Комплексно-тематическое планирование на неделю средняя группа
материал (средняя группа)

Кононова Любовь Николаевна

Планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С  19 февраля – 22 февраля 2018 г.

Тема недели: «Наша армия родная» 

Цель: Уточнить представления детей о нашей армии

Задачи: Познакомить с родами войск, военными профессиями.

Итоговое мероприятие: Стен. газета «Мой папочка»

 

Число,день недели

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Изменения РППС

Взаимодействие с родителями

Понедельник

11 марта-  2019 г.

Режимные моменты

Прием детей, 

Беседа с детьми о весенних преметах

Инд. раб: по конструированию (Максим Х, Кира)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Инд. раб: (Женя, Ваня)

Утренняя гимнастика.

КГН 

Инд. раб: (Варя, Костя)

*Закреплять умение строить по памяти, личной заинтересованности

*Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

*Закреплять умение пользоваться ножом.

.

НОД (обязательная и

формируемая часть ООП)

Плавание-9.00 – 9.20

                    9.30 – 9.50

Лепка: - 9.30–9.50 

«Красивый цветок» (стр 141)

Лепка Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа».

 

 

* Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

                                     Самостоятельная

                                          деятельность

С/р : «Магазин»

Игры  по желанию детей

Труд: Протереть полочки в муз. уголке.

Д/и: «Чем мы похожи»  

 

Д/и: «Пазлы»  

* учить детей  общению, развивать речь, словарный запас, умению пользоваться заместителями.

*учить детей организовываться в небольшие группы  для совместных игр, развивать коммуникабельность.

*Выполнять простые трудовые поручения.

*Учить детей классифицировать предметы по определенным характеристикам.

*учить детей  создавать готовые изделия, развивать воображение. Творческие способности

*предложить фартуки, тазик и тряпочки

                  Прогулка

Наблюдение №

П/и: «Самолеты»

Инд. работа (Леня, Уля) прыжки  в длину

Труд : Подмести  на веранде

*Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

*учить правильно  отталкиваться с места и приземляться

 *закреплять у детей  умение  совместным действиям.

*создать условия

Работа перед сном

КГН

Костя, Кира

 Закреплять навыки пользоваться индивидуальной салфеткой при необходимости

Работа

после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого пробуждения детей

Совместная деят - сть

Д/и: «01»

Инд. р: Р/Р.(Захар, Максим М)

*учить детей определять спец. знаки

*учить детей  называть домашних и диких животных во множественном и единственном числе.

Самостоятельная деят-ть

С/р игры: «Зверинец»

Учить детей брать на себя роль, развивать игровой замысел.

          Прогулка

П/и: «Кто быстрее до флажка»

 

Инд. работа: (Варя,Степа)

Труд:

Подмести  в домике

*Совершенствовать умение двигаться  в одном направлении.

*учить двигаться по ограниченной поверхности, развивать вестибулярный аппарат..

 

* Закреплять умение пользоваться метелками.

Ч.Х.Л.

В. Осеева «Андрейка»

* Учить слушать художественное произведение, развивать внимание, память, патриотические чувства.

.

Итоги  дня

(прописывается в конце смены )

Число,день недели

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Изменения РППС

Взаимодействие с родителями

Вторник

12 марта-  2019г.

Режимные моменты

Прием детей, 

Закрепить знание домашнего адреса

Инд. раб:  З.К.Р– (Максим М, Уля)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Инд. раб:  (Степа Г, Кристина)

Утренняя гимнастика.

 КГН 

Инд. раб:  (Варя,Алиса)

*Закреплять умение  четко проговаривать слова и окончания.

 *Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

*Создать условия для развития умений выполнять физические упражнения.

*Закреплять умение  аккуратно складывать свои вещи

Иллюстрации с разными проявлениями весны.

Акция: «Передай добро по кругу»(дарим книги, игрушки в 4 сельную группу)

НОД (обязательная и

формируемая часть ООП)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

-9.00 – 9.20 «Вода помощница»

(стр158)

 Карпухина Н.А.  «Программная разработка образовательных областей «Познание». «Социализация», «Физическая культура» в средней группе детского сада»

 

Рисование: 9.30–9.50, «Скворечник мы с папой повесели в саду»

  (стр61  )ПавловаО.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа».

 

* Продолжать знакомить с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и её значении для человека. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.

* Способствовать овладению композиционными умениями; располагать рисунок на листе с учетом его пропорций; учить рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать рисунок, проводя штрихи и линии в одном направлении, различать круг, прямоугольник, треугольник; воспитывать желание заботиться о птицах.

*работа детей в центре Эксперементирования

*Предложить иллюстрации, книги  с изображением скворечников, птиц

                                     Самостоятельная

                                          деятельность

С/р : «Водитель»

Игры со строителем

Труд: сложить аккуратно пеленочки

Д/и: «Волшебный коврик»  

 

Д/и: «Математическое лото»  

*продолжать учить детей брать на себя главную роль, воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к «пассажирам».

*подбирать к постройкам дополнительный материал, обыгрывать конструкцию.

                  Прогулка

Наблюдение №

П/и: «Самолеты»

Инд. работа (Степа Г, Радмир)

Труд : «Убрать лопатки, метелки»

*Совершенствовать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваться при беге.

*перешагивание через предметы поочередным шагом. 

*закреплять  у детей желание выполнять поручения.

*создать условия

Работа перед сном

КГН

Костя, Рита

 Продолжать учить детей  выворачивать вещи на лицевую сторону.

Работа

после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого пробуждения детей

Совместная деят - сть

Д/и: «Шнуровки», «Домино»

Инд. р: по аппликации.( Максим Х, Рита)

*учить детей организовываться в небольшие группы, договариваться, развивать мелкую моторику.

*учить детей   складывать детали пополам, вырезать нужные фигуры., правильно пользоваться кистью, салфеткой.

Самостоятельная деят-ть

С/р игры: «Дочки матери»

Учить детей   подбирать себе партнеров для игры, договариваться, развивать игровой замысел.

          Прогулка

П/и: «Кот и мыши

 

Инд. работа: (Максим Х, Артем М)

Труд:

Подмести кузов у машины

*Развивать быстроту, ловкость, внимание; согласовывать слова с игровыми действиями

 *учить прокатывать мяч между предметами, развивать глазомер.

* закреплять умение выполнять данное поручение..

Ч.Х.Л.

 Сказка В. Осеевой

 « Сороки».Учить слушать тексты, развивать внимание, память.

Учить слушать тексты, развивать внимание, память.

Итоги  дня

(прописывается в конце смены )

*Литература для НОД  указана в сетке занятий на месяц.

* Сетка наблюдений ведется отдельно в виде таблицы.

Четверг

14 марта -  2019 г.

       Содержание

(вид деятельности)

Задачи

Изменения РППС

Взаимодействие с родителями

Режимные моменты

Прием детей, 

Беседа о состоянии погоды.

Инд. раб: по лепке (Максим Х, Макси М)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Инд. раб:  (Артем М,Алиса)

Утренняя гимнастика.

КГН 

Инд. раб:  (Захар, Костя)

*Учить детей наблюдательности, умению поделиться впечатлениями, развивать речь, словарный запас. *Учить детей

 Делить пластилин с помощью стеки.

*Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

*Создать условия для развития умений выполнять физические упражнения.

*Закреплять умение правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

НОД (обязательная и формируемая часть ООП)

Физическая культура

              9.00-9.20

               Музыка

               9.35-9.55

  По планам  специалистов

                                     Самостоятельная

                                          деятельность

С/р игра «Больница»

Игры с мозаикой

Труд:

Отобрать рваные книжки

Д/и «Собери бусы» -

 

Д/и «Спрячь зверушку»  

* учить детей  брать на себя роль, пользоваться заместителями, общению.

 

*закреплять мелкую моторику.

*учить детей бережливости, умению «подлечить» книги

* Учить детей  составлять бусы по образцу, развивать внимание, мелкую моторику, сообразительность.

* Закреплять знания о геометрических фигурах.

*Создать условия для игры,

*Создать условия

                  Прогулка

Наблюдение №

П/и «Бездомный заяц»

Инд. работа: (Варя,Леня)

Труд : подмести ступеньки на горке

*Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

 *учить прыжкам в длину с места.

*учить детей выполнять поручение .

Работа перед сном

КГН

 Алиса, Костя

 Закреплять  у детей навыки  насухо вытирать руки

Работа

после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого пробуждения детей

Совместная деят - сть

Д/и: «Составь целое»

Инд. работа: по Физо (Рита, Уля)

*учить детей   логически мыслить

*учить отбивать мяч правой рукой об пол

*создать условия

Самостоятельная деят-ть

С/р игры: «Гараж»

Учить детей  договариваться, развивать игровой замысел. Пользоваться дополнительным материалом.

          Прогулка

П/и: «Гуси» -

 

Инд. работа:  ( Степа Г ,Алиса)

Труд: поставить машины в «гараж»

*учить детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

* учить приставному шагу вправо и влево, контролировать движения.

*учить детей беречь игрушки.

Чтение

ХЛ

 С.Воронин «Таинственный Жако»

*учить  внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, определять характеры персонажей.

Итоги  дня

(прописывается в конце смены )

Число,день

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Изменение РППС

Взаимодействие с родителями

Пятница

15 марта  -  2019 г.

Режимные моменты

Прием детей, 

Учить детей называть части суток

Инд. раб:

 (Захар, Артем М)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Инд. раб:  (Максим, Максим М)

Утренняя гимнастика.

 

КГН 

Инд. раб:  (Леня, Степа Г)

*Учить детей  дорисовывать заданный рисунок

*Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

*Создать условия для развития умений выполнять физические упражнения.

*учить застегивать самостоятельно пуговицы

НОД (обязательная и формируемая часть ООП)

 

Физическая культура    

 9.00  - 9.20

Развитие речи   9.35-9.55,

 «Описание птиц» (стр 246)

Ефанова З.А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Средняя группа».

Клубный час

* Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам. Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; развивать интерес к жизни пернатых; развивать логическое мышление, память, воображение, воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым.

Самостоятельная  деятельность

                                     Самостоятельная

                                         

С/р игра «Дочки - матери»

Игры со строительным материалом

Труд:

 Разложить красиво строительные детали на свои места

Д/и «Логическая цепочка» -

 

Д/и «Магазин» - 

* учить детей выполнять роль « мамы», соответствовать роли, развивать речь, умение общаться со своим « ребенком».

*учить детей играть  в паре, делиться, договариваться.

*учить аккуратно складывать детали .

* Учить детей логически правильно выстраивать цепочку, развивать мышление, память, внимание.

*учить детей классифицировать предметы: игрушки, мебель, посуда и т.д.

*Создать условия для игры.

 *Создать условия для   игр со строителем

                  Прогулка

Наблюдение №

П/и «Самолеты»

Инд. работа: (Алиса, Уля)

Труд : подмести в домике

*Закреплять правила игры.

 *бег : « Кто быстрее до флажка»

*Закреплять желание трудиться, выполнять поручение.

Работа перед сном

КГН

 

 Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

Работа

после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого пробуждения детей

Совместная деят - сть

Д/и: «Кто где живет»

Инд. работа: по Музыке

 ( Кира, Максим)

*учить детей   соотносить животное с местом его проживания..

*учить детей правильно отбивать заданный ритм.

Самостоя

тельная деят-ть

С/р игры: «Поезд»

Учить детей развивать игровой замысел, пользоваться заместителями.

          Прогулка

П/и: «Гуси» -  

Инд. работа: (Маргарита, Денис)

Труд:

*закреплять правила игры. Умение действовать по сигналу, развивать выдержку. 

* учить менять направление при ходьбе  по сигналу (направо, налево)

*продолжать учить детей убирать за собой игрушки.

Чтение

ХЛ

«Заяц и еж» (сказка братьев Гримм)

Учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Итоги  дня

(прописывается в конце смены )

Число,день недели

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Изменения РППС

Взаимодействие с родителями

Среда

13 марта  -  2019 г.

Режимные моменты

Прием детей, 

Дни недели

Инд. раб: по ФЭМП (Степа Т,Захар)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Инд. раб: (Леня, Маргарита)

Утренняя гимнастика.

 КГН 

Инд. раб:  (Радмир, Алиса)

* Закрепить название дней недели

*Закреплять знание геометрических фигур

*Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

*Создать условия для развития умений выполнять физические упражнения.

*Закреплять умение правильно держать вилку

НОД (обязательная и формируемая часть ООП)

Познавательное развитие (ФЕМП)

                 9.00 - 9.20  «Геометрические фигуры. Сравнение предметов»

(стр 284)

Ефанова З.А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»,

Метлина (стр   ) №

Музыка 10.00-10.20

 Кружок «Юные умельцы»

16.00-16.20 .

«Нарядные крылышки».     (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

* Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами в сравнении предметов, в счете до 5.

* Приготовить разные цилиндры  размером с пальчик. И будем мастерить разных  птичек, туловище  которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки! Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

.

.

*создать условия

                                       Самостоятельная

                                           деятельность

С/р игра «Защитники»

Игры в театрализованном. уголке

Труд: предложить собрать кисточки, стаканчики, салфетки  

Д/и «Умные кубики»

 

 

Д/и «Пазлы» 

* учить детей договариваться при выборе роли, развивать речь, игровой замысел, умение вести диалог . Воспитывать патриотические чувства.

 *Учить детей проигрывать знакомые сказки .

*Выполнять простые трудовые поручения.

* Учить детей составлять узор по образцу, развивать память, мышление.

*учить детей из элементов составлять  целую картинку, развивать воображение, усидчивость, самостоятельность.

                  Прогулка

Наблюдение №

П/и « По выбору детей» 

Инд. работа: (Леня, Кира) 

(отбивание мяча правой рукой)

Труд : «Подмести на корабле»

* учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

*Развивать умение  координировать свои движения.

*формировать у детей трудовые навыки, желание трудиться, помогать взрослым,

Работа перед сном

КГН

Максим М, Алиса

 Закреплять навыки пользования туалетной бумагой

Работа

после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого пробуждения детей

Совместная деят - сть

Д/и: «Волшебные палочки»

Инд. работа: «Что лишнее» (Артем М, Степа Т)

*учить детей составлять композиции из палочек, развивать мелкую моторику, координацию движений.

*учить детей классифицировать предметы по определенному признаку.

Самостоятельная деят-ть

С/р игры: «Поваренок»

Расширять словарный запас, умение правильно называть крупы.

          Прогулка

П/и: «Прятки»

  Инд. работам: перешагивание через  препядствия  (Варя, Кристина)

Труд:

Сложить игрушки на свое место

*закреплять  правила игры. 

* учить перешагивать поочередно каждой ногой через предмет.

*закреплять у детей умение убирать за собой игрушки

  Ч.Х.Л.

В.Осеева «Добрая хозяюшка»

* учить слушать текст. Отвечать на вопросы по содержанию.

Итоги  дня

(прописывается в конце смены )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе

ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...