календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
рабочая программа (подготовительная группа)

Захарова Ольга Васильевна

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-15_noyabrya_2019.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11 ноября 2019 г. День недели: Понедельник

Тема периода: «Домашние птицы и их детеныши»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей .

Взаимодействие с родителями.

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой - помочь накрыть на стол, закрепить обязанности дежурных.

Д/и «Что сначало, что потом»-  развивать логическое мышление и память.

Д/и «На ферме».  Закреплять представления детей о домашних птицах.

Беседа с ребятами по теме «Домашние птицы»-развивать умение отвечать полным ответом на вопросы.

Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы» и игр.

Свободные игры на участке с выносным материалом - создать радостное настроение

«Почитай мне сказку, мама» папка передвижка для родителей.

1.НОД

Худ. эстет. развитию - «рисование» старшая гр. «Автобус украшеный флажками, едет по улице» стр. 47. Комарова.

Подготовительная гр. «Во что мы играем в д/с.  Во что я люблю играть в детском саду» стр. 55.

2.НОД

1Прогулка

Наблюдение за воробьм осенью (К-4; К-:9) закреплять знания о птице.  П/и «Путешевствие» (К-6; К-50)-развивать память.  М.п.и «Береги руки» (К-9; К-46)- образовывать круг

Беседа с детьми «Домашние птицы» Совершенствовать представления детей о домашних птицах 

2 половина дня

К.Г.Н. во время умывания ( тщательно умывать лицо, насухо вытирать руки)

Предложить детям пластилин для свободной лепки- развивать фантазию и воображение.

Физ. Упражнение: «Прыжки в длинну»- развивать выносливость, силу прыжка.

После сна

Физическая разминка после дневного сна (К-3; К-3)- создать бодрое настроение.

Н.О.Д. по худ. эстетическому развитию «Музыка» ( по плану специалиста)

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога. Конструирование: Ст. «Работа с иллюстрацией» стр.25  Ср. «Терема» стр. 31   подг. «Работа с иллюстрацией» стр.29Л.В. Куцакова

Организация игровой деятельности

Познавательно - исследовательская деятельность: «Кошка, которая гуляет сама по себ» (К-11Б; К-8)- умение выделять основные действующие лица. Чтение худ литер. «Крошечка- Хаврошечка» прививать любовь к Р.Н.Т.

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». С/и. « Магазин игрушек» (К-8) закрепление по теме овощи, исрать в соответствии  с выбранной ролью.

2 Прогулка

Наблюдение за тополем (К-4; К-:10)формировать представление об осеннем тополе. П/и «Волк и овцы» (К-6; К-68)-развивать скорость.

Счет до 10 с Владом Ч.- закрепление.

М.п.и «Повстречались» (К-9; К-5)- моторика пальцев рук.

Дата: 12 ноября 2019 г. День недели: Вторник

Тема периода: «Домашние птицы и их детеныши»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей .

Взаимодействие с родителями.

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы - предложить полить цветы и протереть широкие листья - прививать любовь к растительному миру.

Ситуативный разговор «Дружба».- формировать умение оценивать свои поступки. Словесная игра: «Кто как кричит»- развивать слуховое внимание.

Предложить детям настольные игры для развития логического мышления. (Лото, домино)

Игры с ветром - создать радостное и веселое настроение.

1.НОД

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние птицы и их детеныши»

2.НОД

1Прогулка

Наблюдение за снегопадом (К-4; К-:11) представление о свойствах снега. П/и «Лишний» (К-6; К-70)-развивать скорость реакции, строиться парами.

Подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах. С ребятами старшей группы.  М.п.и «Тишина» (К-9; К-6)- ходить в колонне.

2 половина дня

Напомнить детям о правилах поведения во время приема пищи.

Предложить детям карандаши для свободного рисования - развивать фантазию и воображение.

Свободные игры на участке с выносным материалом - создать радостное настроение

После сна

Физическая разминка после дневного сна (К-3; К-3)- создать бодрое настроение.

Н.О.Д. по физической культуре ( по плану специалиста)

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога.

Парциальная часть программы «рисование» стр.гр. «Золотые березы» стр. 68. И.А. Лыкова

Организация игровой деятельности

Познавательно - исследовательская деятельность: «Кошка, которая гуляет сама по себе (продолжение)» (К-11Б; К-9)-представление о сохранении существительных признаков. Чт. Худ. литер. «Колобок»  чтение и пересказ с малышами.

С/и. « Зоопарк» (К-8) играть в соответствии  с выбранной ролью. Развивать игровой опыт детей. Д/и « Наши любимцы» любовь к животному миру.

2 Прогулка

Наблюдение за водой (К-4; К-:11) представление об агрегатном состоянии воды в осенний период.    П/и «День и ночь» (К-6; К-72)-развивать логику и внимание.

Ситуативная беседа с Кириллом  К. почему опастно играть у деревьев в ветренную погоду.  М.п.и «Запрещенный цвет» (К-9; К-7- сообразительность.

Дата: 13 ноября 2019 г. День недели: Среда

Тема периода: «Домашние птицы и их детеныши»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей .

Взаимодействие с родителями.

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурным предложить навести порядок в уголках развития - приучать выполнять посильные поручения и прививать любовь к порядку. Д/и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

Беседа с детьми «Уход за домашними птицами». Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

Д./И. «Домики».

Цель: закрепить знания детей о животных, птицах и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки – будка, куриц-курятник и т.д. полнить словарный запас у детей.

Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1.НОД

Худ. эстет. развитию - «рисование» старшая гр. «Сказочные домики» стр. 48. Комарова.

Подготовительная гр. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» стр. 56.

2.НОД

1Прогулка

Наблюдение за смезонными изменениями (К-4; К-:10) формировать понятия о яблениях природы.

П/и «Колдун» (К-6; К-74)-развивать скорость реакции.

Беседа с Ромой Т. «Злая неправда»- понятие о том, нужно всегда говорить правду.

М.п.и  «Каравай» (К-9; К-9)- образовывать круг

2 половина дня

Застелить свою постель,  культурно- гигиенические навыки во время умывания.

Предложить детям ножницы  для свободного вырезывания - развивать фантазию и воображение.

Физ. Упражнение: «бросание мяча в даль»- развивать глазомер, силу броска.

После сна

Физическая разминка после дневного сна (К-3; К-2)- создать бодрое настроение.

Н.О.Д. по худ.эстет. развитию – «Музыка» ( по плану специалиста)

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Организация игровой деятельности

Познавательно - исследовательская деятельность: «Древний и современный человек» (К-11Б; К-11)-представление о сохранении существительных признаков обьекта при изменении внешних деталей

С/и. « Кафе» (К-8) играть в соответствии  с выбранной ролью. Развивать игровой опыт детей.  Чтение р.н.с. «Гуси –лебеди»- приобщать детей к устному народному творчеству, воспитывать устойчивый интерес к чтению.

2 Прогулка

Наблюдение снегом (К-4; К-:10) учить замечать изменения в природе, видеть прекрастное.

П/и «Перетягивание каната» (К-6; К-78)-развивать силу и выносливость.

С Ромой Т.. Закрепление счета до 10- формирование математических способностей. М.п.и «Мы погреемся немножко» (К-9; К-10)- образовывать круг.

Дата: 14 ноября 2019 г. День недели: Четверг

Тема периода: «Домашние птицы и их детеныши»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей .

Взаимодействие с родителями.

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство по приготовлению к занятиям- помочь накрыть на занятие ребятам средней группы.

Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя.

Организовать работу в центре книги: организация выставки книг о домашних птицах. Цель: Вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность.

Поставить перед детьми проблему “Где будут жить птицы”. Цель: обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для домашних птиц и обыгрывать их.

Сбор мусора на участке детского сада формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

Ответственность.

1.НОД

Индивидуальнаяя работа по Ф.Э.М.П.

2.НОД

Худ. эстет. развитию - «Рисование» средняя группа «декоративное рисование «Украшение свитера» стр.40. Комарова

1Прогулка

Наблюдение за снегопадом (К-4; К-:11) уточтить представления о свойствах снега.

П/и «Итальянская лапта» (К-6; К-79)-развивать быстроту реакции.

Беседа «С чего начинается дружба»- приветливость помогает подружиться.

М.п.и «Пропавшие ручки» (К-9; К-11)- согласовывать слова и действия.

2 половина дня

Предложить детям настольные игры для игры - формировать умение самостоятельно выбирать для себя игру

Прыжки на одной ноге.

 упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться

После сна

Физическая разминка после дневного сна (К-3; К-1)- создать бодрое настроение.

Н.О.Д. по физической культуре ( на улице)

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога.

Организация игровой деятельности

«Цыпленок и утенок». Формировать умение сравнивать внешний вид и особенности поведения домашних птиц. Познавательно - исследовательская деятельность: «Превращение животного в человека» (К-11Б; К-12)- исторические изменения человека.

С/и. « Парикмахерская» (К-8) играть в соответствии  с выбранной ролью.Развивать игровой опыт детей. Д/и «Чей след»- определить след какого животного.(взрослого или детеныша)

2 Прогулка

Наблюдение за рябиной (К-4; К-:12) наблюдение за рябиной зимой. П/и «Городки» (К-6; К-80)-развивать силу броска.

«Ласковые слова» активизация ласкательных существительных. С Настей П. М.п.и  «Дом» (К-9; К-14)- повторять движения.

Дата: 15 ноября 2019 г. День недели: Пятница

Тема периода: «Домашние птицы и их детеныши»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей .

Взаимодействие с родителями.

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятиям - помочь накрыть на занятие ребятам средней группы. Д./и. «Большие и маленькие»упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе.

Беседа «Как зимуют домашние птицы» расширять знания детей о животном мире. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы. Показать преимущество домашних птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание иллюстраций с изображением дом. птиц, выделить основные части тела, окрас, оперение, способствовать расширению представлений детей о птицах.

Инд. работа

Улучшение техники бега - развивать координацию движений

Беседа с родителями Ромы Т. о его поведении в группе.

1.НОД

Худ.эстет. развтию «Лепка» Сред.гр. «Большие и маленькие морковки» стр. 24.

Стар. Гр. «Вылепи свою любимую игрушку» стр. 51

2.НОД

Под.гр «Дымковские барышни»  стр. 57 Комарова.

1Прогулка

Наблюдение за вертолетом (К-4; К-:13) знания о воздушном транспорте. П/и «Бездомный заяц» (К-6; К-81)-развивать бега.

С Максимом Р сит. Разговор «Почему снег грязный?» развивать логическое мышление.

М.п.и «Елочка» (К-9; К-15)- действия с текстом.

2 половина дня

«Домино», «Лото»,

«Пазлы». Цель: формировать усидчивость и целеустремленность.

Штриховка в раскрасках.

Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Свободные игры на участке с выносным материалом - создать радостное настроение

После сна

Физическая разминка после дневного сна (К-3; К-5)- создать бодрое настроение.

Н.О.Д. по физическому развитию ( по плану специалиста)

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога.

Организация игровой деятельности

Чтение ч.л.«Храбрый утёнок» Б. Житкова.  Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать отзывчивость, стремление помочь

С/и. « Семья» (К-8) играть в соответствии  с выбранной ролью. Развивать игровой опыт детей. Закреплять значение родственных отношений. Поз.- исл. деят: «Превращение человека в животное» (К-11Б; К-13)- развивать мыслительные операции

2 Прогулка

Наблюдение за собакой (К-4; К-:13) связь между особенностями внешнего вида, поведения животных. П/и «Два мороза» (К-6; К-82)-действовать по сигналу.

 Беседа о профессии птицевод-расширение представления о профессии - птицевод.   Прививать любовь к труду. М.п.и «Котик к печке подошел» (К-9; К-17)- образовывать круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"

Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»День недели: понедельникД / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)Цель:...