календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

планирование по теме встречаем птиц в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл встречаем птиц61.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Встречаем птиц»

С 1.04 по 3.04

Программное содержание:

  • Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

Ушакова, 144

Худ-эстет развитие

(рисование)

Комарова, 55

Соц-комм развитие

Ефанова, 191

Познавательное развитие(фэмп)

1.04

Цилиндр

Помораева,46

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

2.04

Сравнение перелетных и зимующих птиц

Ефанова, 243

Худ-эстет развитие (лепка)

2.04

Курочка и петушок

Лыкова, 114

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

3.04

Аппликация «Воробьи в лужах»

Лыкова, 118

Физическое развитие

2.04

3.04

По плану инструктора по физическому воспитанию

Худ-эстет (музыка)

1.04

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда,  1.04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках

Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Ильей Д., Дашей Ш.

С/р «Узнай птиц по голосу». Ц: разговор с детьми о культуре поведения во время еды.

Созд усл для конструирования «Домики для птичек».

Ц: закрепл умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

Закрепление навыков самомассажа

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Продолжать занкомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Ход: 1.И/у «Разложи по форме». 2.ИОС «Прилетели бабочки». Ф/М «бабочки летают» И/у «Поручение».  3 Итог. Инд работа: закреплять умение считать в пределах 5 Лену Р. Сл работа: вперед, назад, налево, направо.

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А 1

Развитие движений с  Яной Б., Верой Б.,

Ц :совершенствовать ориент в пространстве

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку

И/у «Ниточка, иголочка» Ц: упражн в ходьбе с изменением направлен.

Труд поручения: сбор игрушек Ц: повышать самост детей в определ фронта работы

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Разгадывание загадок о птицах. Ц: обогащение словаря детей.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение рнс «Гуси лебеди» Ц: учить слушать внимательно и сопереживать героям

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

Рассматривание иллюстраций птиц.

Ц: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Женей С., Максимом З,

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Созд усл для с/р игры «Детский сад». Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Труд поручения: д/и «Что из чего сделано? Ц: учить разделять на группы предметы по материалу, из которого они сделаны, организовать уборку

П/и «Лиса в курятнике» Ц: совершенствовать выполнение прыжков с высоты.

Самостоятельная двигательная деятельность Ц: учить продумывать игры и задания для товарищей.

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 2.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Муз – дид игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Ц: закрепл приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности

Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок

Д/и "Угадай, что делать" Ц: развивать слуховое внимание с Дашей Б., Ритой Н.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Ц: формир КГН и навыков самообслуживания 

Внести изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

НОД

Худ-эстет

(лепка)

П/с: продолжать знакомить с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей. Закрепить способ лепки на основе цилиндра.

Ход: 1. Внесение игрушек. Рассматривание их. Показать способ лепки на основе цилиндра. 2. Предложить детям слепить такие же. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы лепки у Данила Л. Сл работа: филимоновские

Познават развитие

П/с: познакомить с названием птиц, их значением. Учить сравнивать. Ход: 1. Внесение иллюстраций. 2. Рассматривание иллюстраций. Беседа по иллюстрациям. Д/и «один – много». Сравнение зимующих и перелетных птиц. Д/и «кто как кричит» Ознакомление с детенышами птиц. 3. Итог. Инд работа: побуждать Лену принимать участие в общей беседе, сравнивать птиц. Сл работа: перелетные, зимующие.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А2

Развитие движений с Данилом Л., Семеном Ц., Ц: закреплять умение  бегать по кругу и останавливаться по сигналу

Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей»  Ц: воспитание КГН, навыков самообсл и взаимоотношения при одевании

Самост деят-ть детей с выносным материалом

Ц:воспит самост при организац самостоят деят-ти

П/и по желанию детей

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Чтение «Гуси, вы гуси». Ц: формир интерес к фольклору.  С/б «Не обижай ребят»

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение «Воробьишко» Ц: закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Прослушивание музыкальных произведений («Звуки весны»)

Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов

Д/и "Угадай, что делать" Ц: развивать слуховое внимание с Данилом Л., Аней Ф.

С/р о правилах поведения во время приема пищи. Ц:аккуратность во время еды, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за птицами на участке. Ц: учить называть птиц.

П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре.

С/Б «Безопасноть на улице»

Свободная деят-ть на участке с выносным материалом

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  3.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Ц: освоение и запоминание правил поведения в природе

Д/и «Птица с птенцами» Ц: учить различать твердые и мягкие согласные звуки с Мишей К., Ксюшей К.

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей

Созд усл для двигательных образных импровизаций под музыку Ц: развит творческого воображения

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения

НОД

Худ-эстет

(апплик/ констр)

П/с: учить детей вырезать круги способом последовательного закругления углов квадрата. Развивать творческое воображение. Ход: 1. Чтение стих-ния Г. Лагздынь «Весна». Рассказ о послед-ти работы. 2. Предложить приступить к аппликации. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закрепить умение работать ножницами у Ильи Д. Сл работа: туловище.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А 3

Развит движений с Тасей И., Сашей Т.

Ц: закрепл умение прыгать из одного круга в другой

Формир навыки безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря

П/и с мячом по желанию детей.

Самост. деят-ть с выносным материалом

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Слушание аудиозаписи о птицах

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации

Игры- импровизации с персонажами пальчикового театра, куклами-варежками с изображением игровых действий, сопровождением их речью

Д/и «Птица с птенцами» Ц: учить различать твердые и мягкие согласные звуки с Оксаной С, Егором Р.

И/у  Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Организация с/р игры  «Путешествие в весенний лес».

Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла».

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: ветер Ц: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

П/и «Бегите ко мне».

И/с «Покачайся, как дерево на ветру»

Тема недели «Встречаем птиц»

С 6.04 по 10.04

Программное содержание:

  • Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  •   Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

6.04

Составление описания птиц по картинкам

Ушакова, 154

Худ-эстет развитие

(рисование)

7.04

Сказочный домик для птиц

Комарова, 76

Соц-комм развитие

7.04

Описание птиц

Ефанова, 246

Познавательное развитие(фэмп)

8.04

Цилиндр

Помораева,47

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

9.04

Описание весны. Птицы

Ефанова, 227

Худ-эстет развитие (лепка)

9.04

Сова и синица

Лыкова, 100

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

10.04

Аппликация «Совенок»

Ефанова, 247

Физическое развитие

7.04

9.04

10.04

По плану инструктора по физическому воспитанию

Худ-эстет (музыка)

6.04

8.04

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  6.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Зачем нужны птицы? » Ц: объяснить роль и значение птиц в природе

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Ц: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Д/и «Кто внимательный» Ц: развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с Тасей И., Верой Б

ИПС  с целью обучения умений следить за своим внешним видом

Созд усл для конструирования: «Воротики».

Ц: учить ставить кирпичики на короткую узкую грань

Созд усл для рисование с помощью трафаретов «Птицы» Ц: развитие моторики рук.

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений

НОД

Речевое развитие

П/с: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Ход: 1. Внесение игрового персонажа – Петрушки. 2. Д/и «Птички».  Игра «Угадай звук». Ф/М «Сдувание снежинок» 3. Итог. Инд работа: закреплять умение отвечать сложноподчиненными предложениями Дашу Ш. Сл работа: звуки.

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А1

Развитие движений с Аней Ф., Дашей Б.

Ц: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед

Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать желание поддерживать порядок на участке

Рисование цветными мелками на асфальте

Д/и «К такому дереву беги»

Игра «Сбей кегли»

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Вспомнить с детьми скороговорки и потешки о птицах

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».

Ц: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей

Беседа на тему «Мир вокруг нас» Ц: расширение представлений об изменениях в природе

Д/и «Кто внимательный» Ц: Развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с Яной Б., Наташей З.

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Созд усл для лепки «Птичка в гнёздышке» Ц: продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);

П/и «Птички летают», «Воробышки и автомобиль» Ц: повышение ДА

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  7.04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Рассказывание о домашних питомцах

Ц: продолж учить составлять рассказы из личного опыта

Работа в музыкальном уголке Ц: развитие слухового восприятия

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Ц: учить различать и называть основные цвета с Ильей Д,, Данилом Л.

Напомнить «Как нужно мыть руки» Ц: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки

Внести предметы народных промыслов и быта

Иллюстрации с изображением  птиц

Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк»

Ц: продолж развивать умение распредел роли

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Ход: 1. Вспомнить с детьми сказу о теремке. Уточнить его форму. 2. Предложить нарисовать теремок для птичек. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы работы кистью и красками у Лены. Сл работа: украшение.

Соц-комм развитие

П/с: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам. Ход: 1. Повторить название птиц. 2. Отгадывание загадок. Д/и «Сравни». Описание грача. Д/и «Не ошибись». 3. Итог. Инд работа: упражнять Данила в различении и назывании птиц. Сл работа: перелетные.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А 2

Развитие движений с Данилом Л, Женей С., Ц:формир умение катать обучи друг другу

Ситуативная беседа «Безопасность на улице».

П/и «Огуречик - огуречик»

Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Чтение чистоговорок про птиц. Ц: формирование правильного звукопроизношения.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Ц: учить слушать текст, развивать внимание. память.

Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина)

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Ц: учить детей разыгрывать представление по сказке

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Ц: учить различать и называть основные цвета с Дашей Б., Дашей Ш.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Ц: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Созд усл для НПИ «Помоги найти», «Мозаика».

Ц: учить играть по правилам

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы» Ц: развит ммр

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за таянием снега. Ц: предложить понаблюдать за снегом, подвести  к выводу о том, откуда лужи на асфальте. Поговорить о круговороте воды в природе и о трех состояниях воды.

П/и  «Птички в гнездышках», «Совушка» Ц: повышение ДА

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Ц: приобщать к труду, вызывать желание помогать взрослым

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 8.04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями (прыгают воробышки» и т.п.)

Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Ц: учить образовывать от звукоподражаний глаголы с Любой Т., Аней Ф,

Развитие навыков самообслуживания: И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как Петушок учился кушать вилкой»

Внести иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам

Созд усл для лепки «Камыши». Ц: развитие моторики рук.

Закрепление навыков самомассажа

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.  Ход: 1. ИОС «Строим игровую площадку» 2. ИОС «Строим машину и ворота». И/у «Прыгаем далеко, прыгаем близко» 3. Итог. Инд работа: упражнять в счете в пределах 5 Дашу Б. Сл работа: далеко, близко, цилиндр.

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А3

Развитие движений с Данилом Л., Мишей К., Ц: улучшать технику ходьбы приставным  шагом

Разговор на тему «Польза прогулок» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Работа  перед сном

Физич. разв

С/р «О пользе дневного сна» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Ц: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Рассматривание простых элементов росписи предметов народных промыслов: цветы, листья, изображения птиц

Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Ц: учить образовывать от звукоподражаний глаголы с Сашей Т., Оксаной С.

ИОС на закрепление умения быстро и самостоятельно одеваться. Труд поручение - убрать игрушки на место

Созд усл для с/р игры «Поход в магазин».

Ц:  развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, , за птицами на участке);

П/и  «Подбрось-поймай», «Ловишки» Ц: развитие ориентировки в пространстве, координации движений

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  9.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо)

Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил)

Д/и «Скажи наоборот»

Ц: учить подбирать антонимы с Мишей К., Максимом З.

Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. 

Внести книги для рассматривания и детского чтения

Созд усл для рисования восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Ц: развитие моторики рук

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

НОД

Худ-эстет

(лепка)

П/с: учить детей лепить пары выразительных образов. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Ход: 1. Чтение стих-ния В. Берестова «Сова и синица». Рассматривание иллюстраций с изображением совы и синицы. 2 Предложить слепить птичек. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закрепление способов лепки у Даши Ш. Сл работа: рельефная.

Познават развитие

П/с: учить описывать весну, птиц. Ход: 1. Отгадывание загадок. 2. Чтение стихот – ния «Весна» Г. Ладонщикова. Д/У «Времена года», Беседа по вопросам. Д/и «Исправь ошибки». 3. Итог. Инд работа: продолжать учить отгадывать загадки Дашу Ш. Сл работа: почки

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А 4

Развитие движений Ц: упражнять в выполнении подскоков с Женей С., Ильей Д.

Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»;

Экспериментирование с песком.

Созд усл для самост игр с выносным материалом

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Пальчиковая игра «Катаем бумажные шарики». Цель: развитие мелкой моторики

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Ц: формировать интерес к фольклору.

Рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева

Ремонт книг

Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых

Д/и «Скажи наоборот»

Ц: учить подбирать антонимы с Наташей З., Тасей И.

Д/и «Я уже совсем большой» Ц: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с небольшой помощью взрослых приводить её в порядок

Созд усл для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Д/и «Раздели на группы»

 Ц: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении Ц: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении;

П/и  «Солнце и дождик», «Через ручейки», «Зайчата » Ц: упражнять в прыжках

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  10.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов природы

Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых в природе

Д/и «Расскажи о птицах» с Верой Б., Яной Б.

Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц.

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»)

Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра)

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения

НОД

Худ-эстет

(апплик/ констр)

П/с: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Ход: 1. Внесение иллюстрации. Рассматривание. Показ способов вырезывания. 2. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение вырезать из квадрата круг у Даши Б. Сл работа: вырезывание.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А5

П/и «Мячик вверх»

Ц: упражнять в бросании и ловле мяча с Данилом Л., Ильей Д.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку

Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи


Работа  перед сном

Соц-комм разв

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Ц :развитие моторики, памяти

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение«Воробьевка» М. Горький.

Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Экспериментирование с музыкальными природными звуками

Д/и  «Расскажи о птицах»

Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Д/и «Расскажи о птицах» с Юлей Г., Ритой Н.

Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц.

С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за солнцем в вечернее время.

П/и «Вокруг солнца» Ц: повышение ДА

П/игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...

Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)

В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Встречаем птиц»

Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырас...