КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пономарева Вера Прокопьевна

 

Тема недели: «Космос»

Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

Задачи:   

Образовательные:

  • обогащать представления детей о планетах солнечной системы;
  • продолжить знакомство детей с понятием «космос», особенностями профессии космонавт;
  • совершенствовать знания детей о  первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

Развивающие:

  • способствовать расширению словаря по теме «Космос»;
  • стимулировать развитие любознательности и интереса к окружающему миру;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь  и чувство гордости за Родину и героев своей страны.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • Познавательный «Что, где, когда?» - обогащение материалами по теме, фотоальбом «Космос – это интересно!», открытки «Первый космонавт», карта звездного неба.
  • Книжный «Почитай - ка» - выставка книг: «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздах и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия»,  Н.Носов «Незнайка на луне».  Подборка стихов,загадок, пословиц и поговорок по теме.
  • ХПД «Семицветик» - иллюстрации картин с изображением  космоса, раскраски по данной теме, природный материал для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм (звёздные камни, звёзды, инопланетяне).
  • Игровой центр «Наши игры» - подборка и изготовление совместно с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Космодром», «Школа космонавтов» (эмблемы космонавтов, фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов).
  • Центр строительно-конструктивных игр «Фантазеры» - разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек ракеты, чертежи космических кораблей.
  • Центр развивающих игр «Игротека» - атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Космос-«Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту». «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете».

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:

  • информирование родителей о теме недели «Космос»;
  • объявить конкурс творческих работ «Космические дали»;
  • предложить родителям совместно с детьми найти интересные факты в различных источниках о космос и космонавтах, открытки про космос для мини – библиотеки;
  • рекомендация родителям о совместной беседе, просмотру мультфильмов с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом;
  • привлечение родителей к  участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космос – это интересно!», к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с библиотекой: передвижная выставка книг по теме; мероприятие, организованное сотрудниками библиотеки: чтение стихотворений о космонавтах,  показ фильма из фонда Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского «Красочное видео с борта МКС».

Итоговое мероприятие:  Выставка  семейных работ «Космические дали», игровое спортивное развлечение «Приглашает космодром».

Создание мотивации:

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: «Что я знаю о космосе?». Педагог задает детям вопросы, активизируя знания детей и побуждая желание рассказать о космосе, космонавтах, планетах из личного опыта.

Воспитатель: «Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? Что вы знаете о космосе?» и т.д.

 

Итоговое мероприятие:  Выставка  семейных работ «Космические дали», игровое спортивное развлечение «Приглашает космодром».

Дата проведения итогового мероприятия:  12апреля.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:  воспитатели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

КОМПЛЕКСНО –  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Подготовительная группа «Золотая рыбка»

                                                                                                                                                                      Воспитатель:

Пономарева Вера Прокопьевна

г. Лесосибирск  2018г.

Тема недели: «Космос»

Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

Задачи:   

Образовательные:

  • обогащать представления детей о планетах солнечной системы;
  • продолжить знакомство детей с понятием «космос», особенностями профессии космонавт;
  • совершенствовать знания детей о  первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

Развивающие:

  • способствовать расширению словаря по теме «Космос»;
  • стимулировать развитие любознательности и интереса к окружающему миру;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь  и чувство гордости за Родину и героев своей страны.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • Познавательный «Что, где, когда?» - обогащение материалами по теме, фотоальбом «Космос – это интересно!», открытки «Первый космонавт», карта звездного неба.
  • Книжный «Почитай - ка» - выставка книг: «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздах и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия»,  Н.Носов «Незнайка на луне».  Подборка стихов,загадок, пословиц и поговорок по теме.
  • ХПД «Семицветик» - иллюстрации картин с изображением  космоса, раскраски по данной теме, природный материал для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм (звёздные камни, звёзды, инопланетяне).
  • Игровой центр «Наши игры» - подборка и изготовление совместно с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Космодром», «Школа космонавтов» (эмблемы космонавтов, фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов).
  • Центр строительно-конструктивных игр «Фантазеры» - разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек ракеты, чертежи космических кораблей.
  • Центр развивающих игр «Игротека» - атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Космос-«Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту». «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете».

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:

  • информирование родителей о теме недели «Космос»;
  • объявить конкурс творческих работ «Космические дали»;
  • предложить родителям совместно с детьми найти интересные факты в различных источниках о космос и космонавтах, открытки про космос для мини – библиотеки;
  • рекомендация родителям о совместной беседе, просмотру мультфильмов с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом;
  • привлечение родителей к  участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космос – это интересно!», к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с библиотекой: передвижная выставка книг по теме; мероприятие, организованное сотрудниками библиотеки: чтение стихотворений о космонавтах,  показ фильма из фонда Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского «Красочное видео с борта МКС».

Итоговое мероприятие:  Выставка  семейных работ «Космические дали», игровое спортивное развлечение «Приглашает космодром».

Создание мотивации:

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: «Что я знаю о космосе?». Педагог задает детям вопросы, активизируя знания детей и побуждая желание рассказать о космосе, космонавтах, планетах из личного опыта.

Воспитатель: «Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? Что вы знаете о космосе?» и т.д.

Итоговое мероприятие:  Выставка  семейных работ «Космические дали», игровое спортивное развлечение «Приглашает космодром».

Дата проведения итогового мероприятия:  12апреля.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:  воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник 9 апреля

Первая половина дня

1.Беседа с детьми о том, как они провели выходные. Цель: развивать связную  речь, умение поддерживать разговор на заданную тему.

2.Рассказ воспитателя об истории Дня Космонавтики. Цель: расширять знания детей о российских праздниках.

3.Игра «Изобретатели». Цель: собирать из конструктора «ЛЕГО» космические ракеты, развивать фантазию. Художественное слово:

А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт, 
Строим новый звездолёт. (В.Г. Афанасьева)

4.Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу.

5.КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей

6.Утренняя гимнастика «Полет к звездам». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа  по рисованию  с Егором и Сережей.

Цель: Развивать мелкую моторику кисти руки (обводка, штрихование силуэта планет)  

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед  с Аней и Сашей.

Цель: Развивать координацию движений.  

Индивидуальная работа  по уборка мусора на участке с Таей и Димой.

Цель: Развивать трудолюбие.  

Индивидуальная работа  косвенное руководство сюжетной игры между Дашей и Дианой.

Цель: Развивать коммуникативные качества.  

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность «социальный мир»

Тема: «Космос. Вселенная»

Программные задачи:

- Познакомить детей с основными планетами солнечной системы.

- Формировать представление о строении солнечной системы.

- Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной.

- Воспитывать и развивать любознательность, логическое мышление.

2. Изобразительная деятельность «рисование»

Тема: «Звездное небо. Вселенная».

Программные задачи:

- Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

- Развивать  воображение и умение использовать знакомые приемы рисования  в изображении разных космических объектов.

- Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Формировать познавательный интерес.

3. Двигательная деятельность

Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч; развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем.  Цель: формировать  умение анализировать, устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; видеть красоту родной природы.

Ход наблюдения: обратить внимание на весеннюю погоду: яркость солнца, голубизну неба, отсутствие облаков. – Какое у вас настроение? – Почему в солнечный, погожий  денек хочется погулять на улице? – Какое стало солнце?

2.Художественное слово «Весна» И. Суриков. Цель: формировать умение сравнивать объекты природы с  описанием автора.

Над землею воздух дышит,

День от дня теплее;

Стали утром зорьки ярче,

На небе светлее… (И. Суриков)

3.Исследовательская деятельность. Цель: развивать познавательный интерес.

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

-  Какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

- С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

4.Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закрепить знания о движении планет вокруг Солнца, развивать внимание, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

5.Труд - заготовка талой воды для поливки комнатных растений, уборка мусора на участке. Цель: закреплять знания об условиях выращивания растений, развивать трудолюбие.

Вторая половина дня

1.Постепенный подъем после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам. Цель: предупреждение плоскостопия у детей.

2.Дидактическая игра «Загадки о Космосе». Цель: развивать сообразительность, активизировать словарь по теме.

3.СРИ «Космическое путешествие». Цель: расширить тематику сюжетных игр, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства (многотемность игры: космонавты – строители -  больница…); развивать творческую активность, умение договариваться.

4.Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Цель: рассматривание книг о космосе, выбрать книгу для чтения «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

5.Чтение  выбранной книги. Цель: развивать читательский интерес.

6.Объявить конкурс творческих работ «Космические дали».

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: развивать наблюдательность.

2.Познакомить с приметами: солнце в туман садится - к дождю. Багровый закат солнца – к ветру.  Цель: знакомить с народными приметами, развивать любознательность.

3.Упражнение «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: упражнять в координации речи с движением, развивать речевое дыхание.

4.Подвижная игра «Прогулка по луне». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

5.Игры по желанию детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность в выборе и организации игр.

Вторник 10 апреля

Первая половина дня

1.Утреннее приветствие « Здравствуй, планета Земля!» Цель: создать положительный настрой, поддерживать интерес к теме.

2.Беседа о Гагарине.  Цель: познакомить детей с некоторыми фактами биографии Ю.А. Гагарина.

3.Рассматривание  открыток «Первый космонавт».

Цель: формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес,  уважение к людям героической профессии.

4 Дидактическая игра «Собираемся в полет». Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе, развивать речь, внимание.

5..Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: развивать быструю реакцию, внимание, координацию коллективных действий, ориентировку в пространстве.

6.Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений. Цель: формировать представление о значении воды и  тепла для растений.

7.КГН - формировать привычку следить за своим внешним видом. Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Индивидуальная работа  по развитию речи  с Сабахат  и Сережей.

Цель: развивать грамматический строй речи, умение согласовывать существительные с числительными.

Индивидуальная работа  по составлению рассказа о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу со Славой и Вячеславом.

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Миленой и Никитой Цель: закрепить умение  считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

НОД

1. Коммуникативная деятельность «речевое развитие»

Тема: Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете.
Программные задачи:

- закрепить знания детей о космосе, продолжать учить детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу;

- формировать диалогическую речь, развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении (употребление существительных во множественном числе, родительного падежа, подбор и использование в речи родственных слов, подбор антонимов, прилагательных к существительному);

- упражнять детей  в составлении простых, сложных предложений;

- развивать познавательную активность, воображение и фантазию. Воспитывать интерес к познанию, чувство уважения к профессии космонавтов.

2. Музыкальная деятельность  

Тема: «Музыкальное путешествие в космос» (по плану музыкального руководителя)

3. .Изобразительная деятельность «аппликация»

Тема « Звезды и кометы».

Программные задачи:

 - учить детей вырезать пятилучевые звезды, складывая квадратный лист по схеме и делая срезы (более острые или тупые);

- вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, и «хвоста», состоящего из полос рваной, мятой искрученной бумаги или лоскутков ткани;

- развивать моторику пальцев рук.

Прогулка

1.Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба. Расширять кругозор,учить отличать погоду, связывая ее  с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи).

Ход наблюдения: отметить форму и количество облаков. - Что такое облака?  - Во что они могут собираться?  - Какими бывают облака?  (дождевые, снеговые, грозовые).

- Можно ли по небу  определить погоду?  Дать определение каждому виду облаков.

Загадка:  Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля – озёрушки.

Белый пух да перышки (снеговое облако).

2.Дидактическая игра«Погода». Цель: развивать творческие способности  и мыслительные операции  на основе представлений детей о явлениях природы и погоды и их влиянии на жизнь людей, растений и животных, умение реагировать на сигнал.

3.Подвижная игра «Передай мяч». Цель: упражнять в передаче мяча, в метании в подвижную цель, развивать координацию движений.

4.Трудовая деятельность: организовать помощь дворнику в чистке бордюров вокруг участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Вторая половина дня

1.Постепенный подъем после сна. «Тропа здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

2.Просмотр видео-презентации «Космос». Цель: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.

3.Ситуативное общение на тему: «Кого берут в космонавты?» Цель: развивать речевую активность, умение поддерживать беседу.

4.СРИ «Поликлиника для будущих космонавтов». Цель: формировать умения придумывать сюжет игры, развивать речевое и ролевое взаимодействие; воспитывать желание заботиться о близких, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минуту.

5.Творческая мастерская  «Космос». Цель: закрепить умение детей изображать разных космических пришельцев и средства их  передвижения в лепке. Формировать  познавательный интерес.(Фигуркииз пластилина или  пластика опустить  в банку с  водой, закрыть крышкой. При встряхивании создается впечатление, что они  летают).

Прогулка

1.Наблюдение за пешеходами. Цель: закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения: воспитатель приводит детей к пешеходной части дороги, проводит беседу:  -  Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) – Как можно перейти дорогу? Подойти к переходу -  Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Делают вывод: придерживаться надо правой стороны, чтобы  не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Художественное слово:

Должен помнить пешеход:

 Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит: —

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти! («Светофор» (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г. Юрмин)

2..Подвижная игра «Светофор». Цель: закрепить знания о значении светофора.

3.Игра «Невесомость». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию.

4.Игры с выносным материалом. Цель:  развивать самостоятельность, умение объединяться в группы для совместных игр.

Среда 11 апреля

Первая половина дня

1.Дидактическая игра «Переполох». Цель: закреплять представления о частях суток.

2.Чтение стихотворения «Ракета» А. Артемова

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины

В молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар. (А. Артемова)

3.Рассматривание  глобуса – макета Земли.

Беседа “Голубая  планета Земля”. Цель: дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотографиям из космоса люди точно узнали,  на что похожа наша планета.

4.Подвижная игра: «Вызов номеров». Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость  в движениях, чувство товарищества.

5.КГН - Закреплять умения: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,  аккуратно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом и Славой.

Цель: развивать умение составлять предложения из 3-4 слов.

Индивидуальная работа по решению задач с Соней и Ярославом.

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по складыванию оригами с Денисом и Варей.

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику.

НОД

1.  Познавательно-исследовательская деятельность «математическое развитие»

Тема«Путешествие Смешариков в космосе».

Программные задачи:

- учить детей самостоятельно составлять и решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, выкладывать из чисел и знаков пример решения задачи;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте – схеме; на листе бумаги в клетку;

- упражнять в названии последовательности цветов радуги при помощи считалки; определять место чисел и цифр в натуральном ряду от 1 до 20;

- развивать внимание, логическое мышление, речь;

- воспитывать интерес к математическим играм.

2. Двигательная деятельность

Программные задачи:повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать ловкость, быстроту умение взаимодействовать в команде в играх – эстафетах.

3.Чтение художественной литературы

Тема: Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт».

Программные задачи: 

-  развивать умение вести беседу, совершенствовать диалогическую речь, интерес детей к художественной литературе, привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям;

- продолжать формировать умения детей заучивать стихотворение посредством мнемотаблицы;

- воспитывать у детей любовь к поэзии, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением    космоса.

Прогулка

1.Наблюдение  за ветром. Цель: уточнять и расширять знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Ход наблюдения по вопросам: - Есть ли сегодня ветер? - По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? - Можно ли увидеть следы ветра?

- Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный?  - Почему вы так решили?

- Каким бывает ветер?Исследовательская деятельность: определить направление и силу ветра.

Предложить побегать против ветра, затем в ту сторону, куда он дует и сделать вывод, когда легче  бежать и почему?

2.Подвижная игра «Построй шеренгу, круг, колонну» Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве..

3.Упражнение«Тропинка ловкости». Цель: упражнять в равновесии.

4.Коллективный труд по уборке территории младшей группы.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь младшим.

Вторая половина дня

1.Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Цель: привести детей в бодрое состояние.

2.Взаимодействие с библиотекой: передвижная выставка книг по теме; мероприятие, организованное сотрудниками библиотеки,  показ фильма из фонда Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского «Красочное видео с борта МКС».

Цель: прививать любовь к художественной литературе,  закреплять знания детей о космосе.

3.ХПД – изготовление ракеты способом оригами для малышей.

Цель: упражнять в складывании листа бумаги  по схеме. Готовое изделие дополнять деталями, воспитывать заботливое отношение к малышам.

4.Игры в игровых центрах по желанию детей. Цель: развивать игровые умения, коммуникативные навыки, умения объединяться по интересам.

5.Оформление выставки семейных работ «Космические дали»

Прогулка

1.Наблюдение за ветром. Цель: обсуждение состояния погоды: как она изменилась по сравнению с утренней, стало ли прохладней, почему? Изменился ли ветер?

2.Подвижная игра «Северный и южный ветер». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, реакцию на сигнал.

3.Самостоятельная  двигательная деятельность детей: игры с выносным материалом (парашюты, самолеты, тир со стрелами  обручи, цветные мелки). Цель: развивать творческое воображение, игровую деятельность, формировать дружеские взаимодействия со сверстниками.

4.Индивидуальная работа  - прыжки в длину с места.  Цель: закреплять технику прыжка, развивать прыгучесть.

Четверг 12 апреля

Первая половина дня

1.Труд в уголке природы. Цель: развивать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

2.Игра «Собери картинку». Цель:  упражнять в складывании изображения космических кораблей из частей, развивать логическое мышление.

3.Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости). Цель: развивать познавательный интерес, умение поддерживать беседу.

4.СРИ «Космическое кафе». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать  ролевое взаимодействие: повар – официант – посетители; умение согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос.

5.КГН во время обеда - совершенствовать навыки еды, правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

Индивидуальная работа с Машей.

Цель: развитие связной речи - составление и  анализ предложений о Космосе с опорой на картинки; упражнять в подборе антонимов (какой должен быть космонавт: ленивый  - трудолюбивый, злой – добрый…).

Индивидуальная работа по уборке территории с Миленой и Ульяной.

Цель: развивать трудовые навыки..

Индивидуальная работа по КГН с Никитой и Ариной Цель: формировать умение завязывать шнурки.

НОД

1.Коммуникативная деятельность «подготовка к обучению грамоте»

Тема: «День космонавтики»

Задачи:

- закреплять знания детей о речевых единицах – звуке, слоге, слове, предложении;продолжить обучать звуковому анализу  слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

 - развивать слуховое и зрительное внимание; закреплять умение детей делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем; расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;

- создать хорошее настроение, воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание  работать в коллективе.

2.Изобразительная деятельность «рисование»

Тема: «Что увидел космонавт из ракеты»

Программные задачи:

- побуждать изображать фантастические сюжеты, опираясь на имеющиеся знания из мультфильмов;

 - развивать  чувство композиции;

- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о космосе.  

3. Музыкальная деятельность  по плану музыкального руководителя.

Прогулка

1.Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять знания детей о насекомых. Развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе.

Ход наблюдения: осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку.

Художественное слово: стихотворения «Апрель» С. Маршак.

2.Дидактическая игра  «Что происходит в природе?»  Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.  – Солнце что делает? –Капель что делает?

3.Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики». Цель: учить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

4.Подвижная игра «Салки - догонялки».Цель: развивать двигательную активность.

5.Игра малой подвижности «Жмурки». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами

6.Трудовая деятельность – сбор и обрезка обломанных веточек, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Формировать желание трудиться сообща, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу.

Вторая половина дня

1.Постепенный подъем после сна, бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

2.КГН - формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте.

3.Разучить считалку «Планеты».  Цель: закрепить названия планет, развивать память.

                            Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.
                           Вам планеты по порядку перечислю я сейчас:
                           Раз - Меркурий,  два - Венера,
                           Три -  Земля, четвёртый -  Марс.
                           Пять -  Юпитер, шесть - Сатурн,
                           Семь -  Уран, восьмой – Нептун.
                           Номер «девять» звать Плутон,
                           Тот, кто лишний – выйди вон! (А. Осемар)

4.Подвижная игра: «Вокруг Солнца». Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

5.Межгрупповое взаимодействие «Тема «Космос – это интересно!»

Цельуточнить и обобщить знания о космосе; развивать активный познавательный интерес, самостоятельность, инициативность, коммуникативные умение взаимодействия  с детьми младшего возраста; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны, желание делиться  полученными знаниями.

6.Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Прогулка

1.Наблюдения за облаками.  Цель: развивать любознательность, умение высказываться.

Ход наблюдения: предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду.

2.Игровое упражнение «Ракеты на старт». Цель: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности.

3.Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий». Цель: развивать ловкость, выносливость, командный дух.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно придумывать игру, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 

5.Индивидуальная работа: игры с мячами, скакалками. Цель: развивать спортивные качества.

Пятница 13 апреля

Первая половина дня

1.Свободное общение «Космос это интересно». Цель:закрепление и обобщение полученных знаний о космосе, что узнали нового, что больше всего запомнилось?

2.Викторина: «Удивительный мир космоса». Цель: упражнять в отгадывании загадок, развивать доказательную речь.

3.Игры в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры.

4.КГН –принимать участие в смене постельного белья:стелить чистую простыню,

надевать чистую наволочку.Цель:воспитывать привычку к порядку и чистоте, развивать трудовые навыки.

5.Дидактическая игра «Так и не так».

Цель: закреплять правила культурного общения.

6.Подвижная игра «Пролети среди метеоритов». Цель:  Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Аней, Русланом.

Цель: автоматизация звука [Р] изолированно (Мотор гудит, мотор ревет, машина мчит тебя вперед Р-р-р-р), в слогах и в словах.

Индивидуальная работа по лепке фигуры человека с Тимуром и Вероникой..

Цель: закрепление способов и приемов передачи движений фигур из пластилина.

Индивидуальная работа по повторению правил безопасного поведения на прогулке с Владиславом и Сергеем.

Цель: воспитывать умения вести себя в соответствии с правилами.

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность «природный мир»

Тема: «Этот загадочный космос» с использованием ИКТ.

Программные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

- формировать представления о деятельности людей по освоению космоса, о животных и растениях,  которые побывали в космосе;

- воспитывать любовь к стране, к космосу,  уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

2.Изобразительная деятельность «лепка»

Тема: « Покорители космоса – наши космонавты.

Программные задачи:

- учить детей создавать коллективную композицию работая в парах, уметь планировать и распределять работу между участниками;

- совершенствовать  технику лепки фигуры человека, свободно сочетать разные способы  и приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне…);

- формировать  коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

3. Двигательная деятельность «физкультурное» (на воздухе)

Тема: Игровая спортивная программа «Приглашает космодром»

Программные задачи:

- обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести);

-развивать волевые  качества, стремление к победе и уверенность в своих силах;

- учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища по команде;

- укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.

Прогулка

1.Д/и «Что изменилось?» -  активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

2.Разучить считалку  для подвижной игры «Луна и звезды»:

На луну летать мы будем

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной. (В. Берестов)

3.Подвижная игра «Луна и звезды» – развивать ловкость, реакцию, быстроту бега.

4.Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия.

Вторая половина дня

1.Закаливание, Гимнастика после сна

2.КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

3.Дидактическая игра «Подбери словечко» - составлять пары слов с прилагательным «космический».

4..Просмотр мультфильма о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»

5.Подвижная игра «Пролети среди метеоритов». Цель:  упражнять в беге между предметами.

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: развивать умение выделять характерные признаки данного времени года. Познакомить детей с народными приметами апреля:

          Апрель с водою — май с травою.

          Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

          Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

2.Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!». Цель:  развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

3.Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

4.СРИ «Космонавты на тренировке.

.Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет, организовывать игру, распределять роли, подбирать соответствующие атрибуты.

5.Игры по интересам детей.

Литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ЦГЛ, 2008г.
  2. Гиваргизов А.А. «Космонавты». – М: Эксмо, - 2013г.
  3. Кавченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, - 2008г.
  4. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.
  5. Сурова З., Костюков Д. «Космос. Невероятные истории о ракетах, космических станциях, о героях и изобретателях…». – М: Манн, Иванов и Фербер, - 2017г.
  6. Усачев А., Дягина Г. «Звездная книга» - М: Азбука, - 2015г.
  7. Цветков В. «Космос. Полная энциклопедия». – М: Эксмо, - 2010г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космос»

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Закрепить знания детям о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах....

комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Космос

Данный материал поможет педагогам планирорвать свою деятельность с детьми в течении недели....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Космос"

Планирование на неделю в подготовительной группе на тему космос....