Календарно-тематическое планирование в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Конопля Анжела Александровна

Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой  природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_dekabrya.docx22.92 КБ
Файл vtornik_6.12.docx22.92 КБ
Файл sreda_7.12.docx21.5 КБ
Файл chetverg_8.12.docx22.02 КБ
Файл pyatnitsa_9.12.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  средней группы.

Группа: средняя. Тема  «Здравствуй, зимушка-зима».

Цель: развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики» Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.16 г.

Ответственный за проведение мероприятия: Конопля А.А

День недели

Режим

Интеграция образовательных

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  05.12.16 г

Утро

7.30-8.50

ф,П,

С-К

Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова».  Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. (Соня, Геля, София)

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Материал: строительные конструкторы:«Лего»

Пр.д. самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.

НОД

9.00-10.00

Х/э

Физическое развитие по плану физрука

Познавательное развитие   « Праздники в нашей жизни. (Новый год стучится в дверь)»   Т.И Гризик стр. 84            

Прогулка

10.05-12.05

П,Ф,С-К

Наблюдение: деревья зимой.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В  морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил.

И/у «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость(Милена, Кирилл П, Леша)

Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Материал: атрибуты  для с-р. игры «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

2 половина дня

14.55-16.00

С-К, Р,  Х/э

Экологический кружок «В гости к Капельке». Тема « Снежинка». Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. 

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. 

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между.(Артем, Никита, Кристина)

Мультзал: Лунтик «Первый снег». Расширять представления  детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Пр. д. – лепка по желанию детей.

Прогулка

16.00-17.30

Ф, П

Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.  П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                Вторник  06 .12.16 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.

Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить  одновременно показывать и проговаривать слова.

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: музыкальные инструменты

П.д. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях.

Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи»

НОД

9.00 – 10.35

ФР

СКР

Развитие речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». О.С Ушакова стр. 89

Изодеятельность. «Дед Мороз принес подарки»  И. А Лыкова стр.  70

Физическое развитие по плану физрука

Прогулка

10.35-12.05

Ф,П,С-К,Р

 

Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость.(Саша, Максим, Артем)

И/у «Подуй на снежинку». Развитие речевого дыхания.

Материал: атрибуты  для с-р. игры «Магазин». Сюжет «Магазин одежды». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

2 половина дня

14.55-16.00

Ф,П,

С-К, Х/э

Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Подготовка к с.р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности( Алена, Маша М, Ваня)

И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание.

Материал: в уголке изодеятельности.

Пр.д. рисование по желанию детей различными материалами.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    Среда  07 .12.16 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление.(Маша К, Даня Д, Кристина)

Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото».

П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре.

Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье»

НОД

9.00 – 10.00

ФР

СКР

Математическое развитие. «Числовой ряд». Л.Г. Петерсон стр.154                                                

Музыкальное развитие по плану музыкального работника

Прогулка

10.05-12.05

Ф,П,С-К,Р

 

Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и«Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь

И/у «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие(Даня С, Андрей, Степа)

Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Материал: атрибуты спортивного уголка.

 Пр.д. игры подгруппами, индивидуальные игры с мячами, кеглями, скакалками

2 половина дня

14.55-16.00

Ф,П,

С-К, Х/э

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его.( Геля, Никита, Варя)

Д/и «Найди нужный знак». Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: раскраски, восковые мелки, акварель.

Пр.д. раскрашивание картинок разными материалами.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение за ветром.  Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                  Четверг  08 .12.16 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание.

Д/и «Сложи картинку о зиме». Показать последовательность изменения в природе.(Кирилл П, Милена, София)

Д\игра «Принеси то, что я назову». Закреплять знание предметов, цветов.

Материал: шапочки с изображениями персонажей по сказке «Маша и медведь».

П.д. самостоятельный показ сказки.

Консультация для родителей по теме « Как одеть ребенка зимой в детский сад»

НОД

9.00 – 10.00

ФР

СКР

Физическое развитие по плану физрука.

Изодеятельность.  «Праздничная ёлочка(поздравительная открытка)»И. А Лыкова стр. 72

Прогулка

10.05-12.05

Ф,П,С-К,Р

 

Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.

И/у «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия(подгруппа детей)

Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.

Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки.

Пр.д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках.

2 половина дня

14.55-16.00

Ф,П,

С-К, Х/э

Экологический кружок «В гости к Капельке». Тема «Снежинка». Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег.

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» -формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения.

Словесная игра «Что за чем?»(времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

(Ваня, Алена, Соня)

Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Материал: атрибуты игровых уголков.

Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. П/и «Снежиночки-пушиночки». Развивать быстроту реакций, ловкость. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   Пятница  09.12.16 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

Беседа «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года.

Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать.(подгруппа детей)

Д/и «Что лишнее?» Развивать внимание, наблюдательность.

Материал: атрибуты спортивного уголка.

Пр.д. индивидуальные и групповые игры со спортивным инвентарем.

Консультация по теме «Зимние травмы детей»

НОД

9.00 – 10.00

ФР

СКР

Физическое развитие по плану физрука.

Художественный труд. «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»  И. А Лыкова стр. 50

Прогулка

10.05-12.05

Ф,П,С-К,Р

 

Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и « Мыши». Развивать быстроту и ловкость.

И/у «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Даша, Рита, Максим)

Экспериментирование со льдом. Показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается.

Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки.

Пр. д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках.

2 половина дня

14.55-16.00

Ф,П,

С-К, Х/э

Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы,  формировать умение давать оценку поведения героев.

И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость( с подгруппой детей.)

Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик». Развитие творческих способностей детей, мышления.

Материал: ножницы, полоски бумаги, образцы различных построек.

Пр. д. выполнение аппликации по желанию.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"

В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...