

                                            Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие носового дыхания.

Беседа по пословице «Без хозяина деньги-черепки».

Цель: Формировать представление у детей о честном труде – в противоположность воровству, тунеядству.

(Посмотреть фрагмент мультфильма «Золотая антилопа», обсудить с детьми, что Раджу погубила жадность, лживость и все деньги превратились в черепки и никому пользу не принесли).

Физминутка: «Поднимайте плечики»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Коммуникативная игра «Комплименты»

Цель: обогащение словарного запаса, учить дружелюбно относиться к своим товарищам.

Прогулка №20
Тема:
 Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представления о птицах,

об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/И: «Собачка и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Трудовая деятельность: сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять знание деревьев.

                                             Вечер:

Чтение художественной литературы: сказки «Жили-были деньги».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас.

Д/И: «Антонимы».

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

П/И: «Котик - коток»

Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение; укреплять мышцы ног; развивать быстроту реакции, умение соблюдать элементарные правила.

Выставка в уголке творчества «Самоделкино» «Копейка рубль бережет». Творческие работы детей совместно с родителями.
Цель: привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми.

Трудовые поручения:

работа в уголке ПДД: д/и «ПДДешка»

Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

Прогулка №21

Тема: «Наблюдение за воробьем осенью».

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Закрепление состава числа 2 и 3. Вика Д, Кирилл С, Дима

                                         Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Окружающий мир. Тема: «Что за деньги купить нельзя».
Цель:
 сформировать у детей понятие, что не все можно купить за деньги: здоровье, человеческие отношения.
Программные задачи: Повторить понятие «потребности человека»; Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Развивать внимание, логическое мышление, связную речь; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный.
Основной:
разгадывание загадок, физминутка, демонстрационный материал, беседа о том, что не все покупается за деньги; игры «Что лишнее?».
Итог: Кому сегодня помогли? (Гном Эконом)

Экономическое воспитание дошкольников:
(формирование предпосылок финансовой грамотности).
Физкультура (на улице) Занятие 27.
Цель:
 закрепление навыка энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторение упражнений в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер).
Л.И. Пензулаева стр. 59.

                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю старшая группа

Комплексно – тематическое планирование по развитию детей старшей группы разработано в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 33». Планирование работы строится на прин...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...