комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Танюшина Ольга Николаевна

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

I

Хочу всё знать

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять знания о праздниках (День города). Формировать обобщенные знания о времени года – лето. Расширять знания детей об осени.

Комплекс №1 Л.И.Пензулаева стр.13

Комплекс №2 Л.И.Пензулаева стр.15

Комплекс №3 Л.И.Пензулаева стр.15

Занятие №1 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.16

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени.

«Экскурсия в школу» (конспект)

II

Воспоминания о лете

Комплекс №4 Л.И.Пензулаева стр.17

Комплекс №5 Л.И.Пензулаева стр.18

Комплекс №6Л.И.Пензулаева стр.19

Занятие №2 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.19

«Книга летних впечатлений»  Соколова «Оригами для дошкольников» стр.15

«Беседа о лете» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.62

III

День города

Комплекс №7 Л.И.Пензулаева стр.20

Комплекс №8 Л.И.Пензулаева стр.22

Комплекс №9Л.И.Пензулаева стр.22

Занятие №3 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.22

«Постройка дома» З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» стр.82

Рассказ воспитателя «Брянск – город партизанской славы» (конспект)

IV

Золотая осень

Комплекс №10 Л.И.Пензулаева стр.23

Комплекс №11Л.И.Пензулаева стр.25

Комплекс №12Л.И.Пензулаева стр.25

Занятие №4 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.25

Макет «Осенний лес» (из природного материала)

«Золотая осень» Н.Г.Зеленова «Мы живем в России. Старшая группа» стр.28, Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.118,133

Сентябрь

Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

Занятие№1«Знакомство с акварелью» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.85

Занятие№2 «Закладка для книг» (хохломская роспись)  (конспект)

«Школьная мебель» (конспект)

Составление рассказа по картине «Дети идут в школу»

Литературная викторина «Наши любимые поэты»  О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр.34

II

Занятие№1 «Что такое лето» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия» стр.57, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»стр.44; Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.83

Занятие№2 «Сочное, румяное, для всех желанное» Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» стр.61

«Странички для Книги летних впечатлений» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.96


Рассказывание на тему стихотворения Е Трутневой «Улетает лето». Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»

Чтение анг.сказки «Три поросёнка» в обработке С.Михалкова.

О.С.Ушакова «Развитие речи. Старшая группа» стр.170

III

Занятие№1 «Дом,  украшенный к празднику» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.99

Занятие №2 «Праздничный город» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.155

Мы идём на праздник»  Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.108

Составление рассказа «Как я ходил с родителями на праздник»

Стихотворный калейдоскоп «Чтение стихов о городе Брянске»

IV

Занятие№1  «Золотая осень» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.38

Занятие №2 «По замыслу» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.96

«Осенний ковёр» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.89

Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.25

«О чём печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени .  О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр.54

Октябрь

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

I

Детский сад

Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим  социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Комплекс №13 Л.И.Пензулаева стр.27

Комплекс №14 Л.И.Пензулаева стр.28

Комплекс №15 Л.И.Пензулаева стр.29

Занятие №5 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.29

«Постройка детского сада» З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» стр.84

Экскурсия «Мой детский сад». Беседа на тему «Труд работников детского сада» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.85

II

Детский сад

Комплекс №16 Л.И.Пензулаева стр.29

Комплекс №17 Л.И.Пензулаева стр.31

Комплекс №18Л.И.Пензулаева стр.31

Занятие №6 «Сравнение групп предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.32

«Наши игрушки» Е.К.Брыкина «Творчество детей» стр.39

Д/И «Магазин игрушек» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи. Старшая группа» стр.58

III

Детский сад

Комплекс №19 Л.И.Пензулаева стр.33

Комплекс №20 Л.И.Пензулаева стр.34

Комплекс №21Л.И.Пензулаева стр.34

Занятие №7 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.34

«Макет - Детский сад» из бросового материала (совместно с родителями)

«Детский сад будущего» дошкольное воспитание №8-2011, стр.74

IV

Осень

Комплекс №22 Л.И.Пензулаева стр.35

Комплекс №23Л.И.Пензулаева стр.37

Комплекс №24Л.И.Пензулаева стр.37

Занятие №8 «Свойства предметов» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.38

«Подвесная птичка» Н.Алексеевская «Волшебные ножницы» стр.82

«Птицы родного края. Зимующие и перелетные птицы» Л.Г.Горькова «Сценарии по экологическому воспитанию» стр.55, Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.199

Октябрь

Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

Занятие№1 «Наш детский сад» Тюфанова «Мастерская юных художников» стр.47

Занятие№2«Мама ведёт ребёнка в детский сад»  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.130

«Дети пляшут на музыкальном занятии» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.133

Составление детьми рассказов на тему «Знакомьтесь – наш детский сад» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.77

Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.100, Ушакова О.С.«Развитие речи. Старшая группа» стр.50

II

Занятие№1  «Дымковский козлик» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.94

Занятие№2 «Нарисуй, что было интересного в детском саду» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.121

«Угадай мою любимую игрушку» Е.К.Брыкина «Творчество детей» стр.34

Составление детьми рассказа «Моя любимая игрушка» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.144, Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.79, Ушакова О.С.«Развитие речи. Старшая группа» стр.100, стр.46

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.82

III

Занятие№1 «Детский сад моей мечты»

Занятие№2 «Чудесные превращения кляксы» (конспект)

По замыслу Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.108

Творческое рассказывание «Придумывание небылиц» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.58

«Малые фольклорные формы. Составление рассказав по пословицам» Ушакова О.С.«Развитие речи. Старшая группа» стр.187

IV

Занятие №1 «Птицы на ветках» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.156

Занятие №2 «Осенний лес» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.90

«Снегирь на ветке рябины» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.252

Пересказ художественного произведения Е.Чарушина «Воробей» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.88

Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г.Скребицкого «О сень» О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.185

Ноябрь

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

I

Уголок планеты, где мы живём.

Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями. Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Комплекс №25 Л.И.Пензулаева стр.39

Комплекс №26 Л.И.Пензулаева стр.41

Комплекс №27 Л.И.Пензулаева стр.41

Занятие №9 «Сложение» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.40

«Куда текут реки?  Свойства воды»  

Рассказ воспитателя «История возникновения родного города», Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»

II

Уголок планеты, где мы живём.

Комплекс №28 Л.И.Пензулаева стр.42

Комплекс №29 Л.И.Пензулаева стр.43

Комплекс №30Л.И.Пензулаева стр.43

Занятие №10 «Пространственные отношения6 на, над, под» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.45

«Улица города» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе» стр.98

«Мой город – моя малая Родина» Н.Г.Зеленова «Мы живём в России. Старшая группа» стр.53, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»

III

Уголок планеты, где мы живём.

Комплекс №31 Л.И.Пензулаева стр.44

Комплекс №32 Л.И.Пензулаева стр.45

Комплекс №33Л.И.Пензулаева стр.45

Занятие №11 «Пространственные отношения: слева, справа» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.47

«Дятьковский хрустальный завод. Стекло и его свойства» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи. Старшая группа» стр.75

«Отдых в родном городе» Н.Г.Зеленова «Мы живём в России» стр.26, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»

IV

Осень

Комплекс №34 Л.И.Пензулаева стр.46

Комплекс №35Л.И.Пензулаева стр.47

Комплекс №36Л.И.Пензулаева стр.47

Занятие №12 «Пространственные отношения: слева, справа» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.51




«Домик для зайки» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.256

«Животные родного края. Как дикие животные готовятся к зиме» . Л.Г.Горькова «Сценарии по экологическому воспитанию» стр.55, О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Часть2» стр.93

Ноябрь

Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

Занитие№1 «Густой дремучий Брянский лес» Бондаренко «Комплексные занятия» стр.138, Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.105

Занятие№2 «Старинный город Брянск»

И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников» стр.43

«На чём люди ездили в старину» (лошадь и телега)

Составление детьми рассказов на тему «О нашем городе мы свой ведем рассказ» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.119

Литературный калейдоскоп «Родина»

II

Занятие№1 «Дома на нашей улице» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.101, стр.126. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников» стр.42

Занятие№2 «Рисование элементов дымковской росписи» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.53

«Наша улица» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.107

«Ознакомление с предложением» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.85

«Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»стр. 146

III

Занятие№1 «Расссматривание домов разной архитектуры»  Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.103

Занятие №2 «Цирковая афиша» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.98

По замыслу Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.95

«Составление короткого рассказа на предложенную тему» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.56

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

IV

Занятие №1 «Рисование по загадкам о лесных зверюшках» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.93

Занятие№2 «По замыслу» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.102

«Ёжик» Е.К.Брыкина «Творчество детей» стр.100

«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.58

«Потешки и сказки о животных» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.111

Декабрь

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

I

Как люди используют дерево?

Расширять знания о рукотворном мире. Расширить представление о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала. Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева.


Закладывать основы праздничной культуры

Комплекс №1 Л.И.Пензулаева стр.50

Комплекс №2 Л.И.Пензулаева стр.51

Комплекс №3 Л.И.Пензулаева стр.51

Занятие №13 «Вычитание» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.55

«Свойства древесины» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.252

«Волшебный мир дерева» (конспект)

II

Как люди используют дерево?

Комплекс №4 Л.И.Пензулаева стр.52

Комплекс № Л.И.Пензулаева стр.54

Комплекс №6 Л.И.Пензулаева стр.54

Занятие №14 «Пространственные отношения: между, посередине» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.59

«Буратино из природного материала» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.238

 «Как люди используют дерево?» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр.96

III

Зима

Комплекс №7 Л.И.Пензулаева стр.55

Комплекс №8 Л.И.Пензулаева стр.56

Комплекс №9 Л.И.Пензулаева стр.57

Занятие №15 «Один-много» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.62

«Фигурки из спичек »

«Заочная экскурсия «Приметы зимы» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.204

IV

Зима

Комплекс №10 Л.И.Пензулаева стр.58

Комплекс №11 Л.И.Пензулаева стр.60

Комплекс №12 Л.И.Пензулаева стр.60

Занятие №16 «Число 1.Цифра 1» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.65

«Ёлочные игрушки»

А .Алексеевская «Волшебные ножницы» стр.152

«Новый год у ворот» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.173

Декабрь

Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

Занятие №1 «Хохломская посуда» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.232, 240

Занятие №2 «Нарисуй, что может быть деревянным» (конспект)

«Тарелка с узором» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» стр.71

«Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.65

«Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.230

II

Занятие №1 «Домики трёх поросят»  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.120

Занятие №2 «»

«Стаканчик для карандашей» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» стр.138

«Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.114

«Чтение сказки Д.Родари «Хитрый Буратино» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.248

III

Занятие №1 «Зима в городе» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.103

Занятие №2 «Декоративное рисование. снежинка» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.107

По замыслу Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.108

«Рассказывание по картине «Речка замёрзла» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.71

«Чтение рассказа Н.Носова «На горке» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.218

IV

Занятие №1 «Наша нарядная ёлка» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.109

Занятие №2 «Что тебе больше всего понравилось на празднике» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.110

«Новогодняя поздравительная открытка для дома» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.108

«Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.73

«Новогодний калейдоскоп стихотворений» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.179

Январь

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

I

-

-

-

-

-

II

Сохрани своё здоровье

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения

Комплекс №13 Л.И.Пензулаева стр.62

Комплекс №14 Л.И.Пензулаева стр.64

Комплекс №15 Л.И.Пензулаева стр.64

Занятие №17 «Внутри, снаружи» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.68

«Как витамины укрепляют организм. Опыт «Витаминный сок» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие» стр.66

«Сохрани своё здоровье»

В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие» стр.64

III

Безопасность на дороге

Комплекс №16 Л.И.Пензулаева стр.65

Комплекс №17 Л.И.Пензулаева стр.66

Комплекс №18 Л.И.Пензулаева стр.66

Занятие №18 «Число 2. Цифра 2. Пара » Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.71

«Постройка грузового автомобиля» З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» стр.76

«Улица полна неожиданностей»  Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.39

В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие» стр.182

IV

Зима

Комплекс №19 Л.И.Пензулаева стр.67

Комплекс №20 Л.И.Пензулаева стр.68

Комплекс №21 Л.И.Пензулаева стр.69

Занятие №19 «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.74

Цветные льдинки. Свойства воды.

«Путешествие в зимний лес» Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»  стр.76

Январь

Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

II

Занятие№1 «Дети делают зарядку» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.123

Занятие№2 «Витамины на тарелке» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.15-16

«Блюдо с фруктами» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.91

«Рассказывание произведения В.П.Катаева «Цветик - семицветик » Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»стр.154

«Чтение рассказа Л.Толстого»Косточка»Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.258

III

Занятие №1 «Машины на нашей улице» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.113

Занятие №2 «По замыслу»

«По замыслу» (пдд)Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.95

«Составление рассказа по набору игрушек» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа»стр.189

«Чтение произведения И.Лешкевича «Светофор» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.312

IV

Занятие №1 «Красивое развесистое дерево зимой» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.115

Занятие№2 «»

«Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.122

«Составление описательного рассказа «Зима» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.81

«Чтение рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.68, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.191

Февраль

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

I



Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о рудной, но почётной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск.

Расширять гендерные представления, формировать  в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

-

-

-

-

II

Воинские профессии

Комплекс №25 Л.И.Пензулаева стр.73

Комплекс №26 Л.И.Пензулаева стр.74

Комплекс №27 Л.И.Пензулаева стр.75

Занятие №20 «Отрезок. луч» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.78

«Наша лодочка плывёт» Е.К.Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» стр.109

«Воинские профессии» Ребёнок в детском саду №1-2012 стр.44, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.244

III

Воинские профессии

Комплекс №28 Л.И.Пензулаева стр.75

Комплекс №29 Л.И.Пензулаева стр.76

Комплекс №30 Л.И.Пензулаева стр.76

Занятие №21 «Число и цифра 3» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.82

«Постройка парохода» З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» стр.79

«Сыны Отечества» Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.102

IV

Масленица

Комплекс №31 Л.И.Пензулаева стр.77

Комплекс №32 Л.И.Пензулаева стр.78

Комплекс №33 Л.И.Пензулаева стр.79

Занятие №22 «Замкнутые и незамкнутые линии» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.86

«Весёлый петрушка» Е.К.Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» стр.38

«Как на Руси масленицу встречают» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.282

Февраль

Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

-

-

-

-

-

II

Занятие№1 «Солдат на посту» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.117

Занятие №2 «Военная техника»

«Матрос с сигнальными флажками»  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.117

«Составление рассказа на тему «Богатыри» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.210

«Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.208

III

Занятие №1 «Пограничник с собакой» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.119

Занятие №2 «По замыслу»

«Собака со щенком» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.117

«Составление рассказа на тему «Защитники Отечества» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.250

«Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.221

IV

Занятие №1 «Дети гуляют на зимнем участке» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.111

Занятие №2 «И весело, и грустно» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду старшая группа» стр.94

«Петрушка» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.110

«Составление коротких рассказов по скороговоркам» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.74

«Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.200

Март

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

I

Вся семья вместе, так и душа на месте

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.


Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность.

Комплекс №1 Л.И.Пензулаева стр.82

Комплекс №2 Л.И.Пензулаева стр.84

Комплекс №3 Л.И.Пензулаева стр.84

Занятие №23 «Ломаная линия, многоугольник» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.90

«Бусы для мамы» Н.Алесеевская «Волшебные ножницы» стр.112

«Моя мама – лучше всех» Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» стр.33

«Ребёнок в детском саду» №1-12 стр.50, №2-11 стр.25, Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.261

II

Вся семья вместе, так и душа на месте

Комплекс №4 Л.И.Пензулаева стр.85

Комплекс №5 Л.И.Пензулаева стр.86

Комплекс №6 Л.И.Пензулаева стр.86

Занятие №24 «Число 4. Цифра 4» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.94

«Традиции моей семьи. Создание семейного дерева». Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.126

«Моя семья» Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» стр.17,29; В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.10; Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.40,60,68

III

Вся семья вместе, так и душа на месте

Комплекс №7 Л.И.Пензулаева стр.87

Комплекс №8 Л.И.Пензулаева стр.89

Комплекс №9 Л.И.Пензулаева стр.89

Занятие №25 «Угол» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька»  стр.98

«Цветы для мамочки» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.316

 

«Мой портрет» Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» стр.7; В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.7; Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.49.

IV

Весна

Комплекс №10 Л.И.Пензулаева стр.90

Комплекс №11 Л.И.Пензулаева стр.91

Комплекс №12 Л.И.Пензулаева стр.91

Занятие №26«Числовой отрезок» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька» стр.103

«Воздух и его свойства. Изготовление вертушки» Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.36

«Кто живёт на подоконнике?» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.216; О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.113; Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.93.

Март

Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

Занятие №1 «Картина про то, как я дарю маме букет цветов» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.124

Занятие №2 «Узор для городецкой шкатулки» Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» стр.126

«Что ты хочешь подарить маме в день 8 марта» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.125

Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.270

«Стихотворения о маме» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.261,269

II

Занятие №1 «У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.95

Занятие №2 «Украсим обеденный стол. Городецкая роспись» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.112

«Нарядное платье для мамы» А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду» стр.68

«Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.86;

«Чтение художественных произведений. «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Е.Б.лагиной «Посидим  в тишине», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает», нанайской сказке «Айога») В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…Старшая группа. Развитие речи» стр.76

III

Занятие№1 «Здравствуй – это я!»  Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.111

Занятие№2 «Что ты больше всего любишь рисовать» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.88

«Лепка по замыслу» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.95

«Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.94

Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеева «Три сына» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр.205

IV

Занятие№1 «Пришла весна, прилетели птицы» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.131

Занятие№2 «Весенние ветки» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.128

«Уж верба вся душистая» А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду» стр.94


Рассказывание по картине. Составление описателнього рассказа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…Старшая группа. Развитие речи» стр.81

«Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.260

Апрель

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

I

Неделя книги

Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. Воспитывать бережное отношение к книгам.



Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.








Формировать у детей первоначальных представлений о внутреннем содержании земли, развивать интерес к разнообразным природным ресурсом Земли.

Комплекс №13 Л.И.Пензулаева стр.93

Комплекс №14 Л.И.Пензулаева стр.94

Комплекс №15 Л.И.Пензулаева стр.94

Занятие №27 «Число 5. Цифра 5» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька»  стр.106

Путешествие в бумажную страну. (бумага и её свойства)

«Откуда пришла книга» «Ребёнок в детском саду» №1-11 стр.41

Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.107

II

Этот загадочный космос

Комплекс 16  Л.И.Пензулаева стр.95

Комплекс №17 Л.И.Пензулаева стр.96

Комплекс №18 Л.И.Пензулаева стр.96

Занятие №28 «Впереди-сзади» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька»  стр.110

«Ракета» (оригами) Е.К.Брыкина «Творчество детей» стр.119

«Этот загадочный космос» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.323,328; Е.А.Паникова «Беседы о космосе», В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.162; «Дошкольное воспитание» №12-08; Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.100

III

Кладовая земли

Комплекс №19

Л.И.Пензулаева стр.97

Комплекс №20 Л.И.Пензулаева стр.98

Комплекс №21 Л.И.Пензулаева стр.99

Занятие №29 «Столько же» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька»  стр.113

Эксперимент «Почему всё падает на землю» Е.А.Паникова «Беседы о космосе»стр.65

«Кладовая земли» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.172; Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.328.

IV

Весна

Комплекс №22 Л.И.Пензулаева стр.99

Комплекс №23 Л.И.Пензулаева стр.101

Комплекс №24 Л.И.Пензулаева стр.101

Занятие №30 «Больше. Меньше. Знаки >и <» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька»  стр.117

«Лес» Н.Алесеевская «Волшебные ножницы» стр.101

«Путешествие в весенний лес» О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.123

Апрель

Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

Занятие№1 «Обложка для книги сказок» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.182

Занятие№2 «Мой любимый сказочный герой» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.180        

«Персонаж любимой сказки» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.180

«Товрческое рассказывание. «Сочиняем стихи» В.Н.Волчкова «Развитие речи. Старшая группа» стр.69

Русская народная сказка «Царевна - лягушка» О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр.52

II

Занятие№1 «Космическая ракета»

Занятие № 2 «Среди планет» Е.А.Паникова «Беседы о космосе» стр.16

«На космодроме» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе» стр.343, А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду» стр.81

«Пересказ рассказа «Ракета» В.Бороздина» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе» стр.138

Чтение сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.118

III

Занятие№1 «Плакат – защитим нашу Землю» Е.А.Паникова «Беседы о космосе» стр.66

Занятие№2 «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.153

«Глиняный кувшинчик» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.122

«Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» О.С.Ушакова «Развитие речи.5-6лет» стр.108

«Пересказ украинской народной сказки «Колосок» О.С.Ушакова «Развитие речи.5-6лет» стр.264

IV

Занятие№1 «Апрель, апрель – на дворе звенит капель» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.129

Занятие№2 «Витражи для замка «Весны»  И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников» стр.47

«Тюльпан» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.133

«Весёлые загадки» В.Н.Волчкова «Развитие речи. Старшая группа» стр.84

 

Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» О.С.Ушакова «Развитие речи.5-6лет» стр.246

Май

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

I

-

-

-

-

-

II

День победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны.

Знакомить детей с правилами поведения на природе  

Комплекс 25  Л.И.Пензулаева стр.102

Комплекс №26 Л.И.Пензулаева стр.103

Комплекс №27 Л.И.Пензулаева стр.104

Занятие №31 «Раньше, позже» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька»  стр.120

«Вечный огонь. Где работает огонь» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.165

«Этот День Победы» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.350,328; «Дошкольное воспитание» №4-11 стр.87; Н.Г.Зеленова «Мы живём в России. Старшая группа» стр.84

III

Безопасность на природе

Комплекс №28

Л.И.Пензулаева стр.105

Комплекс №29 Л.И.Пензулаева стр.106

Комплекс №30 Л.И.Пензулаева стр.106

Занятия №32 «Повторение» Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два - ступенька»  стр.124

Создание табличек (запрещающие и разрешающие знаки) для экологической тропы

«Безопасность на природе» В.Н.Волчкова «Конспекты занятий…познавательное развитие» стр.195-198; К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.30

IV

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Май

Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

-

-

-

-

-

II

Занятие №1 «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.346

Занятие№2 «Салют над городом в честь Праздника Победы» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятелньости» стр.137; Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.355

«Самолёты в небе» Е.К.Брыкина «Творчество детей» стр.114

«Составление рассказа «День Победы»  В.В.Гербова «Развитие речи. Старшая группа» стр.148

«Чтение сказки Д.Родари «Волшебный барабан» О.С.Ушакова «Развитие речи.5-6 лет» стр.241

III

Занятие №1 «Сохраним природу нашу» Дошкольное воспитание №8-2011, стр.69

Занятие №2 «Лесные ягоды» Н.Е.Веракса «Комплексные занятия. Старшая группа» стр.375


«Птицы на кормушке» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.1125

«Рассказывание на тему «Наш живой уголок» О.С.Ушакова «Развитие речи.5-6 лет» стр.63

«Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Повторение стихов о весне» В.В.Гербова «Развитие речи. Старшая группа» стр.153

IV

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы

Тема: "Времена года. Календарь".  Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес.  Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...