Календарное планирование в средней группе пол теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Глухова Надежда Анатольевна

Тема недели: «Дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_dzh.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дикие животные»

Цель: Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной. Расширение словаря, закрепление названий детенышей зверей.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Понедельник 09.04.2018

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

 Беседа на тему «Дикие животные весной».

 Цель: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

 Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями

Д.И. «Закончи предложение»

Цель: развивать фантазию и связную речь, активизация словаря.

П/и: «Узнай по голосу»

Цель: учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества

Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Сравни животных по высоте» с Доминикой и Ариной

Цель: учить сравнивать предметы по высоте

        

Свободное общение с детьми

ООД

Музыка  
Цель: Развивать речь, воображение ребёнка. Развивать звуковысотный слух- спеть попевку  по «лесенке», показывая направление звуков руками. Учить различать части пьесы и соотносить их с правилами игры.

ООД

Ознакомление с миром природы: «Кто живет в лесу»

Цель: расширять представления детей о животных леса. Воспитывать бережное отношение к животным

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за кустами

Цель: уточнить и закрепить понятие «куст». Отличия куста от дерева

Труд: сбор мусора на участке

Цели: воспитывать желание трудиться.

П.И. «Мы -шоферы».

Цель: продолжать развивать двигательную активность; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Свободные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с Матвеем и Лерой «попади в корзину»

В

Е

Ч

Е

Р

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

СРИ «Зверята»

Цель: вовлекать  детей в игровую ситуацию; развивать мышление, память

Отгадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций.(развивать умение дослушать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок)

Ситуативный разговор (убирая игрушки на место) «Зайчик, который всем помогал»-познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь

Консультация  «Детские истерики»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.И. «Движения животных»

Цель: воспитывать интерес к игре

Самостоятельная деятельность детей.

Вторник 10.04.2018

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Д.И. «Составь узор из счетных палочек»

Цель: развитие движений пальцев рук, координации движений, мышления и творческих способностей.

Самостоятельная художественная деятельность
П/и с мячом «Назови животное ласково»

Цель: продолжать воспитывать любовь к животным

Игра «Наоборот» с Катей и Аделиной

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

ООД

Физическая культура  Занятие 16, стр. 82, Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места..

ООД

Конструирование «Постройки» Тема 9, стр.61, Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»»

Цель: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по чертежу.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за кошкой или собакой за забором

Цели: научить различать характерные признаки внешнего вида животных; воспитывать любовь к животным.

Труд: Собрать сухие ветки по участку.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П.И. «Лошадки»

Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой.

Самостоятельные игры

Ходьба по скамейки  с Артемом и Ромой (развитие равновесия)

Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках.
Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом, по мере загрязнения.

В

Е

Ч

Е

Р

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Чтение худ.литературы: Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси».

Игра   «Конструируем из палочек»
Цель: развитие логического мышления детей

П

Р

О

Г

У

Л

КА

П/И «Бросай дальше».

Цель: учить выполнять упражнения с мячом; развивать глазомер

Самостоятельные игры детей.

 

Среда 11.04.2018

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Беседа «Где можно и где нельзя играть».  
Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте.

Эксперименты «Угадайка»

Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

Игра «Слушай хлопки»

Цель: учить играть по правилам; развитие слухового активного внимания, способности к волевому управлению своим поведением.

П/и «Камешки»

Цель: развивать память, внимание, умение действовать по сигналу.

Учить Максима и Матвея рисовать медведя

Ситуативный разговор об игрушках, о том, как их беречь-воспитывать бережное отношение к игрушкам

ООД

Развитие речи  Звуковая культура речи: звуки л,ль  Занятие 2, стр.63, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие-учть определяь слова со звуком л, ль

ООД

Физическая культура  Занятие 17, стр. 83, Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за транспортом
Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта; учить различать и называть их по внешнему виду

Труд: покормить птиц.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами

П.И. «Чья команда быстрее»

Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде

Игры детей с выносным материалом.

Учить бегать по кругу и останавливаться по сигналу Артема и Игоря

В

Е

Ч

Е

Р

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

П.И. «Пастух и стадо»

Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.И. «Цветные автомобили»

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Самостоятельные игры детей.

Четверг 12.04.2018

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Беседа «Значение животных для человека»

Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных.

Самостоятельная художественная деятельность.

П/и: «Заяц и черепаха»

Цель: развивать слуховое внимание, умение выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Д.И. «Найди и назови» с Кириллом и Лешей
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного цвета и размера

Ситуативный разговор о вежливости (закреплять знания детей о том, что такое вежливость; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам)

ООД

Музыка

Цель: Учить детей передавать музыкальные впечатления в движении. Прохлопать ритм потешки и выложить её  ритмический рисунок.

ООД

ФЭМП «Поездка на праздник сказок» Занятие 2, стр.49, И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за солнцем

Цели: объяснить детям, что солнце уже не греет, день стал короче.

Труд: сбор веточек во фруктовом саду и вынос в одно определенное место

 Цели: закреплять умения трудиться в коллективе

П.И. «Котята и ребята»

Цели: закреплять умение лазить по лесенке чередующим шагом, не пропуская реек

Самостоятельные  игры детей с выносным материалом.

Ходьба приставным шагом с Гришей и Игорем

В

Е

Ч

Е

Р

Дыхательная гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Помощь воспитателю в уборке театрального уголка

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Театрализованная игра «самолет»

Цель: учить детей обыгрывать  литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Рассматривание иллюстрации «Правила поведения на дороге»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом

П

Р

О

Г

У

Л

КА

П/Игра «Лохматый пес»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры детей.

Пятница 13.04.2018

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

У

Т

Р

О

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Д/и: «Какой формы части машины?»

Цель: закреплять знания детей о частях машины, их форме

Рассматривание иллюстраций «Правила перехода улицы»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу

П/и « Как живешь? Как идешь?...»

Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Рисование «Поезд с вагончиками» с Катей и Ариной

 Ситуативный разговор  «порядок в группе»

ООД

Рисование  «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Тема 67, стр.69, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что увсех четвероногих тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различие. Развивать образные впечатления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

ООД

Физическая культура  Занятие 18, стр. 84, Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду»

Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за лужами

Цели: продолжать знакомить с весенними явлениями природы; развивать любознательность, память фантазию, желание узнать больше о природе.

Труд: Наводим порядок на участке
Цель: воспитывать трудолюбие.

П. И. «Ручеек».

Цели: формирование навыков ходить шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра с Доминикой и Аделиной «Поймай мяч».

В

Е

Ч

Е

Р

Дыхательная гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.

Изготовление самолетиков из бумаги

Д.И. «Дятел»

Цель: Развивать у детей чувства ритма.

Мытье расчесок

Цель: формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте.

Игры по желанию детей.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.И. «Кто быстрее от флажка?»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Труд: расчистка участка от снега

Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...

Календарное планирование в средней группе по теме "Животный мир"

laquo;Животный мир»Цель: Формирование элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе пере...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной

Формирование представлений и растительном и животном мире ....