комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Нед. | Цели | Физическая культура | Познание |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | Формирование целостной картины мира |
I Хочу всё знать | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять знания о праздниках (День города). Формировать обобщенные знания о времени года – лето. Расширять знания детей об осени. | Комплекс №1 Л.И.Пензулаева стр.13 Комплекс №2 Л.И.Пензулаева стр.15 Комплекс №3 Л.И.Пензулаева стр.15 | Занятие №1 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.16 | Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. | «Экскурсия в школу» (конспект) |
II Воспоминания о лете | Комплекс №4 Л.И.Пензулаева стр.17 Комплекс №5 Л.И.Пензулаева стр.18 Комплекс №6Л.И.Пензулаева стр.19 | Занятие №2 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.19 | «Книга летних впечатлений» Соколова «Оригами для дошкольников» стр.15 | «Беседа о лете» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.62 |
III День города | Комплекс №7 Л.И.Пензулаева стр.20 Комплекс №8 Л.И.Пензулаева стр.22 Комплекс №9Л.И.Пензулаева стр.22 | Занятие №3 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.22 | «Постройка дома» З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» стр.82 | Рассказ воспитателя «Брянск – город партизанской славы» (конспект) |
IV Золотая осень | Комплекс №10 Л.И.Пензулаева стр.23 Комплекс №11Л.И.Пензулаева стр.25 Комплекс №12Л.И.Пензулаева стр.25 | Занятие №4 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.25 | Макет «Осенний лес» (из природного материала) | «Золотая осень» Н.Г.Зеленова «Мы живем в России. Старшая группа» стр.28, Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.118,133 |
Сентябрь
Художественное творчество | Коммуникация |
Рисование | Лепка | Аппликация | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
I | Занятие№1«Знакомство с акварелью» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.85 Занятие№2 «Закладка для книг» (хохломская роспись) (конспект) | «Школьная мебель» (конспект) | Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» | Литературная викторина «Наши любимые поэты» О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр.34 |
II | Занятие№1 «Что такое лето» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия» стр.57, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»стр.44; Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.83 Занятие№2 «Сочное, румяное, для всех желанное» Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» стр.61 | «Странички для Книги летних впечатлений» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.96 | Рассказывание на тему стихотворения Е Трутневой «Улетает лето». Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» | Чтение анг.сказки «Три поросёнка» в обработке С.Михалкова. О.С.Ушакова «Развитие речи. Старшая группа» стр.170 |
III | Занятие№1 «Дом, украшенный к празднику» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.99 Занятие №2 «Праздничный город» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.155 | Мы идём на праздник» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.108 | Составление рассказа «Как я ходил с родителями на праздник» | Стихотворный калейдоскоп «Чтение стихов о городе Брянске» |
IV | Занятие№1 «Золотая осень» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.38 Занятие №2 «По замыслу» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.96 | «Осенний ковёр» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.89 | Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.25 | «О чём печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени . О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр.54 |
Октябрь
Нед. | Цели | Физическая культура | Познание |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | Формирование целостной картины мира |
I Детский сад | Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | Комплекс №13 Л.И.Пензулаева стр.27 Комплекс №14 Л.И.Пензулаева стр.28 Комплекс №15 Л.И.Пензулаева стр.29 | Занятие №5 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.29 | «Постройка детского сада» З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» стр.84 | Экскурсия «Мой детский сад». Беседа на тему «Труд работников детского сада» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.85 |
II Детский сад | Комплекс №16 Л.И.Пензулаева стр.29 Комплекс №17 Л.И.Пензулаева стр.31 Комплекс №18Л.И.Пензулаева стр.31 | Занятие №6 «Сравнение групп предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.32 | «Наши игрушки» Е.К.Брыкина «Творчество детей» стр.39 | Д/И «Магазин игрушек» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи. Старшая группа» стр.58 |
III Детский сад | Комплекс №19 Л.И.Пензулаева стр.33 Комплекс №20 Л.И.Пензулаева стр.34 Комплекс №21Л.И.Пензулаева стр.34 | Занятие №7 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.34 | «Макет - Детский сад» из бросового материала (совместно с родителями) | «Детский сад будущего» дошкольное воспитание №8-2011, стр.74 |
IV Осень | Комплекс №22 Л.И.Пензулаева стр.35 Комплекс №23Л.И.Пензулаева стр.37 Комплекс №24Л.И.Пензулаева стр.37 | Занятие №8 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.38 | «Подвесная птичка» Н.Алексеевская «Волшебные ножницы» стр.82 | «Птицы родного края. Зимующие и перелетные птицы» Л.Г.Горькова «Сценарии по экологическому воспитанию» стр.55, Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.199 |
Октябрь
Художественное творчество | Коммуникация |
Рисование | Лепка | Аппликация | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
I | Занятие№1 «Наш детский сад» Тюфанова «Мастерская юных художников» стр.47 Занятие№2«Мама ведёт ребёнка в детский сад» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.130 | «Дети пляшут на музыкальном занятии» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.133 | Составление детьми рассказов на тему «Знакомьтесь – наш детский сад» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.77 | Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.100, Ушакова О.С.«Развитие речи. Старшая группа» стр.50 |
II | Занятие№1 «Дымковский козлик» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.94 Занятие№2 «Нарисуй, что было интересного в детском саду» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.121 | «Угадай мою любимую игрушку» Е.К.Брыкина «Творчество детей» стр.34 | Составление детьми рассказа «Моя любимая игрушка» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.144, Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.79, Ушакова О.С.«Развитие речи. Старшая группа» стр.100, стр.46 | Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.82 |
III | Занятие№1 «Детский сад моей мечты» Занятие№2 «Чудесные превращения кляксы» (конспект) | По замыслу Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.108 | Творческое рассказывание «Придумывание небылиц» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.58 | «Малые фольклорные формы. Составление рассказав по пословицам» Ушакова О.С.«Развитие речи. Старшая группа» стр.187 |
IV | Занятие №1 «Птицы на ветках» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.156 Занятие №2 «Осенний лес» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.90 | «Снегирь на ветке рябины» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.252 | Пересказ художественного произведения Е.Чарушина «Воробей» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.88 | Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г.Скребицкого «О сень» О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.185 |
Ноябрь
Нед. | Цели | Физическая культура | Познание |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | Формирование целостной картины мира |
I Уголок планеты, где мы живём. | Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями. Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | Комплекс №25 Л.И.Пензулаева стр.39 Комплекс №26 Л.И.Пензулаева стр.41 Комплекс №27 Л.И.Пензулаева стр.41 | Занятие №9 «Сложение» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.40 | «Куда текут реки? Свойства воды» | Рассказ воспитателя «История возникновения родного города», Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» |
II Уголок планеты, где мы живём. | Комплекс №28 Л.И.Пензулаева стр.42 Комплекс №29 Л.И.Пензулаева стр.43 Комплекс №30Л.И.Пензулаева стр.43 | Занятие №10 «Пространственные отношения6 на, над, под» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.45 | «Улица города» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе» стр.98 | «Мой город – моя малая Родина» Н.Г.Зеленова «Мы живём в России. Старшая группа» стр.53, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» |
III Уголок планеты, где мы живём. | Комплекс №31 Л.И.Пензулаева стр.44 Комплекс №32 Л.И.Пензулаева стр.45 Комплекс №33Л.И.Пензулаева стр.45 | Занятие №11 «Пространственные отношения: слева, справа» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.47 | «Дятьковский хрустальный завод. Стекло и его свойства» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи. Старшая группа» стр.75 | «Отдых в родном городе» Н.Г.Зеленова «Мы живём в России» стр.26, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» |
IV Осень | Комплекс №34 Л.И.Пензулаева стр.46 Комплекс №35Л.И.Пензулаева стр.47 Комплекс №36Л.И.Пензулаева стр.47 | Занятие №12 «Пространственные отношения: слева, справа» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.51 | «Домик для зайки» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.256 | «Животные родного края. Как дикие животные готовятся к зиме» . Л.Г.Горькова «Сценарии по экологическому воспитанию» стр.55, О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Часть2» стр.93 |
Ноябрь
Художественное творчество | Коммуникация |
Рисование | Лепка | Аппликация | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
I | Занитие№1 «Густой дремучий Брянский лес» Бондаренко «Комплексные занятия» стр.138, Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.105 Занятие№2 «Старинный город Брянск» И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников» стр.43 | «На чём люди ездили в старину» (лошадь и телега) | Составление детьми рассказов на тему «О нашем городе мы свой ведем рассказ» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.119 | Литературный калейдоскоп «Родина» |
II | Занятие№1 «Дома на нашей улице» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.101, стр.126. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников» стр.42 Занятие№2 «Рисование элементов дымковской росписи» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.53 | «Наша улица» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.107 | «Ознакомление с предложением» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.85 | «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»стр. 146 |
III | Занятие№1 «Расссматривание домов разной архитектуры» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.103 Занятие №2 «Цирковая афиша» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.98 | По замыслу Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.95 | «Составление короткого рассказа на предложенную тему» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.56 | Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны» |
IV | Занятие №1 «Рисование по загадкам о лесных зверюшках» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.93 Занятие№2 «По замыслу» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.102 | «Ёжик» Е.К.Брыкина «Творчество детей» стр.100 | «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.58 | «Потешки и сказки о животных» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.111 |
Декабрь
Нед. | Цели | Физическая культура | Познание |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | Формирование целостной картины мира |
I Как люди используют дерево? | Расширять знания о рукотворном мире. Расширить представление о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала. Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева. Закладывать основы праздничной культуры | Комплекс №1 Л.И.Пензулаева стр.50 Комплекс №2 Л.И.Пензулаева стр.51 Комплекс №3 Л.И.Пензулаева стр.51 | Занятие №13 «Вычитание» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.55 | «Свойства древесины» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.252 | «Волшебный мир дерева» (конспект) |
II Как люди используют дерево? | Комплекс №4 Л.И.Пензулаева стр.52 Комплекс № Л.И.Пензулаева стр.54 Комплекс №6 Л.И.Пензулаева стр.54 | Занятие №14 «Пространственные отношения: между, посередине» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.59 | «Буратино из природного материала» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.238 | «Как люди используют дерево?» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр.96 |
III Зима | Комплекс №7 Л.И.Пензулаева стр.55 Комплекс №8 Л.И.Пензулаева стр.56 Комплекс №9 Л.И.Пензулаева стр.57 | Занятие №15 «Один-много» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.62 | «Фигурки из спичек » | «Заочная экскурсия «Приметы зимы» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.204 |
IV Зима | Комплекс №10 Л.И.Пензулаева стр.58 Комплекс №11 Л.И.Пензулаева стр.60 Комплекс №12 Л.И.Пензулаева стр.60 | Занятие №16 «Число 1.Цифра 1» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.65 | «Ёлочные игрушки» А .Алексеевская «Волшебные ножницы» стр.152 | «Новый год у ворот» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.173 |
Декабрь
Художественное творчество | Коммуникация |
Рисование | Лепка | Аппликация | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
I | Занятие №1 «Хохломская посуда» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.232, 240 Занятие №2 «Нарисуй, что может быть деревянным» (конспект) | «Тарелка с узором» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» стр.71 | «Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.65 | «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.230 |
II | Занятие №1 «Домики трёх поросят» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.120 Занятие №2 «» | «Стаканчик для карандашей» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» стр.138 | «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.114 | «Чтение сказки Д.Родари «Хитрый Буратино» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.248 |
III | Занятие №1 «Зима в городе» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.103 Занятие №2 «Декоративное рисование. снежинка» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.107 | По замыслу Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.108 | «Рассказывание по картине «Речка замёрзла» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.71 | «Чтение рассказа Н.Носова «На горке» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.218 |
IV | Занятие №1 «Наша нарядная ёлка» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.109 Занятие №2 «Что тебе больше всего понравилось на празднике» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.110 | «Новогодняя поздравительная открытка для дома» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.108 | «Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.73 | «Новогодний калейдоскоп стихотворений» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.179 |
Январь
Нед. | Цели | Физическая культура | Познание |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | Формирование целостной картины мира |
I | - | - | - | - | - |
II Сохрани своё здоровье | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения | Комплекс №13 Л.И.Пензулаева стр.62 Комплекс №14 Л.И.Пензулаева стр.64 Комплекс №15 Л.И.Пензулаева стр.64 | Занятие №17 «Внутри, снаружи» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.68 | «Как витамины укрепляют организм. Опыт «Витаминный сок» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие» стр.66 | «Сохрани своё здоровье» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие» стр.64 |
III Безопасность на дороге | Комплекс №16 Л.И.Пензулаева стр.65 Комплекс №17 Л.И.Пензулаева стр.66 Комплекс №18 Л.И.Пензулаева стр.66 | Занятие №18 «Число 2. Цифра 2. Пара » Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.71 | «Постройка грузового автомобиля» З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» стр.76 | «Улица полна неожиданностей» Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.39 В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие» стр.182 |
IV Зима | Комплекс №19 Л.И.Пензулаева стр.67 Комплекс №20 Л.И.Пензулаева стр.68 Комплекс №21 Л.И.Пензулаева стр.69 | Занятие №19 «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.74 | Цветные льдинки. Свойства воды. | «Путешествие в зимний лес» Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.76 |
Январь
Художественное творчество | Коммуникация |
Рисование | Лепка | Аппликация | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
I |
II | Занятие№1 «Дети делают зарядку» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.123 Занятие№2 «Витамины на тарелке» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.15-16 | «Блюдо с фруктами» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.91 | «Рассказывание произведения В.П.Катаева «Цветик - семицветик » Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»стр.154 | «Чтение рассказа Л.Толстого»Косточка»Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.258 |
III | Занятие №1 «Машины на нашей улице» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.113 Занятие №2 «По замыслу» | «По замыслу» (пдд)Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.95 | «Составление рассказа по набору игрушек» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»стр.189 | «Чтение произведения И.Лешкевича «Светофор» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.312 |
IV | Занятие №1 «Красивое развесистое дерево зимой» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.115 Занятие№2 «» | «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.122 | «Составление описательного рассказа «Зима» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.81 | «Чтение рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.68, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.191 |
Февраль
Нед. | Цели | Физическая культура | Познание |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | Формирование целостной картины мира |
I | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о рудной, но почётной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины | - | - | - | - |
II Воинские профессии | Комплекс №25 Л.И.Пензулаева стр.73 Комплекс №26 Л.И.Пензулаева стр.74 Комплекс №27 Л.И.Пензулаева стр.75 | Занятие №20 «Отрезок. луч» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.78 | «Наша лодочка плывёт» Е.К.Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» стр.109 | «Воинские профессии» Ребёнок в детском саду №1-2012 стр.44, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.244 |
III Воинские профессии | Комплекс №28 Л.И.Пензулаева стр.75 Комплекс №29 Л.И.Пензулаева стр.76 Комплекс №30 Л.И.Пензулаева стр.76 | Занятие №21 «Число и цифра 3» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.82 | «Постройка парохода» З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» стр.79 | «Сыны Отечества» Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.102 |
IV Масленица | Комплекс №31 Л.И.Пензулаева стр.77 Комплекс №32 Л.И.Пензулаева стр.78 Комплекс №33 Л.И.Пензулаева стр.79 | Занятие №22 «Замкнутые и незамкнутые линии» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.86 | «Весёлый петрушка» Е.К.Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» стр.38 | «Как на Руси масленицу встречают» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.282 |
Февраль
Художественное творчество | Коммуникация |
Рисование | Лепка | Аппликация | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
I | - | - | - | - | - |
II | Занятие№1 «Солдат на посту» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.117 Занятие №2 «Военная техника» | «Матрос с сигнальными флажками» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.117 | «Составление рассказа на тему «Богатыри» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.210 | «Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.208 |
III | Занятие №1 «Пограничник с собакой» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.119 Занятие №2 «По замыслу» | «Собака со щенком» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.117 | «Составление рассказа на тему «Защитники Отечества» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.250 | «Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.221 |
IV | Занятие №1 «Дети гуляют на зимнем участке» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.111 Занятие №2 «И весело, и грустно» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.94 | «Петрушка» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.110 | «Составление коротких рассказов по скороговоркам» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.74 | «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.200 |
Март
Нед. | Цели | Физическая культура | Познание |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | Формирование целостной картины мира |
I Вся семья вместе, так и душа на месте | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность. | Комплекс №1 Л.И.Пензулаева стр.82 Комплекс №2 Л.И.Пензулаева стр.84 Комплекс №3 Л.И.Пензулаева стр.84 | Занятие №23 «Ломаная линия, многоугольник» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.90 | «Бусы для мамы» Н.Алесеевская «Волшебные ножницы» стр.112 | «Моя мама – лучше всех» Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» стр.33 «Ребёнок в детском саду» №1-12 стр.50, №2-11 стр.25, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.261 |
II Вся семья вместе, так и душа на месте | Комплекс №4 Л.И.Пензулаева стр.85 Комплекс №5 Л.И.Пензулаева стр.86 Комплекс №6 Л.И.Пензулаева стр.86 | Занятие №24 «Число 4. Цифра 4» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.94 | «Традиции моей семьи. Создание семейного дерева». Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.126 | «Моя семья» Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» стр.17,29; В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.10; Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.40,60,68 |
III Вся семья вместе, так и душа на месте | Комплекс №7 Л.И.Пензулаева стр.87 Комплекс №8 Л.И.Пензулаева стр.89 Комплекс №9 Л.И.Пензулаева стр.89 | Занятие №25 «Угол» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.98 | «Цветы для мамочки» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.316
| «Мой портрет» Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» стр.7; В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.7; Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.49. |
IV Весна | Комплекс №10 Л.И.Пензулаева стр.90 Комплекс №11 Л.И.Пензулаева стр.91 Комплекс №12 Л.И.Пензулаева стр.91 | Занятие №26«Числовой отрезок» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.103 | «Воздух и его свойства. Изготовление вертушки» Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.36 | «Кто живёт на подоконнике?» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.216; О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.113; Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.93. |
Март
Художественное творчество | Коммуникация |
Рисование | Лепка | Аппликация | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
I | Занятие №1 «Картина про то, как я дарю маме букет цветов» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.124 Занятие №2 «Узор для городецкой шкатулки» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» стр.126 | «Что ты хочешь подарить маме в день 8 марта» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.125 | Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.270 | «Стихотворения о маме» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.261,269 |
II | Занятие №1 «У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.95 Занятие №2 «Украсим обеденный стол. Городецкая роспись» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.112 | «Нарядное платье для мамы» А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду» стр.68 | «Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.86; | «Чтение художественных произведений. «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Е.Б.лагиной «Посидим в тишине», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает», нанайской сказке «Айога») В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…Старшая группа. Развитие речи» стр.76 |
III | Занятие№1 «Здравствуй – это я!» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.111 Занятие№2 «Что ты больше всего любишь рисовать» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.88 | «Лепка по замыслу» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.95 | «Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.94 | Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеева «Три сына» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.205 |
IV | Занятие№1 «Пришла весна, прилетели птицы» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.131 Занятие№2 «Весенние ветки» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.128 | «Уж верба вся душистая» А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду» стр.94 | Рассказывание по картине. Составление описателнього рассказа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…Старшая группа. Развитие речи» стр.81 | «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.260 |
Апрель
Нед. | Цели | Физическая культура | Познание |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | Формирование целостной картины мира |
I Неделя книги | Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. Воспитывать бережное отношение к книгам. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Формировать у детей первоначальных представлений о внутреннем содержании земли, развивать интерес к разнообразным природным ресурсом Земли. | Комплекс №13 Л.И.Пензулаева стр.93 Комплекс №14 Л.И.Пензулаева стр.94 Комплекс №15 Л.И.Пензулаева стр.94 | Занятие №27 «Число 5. Цифра 5» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.106 | Путешествие в бумажную страну. (бумага и её свойства) | «Откуда пришла книга» «Ребёнок в детском саду» №1-11 стр.41 Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.107 |
II Этот загадочный космос | Комплекс 16 Л.И.Пензулаева стр.95 Комплекс №17 Л.И.Пензулаева стр.96 Комплекс №18 Л.И.Пензулаева стр.96 | Занятие №28 «Впереди-сзади» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.110 | «Ракета» (оригами) Е.К.Брыкина «Творчество детей» стр.119 | «Этот загадочный космос» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.323,328; Е.А.Паникова «Беседы о космосе», В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.162; «Дошкольное воспитание» №12-08; Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.100 |
III Кладовая земли | Комплекс №19 Л.И.Пензулаева стр.97 Комплекс №20 Л.И.Пензулаева стр.98 Комплекс №21 Л.И.Пензулаева стр.99 | Занятие №29 «Столько же» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.113 | Эксперимент «Почему всё падает на землю» Е.А.Паникова «Беседы о космосе»стр.65 | «Кладовая земли» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.172; Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.328. |
IV Весна | Комплекс №22 Л.И.Пензулаева стр.99 Комплекс №23 Л.И.Пензулаева стр.101 Комплекс №24 Л.И.Пензулаева стр.101 | Занятие №30 «Больше. Меньше. Знаки >и <» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.117 | «Лес» Н.Алесеевская «Волшебные ножницы» стр.101 | «Путешествие в весенний лес» О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.123 |
Апрель
Художественное творчество | Коммуникация |
Рисование | Лепка | Аппликация | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
I | Занятие№1 «Обложка для книги сказок» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.182 Занятие№2 «Мой любимый сказочный герой» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.180 | «Персонаж любимой сказки» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.180 | «Товрческое рассказывание. «Сочиняем стихи» В.Н.Волчкова «Развитие речи. Старшая группа» стр.69 | Русская народная сказка «Царевна - лягушка» О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр.52 |
II | Занятие№1 «Космическая ракета» Занятие № 2 «Среди планет» Е.А.Паникова «Беседы о космосе» стр.16 | «На космодроме» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе» стр.343, А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду» стр.81 | «Пересказ рассказа «Ракета» В.Бороздина» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе» стр.138 | Чтение сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.118 |
III | Занятие№1 «Плакат – защитим нашу Землю» Е.А.Паникова «Беседы о космосе» стр.66 Занятие№2 «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.153 | «Глиняный кувшинчик» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.122 | «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» О.С.Ушакова «Развитие речи.5-6лет» стр.108 | «Пересказ украинской народной сказки «Колосок» О.С.Ушакова «Развитие речи.5-6лет» стр.264 |
IV | Занятие№1 «Апрель, апрель – на дворе звенит капель» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.129 Занятие№2 «Витражи для замка «Весны» И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников» стр.47 | «Тюльпан» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.133 | «Весёлые загадки» В.Н.Волчкова «Развитие речи. Старшая группа» стр.84
| Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» О.С.Ушакова «Развитие речи.5-6лет» стр.246 |
Май
Нед. | Цели | Физическая культура | Познание |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | Формирование целостной картины мира |
I | - | - | - | - | - |
II День победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны. Знакомить детей с правилами поведения на природе | Комплекс 25 Л.И.Пензулаева стр.102 Комплекс №26 Л.И.Пензулаева стр.103 Комплекс №27 Л.И.Пензулаева стр.104 | Занятие №31 «Раньше, позже» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.120 | «Вечный огонь. Где работает огонь» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.165 | «Этот День Победы» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.350,328; «Дошкольное воспитание» №4-11 стр.87; Н.Г.Зеленова «Мы живём в России. Старшая группа» стр.84 |
III Безопасность на природе | Комплекс №28 Л.И.Пензулаева стр.105 Комплекс №29 Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №30 Л.И.Пензулаева стр.106 | Занятия №32 «Повторение» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.124 | Создание табличек (запрещающие и разрешающие знаки) для экологической тропы | «Безопасность на природе» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.195-198; К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.30 |
IV | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг |
Май
Художественное творчество | Коммуникация |
Рисование | Лепка | Аппликация | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
I | - | - | - | - | - |
II | Занятие №1 «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.346 Занятие№2 «Салют над городом в честь Праздника Победы» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.137; Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.355 | «Самолёты в небе» Е.К.Брыкина «Творчество детей» стр.114 | «Составление рассказа «День Победы» В.В.Гербова «Развитие речи. Старшая группа» стр.148 | «Чтение сказки Д.Родари «Волшебный барабан» О.С.Ушакова «Развитие речи.5-6 лет» стр.241 |
III | Занятие №1 «Сохраним природу нашу» Дошкольное воспитание №8-2011, стр.69 Занятие №2 «Лесные ягоды» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.375 | «Птицы на кормушке» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.1125 | «Рассказывание на тему «Наш живой уголок» О.С.Ушакова «Развитие речи.5-6 лет» стр.63 | «Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Повторение стихов о весне» В.В.Гербова «Развитие речи. Старшая группа» стр.153 |
IV | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...