Календарное планирование в средней группе пол теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные»
Цель: Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной. Расширение словаря, закрепление названий детенышей зверей.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Понедельник 09.04.2018
Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
У Т Р О | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Беседа на тему «Дикие животные весной». Цель: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов. Наблюдение за комнатными растениями. Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями Д.И. «Закончи предложение» Цель: развивать фантазию и связную речь, активизация словаря. П/и: «Узнай по голосу» Цель: учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества Самостоятельная игровая деятельность. | Игра «Сравни животных по высоте» с Доминикой и Ариной Цель: учить сравнивать предметы по высоте
| Свободное общение с детьми | |
ООД | Музыка | |||
ООД | Ознакомление с миром природы: «Кто живет в лесу» Цель: расширять представления детей о животных леса. Воспитывать бережное отношение к животным | |||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за кустами Цель: уточнить и закрепить понятие «куст». Отличия куста от дерева Труд: сбор мусора на участке Цели: воспитывать желание трудиться. П.И. «Мы -шоферы». Цель: продолжать развивать двигательную активность; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Индивидуальная работа с Матвеем и Лерой «попади в корзину» | ||
В Е Ч Е Р | Дыхательная гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. СРИ «Зверята» Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию; развивать мышление, память Отгадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций.(развивать умение дослушать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок) | Ситуативный разговор (убирая игрушки на место) «Зайчик, который всем помогал»-познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь | Консультация «Детские истерики» | |
П Р О Г У Л К А | П.И. «Движения животных» Цель: воспитывать интерес к игре Самостоятельная деятельность детей. |
Вторник 10.04.2018
Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
У Т Р О | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Д.И. «Составь узор из счетных палочек» Цель: развитие движений пальцев рук, координации движений, мышления и творческих способностей. Самостоятельная художественная деятельность Цель: продолжать воспитывать любовь к животным | Игра «Наоборот» с Катей и Аделиной Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | ||||
ООД | Физическая культура Занятие 16, стр. 82, Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.. | |||||
ООД | Конструирование «Постройки» Тема 9, стр.61, Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»» Цель: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по чертежу. | |||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за кошкой или собакой за забором Цели: научить различать характерные признаки внешнего вида животных; воспитывать любовь к животным. Труд: Собрать сухие ветки по участку. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П.И. «Лошадки» Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой. Самостоятельные игры | Ходьба по скамейки с Артемом и Ромой (развитие равновесия) | Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках. | |||
В Е Ч Е Р | Дыхательная гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. Чтение худ.литературы: Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси». Игра «Конструируем из палочек» | |||||
П Р О Г У Л КА | П/И «Бросай дальше». Цель: учить выполнять упражнения с мячом; развивать глазомер Самостоятельные игры детей. |
|
Среда 11.04.2018
Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
У Т Р О | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Беседа «Где можно и где нельзя играть». Эксперименты «Угадайка» Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Игра «Слушай хлопки» Цель: учить играть по правилам; развитие слухового активного внимания, способности к волевому управлению своим поведением. П/и «Камешки» Цель: развивать память, внимание, умение действовать по сигналу. | Учить Максима и Матвея рисовать медведя | Ситуативный разговор об игрушках, о том, как их беречь-воспитывать бережное отношение к игрушкам | |
ООД | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки л,ль Занятие 2, стр.63, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие-учть определяь слова со звуком л, ль | |||
ООД | Физическая культура Занятие 17, стр. 83, Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | |||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за транспортом Труд: покормить птиц. П.И. «Чья команда быстрее» Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде Игры детей с выносным материалом. | Учить бегать по кругу и останавливаться по сигналу Артема и Игоря | ||
В Е Ч Е Р | Дыхательная гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. Игра-драматизация «Заюшкина избушка» П.И. «Пастух и стадо» Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении | |||
П Р О Г У Л К А | П.И. «Цветные автомобили» Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. Самостоятельные игры детей. |
Четверг 12.04.2018
Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
У Т Р О | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Беседа «Значение животных для человека» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных. Самостоятельная художественная деятельность. П/и: «Заяц и черепаха» Цель: развивать слуховое внимание, умение выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | Д.И. «Найди и назови» с Кириллом и Лешей | Ситуативный разговор о вежливости (закреплять знания детей о том, что такое вежливость; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам) | |
ООД | Музыка Цель: Учить детей передавать музыкальные впечатления в движении. Прохлопать ритм потешки и выложить её ритмический рисунок. | |||
ООД | ФЭМП «Поездка на праздник сказок» Занятие 2, стр.49, И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | |||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за солнцем Цели: объяснить детям, что солнце уже не греет, день стал короче. Труд: сбор веточек во фруктовом саду и вынос в одно определенное место Цели: закреплять умения трудиться в коллективе П.И. «Котята и ребята» Цели: закреплять умение лазить по лесенке чередующим шагом, не пропуская реек Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Ходьба приставным шагом с Гришей и Игорем | ||
В Е Ч Е Р | Дыхательная гимнастика после сна Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. Помощь воспитателю в уборке театрального уголка Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым Театрализованная игра «самолет» Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Рассматривание иллюстрации «Правила поведения на дороге» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом | ||
П Р О Г У Л КА | П/Игра «Лохматый пес» Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры детей. |
Пятница 13.04.2018
Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||
У Т Р О | Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Д/и: «Какой формы части машины?» Цель: закреплять знания детей о частях машины, их форме Рассматривание иллюстраций «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу П/и « Как живешь? Как идешь?...» Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение. | Рисование «Поезд с вагончиками» с Катей и Ариной | Ситуативный разговор «порядок в группе» | |||
ООД | Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Тема 67, стр.69, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что увсех четвероногих тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различие. Развивать образные впечатления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. | |||||
ООД | Физическая культура Занятие 18, стр. 84, Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | |||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за лужами Цели: продолжать знакомить с весенними явлениями природы; развивать любознательность, память фантазию, желание узнать больше о природе. Труд: Наводим порядок на участке П. И. «Ручеек». Цели: формирование навыков ходить шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова Самостоятельная игровая деятельность детей. | Игра с Доминикой и Аделиной «Поймай мяч». | ||||
В Е Ч Е Р | Дыхательная гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус. Изготовление самолетиков из бумаги Д.И. «Дятел» Цель: Развивать у детей чувства ритма. Мытье расчесок Цель: формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. Игры по желанию детей. | |||||
П Р О Г У Л К А | П.И. «Кто быстрее от флажка?» Цель: развивать ловкость, быстроту Труд: расчистка участка от снега Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...
Календарное планирование в средней группе по теме "Животный мир"
laquo;Животный мир»Цель: Формирование элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе пере...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"
календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
Формирование представлений и растительном и животном мире ....
Календарное планирование в средней группе "Животные Севера"
ежедневное планирование...