Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ростокина Евгения Сергеевна

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.plan_s_28.11_po_02.12.2016.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 5 недели ноября

«Здравствуй, Зимушка - Зима»

(с 28.11 по 02.12. 2016г)

   

     Цель:  

  Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы.

  Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы

  Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества

  детей и  взрослых.

  Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

  Итоговое мероприятие:

  Презентация «Зима»

 Игра -викторина «Здравствуй, Зимушка - Зима»

  Дата проведения:   02.12.2016г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник, 28.11.2016

Утро

Утренняя гимнастика. 

Комплекс №12 (см. Папка группы)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Рассматривание и обсуждение картины

К. Юона «Русская зима».

Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Д/И «Как мы лепили снеговика».

Цель: Веронику, Дашу, Андрея упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом.

Внести картину К. Юона «Русская зима».

ООД

1.Речевое развитие.

Занятие 8. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Учить детей последовательно и логично перессказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Мет. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема 28. «Дома на нашей улицы» (коллективная работа)

Программное содержание: Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать умение навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины

 Мет. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3. Музыкальное развитие

Пение: 

Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок – поскок

Закрепить пение песни «Пингвинёнок»

Разучивание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год»

Музыкально-ритмические движения: 

Игра «Снеговики и Снежинки»

Продолжать разучивать движения  танца «Финский»

 

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Д/И  «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

П/И  «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей.

Индивидуальная работа по Физо. Упражнять Егора, Алину в прыжках на одной ноге.

Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком.

Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол

Цель: приучать трудиться сообща.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 6 (см. Папка группы)

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Индивидуальная работа по аппликации.

Цель: Тунджая, Никиту, Вику упражнять вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками»

Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Прогулка

П/И «Жмурки»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

 Индивидуальная работа с Дашей, Наташей, Ромой. Объяснить зачес надо просушивать и чистить свою одежду после прогулки.

Трудовая деятельность: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник, 29.11.2016

Утро

Утренняя гимнастика. 

Комплекс №12 (см. Папка группы)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой с Алиной, Полиной, Мариной

Цель: закрепить знания о диких животных.

Формирование культуры поведения

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Выставить  наглядное пособие «Дикие животные зимой».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

ООД

1.Математическое развитие

Занятие 4.

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах  

Мет.Литература:  И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема6.  «Пернатые друзья»

Программное содержание. Развивать интереск миру пернатых, любознательность, внимание, творческую активность.

Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Учить отгадывать загадки 

 Мет. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

3. Физическое развитие (Зал)  

Занятие 36

Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом

 Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых

– за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:

- Что делает дворник зимой на территории д/сада?

- Какие орудия труда использует для работы?

 - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Перебрось снежок» 

Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Индивидуальная работа с Ромой, Лерой, Полиной

Д/И «Подумай и измени» -

употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

(Я купил елку — я купил ... (елки).

Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек).

Игровые ситуация

«Как на тоненький ледок…»

Цель: обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол

Цель: приучать трудиться сообща.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 6(см. Папка группы)

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа

с Тунджаем закрепить название зимних месяцев.

Д/И  «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп».

Прогулка

Игра малой подвижности «Колечко».

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Индивидуальная работа с  Машей, Ксюшей, Полиной упражнять  в назывании дней недели.

Д/И «Где чей домик»

Цель: закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы

Самостоятельная двигательная активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда, 30.11.2016

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс 12 (см. папка группы)

Чтение А.Пушкин «Зимний вечер»

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

Индивидуальная работа с дежурными по столовой

Хозяйственно – бытовой труд: Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку  в определённой последовательности

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу

Цель:  формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

ООД

1. Музыкальное развитие

Пение: 

Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок – поскок

Закрепить пение песни «Пингвинёнок»

Разучивание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год»

Музыкально-ритмические движения: 

Игра: «Снеговики и Снежинки»

Продолжать разучивать движения  танца «Финский»

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Зима»
 Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Мет. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Прогулка

Наблюдение за сезонными явлениями:

Загадать загадку:

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Рассмотреть падающие снежинки.

 Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков).

Д/и «Слова – Родственники» 

Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

П/и « Мороз, Красный нос»

Цель:  развивать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа

С Ульяной, Матвеем, Ксюшей

Закрепить последовательность зимних месяцев

Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы 

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 6 (см. Папка группы)

«Музыкальная гостиная»

Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

Индивидуальная работа по ФЭМП с Наташей, Ромой, Тунджаем.

Поупражнять в порядковом счете в пределах 10.

Д/И  «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Внести: трафареты  снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.

Прогулка

Беседа о предстоящем празднике – Новом годе, о необходимости  украсить группу и изготовить игрушки для новогодней елки. Предложить детям подумать и обсудить этот вопрос дома с родителями.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Никитой, Дашей.

упражнять в прыжках на одной ноге.

Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг,  01.12.2016

Утро

Утренняя гимнастика. 

Комплекс №12 (см. Папка группы)

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Индивидуальная работа Формирование культуры поведения.

Закреплять умение Вероники, Вани, Егора аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе

С/р игра «Почта»

 Цель: придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

ООД

1.Познавательное развитие

Тема 1. «Наоборот»

Цель: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово

Мет.литература: Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

2. Физическое развитие (Зал)

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча

Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей.

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.

Вопросы:

- Что у них общего? - Чем отличаются?

- Как ведут себя на кормушке?

 Какую пользу приносят?

- Расскажите о повадках этих птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упражнять Алину, Матвея  в метании снежков вдаль и в цель

Цель:  развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».

Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 6 (см. Папка группы)

Инсценировка сказки 

«Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

 

Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой. Предложить Родиону, Наташе и Ульяне поиграть в

 Д/И «Птичья столовая».

Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту.

Д/И  « Природа и человек».

Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

С/Р игра «Парикмахерская»:

 сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

Прогулка

П/И  «Летает – не летает».

 Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Индивидуальная работа по Физо.

Никиту, Ваню, Вику упражнять в прыжках в длину с места.

 Игра по трудовому воспитанию: 

«Угадай, что я делаю»

Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница, 02.12.2016

Утро

Утренняя гимнастика. 

Комплекс №12 (см. Папка группы)

Игра - викторина

 «Здравствуй, Зимушка - Зима»

Цель: Развивать мышление, внимание, познавательную активность. Доставить радостное настроение детям.

Просмотр презентации «Зима»

Цель: Подвести итоги темы недели

Индивидуальная работа по речевому развитию.

Звуковая культура речи:

с Наташей, Лерой, Алиной - закрепить умение дифференцировать звуки Ж-Ш в словах

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки»

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Конструирование

Игра «дострой конструкцию»

Цель:  предложить детям одной группе начать строить конструкцию, а другой закончить.

Играть дети могут парами и группами

ООД

1.Речевое развитие

Занятие 1. Чтение стихотворений о зиме

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме,приобщать их к высокой поэзии

Мет. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Физическое развитие:  Занятие 2 (улица)

Основные виды движений.

1.Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребёнка. 

2. Прыжки на дыух ногах, между набивными мячами (общая дистанция 4м)

3. Переброска мячей (диаметр 20-25см) друг другу в парах произвольным способом (по выбору детей) 

 Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

Наблюдение за окружающей действительностью.

Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению            (легковой, грузовой, общественный, специальный).

Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду?

Чем полезен транспорт? Чем вреден?

П/и «Светофор» 

Цель: Учить действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Индивидуальная работа с Ромой, Ульяной, Машей

Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)

Цель: развивать внимание Закрепить знание цветов.

Ситуативная беседа

« Чужой на улице»

Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

С/р игра « Автобус»:

 сюжет «На экскурсии» Цель: предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 6 (см. Папка группы)

Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

Индивидуальная работа с Родионом, Андреем, Алиной

Хозяйственно – бытовой труд.

Расставить игрушки по своим местам.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Формирование культуры поведения

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Обыгрывание и обсуждение ситуации

 «Как утешить, пожалеть обиженного».

Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие

Прогулка

П/И  «Меняемся местами».

Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором, Наташей

упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая деятельность:

почистить дорожку, ведущую к веранде

Цель: учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"

В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка зима"

Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года....

Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...

Тематическое планирование на тему «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

Задачи: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.2. Продолже...

Календарно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы  (на неделю с 02.12. по 06.12.2019 г.) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Группа:  подготовительная к...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....