Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели " Встречаем птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_edomskih.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа тема «Встречаем птиц»

 Программное содержание Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда) Воспитатель МБДОУ 243 Едомских Н.И.

Тема: «Встречаем птиц». Итоговое мероприятие Акция  «Встречаем птиц» Задачи акции:- привлечение внимания воспитанников и их родителей к охране птиц, вовлечение участников акции в природоохранную деятельность; - призывать всех, внести свой вклад своими  добрыми и полезными делами для сохранения природы своей малой родины, численности птиц, развивать интерес к природе и ее изучению;- помочь пернатым друзьям обрести новый дом.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 05 апреля 2021

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.                                                       Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал» .Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.                                                                                  

Формировать умение лепить грача по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру-менты к занятиям, каждого ребенка.

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями .Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.    

  Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

НОД

Развитие речи   Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали»

Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе .интернет ресурсы

Физкультура  по плану ф.р

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».                      Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) .        Игры на развитие внутреннего торможения «Летает! Не летает!»;

 Ситуативный разговор:  «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Работа перед сном

Чтение И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли» .Расширение и закрепление представлений о птицах.

Вечер

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Д/И «Придумай загадку»

Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Маша, Даша, Полина

Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.                                                                                  Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.                                                                              

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» .

Тема: «Встречаем птиц».

Итоговое мероприятие Акция  «Встречаем птиц»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 06 апреля  2021

2

4

5

6

7

Утро

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот».

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Составление по плану описательного рассказа о ласточке Диана

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (товарищи дежурных оценивают их заботу).

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования_                                       Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.  Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).                         Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»).                                                                 Внести схемы, настольно -печатные игры.                          

НОД

Познание  ФЭМП  «Количество и счет; Величина; Ориентировка в пространстве».  Формировать умение :-решать арифметические задачи, записывать решения при помощи цифр и знаков;-измерять линейкой записывать результаты;- ориентироваться на листе бумаги Помараева

Музыка по плану м.р.

Физкультура по плану ф.р.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к весеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Даша:  Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Подметание веранды.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Пейзажные картины о весне («Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан и др.);

Работа перед сном

Чтение «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский. Формировать умение слушать внимательно, развивать память.

Вечер

Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Закрепить с детьми правила поведения

«Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Рисование по выбору детей.                                                                                   Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.                 С/Р игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.                                            

Вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Беседы-рассуждения: «В природе всё красиво?»

Тема:  « Встречаем птиц».

Итоговое мероприятие . Акция  «Встречаем птиц»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 07 апреля  2021 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа «Птицы прилетели». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах ,различать их по существенному признаку.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях с Варей, Мишей.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Сюжет «Мама покупает птичку». Цель :формировать у детей умение планировать и обсуждать действия. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

Обучение грамоте  тетради

Лепка Пластилиновая живопись «Птицы»

Продолжать освоение рельефной лепки. Побуждать к самостоятельному выбору приёмов работы. Развивать чувство формы и композиции.

Прогулка

 Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.

П/И «Пятнашки» .цель :Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Мяч передай, птиц называй». Закреплять в названии птиц

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ролевые игры по желанию детей.

 Игры с выносным материалом  

Работа перед сном

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно.

Вечер

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Индивидуальная работа по изо с Серёжей, Каролиной. «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

Викторина «Птицы – наши друзья»

 Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Дидактическая игра: «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию; «Куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Тема: «Встречаем птиц».

Итоговое мероприятие Акция  «Встречаем птиц»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 08 апреля  2021 г.

2

4

5

6

7

Утро

Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию;

Пальчиковая гимнастика с Вероникой и Сашей «Десять птичек стайка». Развивать динамическую координацию кистей.

Игровое упр. «Моя одежда». Цель: формировать навыки самообслуживания.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подготовка к с/р игре «зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей» .Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать .

НОД

Познание ФЭМП  тетради

Рисование   « Такие разные птицы» Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество.

Ознакомление с окружающим интерес. Учить составлять «Птицы нашего края».  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный паспорт для птицы. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду для занятий с детьми 6-7 лет стр. 40

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: Обратить внимание на цвет неба, как оно меняется в зависимости от времени года.

Д/и «Природа и человек».

Цель: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Упражнять в беге на скорость (Даша, Степан).

Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья.

Создать условия для подвижных игр: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Вечер

Поисково-исследовательская деятельность“ Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков.

И.р по рисованию с Арсением, Варей. Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека.

Ситуативный разговор  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Игровое упражнение «Скажи ласково».

Цель: развивать речь, мыщление . Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, ловкости.

Тема : « Встречаем птиц».

Итоговое мероприятие Акция  «Встречаем птиц»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 09 апреля  20201г.

2

4

5

6

7

Утро

Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.  

Беседа «Птицы – наши друзья». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку.                                    

Индивидуальная работа с «Назови пропущенное число» Даша, Кирилл.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.                                                   Оформить весеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки весеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) - аудиомагнитофон - коллекция классических произведений об осени и детские песенки.

НОД

Рисование Коллаж « Грачи прилетели»

Музыка по плану м .р.

Физкультура по плану ф .р.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Сережа., Аня.

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки.

Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Работа п\с

Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности.

Вечер

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Инд. работа по ФЭМП с Полиной , Любой. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать

Самостоятельные игры детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.  Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Встречаем птиц»

Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырас...

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"

Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...