Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._dikie_zhivotnye_zimoy.2020.docx73.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                Средняя группа «Звёздочка»

Тема: Дикие животные зимой.

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.

 

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 20.01.20

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак.

* Беседа «Как звери готовятся к зиме»

 Цель:  Уточнить представления детей по теме, рассказать  о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания.

 *Д/И  «У кого - кто?»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании.

*Рассматривание сюжетной картинки «Животные зимнего леса» 

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни  диких животных зимой.

*Комплекс № 2

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Саша Д.

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить планировать и контролировать свою деятельность, соблюдать последовательность в работе, давать ей оценку.

*Практическое упражнение «Как сидеть за столом?»

Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Тимофеем Т., Матвеем М., Эммой Ч.

 Д/И «Животные»

(см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.17).

Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «животные», понимать и правильно использовать наречия(слева, справа, вверху, внизу), образовывать притяжательные прилагательные.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок  «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Игрушки – дикие животные.

Стихи,  рассказы, загадки о диких животных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

Рекомендации для родителей по теме:       « Дикие животные зимой».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: Дикие животные зимой

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность

Музыка.        

( по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта №  2 «Как одеты прохожие?»

*П\и «Охотник и зайцы»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Б., Маратом К.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

*Чтение х/л: русская народная сказка  «Снегурушка и лиса»

Дежурные: Алиса Ф., Саша Д.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

* Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Дежурство по столовой.

Цель: Закреплять умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой:  накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Дежурные: Алиса Ф., Саша Д.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Вечер

* Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

* Игра – драматизация по русской народной сказке «Заяц - хваста»

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказке, описать персонажей. Учить с опорой на иллюстрации подбирать необходимый реквизит, обыгрывать сказку, выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение. Поддерживать интерес к театрализованной игре.

 *Рассматривание картинок «Дикие животные», составление описательных рассказов по мнемотаблицам

 Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные», учить называть животных, рассказывать об их внешних характерных особенностях. Активизировать словарный запас детей по теме.

*Конструирование: «Теремок»

Цель: Учить детей выполнять постройку по представлению. Формировать у детей умение договариваться о том, как они будут действовать, распределять материал, согласовывать действия, обыгрывать готовую постройку.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Артёмом Ч., Полиной М., Ариной К.

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок  о диких животных. Предложить  объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за снегопадом»

*П/и  «Лиса в курятнике»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Викой Ж.

Цель: Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное  положение.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 21.01.20

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак.

*Беседа «Заяц».

Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме.

 *Творческая мастерская «Зайчик»

Цель: Упражнять детей в конструировании фигурки зайчика из еловой шишки и пластилина по показанному образцу.

*Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

 Комплекс №2

*Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

 Комплекс №2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Алёша О.

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

*Практическое упражнение «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу

Индивидуальная работа по речевому развитию с  Гордеем Ш.., Сашей Ш., Данилом Л.

Д/И «Потеряшки»

(см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.19).

Цель: Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе и в родительном падеже множественного числа.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок  «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Игрушки – дикие животные.

Стихи,  рассказы, загадки о диких животных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с дикими животными нашего края »

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

*Практическое упражнение «Кто быстрее?»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за птицами»

 П\и «Зайцы и волк»

Цель: Предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Развивать двигательную активность детей, учить соблюдать правила безопасности при беге.

Индивидуальная работа по физической культуре с Машей Н., Артёмом Б.

И/у «Кенгуру»

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Непосредственная образовательная деятельность

*Физическая культура (на прогулке)

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Трудовые поручения6 очистка одежды и обуви от снега

Цель: Учить детей использовать различные приспособления для приведения в порядок одежды и обуви, формировать соответствующие умения. Воспитывать бережное отношение к личным вещам.

*Чтение х/л: Г. Скребицкий «Кто как зимует?»

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Дежурные: Ксюша Т., Алёша О.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

 

Индивидуальная работа с Маратом К.. Данилом Л.

Цель: Учить детей быстро и аккуратно заправлять постель.

Дежурные: Ксюша Т., Алёша О

Дорожки по профилактике плоскостопия

 Вечер.

*С/р игра «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

* Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных»

Цель: Закрепить с  детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Творческая мастерская «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел»

Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить вырезывать из бумаги овощи и фрукты,  наклеивать вырезанные  формы на лист бумаги, пользоваться клеёнкой и салфеткой.

 *Показ кукольного театра  по сказке «Три медведя»

Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по рисованию с Дашей З., Тимофеем Ф., Артёмом Б. «Кто в лесу живёт?» (раскрашивание водой)

Цель: Познакомить детей с новым видом раскрасок, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Учить готовить к работе и приводить в порядок своё рабочее место.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за деревьями»

*П/И «У медведя во бору»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выразительно и чётко проговаривать текст, соблюдать правила игры. Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Катей Л, Димой К.

И/У  «Альпинисты»

Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 22.01.20

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак.

*Беседа «Белки в лесу»

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида белки, её  образом  жизни, повадками, питанием, приспособленностью к внешней среде.

 *Д/И «Угадай по описанию»

(см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.19).

Цель: Учить детей понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его.

*И/И «Спрячем бельчат в дупле»

Цель: Учить детей закрашивать карандашом изображение, правильно держать карандаш, стараться штриховать в одном направлении, не напрягая руку. Развивать мелкую моторику рук.

*Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: Способствовать совершенствованию навыков выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Учить детей коллективно выполнять порученное дело, договариваться о распределении работы. Формировать осознанное отношение к чистоте и порядку в группе.

*Комплекс №2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Гордей Ш.

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных.

*Практическое упражнение «На приёме у королевы»

Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Викой Ж.

И/У «Чей? Чья? Чьи?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно употреблять их в речи.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок  «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Игрушки – дикие животные.

Стихи,  рассказы, загадки о диких животных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для детей по теме «Дикие животные»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная

образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Дикие животные зимой

Цель: Расширять знания детей о диких животных. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно образовывать окончания.  Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Музыка.        

( по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за солнцем»

*П\и  «Хитрая лиса»

Цель: Учить детей выбирать водящего, чётко и дружно произносить слова, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

 Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Трудовые поручения: чистка одежды и обуви.

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки,  осуществлять само – и взаимопроверку результатов работы. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность.

*Чтение х/л: М.Липскеров  «Живая игрушка» (аудиозапись)

*Дежурство по столовой.

Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

*Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не разговаривать во время приёма пищи.

Дежурные: Полина С., Гордей Ш.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Научим Мишутку одеваться»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить  правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурные: Полина С., Гордей Ш.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная деятельность

Вечер

*Сюжетно – ролевая игра «Медведица с медвежатами»

Цель: На правах участника игры предлагать вниманию детей различные сюжеты, игровые задачи. Учить выстраивать сюжет, распределять роли.

*Строительная игра «Готовим берлогу»

Цель: Учить детей создавать «берлогу» из крупного строительного материала  с задействованием  мебели (столики стульчики) и ткани. Поощрять стремление обыгрывать готовую постройку, дополнять её деталями, украшать.

* Творческая мастерская «Зимняя шубка»

Цель: Предложить детям украсить готовый силуэт животного с помощью мелко нарезанных шерстяных ниток, приклеивая их на поверхность фигурки по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.

* Игра м/п «Изобрази животное»

Цель: Упражнять детей в выполнении имитационных действий.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с  Сашей Д, Эммой Ч.

Д/и «Чьё это?».  (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.19).

Цель: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные; употреблять имена существительные в творительном падеже.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 7 «Наблюдение за берёзой и сосной»

П/и «Бездомный заяц».

Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. Учить быстро бегать, занимать своё место в определённом круге

Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей З.. Димой  К. И\У «Лыжники»

Цель: Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 23.01.20

01.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак

*Беседа «Лиса и волк»

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида животных, их образом жизни, повадками, питанием, жилищем.

* Д/И «Учись сравнивать»

Цель: С помощью наводящих вопросов учить  детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут.

*Продуктивная деятельность: выкладывание изображений животных из геометрических фигур.

 Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить выкладывать изображения диких животных из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение

*Рассматривание и раскрашивание изображений диких животных.

Цель: расширять представление детей о диких животных, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные». Упражнять в раскрашивании изображений цветными карандашами, не выходя за пределы контура.

Комплекс №2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Ж., Тимофей Т.

Цель: Учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать аккуратность, ответственность, способствовать повышению самостоятельности детей.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить детей  аккуратно есть,

правильно пользоваться столовыми приборами. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой Ф.,  Артёмом Ч.. Разучивание стихотворения В. Берестова «Мишка – лежебока».

Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы, Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок  «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Игрушки – дикие животные.

Стихи,  рассказы, загадки о диких животных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

Рисование

Тема: 

Цель: 

Физическая культура (по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за свойствами снега»

 П\и «Лиса в курятнике»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Артёмом Ю.

 И/У «Лесные зверята»

Цель: Учить детей выполнять имитационные движения. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Дежурство по столовой.

Цель:

*Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого  «Белка и волк»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Дежурные: Вика Ж., Тимофей Т.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде

*Дежурство по столовой.

*Практическое упражнение «Умелые  пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться  вилкой, есть аккуратно, не разговаривать во время приёма пищи.

Дежурные: Вика Ж., Тимофей Т.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*Сюжетно – ролевая игра «Белочки готовятся к зиме».

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию,  готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

*Конструктивно – модельная деятельность  «Белки на ветках»

Цель: Учить детей конструировать белку из  бумажных полос  по показанному образцу: ( отгибать и  наклеивать края полоски на лист картона, замыкать и  склеивать полоску бумаги в виде кольца).

*Игра – драматизация по русской народной сказке «Снегурушка  и лиса»

Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки.

*Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишнее » животное  на картинке, пояснять свой выбор.

*Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Матвеем М.

 Д/И «Поможем спрятаться от волка»,  (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.20).

Цель: Учить детей правильно называть слова с пространственными предлогами.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 9 «Наблюдение за синицей»

П/и «Гуси и волк»

Цель:  Упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

 Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Дашей З., Артёмом Б.

И\У «Цапли»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

          Пятница 24.01.20

011.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак

*Беседа «Как зимует медведь?»

 Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания, о повадках медведя. Рассказать детям о том, как готовится к зиме и как зимует медведь.

*Д/И «Почему меня так называют?»  (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.20).

Цель: Познакомить детей с происхождением некоторых слов.

*Отгадывание загадок:  «Каких животных ты знаешь?»

Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром наших лесов; развивать умения отгадывать загадки про диких животных, находить их изображение на картинке, правильно называть.

 

*Комплекс №2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина Т., Артём Ч.

Цель: Учить дежурных сервировать стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Артёмом Б., Маратом К., Данилом Л.

Д/И «Сравни по размеру»

Цель: Учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и возрастания величины.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок  «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Игрушки – дикие животные.

Стихи,  рассказы, загадки о диких животных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Лепка

Тема: Зайка беленький сидит

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании  прямыми и круговыми движениями рук. Учить детей лепить фигурку зайчика конструктивным способом   по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

*Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за работой дворника».

 *П\и «Волк во рву»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

  Индивидуальная работа с Викой Ж., Димой К., Тимофеем Ф., Алёшей О.

Цель: Формировать у детей умение быстро  одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

*Чтение х/л: М.Липскеров  «Как волк телёночку мамой стал». (аудиозапись)

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей  сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Формирование КГН.

Цель: Закреплять умение  детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Дежурные: Полина Т., Артём Ч.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Дежурство по столовой

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

*Игровая ситуация «Аккуратные ребята».

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Соблюдать культуру поведения за столом.

Дежурные: Полина Т., Артём Ч.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

* Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?»
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимнем лесу. Учить делать простейшие логические выводы.

*Сюжетно – ролевая игра «На лесной полянке».

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

*Конструктивно – модельная деятельность «Заюшкина избушка»

Цель: Учить детей конструировать домик  из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.

*Д/И  «Угощенье для лесных зверят»

Цель: Формировать умение  детей сравнивать и уравнивать группы предметов.

* Рассматривание картинок, альбомов о диких животных.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа  по речевому  развитию с Алисой Ф., Катей Л., Сашей Д.

Д/И «Чем на друга не похож?»

(см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.20).

Цель:  Учить детей образовывать глаголы при помощи приставок

вы-,  пере-, с-, от-, за.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта №1 2 «Наблюдение за ивой зимой»

*П/И «У медведя во бору»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выразительно и чётко проговаривать текст игры, соблюдать правила.Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Сашей Ш., Данилом Л., Маратом К.

И\У «Ходьба на лыжах»

Цель: Учить детей выполнять имитационные движения. Закреплять умение детей ходить ступающим шагом, учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, напомнить технику скользящего шага. Развивать выносливость.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-Тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает...".

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает..."...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной

Формирование представлений и растительном и животном мире ....