Календарное планирование в средней группе по теме: «Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits.docx50.72 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                        Тема: «Встречаем птиц» Понедельник  

Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.

Итоговое мероприятие:                                                                                                       Дата проведения   ответственный  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 30        

- Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»

- «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям

- Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края..

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.». Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с. р. и. «Семья. Идём в зоопарк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. (Занятие 16)                                                                                                                                               Стр. 82 Л.И.Пензулаева                                               

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Знакомимся с деревянными игрушками» Цель:  Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками. Дать представление (на примере затачивания карандашей) о том, что мягкие породы дерева легко резать острым ножом. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву.

                                                                                                                                                      Стр. 134 С.Н.Николаева

Прогулка:  

- Наблюдение за погодой. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 202

 Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

- Д. и. «Доскажи слово», «К названному дереву беги».

- П. и. «Через ручеек». Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.

- П. и. «Найди себе пару».

Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев.

Создать условия для п. и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности

Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «Лютунюшка»

Вечер:

  • - Гимнастик после сна
  • - Чтение  Л. Толстого «У Вари был чиж…» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному
  • - Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк»
  • Цель: совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций - Народные игры Южного Урала Цель: развивать речь, координацию движений рук. (Народные игры Южного Урала)
  • Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Создать условия для конструирования «Птицы» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы.

Прогулка:

- Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

-П. и. «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. «Клоуны» Цель: расширять представления о птицах    

   

  • Рекомендовать родителям: вместе с ребёнком сходить в весенний парк, обратить внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, на птиц ближайшего окружения.

Прогулка

П. и.  «Цветные автомобили». Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета    

Р. П. сном

Повторить правила поведения в туалетной комнате  

   

Вечер

Д. и. «Колокольчики». Цель: Развивать слуховое внимание  

 

Прогулка

Упр. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега  

 

«Встречаем птиц» Вторник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 30

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

        

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

  • Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 2 • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь Стр. 48 И.А.Помораева.                                                                                                        

Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация)

«Загадки» Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество,  восприятие, образные представления, воображение.    Стр. 77 Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- «Дудочка» муз.Т.Ломовой. Цель: Развивать мелкую моторику. Поощрять двигаться выразительно, эмоционально.

- «Летчик» муз. Е.Тиличеевой, «Самолет» муз. М.Магиденко. Цель: Обратить внимание на акцентирование сильной доли в потешке. В песне про летчика объяснить смысл отдельных фраз.

-П. г. «Овечка», «Мы платочки постираем». Цель: Вспомнить упражнения. Повторить их сперва без слов, затем со словами.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУЧЕВЫМИ ОБЛАКАМИ  СТР.210 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.

 Дидактические игры «О чем я сказала?», «Придумай другое слово».

Подвижная игра «Жуки».

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их 

Выносной материал

Грабли, ведерки, метелки, мячи.

Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому

Р. П. сном

«Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».

Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей (Наш Дом-Южный Урал)

  • игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают

Подвижные игры «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  

     

Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

  •  

Прогулка

Подвижные игры  «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Р. П. сном

Уточнить названия одежды    

Вечер

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.    

       

Прогулка

Упр. в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед    

  «Встречаем птиц» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 30

Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения.

-. Цель: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

- Слушание «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова. Цель: учить понимать муз. произведения.

- Разучивание физ. минутки «Звездные лучики» Цель: расширение словарного запаса

  • Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Создать условия для с. р. и. «В зоопарке». Цель: объединение нескольких сюжетов в одной игре: строительство зоопарка, посещение зоопарка гостями..

НОД

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

                                                                                                                                                       Стр. 63 В.В.Гербова 

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Мое любимое солнышко» Цель: Развивать образные представления, воображение де Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений

                                                                                                                                                       Стр. 78 Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- «Упр.с флажками» муз.В.Козырева, «Лошадки» муз. Л.Банниковой. Цель: Выполнять движения, как лошадки, говорить, как лошадка. Учить выполнять движения с флажками красиво, на смену музыки менять движения.

- «Полечка» муз.Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Прослушать знакомые произведения и сравнить их. Закреплять понятие жанровой музыки.

- «Три синички» русс.нар.песня. Цель: Воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы.

Прогулка:

- Наблюдение за лужами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 209

Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.

- Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

- Д. и. «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?».

- П. и. «Кот на крыше».

Беседа  «Что  такое птицефабрики?» Цель: формирование умение рассуждать, делать выводы.

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания). Цель: развивать познавательный интерес

Р. П. сном

Продолжение чтения  рус.нар. сказки «Зорька, вечерка и полуночка»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна  
  • - Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Цель: развитие интереса к художественной литературе.
  • - Рассуждение «Зачем нам бытовые приборы дома?» Цель: формировать умение обобщать и делать выводы по вопросам (ускорение  получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека)
  • Ситуативный разговор «Чтобы вырасти здоровым, нужно правильно питаться» Цель: формировать ЗОЖ

Внести оборудование и атрибуты для с. р. и. «Птичий рынок»

Цель: создать условия для развёртывания игры; закреплять представления о профессии  продавец.

Прогулка:

- Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы.

- П. и «Веселый колобок», «Ручейки». Цель: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет

     

Рекомендовать проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда

Прогулка

Упр. в прыжках с продвижением вперед  

Р. П. сном

Повторить алгоритм раздевания и одевания  

   

Вечер

Д. и «Собери ракету» Цель: развитие пространственных отношений

 

 

Прогулка

Повторить названия птиц  

«Встречаем птиц» Четверг  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 30

Беседа- рассуждение «Почему говорят, что весной просыпается природа?». –Развивать умение высказываться на заданную тему.

- Упр. Недорисованные картинки», «На что похоже?» Цель: развитие творческих способностей:, воображения.

Использование потешек во время режимных моментов. Цель: стимулировать желание следить за чистотой своего тела

Графические упражнения. Нарисуй птицу по пунктирным линиям.

Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. (Занятие 17)

                                                                                                                                                            Стр. 83 Л.И.Пензулаева                                                                 

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

ТЕМА:  Правила дружной игры                                                                                                     Стр. 27 В.И.Петрова

Прогулка:

- Наблюдение за кучевыми облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 210

 Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.

- Д. и. «О чем я сказала?», «Придумай другое слово».

- П. и. «Жуки».

- Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Беседа « О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: расширять представления о способах безопасного поведения в различных ситуациях

Создать условия для игр с выносным материалом

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «Волшебные ягоды»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна  
  • - Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Цель: развитие интереса к художественной литературе
  • - Музыкальное творчество «Много разных звуков» (шуршание фантиками, бумагой разной фактуры) Цель: расширять представления о звуках.
  • Ситуативный разговор с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» Цель: повторить алгоритм одевания.

Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме. Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка:

- Наблюдение за погодой Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

- П. и «Солнышко и дождик» Цель: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

- Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и «Здравствуйте, я – сова!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию  

Рекомендовать родителям: вместе с ребёнком понаблюдать за птицами, покормить их, посмотреть, как они себя ведут.

Прогулка

Упр. «Узкая дорожка» Цель: развивать равновесие  

 

Р. П. сном

Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка  

 

Вечер

Д. и «Здравствуйте, я – голубь!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию  

   

Прогулка

Повторить правила поведения на улице    

«Встречаем птиц» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 30

Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи).

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

Рассматривание иллюстраций птиц.

Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

Пальчиковая игра «Про птиц».
Ищет птичка и в траве , И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

Стихотворение

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким.

Цель побуждать детей умываться с мылом.

 Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

НОД

Физическое развитие

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.(Задание 18)                    Стр. 84 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

Старинные образцы. Цель: дать представление о таком виде гончарного искусства, как изразцы. Учить создавать декоративные композиции в технике рельефной лепки.

                                                                                                                                                      Стр. 102 И.А.Лыкова  

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ ДОЖДЕМ  СТР.214 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

 Дидактические игры «О чем я сказала?», «Придумай другое слово».

Подвижная игра «Жуки».

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Р. П. сном

Народные игры «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик  (Народные игры Южного Урала)

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна  

Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».

  • Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей (Наш Дом-Южный Урал)
  • игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают

Подвижные игры «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

         

Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

Прогулка

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание.

Р. П. сном

Учить расстегивать пуговки  

Вечер

Д/и «   Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание

 

Прогулка

Упр. «По ровненькой дорожке» Цель: Упр. в равновесии  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...

Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)

В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...