Комплексно-тематическое планирование на неделю старшая группа
материал (старшая группа)

Кононова Любовь Николаевна

Планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:


 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 4 – 7 марта 2019 г.

Тема недели: «Пусть улыбкой озарится милой мамочки лицо»

           Задачи:

            расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить детей с историей

            праздника – 8  Марта, воспитать уважительное отношение ко всем женщинам 

          Итоговое мероприятие: выставка портретов «моя мамочка»

       

        ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 11– 15 марта 2019 г.

           Тема недели: «После долгого зимнего сна не спеша оживает природа» 

           Задачи: 

                уточнить признаки весны, формировать представления о весне как периоде пробуждения природы,

                показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, связанных с приходом весны,помочь установить

                связь между цветением растений и погодой в разные периоды весны.

               Итоговое мероприятие: рассказывание стихов о весне 

          

         

          ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 18 – 22 марта 2019 г.

        Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»

         Задачи:

          продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных

              особенностях русской глиняной игрушки, прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров,

             формировать у детей представления о русской избе и традициях русского народа, познакомить с внутренним убранством

             русской избы, обогащать словарный запас новыми  словами, развивать внимание, мышление.  

         Итоговое мероприятие: выставка книг своими руками

 

         

            ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 25 – 29 марта 2019 г.

          Тема недели: «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг»

         Задачи: 

         формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально

         откликаться на воображаемые события, закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать

         познавательную деятельность, познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием, активизировать

         познавательную деятельность,  вызвать интерес к миру книг.

         Итоговое мероприятие: выставка книг своими руками

        ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 4 – 7 марта 2019 г.

          Тема недели: «Пусть улыбкой озарится милой мамочки лицо»

         Задачи: 

                    расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить детей с историей

          праздника – 8  Марта, воспитать уважительное отношение ко всем женщинам 

         Итоговое мероприятие: выставка портретов «моя мамочка»

Число,день недели

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Изменения РППС

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Понедельник

25 – марта - 2019

Режимные моменты

Прием детей, 

Беседа с детьми о планах на день

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика.

КГН 

* учить детей делиться впечатлениями, развивать речь, умение вести диалог

*Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

*по плану специалиста

*Закреплять привычку полоскать рот после еды.

Выставка любимых детьми книг

НОД (обязательная и формируемая часть ООП)

               

 Музыка       9.00 – 9.25

Познавательное развитие (ФЭМП)

          9.35 – 10.00 

Метлина Л.С.

«Занятия по математике в детском саду»

Занятие №30 ,стр.117

Плавание   

 10.20 -10.45 /10.55 – 11.20

 

 Рисование       16.00 – 16.25 

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

старшая группа

«Моя любимая сказка» стр.51

 

 

 

*по плану специалиста

 

* раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7; показать,

что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета; продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5.

*по плану специалиста

* учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображение, творчество,

формировать эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Приготовить раздаточный и демонстрационный материал

                                         Самостоятельная

                                          деятельность

С/р : «Зверинец»

Д/и: «Геометрические формы»

Труд: приготовить необходимый материал для рисования

Д/и: «Волшебный коврик»

Д/и: «Шахматы»  

*учить детей распределять роли, договариваться, меняться ролями. Развивать игровой замысел, обогащать дополнительным материалом.

*учить детей создавать из геометрических форм цельную картинку

*учить детей качественно выполнять поручение

*развивать память, , воображение, творческие способности

*учить детей играть   в паре, соблюдать правила игры

            Прогулка

Наблюдение №

П/и: «Кто быстрее до флажка»

 П/и: «Третий лишний»

Труд : подмести полочки от пыли на веранде

*Развивать у детей ловкость, умение играть в командные игнры

 *закреплять у детей умение совместным действиям

*создать условия

Работа перед сном

КГН

 Закреплять навыки благодарить за помощь

Работа

после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого пробуждения детей

Совместная деят - сть

Д/и: «Расскажи сказку»

 

*учить детей диалогу, умению пересказывать знакомое произведение

Самостоятельная деят-ть

С/р игры: «Салон красоты»

Закреплять полученные ранее навыки и умения общению со сверстниками

          Прогулка

П/и: «Самолеты»

 

Труд: убрать за собой все игрушки

*Совершенствовать умение быстро реагировать на ситуацию, выполнять и дополнять новыми правилами

* Закреплять умение ответственно подходить  к своим обязанностям

Ч.Х.Л.

 Чтение Р.Н.С. «Василиса Прекрасная»

Учить детей перессказыванию

.

Итоги   дня

(прописываются в конце смены )

Число,день недели

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Изменения РППС

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Вторник

26 марта - 2019

Режимные моменты

Прием детей,

Повторить домашний адрес, И.О. родителей

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика.

 КГН 

ИНД.Р

*закрепить знания детей

*Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

*Создать условия для развития умений выполнять физические упражнения.

*закреплять умение доказывать свою позицию6 гласные и согласные звуки в слове

НОД (обязательная и формируемая часть ООП)

 

   Познавательное развитие

            (Ознак. с окр.) _

                9.00 – 9.25

 О. В. Павлова

«Познание предметного мира»

комплексные занятия

старшая группа«Как сделана книга» стр. 79 О. В. Павлова

«Познание предметного мира»

комплексные занятия

старшая группа

«Книги – мои друзья» стр. 75

 

Физическая  культура

              9.40 – 10.05

    Рисование _ 16.00 – 16. 

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

старшая группа

«Усатый - полосатый» стр.63

 

 

* познакомить детей с историей создания книги, с

ее развитием, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к миру книг. формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

*По плану специалиста

* учить детей передавать в рисунке образ котенка, закреплять умение изображать животных, развивать образное восприятие, воспитывать радость от созданного изображения.

*предложить разный материал для решения задачи

                                     Самостоятельная

                                          деятельность

С/р : «Спасатели»

Игры по желанию детей

Труд: протереть полочки в исследовательском  уголке

Д/и: «Книжки - раскраски»  

 

Д/и: «Головоломка»  

*продолжать учить детей брать на себя главную роль, пользоваться заместителями, заинтересовывать в игре других детей

*учить выбирать игры по интересам, договариваться

*закреплять умение отжимать тряпочку

* расширять знания детей о профессиях, значимости в жизни людей.

*Учить подбирать необходимые по смыслу детали.

                  Прогулка

Наблюдение №

П/и: «По желанию детей»

Труд : по необходимости

*продолжать учить детей усложнять правила игры, соблюдать новые правила

*закреплять у детей желание выполнять поручения.

*создать условия

Работа перед сном

КГН

 

Работа

после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого пробуждения детей

Совместная деят - сть

Д/и: «Волшебные палочки», «Противоположности»

*учить детей играть дружно, договариваться, развивать речь, внимание, доказывать свое мнение

Самостоятельная деят-ть

С/р игры: «Детский сад»

Учить детей   развивать игровой замысел, дополнять игру заместителями.

*создать условия

           Прогулка

П/и: «Кот и мыши»

 

Труд:

Подмести в домике

*Развивать быстроту, ловкость, внимание; умение играть согласно правил

* закреплять умение выполнять данное поручение..

Ч.Х.Л.

Чтение книг, принесенные детьми

Учить детей внимательно слушать, рассказывать о своих впечатлениях, поведении персонажей

Итоги  дня

(прописывается в конце смены )

Среда

27 марта -  2019г.

     

  Содержание (вид деятельности)

Задачи

Изменения РППС

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Режимные моменты

Прием детей, 

Беседа о природных явлениях весной

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика.

КГН 

*Учить детей любить природу, замечать изменения, расширять словарный запас

 *Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

*Создать условия для развития умений выполнять физические упражнения.

*Закреплять навыки тщательно намыливать мылом руки

НОД (обязательная и формируемая часть ООП)

   

Физическая культура –

          9.00 – 9.25

       Музыка   10.20 – 10.55

        Развитие речи  

           16.00 – 16.25

 Под ред. О. С. Ушаковой, 2001 «Занятия по развитию речи в детском саду»

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

стр. 267

     

*По плану специалиста

*По плану специалиста

 

* учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

*приготовить иллюстрации по заданной теме

        Самостоятельная

          деятельность

С/р игра «Артисты»

Игры по желанию детей

Труд:

Протереть полочки в игровом уголке

Д/и «Брикс»

 

Д/и «Строитель»  

* учить детей  брать на себя роль, пользоваться заместителями, развивать игровой замысел, меняться ролями.

 *развивать воображение, умение договариваться *учить детей следить за порядком

* Учить детей  подбирать детали, согласно образцу

* Учить умению играть в паре, договариваться в подборе нужных деталей

*Создать условия для игры

*Создать условия

                                 Прогулка

Наблюдение №

П/и «Гори, гори ясно»

 

Труд : убрать игрушки на свое место.

*закреплять умение играть в игры со словесным сопровождением

 

*учить детей выполнять убирать за собой

Работа перед сном

КГН

 

 Закреплять  у детей умение помогать друг другу при необходимости

Работа

после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого пробуждения детей

Совместная деят - сть

Д/и: «По желанию детей»

*учить детей  играть дружно, находить общий язык, договариваться

*создать условия

Самостоятельная деят-ть

С/р игры: «Дочки - матери»

Учить детей  брать на себя роль задуманного персонажа. Соответствовать выбранной роли, развивать игровой замысел.

          Прогулка

П/и: «Хитрая лиса» -

 

Труд: убрать игрушки на свои места

Учить детей менять правила игры, выбирать ведущего

Учить детей самостоятельности, ответственности

Чтение

ХЛ

Чтение книг по желанию детей

Учить детей договариваться между собой: какую именно книгу предпочитают послушать на данный момент

                        Итоги  дня

              (прописывается в

                     конце смены )

Четверг

28  марта-  2019 г.

     

  Содержание (вид деятельности)

Задачи

Изменения РППС

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Режимные моменты

Прием детей, 

Беседа с детьми о правилах поведении в транспорте

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика.

 КГН 

* Учить детей правильно вести себя, учить избегать опасных ситуаций

*Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

*Создать условия для развития умений выполнять физические упражнения.

 *закреплять у детей навыки тщательно вытирать руки

Предложить иллюстрации «Опасно – не опасно»

                                   НОД (обязательная и формируемая часть ООП)

Секция «Морская звезда» _ 9.10 – 9.35/9.35 – 10.05

Развитие речи   (Обуч .грамоте) «Обучение дошкольников грамоте»

Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова,

Н.В. Дурова, Л.Н.Невская,  

под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.

Занятие № 30 с.61

Аппликация. 11.05 – 11.30 

Колдина Д.Н.

«Аппликация с детьми 5-6 лет»

«Корзина с яйцами»,стр.57

*по планам специалиста

*продолжать учить детей  проводить звуковой анализ слов,

различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные, закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

* учить детей создавать аппликацию из разной ткани, используя знакомые приемы вырезания из бумаги. Поощрять желание дополнять вырезанный силуэт выразительными деталями. Закреплять умение детей обрывать лист цветной бумаги на кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать внутри контура. Формировать эстетический вкус. Развивать умение создавать коллективную работу.

* Приготовить карточки для проведения звукового анализа слов

*создать условия

     

 

                                 

 Самостоятельная

          деятельность

С/р  «Салон - красоты»

 Игры со строительным  бросовым материалом

Д/и «Веселые картинки» -

Труд:

Протереть полочки в музыкальном   уголке

 

Д/и «Играем в магазин» - 

* учить детей выполнять роль строителя, умение распределятьроли

* Развивать воображение, конструктивные навыки

.* учить  ответственно выполнять поручение

*учить детей совместным играм

*Создать условия для игры,

*Создать условия для игр со строителем

Прогулка

Наблюдение №

П/и «Бабка ежка»

Труд : подмести на веранде

*Закреплять правила игры.

 *Закреплять желание помогать друг другу, воспитывать чувство коллективизма

Работа перед сном

КГН

 

 Закреплять умение вежливо обращаться друг к другу за помощью

Работа после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого пробуждения детей

Совместная

 деят - тьсть

Клубный час

Экспериментирование

*учить создавать поделки из ватных дисков, развивать воображение, творчество.

Приготовить необходимый материал

Самостоятельная деят-ть

С/р : «Супер - маркет»

 Учить детей развивать игровой замысел, пользоваться заместителями, распределять роли, вести диалог

         

 Прогулка

П/и: «У медведя во бору» -  

Труд: убрать за собой игрушки

*вспомнить словесное сопровождение игры, не наталкиваться при беге друг на друга

 *продолжать учить детей убирать за собой

             

Чтение

ХЛ

Чтение любимых сказок ( по желанию детей)

 

 Итоги  дня

(прописывается в конце смены )

Пятница

29 марта-  2019 г.

     

  Содержание (вид деятельности)

Задачи

Изменения РППС

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Режимные моменты

Прием детей, 

Беседа с детьми о проведенной рабочей недели

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика.

 

КГН 

*выяснить у детей интересные моменты, прожитые совместно в процессе рабочих дней, рассказать о запоминающихся

 *Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

*Создать условия для развития умений выполнять физические упражнения.

*закреплять умение намазывать ножом масло и джем на хлеб

                                   НОД (обязательная и формируемая часть ООП)

    Свободная игра

 *учить детей организовываться в группы, распределять роли, подбирать соответствующий материал, договариваться. Делиться, играть дружно, развивать умение вести диалог, соблюдать правила поведения

*создать условия для свободной деятельности детей

     

 

                                 

 Самостоятельная

          деятельность

С/р игра «Аптека»

Игры в спортивном уголке

Труд: повесить аккуратно на плечики наряды в уголке «Ряженье»

Д/и «Собери целое» -

 

Д/и «по желанию детей» - 

* учить детей выполнять роль , соответствовать роли, развивать речь, умение общаться со своими покупателями

*учить детей соблюдать правила безопасности, закреплять полученные навыки и умения

*учить выполнять работу ответственно.

* Учить детей логически правильно выстраивать цепочку, развивать мышление, память, внимание, составлять из деталей общую композицию

*учить детей вежливости, умению играть дружно

*Создать условия для игры,

*Создать условия для игр  

Прогулка

Наблюдение №

П/и «Мы веселые ребята»

Труд : навести порядок на веранде

*Закреплять правила игры, придумывать новые

 *Закреплять желание трудиться, выполнять поручение.

Работа перед сном

КГН

 

 Закреплять навык полоскать рот после еды

Работа после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого пробуждения детей

Совместная деят - сть

Д/и: «Играем в магазин»

*закреплять с детьми классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная)

Самостоятельная деят-ть

С/р игры: «Библиотека»

 Учить детей развивать игровой замысел, речь, умение общаться, выстраивать диалог

Прогулка

П/и: «Хитрая лиса» -  

Труд: по необходимости

*закреплять правила игры. Умение действовать по ситуации, развивать выдержку. 

*продолжать учить детей убирать за собой игрушки.

         

Чтение

ХЛ

Чтение по выбору детей

Учить детей договариваться, уважать выбор большинства детей,  внимательно слушать

             

 Итоги  дня

(прописывается в конце смены )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы...

Комплексно тематический план организации образовательного процесса старшей группы на неделю

Комплексно-тематическое планирование организации образовательного процесса в старшей группе на неделю с 30.10 по 3.11, НОД, совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Тема " В здоровом...

Комплексно-тематическое планирование на неделю старшая группа

Комплексно – тематическое планирование по развитию детей старшей группы разработано в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 33». Планирование работы строится на прин...