Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ельцова Светлана Карловна

 Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.11-30.11.2018.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата : 26.11.18 – 30.11.18г.

Тема недели : «Здравствуй ,зимушка-зима!»

Цели: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

День  недели

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности )

Групповая,

подгрупповая деятельность

Поддержка детской индивидуальности

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Понедельник  : 26.11.2018

I половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренняя гимнастика – комплекс №4

 Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Пальчиковая игра «Семья» -развивать м/м руки

Индивидуальная работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей.____________

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

НОД

Факультатив астрономия

По плану руководителя

Физическая культура

Занятие 36

Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Прогулка

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать

П.И. "«Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры

П/И «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке.______________

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом  

2 половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Комплекс гимнастики после дневного сна № 4

Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Опытно-экспериментальная деятельностьна тему: « Почему снежинка тает?» Цель:познакомить детей со свойствами снежинки.

П/И - «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

___________________

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.  

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Прогулка

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Работа с родителями - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День  недели

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности )

Групповая,

подгрупповая деятельность

Поддержка детской индивидуальности

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Вторник : 27.11.2018

I половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренняя гимнастика- комплекс №5

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

П/И«Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры._____________

Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?»

Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

НОД

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Прогулка

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

.

Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с _____________________

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

Свободная деятельность  - игры с выносным материалом

2 половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Комплекс гимнастики после дневного сна № 5

Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.   

Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

___________________

Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Прогулка

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Работа с родителями. Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

День  недели

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности )

Групповая,

подгрупповая деятельность

Поддержка детской индивидуальности

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Среда : 28.11.2018

I половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренняя гимнастика–комплекс № 5

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Д/И «Доскажи фразу»

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры «Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Пальчиковая гимнастика « Снег кружится»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

______________

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити  Цель:развитие речевого дыхания.

НОД

Математика

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Физкультура

Занятие 35

 Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Прогулка

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И «Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).

«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.  ___________

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом , лопатки для снега

2 половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Комплекс гимнастики после дневного сна № 5

Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

П/И – «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Игры с конструктором

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе

Прогулка

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И  « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материал

Трудовая деятельность – Почистить  дорожки от снега, ведущей к участку.

Работа с родителями - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День  недели

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности )

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Поддержка детской индивидуальности

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Четверг :29.112018

I половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренняя гимнастика – комплекс №6

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада.

Д/И«Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

П/И«Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.____________

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

НОД

ФЦКМ

Тема: «В декабре, в декабре, много снега во дворе»

Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическая культура

Занятие 34

Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Прогулка

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С __________________

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель:Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Привлечь детей к уборке листьев на участке.

Самостоятельная двигательная активность.

«Перелет птиц». Цель:  развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

2 половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Комплекс гимнастики после дневного сна № 6

Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

 Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Чтение стихотворения   Н. Саксонской «Маша варежку надела».Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

_____________

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Прогулка

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

П/И - «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

День  недели

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности )

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Поддержка детской индивидуальности

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Пятница – 30.11.2018

I половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренняя гимнастика – комплекс № 6

 Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» Цель:формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Д/и «Что взять на прогулку?»

Цель:  употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)

Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.____________

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

НОД

Аппликация

«Снеговик»

Цель: Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине.

Учить пользоваться клеем, аккуратно наклеивать заготовки на лист.

Музыкальное

 По плану музыкального работника

Прогулка

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья.

П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

П/И «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

_________________________

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

2 половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Комплекс гимнастики после дневного сна № 6

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Цель:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Цель:Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

___________________

В уголке  ИЗО:  пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Беседу  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

П/И «Цветные автомобили» Цель развивать активность детей.

Игры с выносным материалом

Работа с родителями - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"

В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...

календарное планирование по теме зимушка зима во второй младшей группе

Январь 2019г.Тема  недели: Зимушка зима. Понедельник 14.01. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-ком...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка зима"

Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года....

Тематическое планирование на тему «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

Задачи: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.2. Продолже...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....