календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Встречаем птиц»
С 1.04 по 3.04
Программное содержание:
- Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | Ушакова, 144 | Худ-эстет развитие (рисование) | Комарова, 55 | ||||
Соц-комм развитие | Ефанова, 191 | Познавательное развитие(фэмп) | 1.04 | Цилиндр | Помораева,46 | ||
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 2.04 | Сравнение перелетных и зимующих птиц | Ефанова, 243 | Худ-эстет развитие (лепка) | 2.04 | Курочка и петушок | Лыкова, 114 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 3.04 | Аппликация «Воробьи в лужах» | Лыкова, 118 | Физическое развитие | 2.04 3.04 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 1.04 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 1.04 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова Пальчиковая гимнастики «Птички» Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. | Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Ильей Д., Дашей Ш. | С/р «Узнай птиц по голосу». Ц: разговор с детьми о культуре поведения во время еды. | Созд усл для конструирования «Домики для птичек». Ц: закрепл умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. | Закрепление навыков самомассажа |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Продолжать занкомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Ход: 1.И/у «Разложи по форме». 2.ИОС «Прилетели бабочки». Ф/М «бабочки летают» И/у «Поручение». 3 Итог. Инд работа: закреплять умение считать в пределах 5 Лену Р. Сл работа: вперед, назад, налево, направо. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А 1 | Развитие движений с Яной Б., Верой Б., Ц :совершенствовать ориент в пространстве | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку | И/у «Ниточка, иголочка» Ц: упражн в ходьбе с изменением направлен. Труд поручения: сбор игрушек Ц: повышать самост детей в определ фронта работы | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Разгадывание загадок о птицах. Ц: обогащение словаря детей. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение рнс «Гуси лебеди» Ц: учить слушать внимательно и сопереживать героям Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день) Рассматривание иллюстраций птиц. Ц: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду | Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Женей С., Максимом З, | Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | Созд усл для с/р игры «Детский сад». Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Труд поручения: д/и «Что из чего сделано? Ц: учить разделять на группы предметы по материалу, из которого они сделаны, организовать уборку П/и «Лиса в курятнике» Ц: совершенствовать выполнение прыжков с высоты. Самостоятельная двигательная деятельность Ц: учить продумывать игры и задания для товарищей.
|
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 2.04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Муз – дид игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Ц: закрепл приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок | Д/и "Угадай, что делать" Ц: развивать слуховое внимание с Дашей Б., Ритой Н. | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Ц: формир КГН и навыков самообслуживания | Внести изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п | привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; |
НОД | Худ-эстет (лепка) | П/с: продолжать знакомить с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей. Закрепить способ лепки на основе цилиндра. Ход: 1. Внесение игрушек. Рассматривание их. Показать способ лепки на основе цилиндра. 2. Предложить детям слепить такие же. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы лепки у Данила Л. Сл работа: филимоновские | |||||
Познават развитие | П/с: познакомить с названием птиц, их значением. Учить сравнивать. Ход: 1. Внесение иллюстраций. 2. Рассматривание иллюстраций. Беседа по иллюстрациям. Д/и «один – много». Сравнение зимующих и перелетных птиц. Д/и «кто как кричит» Ознакомление с детенышами птиц. 3. Итог. Инд работа: побуждать Лену принимать участие в общей беседе, сравнивать птиц. Сл работа: перелетные, зимующие. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А2 | Развитие движений с Данилом Л., Семеном Ц., Ц: закреплять умение бегать по кругу и останавливаться по сигналу | Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» Ц: воспитание КГН, навыков самообсл и взаимоотношения при одевании | Самост деят-ть детей с выносным материалом Ц:воспит самост при организац самостоят деят-ти П/и по желанию детей | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение «Гуси, вы гуси». Ц: формир интерес к фольклору. С/б «Не обижай ребят» | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение «Воробьишко» Ц: закреплять умение понимать смысл прочитанного. Прослушивание музыкальных произведений («Звуки весны») Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов | Д/и "Угадай, что делать" Ц: развивать слуховое внимание с Данилом Л., Аней Ф. | С/р о правилах поведения во время приема пищи. Ц:аккуратность во время еды, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за птицами на участке. Ц: учить называть птиц. П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре. С/Б «Безопасноть на улице» Свободная деят-ть на участке с выносным материалом |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 3.04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Ц: освоение и запоминание правил поведения в природе | Д/и «Птица с птенцами» Ц: учить различать твердые и мягкие согласные звуки с Мишей К., Ксюшей К. | Беседа «Помоги другу». Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей Созд усл для двигательных образных импровизаций под музыку Ц: развит творческого воображения | организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения |
НОД | Худ-эстет (апплик/ констр) | П/с: учить детей вырезать круги способом последовательного закругления углов квадрата. Развивать творческое воображение. Ход: 1. Чтение стих-ния Г. Лагздынь «Весна». Рассказ о послед-ти работы. 2. Предложить приступить к аппликации. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закрепить умение работать ножницами у Ильи Д. Сл работа: туловище. | |||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А 3 | Развит движений с Тасей И., Сашей Т. Ц: закрепл умение прыгать из одного круга в другой | Формир навыки безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря | П/и с мячом по желанию детей. Самост. деят-ть с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Слушание аудиозаписи о птицах | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации Игры- импровизации с персонажами пальчикового театра, куклами-варежками с изображением игровых действий, сопровождением их речью | Д/и «Птица с птенцами» Ц: учить различать твердые и мягкие согласные звуки с Оксаной С, Егором Р. | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания | Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла». | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: ветер Ц: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. П/и «Бегите ко мне». И/с «Покачайся, как дерево на ветру» |
Тема недели «Встречаем птиц»
С 6.04 по 10.04
Программное содержание:
- Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 6.04 | Составление описания птиц по картинкам | Ушакова, 154 | Худ-эстет развитие (рисование) | 7.04 | Сказочный домик для птиц | Комарова, 76 |
Соц-комм развитие | 7.04 | Описание птиц | Ефанова, 246 | Познавательное развитие(фэмп) | 8.04 | Цилиндр | Помораева,47 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 9.04 | Описание весны. Птицы | Ефанова, 227 | Худ-эстет развитие (лепка) | 9.04 | Сова и синица | Лыкова, 100 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 10.04 | Аппликация «Совенок» | Ефанова, 247 | Физическое развитие | 7.04 9.04 10.04 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 6.04 8.04 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 6.04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Зачем нужны птицы? » Ц: объяснить роль и значение птиц в природе Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Ц: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида | Д/и «Кто внимательный» Ц: развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с Тасей И., Верой Б | ИПС с целью обучения умений следить за своим внешним видом | Созд усл для конструирования: «Воротики». Ц: учить ставить кирпичики на короткую узкую грань Созд усл для рисование с помощью трафаретов «Птицы» Ц: развитие моторики рук. | привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений |
НОД | Речевое развитие | П/с: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Ход: 1. Внесение игрового персонажа – Петрушки. 2. Д/и «Птички». Игра «Угадай звук». Ф/М «Сдувание снежинок» 3. Итог. Инд работа: закреплять умение отвечать сложноподчиненными предложениями Дашу Ш. Сл работа: звуки. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А1 | Развитие движений с Аней Ф., Дашей Б. Ц: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед | Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать желание поддерживать порядок на участке | Рисование цветными мелками на асфальте Д/и «К такому дереву беги» Игра «Сбей кегли» | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Вспомнить с детьми скороговорки и потешки о птицах | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Ц: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей Беседа на тему «Мир вокруг нас» Ц: расширение представлений об изменениях в природе | Д/и «Кто внимательный» Ц: Развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с Яной Б., Наташей З. | Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Созд усл для лепки «Птичка в гнёздышке» Ц: продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег); П/и «Птички летают», «Воробышки и автомобиль» Ц: повышение ДА |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 7.04 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассказывание о домашних питомцах Ц: продолж учить составлять рассказы из личного опыта Работа в музыкальном уголке Ц: развитие слухового восприятия | Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Ц: учить различать и называть основные цвета с Ильей Д,, Данилом Л. | Напомнить «Как нужно мыть руки» Ц: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки | Внести предметы народных промыслов и быта Иллюстрации с изображением птиц Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Ц: продолж развивать умение распредел роли | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Ход: 1. Вспомнить с детьми сказу о теремке. Уточнить его форму. 2. Предложить нарисовать теремок для птичек. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы работы кистью и красками у Лены. Сл работа: украшение. | |||||
Соц-комм развитие | П/с: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам. Ход: 1. Повторить название птиц. 2. Отгадывание загадок. Д/и «Сравни». Описание грача. Д/и «Не ошибись». 3. Итог. Инд работа: упражнять Данила в различении и назывании птиц. Сл работа: перелетные. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А 2 | Развитие движений с Данилом Л, Женей С., Ц:формир умение катать обучи друг другу | Ситуативная беседа «Безопасность на улице». | П/и «Огуречик - огуречик» Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение чистоговорок про птиц. Ц: формирование правильного звукопроизношения. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Ц: учить слушать текст, развивать внимание. память. Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина) Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Ц: учить детей разыгрывать представление по сказке | Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Ц: учить различать и называть основные цвета с Дашей Б., Дашей Ш. | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Ц: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место | Созд усл для НПИ «Помоги найти», «Мозаика». Ц: учить играть по правилам Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы» Ц: развит ммр | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за таянием снега. Ц: предложить понаблюдать за снегом, подвести к выводу о том, откуда лужи на асфальте. Поговорить о круговороте воды в природе и о трех состояниях воды. П/и «Птички в гнездышках», «Совушка» Ц: повышение ДА Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Ц: приобщать к труду, вызывать желание помогать взрослым |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 8.04 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями (прыгают воробышки» и т.п.) | Дидактическая игра «Птичьи голоса». Ц: учить образовывать от звукоподражаний глаголы с Любой Т., Аней Ф, | Развитие навыков самообслуживания: И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как Петушок учился кушать вилкой» | Внести иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам Созд усл для лепки «Камыши». Ц: развитие моторики рук. | Закрепление навыков самомассажа |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Ход: 1. ИОС «Строим игровую площадку» 2. ИОС «Строим машину и ворота». И/у «Прыгаем далеко, прыгаем близко» 3. Итог. Инд работа: упражнять в счете в пределах 5 Дашу Б. Сл работа: далеко, близко, цилиндр. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А3 | Развитие движений с Данилом Л., Мишей К., Ц: улучшать технику ходьбы приставным шагом | Разговор на тему «Польза прогулок» Ц: формирование нач основ ЗОЖ | П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята» Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | ||
Работа перед сном | Физич. разв | С/р «О пользе дневного сна» Ц: формирование нач основ ЗОЖ | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Ц: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Рассматривание простых элементов росписи предметов народных промыслов: цветы, листья, изображения птиц | Дидактическая игра «Птичьи голоса». Ц: учить образовывать от звукоподражаний глаголы с Сашей Т., Оксаной С. | ИОС на закрепление умения быстро и самостоятельно одеваться. Труд поручение - убрать игрушки на место | Созд усл для с/р игры «Поход в магазин». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, , за птицами на участке); П/и «Подбрось-поймай», «Ловишки» Ц: развитие ориентировки в пространстве, координации движений |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 9.04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо) Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил) | Д/и «Скажи наоборот» Ц: учить подбирать антонимы с Мишей К., Максимом З. | Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. | Внести книги для рассматривания и детского чтения Созд усл для рисования восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Ц: развитие моторики рук | привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; |
НОД | Худ-эстет (лепка) | П/с: учить детей лепить пары выразительных образов. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Ход: 1. Чтение стих-ния В. Берестова «Сова и синица». Рассматривание иллюстраций с изображением совы и синицы. 2 Предложить слепить птичек. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закрепление способов лепки у Даши Ш. Сл работа: рельефная. | |||||
Познават развитие | П/с: учить описывать весну, птиц. Ход: 1. Отгадывание загадок. 2. Чтение стихот – ния «Весна» Г. Ладонщикова. Д/У «Времена года», Беседа по вопросам. Д/и «Исправь ошибки». 3. Итог. Инд работа: продолжать учить отгадывать загадки Дашу Ш. Сл работа: почки | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А 4 | Развитие движений Ц: упражнять в выполнении подскоков с Женей С., Ильей Д. | Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»; | Экспериментирование с песком. Созд усл для самост игр с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Пальчиковая игра «Катаем бумажные шарики». Цель: развитие мелкой моторики | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Ц: формировать интерес к фольклору. Рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева Ремонт книг Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых | Д/и «Скажи наоборот» Ц: учить подбирать антонимы с Наташей З., Тасей И. | Д/и «Я уже совсем большой» Ц: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с небольшой помощью взрослых приводить её в порядок | Созд усл для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Д/и «Раздели на группы» Ц: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении Ц: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении; П/и «Солнце и дождик», «Через ручейки», «Зайчата » Ц: упражнять в прыжках |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 10.04 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов природы Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых в природе | Д/и «Расскажи о птицах» с Верой Б., Яной Б. Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц. | Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…») | Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра) | организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения |
НОД | Худ-эстет (апплик/ констр) | П/с: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Ход: 1. Внесение иллюстрации. Рассматривание. Показ способов вырезывания. 2. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение вырезать из квадрата круг у Даши Б. Сл работа: вырезывание. | |||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № А5 | П/и «Мячик вверх» Ц: упражнять в бросании и ловле мяча с Данилом Л., Ильей Д. | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку | Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек» Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц :развитие моторики, памяти | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение«Воробьевка» М. Горький. Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Экспериментирование с музыкальными природными звуками Д/и «Расскажи о птицах» Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц | Д/и «Расскажи о птицах» с Юлей Г., Ритой Н. Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц. | С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за солнцем в вечернее время. П/и «Вокруг солнца» Ц: повышение ДА П/игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в средней группе по теме: "Домашние птицы"
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме: "Дикие птицы"
планирование на каждый день...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...
Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)
В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Встречаем птиц»
Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырас...
Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
Тема недели " Встречаем птиц"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Встречаем птиц "
календарно-тематическое планирование...