Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шамшурина  Наталья Владимировна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_kosmos.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие: Видео презентация «Загадочный космос»

Комплексно-тематическое планирование с 4 по 8 апреля

Тема: «Такой далекий и загадочный космос»

Задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля, рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету. Учить изображать объекты по представлению, создавать композиции на широком пространстве неба.

Дать представление о космических полётах, о первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине. Расширять представления детей о космической технике. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.

Образовательные области

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

ФЦКМ «Планета земля» - Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. (Карпеева стр.104)

Тема 32

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Формировать навык задавать вопросы, называть «соседей» чисел.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Космос»

- Сформировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него;

- Развивать умение делать выводы по результатам эксперимента.

Игра «Космическое путешествие»

-Совершенствовать умение играть вместе. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Воспитывать коллективизм.

Безопасность: Укрепить зрительную память, наблюдательность и внимание. Научить ребенка защищать свою жизнь.

Труд: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Беседа о профессии космонавта.

Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»

-Уточнить и расширять представления о космосе и космических полётах.

-Закрепить навыки творческого рассказывания.

-Упражнять в подборе антонимов. (Голицына стр.370)

Занятие 2.

 Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Побуждать детей делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством словом. (Н. В. Дурова стр. 28)

Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Ракета»        

В. Бороздин «Первый в космосе»        

В. Степанов «Космонавт»

Ю. А. Гагарин «Вижу землю».

Пальчиковые игры, загадки по теме.

Рисование «Весёлые инопланетяне»

 Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. - Развивать фантазию.(Голицына 374)

«Что увидел космонавт из ракеты?» - Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. (Голицына стр. 373)

Аппликация – «Ракета летит к звёздам»

- Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание.

(Голицына 375)

«Чьё звено быстрее соберётся?»

- Создать радостное настроение от совместных игр.

- Развивать быстроту реакции.

«Космонавты»

-Упражнять в умении двигаться по кругу, произнося текст.

- Развивать быстроту реакции.

«Что такое плоскостопие?»

- Познакомить детей с понятием «плоскостопие».

- Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики».

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Подобрать раскраски, штриховки, обводки по теме.

-книги для чтения и рассматривания по теме «Космос»

Иллюстрации на тему «Космос», «Великие космонавты»

Взаимодействие с семьей

Папка-передвижка «Что рассказать ребёнку о космосе»

Дата 4.04.22г. понедельник

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

социальное

Утренняя зарядка комплекс «Мы космонавты» (Т.Е. Харченко стр. 41)

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность

Д/И «Сложные слова»

Ц: формирование умения образовывать сложные слова; обогащение словарного запаса; развитие лексико-грамматического строя речи. (А.С. Галанов Игры для детей Речевое и эстетическое развитие)

«Завтрак космонавта»

что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Внести книги о космосе. Уголок ИЗО пополнить раскрасками по теме.

Время в режиме дня

НОД

Познавательно –исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Познавательное,

коммуникативное

Этико-эстетическое

ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Планета земля» - Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. (Карпеева стр.104)

ОО «Художественно – эстетическое   развитие» Рисование «Весёлые инопланетяне» Цель:  Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. - Развивать фантазию.(Голицына 374)

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность

Трудовое, физическое и оздоровительное, этико-эстетическое, социальное

Картотека прогулок для старшей группы «Апрель» №  2

Инд. Работа «Черепашки» Ц: совершенствование умения проходить под препятствием  в полуприседе; развитие координации движений, ловкости; укрепления мышц. (А.С. Галанов Игры для детей Физическое развитие)

Работа перед сном

Коммуникативное

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение “Задуй свечу”. Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

Социальное, коммуникативное, этико- эстетическое, познавательное

Бодрящая гимнастика комплекс № 29(Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет стр. 26)

ЧХЛ: чтение стихов о космосе

Д/И «Угадай эмоцию» Ц: развитие умений различать и называть эмоции, выражать их; освоение навыков невербальной коммуникации; развитие внимания, артистических способностей. (А.С. Галанов Игры для детей Социальное  развитие)

Познавательная беседа: «Неизвестная вселенная»

Цель: формирование у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить, что представляет собой вселенная, ввести понятия «звёзды», «галактика».

СРИ: «Космическое путешествие»

Совершенствовать умение играть вместе. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Воспитывать коллективизм.

Время в режиме дня

НОД

Познавательноисследовательская,коммуникативная,игровая,продуктивная

Физическое и оздоровительное

ОО «Физическое  развитие» Физкультура

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

коммуникативная

Трудовое, физическое и оздоровительное, этико-эстетическое, социальное

Картотека прогулок для старшей группы «Апрель» №  2

Инд. Работа с подгруппой девочек – «Кто дальше?». Цель: упражнять в  метании мяча.            

Работа  с родителями

Консультации с родителями по индивидуальному запросу

Дата 5.04.22г. вторник

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

эстетическое

Утренняя зарядка комплекс «Мы космонавты»(Т.Е. Харченко стр. 41)

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Посмотрите, луноход»

Д/И «Где лежит яблоко?» Ц: упражнение в использовании в речи словосочетаний левый нижний, правый нижний и т.д.

(А.С. Галанов Игры для детей Речевое и эстетическое развитие)

Беседа «Одежда на улице»

Учить детей в соответствии с температурным режимом на улице.

Заботиться о себе.

Рассматривание иллюстраций - «Первый человек в космосе», «Наши космонавты»

Время в режиме дня

НОД

Познавательно –исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, познавательное

Физическое, оздоровительное

ОО «Художественно – эстетическое  развитие» Аппликация «Ракета летит к звёздам» Цель: Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание.

(Голицына 375)

ОО «Физическое  развитие» Физкультура

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность

Трудовое, социальное познавательное, физическоеоздоровительное.

Картотека прогулок для старшей группы «Апрель» № 3

Инд. раб.: упражнять в прыжках (запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев).

Работа перед сном

Коммуникативное

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение “Вибрация”.

 Какой сегодня чудный день!  
 Прогоним мы тоску и лень.  
 Руками потрясли. 
 Вот мы здоровы и бодры.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

Социальное, этико-эстетическое, социальное

Бодрящая гимнастика комплекс № 29 (Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет чтр.26)

ЧХЛ: сказка

Носов.

«Незнайка на луне»

Д/и «Математическая путаница»

Задачи: формировать умение узнавать и называть числа в пределах первого десятка; развивать внимание, память, речь. (Д/И по формированию количественных представлений у дошкольников стр. 49)

Дежурство по столовой. Цели: обучение детей помогать  взрослым, накрывать на стол; выполнять обязанности дежурных (ставить салфетницы, раздавать ложки)

СРИ: «Космическое путешествие»

Совершенствовать умение играть вместе. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Воспитывать коллективизм.

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

коммуникативная

Трудовое, социальное познавательное, физическое оздоровительное.  

Картотека прогулок для старшей группы «Апрель» № 3

Инд. раб: «Не теряй мяч» Ц.: развитие координации движений кисти и пальцев во время отбивания, подбрасывания и ловли мяча, слушать и запоминать инструкцию. (А.С. Галанов Игры для детей Физическое развитие)

Работа  с родителями

Консультации с родителями по индивидуальному запросу

Дата 6.04.22г. среда

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

социальное

Утренняя зарядка комплекс «Мы космонавты» (Т.Е. Харченко стр. 41)  Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,  «Кого берут в космонавты?»

Д/И по формированию количественных представлений «Веселые цифры» Цель: закреплять знание детей о цифрах, формировать умение выкладывать по образцу. (М.В. Афанасьева стр. 11)

Игра «Чьё звено быстрее соберётся?»

- Создать радостное настроение от совместных игр.

- Развивать быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Время в режиме дня

НОД

Изобразительная,  

Коммуникативная, игровая,

продуктивная

Познавательное,

коммуникативное

Этико-эстетическое

ОО «Речевое развитие. Развитие речи»  Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»

-Уточнить и расширять представления о космосе и космических полётах.

-Закрепить навыки творческого рассказывания.

-Упражнять в подборе антонимов. (Голицына стр.370)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

 Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека прогулок для старшей группы Апрель № 4

Инд. Работа:  Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

     Работа перед сном

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение “Вибрация”. Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень.  
 Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.

                         НОД

Изобразительная,

Коммуникативная,игровая,

продуктивная

Познавательное, социальное

ОО «Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность» «Космос»

- Сформировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него;

- Развивать умение делать выводы по результатам эксперимента.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная игровая, Речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс № 29(Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет, стр. 26)

Чтение: «Как мальчик стал космонавтом» Рассказы о Юрии Гагарине. (Шорыгина «Беседы о космосе» стр. 72)

Д\и «Сложи по порядку» Ц.: закрепить последовательность частей суток и времён года. Закрепить умение ориентироваться во времени (Шорыгина «Беседы о космосе» стр.55)

«Что такое плоскостопие?»

- Познакомить детей с понятием «плоскостопие».

- Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики»

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрение и поддерживание интереса детей к обучающим играм

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, познавательное, физическое, оздоровительное.

 Картотека прогулок для старшей группы Апрель № 4

Инд. Работа: прыжки на одной ноге с продвижением.

Цель: развитие равновесия, крупной моторики.

Работа с

родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Дата 7.04.22г. четверг

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное, познавательное

Утренняя зарядка комплекс  «Мы космонавты» (Т.Е. Харченко стр. 41)

Беседа: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.

Д/И «Строим дом» Ц.: обогащение словарного запаса (подбор слов с заданным звуком); закрепление навыков произношения звуков  - Р в словах; развитие наблюдательности, коммуникативных навыков.

Беседа «Воздух, которым мы дышим» цель: формировать понимание, для чего нужен воздух, что будет, если воздух будет загрязненный.

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»

Время в режиме дня

НОД

Изобразительная,

Коммуникативная, игровая,

продуктивная

Познавательное,

коммуникативное

Физическое и оздоровительное

ОО «Познавательное развитие. РЭМП» Тема 32  Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Формировать навык задавать вопросы, называть «соседей» чисел.

ОО «Физическое  развитие Физкультура»

Прогулка

 Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека прогулок для старшей группы Апрель № 5

Инд. Работа: Наблюдение: что произошло в природе с приходом весны?

Работа перед сном

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение “Вибрация”. Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень.  
 Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.

НОД

Изобразительная,

Коммуникативная,

игровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, познавательное

ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»  «Что увидел космонавт из ракеты?» - Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. (Голицына стр. 373)

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

Речевая, восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс № 29(Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет стр. 26)

Беседа по ПДД  - «Как пешеход получил колёса» (Шорыгина «Беседы о ПДД» стр. 10)

Д\и «Найди, о чем расскажу» Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам

Формировать у детей умение  находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтов.

Раскраски по теме космос. Настольно-печатные игры по желанию.

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, познавательное, физическое, оздоровительное.

 Картотека прогулок для старшей группы  Апрель № 5

Инд. Работа: беседа «Правила поведения на игровой площадке»

Цель: формирование безопасного поведения.

Работа с

родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Дата  8.04.22г. пятница

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Этико – эстетическое, социальное, познавательное

Утренняя зарядка «Мы космонавты» комплекс  (Т.Е. Харченко стр. 41)

Придумывание рассказа на тему « Космическое путешествие».   

Д\ и «Когда это бывает?».  

Цель: закрепление знаний о временах года, их характерных признаках,  развивать связную речь.

Формирование культуры поведения за столом.

Задачи. Учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах «книги», «художественное творчество».

Время в режиме дня

НОД

Познавательно –исследовательская,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Социальное, познавательное

Этико-эстетическое

ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте  Занятие 2.

 Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Побуждать детей делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством словом. (Н. В. Дурова стр. 28)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая, трудовая деятельность

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека прогулок для старшей группы  Апрель № 6

Инд. раб. «Авиагонки» Ц.: развитие навыков броска, координации движений, силы, ловкости, глазомера, мелкой моторики. (А.С. Галанов Игры для детей Физическое развитие)

Работа перед сном

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение “Вибрация”. Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень.  
Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

Социальное, физическое и оздоровительное, эстетическое

Бодрящая гимнастика комплекс №29 (Пензулаева, Оздоровительная гимнастика 5-6 лет стр. 26)

Просмотр и обсуждение мультфильма о космосе.

Д\и «Поймай звук»

Цель: уметь  определять звук на слух, закрепить понятия «звук», «слово»

КГН: Внешний вид

Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида

Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

коммуникативная

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное,патриотическое,этико-эстетическое,познавательное

Картотека прогулок для старшей группы  Апрель № 6

Инд. раб. «Достань предмет» Ц.: закрепление умения подпрыгивать вверх, доставая предмет; развитие быстроты реакции, внимания, глазомера, ловкости; формирование правильной осанки. (А.С. Галанов Игры для детей Физическое  развитие)

Работа  с родителями

Консультации с родителями по индивидуальному запросу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...