Календарное планирование в средней группе по теме: "Дикие птицы"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Васильева Марина Васильевна

планирование на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plans_27.11_po_30.11.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы с детьми на неделю гр «Ручеёк»

С 27.11.2017 по 30.11.2017

по теме: «Дикие птицы»

Цель: Формируем представление о многообразии диких птиц, внешний вид, мета обитания, условия для жизни. Расширяем представление о зимующих и перелётных птицах.

Итоговое мероприятие Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц

Утренняя гимнастика № 6

Бодрящая гимнастика «Приседания», «Дружно помогаем маме»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания продолжаем воспитывать культуру поведения за столом, учим правильно держать ложку

Работа с родителями Конкурc «Изготовление кормушек для зимующих птиц

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Совместная деятельность

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

9.30-9.50 Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз рук.

Этюд «Дружба начинается с улыбки»

 Беседа «Птицы перелётные и зимующие»

Разучивание стихотворения «Десять  птичек-стайка»

Игра «Назови предметы личной гигиены»

Настольно-печатные игры: «Посчитай сколько птиц у кормушки», «Разрезные картинки»,. Альбом «Птицы родного края. Презентация «Перелётные птицы», раскраски «Птицы»

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Игр ситуация: «Наполним кормушки семечками, крошками»

П/и «Передай мяч»

Игра «Закончи стихотворение»

Свободная деятельность.

II половина дня

п/и «Найди каждой птичке свой домик»

игра «Наоборот»

д/и «Найди пару»

Прогулка

Наблюдение: земля на клумбах перекопана и присыпана листьями.

Уборка листьев.

П/и «Лучшая скульптура»

Конструирование из песка.

Свободная деятельность.

Работа с родителями Консультация «Сон как важная составляющая режима дня»

Чтение художественной литературы С.Маршак «Где обедал воробей»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.25-9.45

Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инструктора по физ воспитанию

10.00-10.20 Познавательное развитие

(ФЭМП)

Описание птиц.

Составление рассказа по картинке  «У кормушки».

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Альбом «Птицы», картинка «У кормушки», д/и «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?», раскраски, аудиозапись «Птицы», карандаши, трафареты, книжная выставка по теме, настольно-печатные игры, разрезные картинки, наклейки птиц.

Прогулка

Наблюдение «Иней»

П/и «Найди пару»

Свободная деятельность.

Игра «Закончи предложение»

Уборка игрушек в конце прогулки.

II половина дня

д/и «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?»

игра-имитации: «К нам летят птицы»

 Счёт в пределах 5 с

Прогулка

Наблюдение: тучи на небе

П/и «Кто соберёт больше ленточек»

Свободная деятельность.

Упр «Длинные и короткие слова»

Уборка игрушек в конце прогулки.

Работа с родителями индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы «Жихарка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.30-9.50

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Активные игры на прогулке

Беседа «Как зимуют птицы?»

Пальчиковая игра «Мы построили скворечник»

Словесная игра «Скажи ласково»,

Д/и «Сложи узор» с

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, д/и «Сложи узор», книжная выставка, атрибуты для сюж/рол игр, загадки о птицах, пазлы, разрезные картинки, раскраски, карандаши, трафареты

Прогулка

Наблюдение «Поздней осенью солнце показывается очень редко»

П/и «Змейка»

Свободная деятельность под контролем.

Проговаривание скороговорки «В уголок Алёнка села, у Алёнки много дела»

Уборка инвентаря.

II половина дня

Сюж-рол игра «Магазин книг» (покупаем книги о птицах)

загадывание загадок о птицах

 Описание сороки

Прогулка

Наблюдение: зимующие птицы

П/и «Не задень»

Свободные игры.

Хороводная песня «Как чудесно в Новый год»

Уборка игрушек в конце прогулки

Работа с родителями написать объявление о новогоднем празднике

Чтение художественной литературы И. Косяков «Чик-Чирик»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

Речевое развитие

(Развитие речи)

9.50-10.10

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз работника

Рассматривание иллюстраций, рассказывание «Зачем птицам перья?»

Сравнение птиц снегиря и вороны.

Дыхательное упр «Часики»

Иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», раскраски, карандаши, трафареты, атрибуты для сюж/рол игр, лото, пазлы

Прогулка

Наблюдение «Первый снег»

П/и «Не попадись»

Расчистить дорожки от снега.

Самостоятельная деятельность.

Конструирование из снега.

II половина дня

Словесная  игра «Скажи ласково»

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»

«Назови свой адрес» с

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

П/и «Кто больше соберёт ленточек»

Конструирование из снега

Уборка инвентаря.

Работа с родителями раздать слова к Новогоднему празнику

Чтение художественной литературы Е.Чарушин «Воробей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Дикие животные"

Подрабный план работы на неделю в средней группе по теме " Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дикие животные"

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Дикие животные", для детей средней группы.Цель: Расширять представления детей о диких животных , об их повадках, развивать представле...

Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)

В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...