Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Как зимуют растения на улице и дома"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr_3_nedelya_kak_zimuyut_rasteniya.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы   17.12. – 21.12. 2018 года

        

Тема недели: Как зимуют растения на улице и в комнате

Цель: Закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знание правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Побуждать бережно относиться к растениям в помещении и на улице.  Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Маленькой елочки холодно зимой».

Дата итогового мероприятия: 21декабря 2018год

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.

        

День недели: понедельник                      Дата  17.12.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №15. Беседа: «Зима». Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Предложить Маше, Мирону, Камиле, Арине Д. дидактическую игру: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Предложить детям:  Настольно-печатные игры «Лото», «Любимые сказки». Задачи: закрепить знание правил игры, поощрять доведение игры до конца. Д/и «Закончи предложение». Задачи: развивать внимание, речь детей.

Уен: “Бир, мә”

Беседа.

«Страна, в которой мы живём»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательно развитие

Тема: Как зимуют растения на улице и в комнате.

Цель: Закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знание правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Побуждать бережно относиться к растениям в помещении и на улице. Н.С. Голицына стр. 91

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать формировать представление о гололедице, развивать наблюдательность. П/и «Зайцы и волк». Задачи: развивать умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге, прыжках, ловле.

Подвижные игры «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. (группа девочек)

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Наши любимые игры». П/и «Зимняя прогулка», П/и «На дворе мороз и ветер». П/и «Зайка беленький сидит». Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. Игры с выносным материалом.

Җыр “Матур малай”

Д/и «Волшебные цвета». Задачи: показать изменение цветов, переход одного цвета в другой.

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения. Разгадывание загадок о комнатных растениях.

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Социально-коммуникативное,

Постепенный подъём , гимнастика после сна. С/р игра «Магазин». Задачи : познакомить детей с новым сюжетом, учить самостоятельно выбирать роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседа «как мы разговариваем друг е другом». Задачи: учить детей общаться спокойно, без крика.

Д/игра «У кого какая шубка»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. (Артем, Гоша, Ростислав, Раян)

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Игротека:  Сюжетлы-рольле уен: “Уенчыклар кибетендә”

Сюжетно- ролевая игра” “В магазине игрушек””

Үстерелешле диалог “Зур, кечкенә”

Развивающий диалог  “Большой – маленький”

Яңа ел жырын кабатлау.

Повторение песни к Новому году.

Шигырь “Туп” Стих. “Мяч”

Дидактик уен “Бу нәрсә?”

Дид. игра “Это что?”

Дид. игра.

«Три цвета светофора»,

Сотрудничество с родителями

Консультация «Развитие памяти у детей».

День недели: вторник                      Дата  18.12.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №15. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений. Задачи: закрепить представления детей о разнообразии стеблей, отметить, их отсутствие у некоторых. С/р игра «Моряки». Задачи: продолжить работу по обогащению и развитию сюжета.

Разучивание с группой детей стихотворений к Новому году.

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Задачи: продолжить формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание делиться игрушками.

Игротека:

Дидактик уен “Бу нәрсә?” Дид. игра “Это что?” Сүзле уен “Курчакны макта”         Словесная игра“Похвали куклу” Дәфтәрдә эш № 11 Работа в тетради №11 Анимацион сюжет карау “Карусельгә сәяхәт” Просмотр анимационного сюжета “Поездка на карусели”

Бармак уены: “Гаилә”

Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С. Малышева

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: Числовой ряд.

Цель: Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1 – 5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое

развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева. Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. Репертуар: Танец «Весёлые Зайцы с барабанами»; Танцевальная композиция под народную музыку «Зимушка-красавица» Танец «Новогодние игрушки» «ДЕД МОРОЗ»  сл. Я Харечко, муз. Н.М. Бойко «ВАЛЕНКИ» ( Снова к нам под Новый год) «НАША ЁЛКА»  («В просторном светлом зале…) «Под Новый год» ( «Под новый год, как в сказке…») сл. Шумилина, муз. Зарицкой; Антонио Вивальди , альбом «Времена года», «ЗИМА».

“Парыңны тап”

“Кыш бабай белән күмәк җыр” Ф.Шәймарданова

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за машинами. Задачи: расширять знания о наземном транспорте, классификация наземного транспорта. Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Задачи: учить описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. (группа мальчиков)

Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке. Задачи: поддерживать желание трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда.

Предложить детям игры: П/и «Найди свой цвет». Задачи: закреплять умение бегать свободно, легко. Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Дид.уен: “Бу кем?”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра.

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. С/р игра «Салон красоты». Задачи: учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать положительные эмоции от игры. Складывание пилотки из бумаги.

С Кирой, Машей, Артуром, Теймуразом проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года.

Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Предложить детям: рисование в уголке ИЗО на тему «Зима»: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима».

Уен: “Кем юк?”

Сотрудничество с родителями

Индивидуальные консультации по запросу родителей

День недели: среда                      Дата  19.12.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №15. Беседа «Терпение и труд вместе дружно так живут». Задачи: воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, учить оценивать свои поступки. Д/и «Так бывает или нет». Задачи: развивать логическое мышление формировать речь детей. С/р игра «Детский сад». Задачи: учить распределять роли, воспитывать интерес и уважение друг к другу.

С группой детей практическое упражнение «Какое время суток». Задачи: закреплять умение определять время суток, изображенных на картинке.

Воспитание КГЦ. Задачи: уметь правильно полоскать рот после еды.

Игротека: Дидактик уен “Серле тартма” Д/и “Волшебнай коробочка”

Дидактик уен “Нәрсә юк?” Д/и “Чего нет?”

Сүзле уен “Мин ниди уенчык турында уйладым?” Словесная игра “Какую игрушку я загадала?”

Сүзле уен “Бу уенчык нинди?” словесная игра “Какая игрушка?”

Сюжетлы-рольле уен “Кибет” С\р игра “Магазин”

Уен “Бу кем”.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Д.Н. Колдина, стр.35

пальчикова гимнастика «моя семья»

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за снежинками. Задачи: расширять представления детей о признаках зимы, развивать наблюдательность. П/и «Цветные автомобили». Задачи: развивать внимание, умение различать цвета и действовать по звуковому сигналу.

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: тренировать детей в скольжении по снегу, учить выполнять разбег, скользить. Группа детей.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/и «Больше-меньше». Задачи: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту. Постройки из снега. Задача: учить выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков.

Уен: “Кил монда”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение и разгадывание загадок о комнатных растениях.

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. С/р игра «Семья». Задачи: учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры, распределять роли, способствовать установлению дружеских отношений в группе.

Продолжать учить с группой детей стихотворения к Новому году.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Рассматривание иллюстраций Масленникова к книге Канн «Лыжи», фото с изображением лыжников. Беседа. Задачи: актуализировать воспоминания детей о катании на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыжник», уточнить правила ухода за лыжами.

Дид.уен: “Кәрзингә сал”

Игра

«Море волнуется раз»

Сотрудничество с родителями

Индивидуальные консультации по запросу родителей

День недели: четверг                  Дата  20.12.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №15. Беседа «Если добрый ты». Задачи: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

С группой детей разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Воспитание КГН. Упражнение «Волшебная щеточка». Задачи: учить детей правильно и последовательно чистить зубы, правильно держать щетку.

С/р игра «Шоферы». Задачи: актуализация знаний и опыта детей по данной теме, обучение выполнению игровых действий. Д/и «Домино» («Предмет и форма»). Задачи: упражнять детей в сопоставлении и группировании предметов по форме.

Сюжетлы-рольле уен: “Уенчыклар кибетендә”

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева. Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. Репертуар: Танец «Весёлые Зайцы с барабанами»; Танцевальная композиция под народную музыку «Зимушка-красавица» Танец «Новогодние игрушки» «ДЕД МОРОЗ»  сл. Я Харечко, муз. Н.М. Бойко «ВАЛЕНКИ» ( Снова к нам под Новый год) «НАША ЁЛКА»  («В просторном светлом зале…) «Под Новый год» ( «Под новый год, как в сказке…») сл. Шумилина, муз. Зарицкой

“Парыңны тап”

“Кыш бабай белән күмәк җыр” Ф.Шәймарданова

Речевое развитие

2. Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Цель: Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименование детёнышей животных; закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и  ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. О.С. Ушакова стр.142

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за формой снежинок. Задачи: актуализировать и дополнить знания о трех состояниях воды, учить замечать красоту неживой природы. П/и «Самолеты». С/р игра «Строители».

С группой детей метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Создать условия для игр с Выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки Игры с выносным материалом. Совместная деятельность воспитателя и детей на участке.

Дид.уен: “Кәрзингә сал”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко» Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

Физическое

развитие и художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение рассказа Осеевой «Сторож». Задачи: продолжить формирование дружеских отношений в группе, развивать положительные эмоции от проявления дружелюбия.

С группой детей проведение дидактической игры «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми, в самостоятельных играх, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Дид.уен: “Бу нәрсә?”

«Давайте потанцуем» (диск «Шома бас»).

Сотрудничество с родителями

Буклет «Как научить ребенка вырезать ножницами».

День недели: пятница                      Дата 21.12.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №15. Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»

Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе. Рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце.

С Артемом, Захаром, Златояром, Кирой д\и: «Дикие или домашние» - классификация животных.

Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре).

Создать условия для конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости.

Дид.уен: “Бу нәрсә?”

Рассматривание альбомов. «Труд взрослых в семье».

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (Рисование красками)

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятия; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Т.С. Комарова, стр.51

Физическое развитие

Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за выпадением снега. Беседа на тему: «Снег – зимнее явление». Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года. П/И «Курочка и лиса». Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

С группой детей п/и «Попрыгунчики».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Игры с выносным материалом.

Дид.уен: “Бу нәрсә?”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение: В. Федяевская «Помощники».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.

Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развиваем память, воображение, учить определять на ощупь животное.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Дид.уен: “Кәрзингә сал”

Сотрудничество с родителями

Индивидуальный консультации по запросу родителей.