Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Ганеева Татьяна Владимировна

Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023

Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры)

Итоговое мероприятие: выставка "Снежинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zima._milosti_prosim.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12 по 08.12

Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры)

Итоговое мероприятие: выставка «Снежинки».

Дни недели.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Понедельник 04.12.2023г.

9.00-9.30

физическая культура

9.40-10.10

10.20-10.50

РЭП № 11

Условия жизни в природных зонах

Iполовина дня:

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:  закрепление знания примет зимы (Даша Ш., Алиса).

КГН: совершенствовать умения в использовании столовых приборов.

Игровая ситуация: «Зубная щетка в гостях у Тюбика» - зачем чистим зубы.

Чтение: «Если бы не было зимой снега» - учить отвечать на вопросы.

Дежурство по столовой: сервировка стола – закрепить правила сервировки.

С/р игра «Семья»: сюжет «На зимней прогулке» - развивать игровую линию.

Прогулка: наблюдение за инием - предложить рассмотреть и описать увиденное.

П/И: «Северный и Южный ветер» - продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа: Ведение мяча клюшкой – учить работать в паре (Данил, Ваня Т.).

Трудовая дея-ть: расчистка дорожек - развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Точечный массаж по Уманской.

Иллюстрации на тему «Зима», календарь погоды.

Атрибуты для самостоятельных игр.

Создать условия для сюжетной игры «Семья».

Папка-передвижка

«Декабрь».

Индивидуальные беседы с родителями о поведении в группе.

II половина дня.

Бодрящая гимнастика.

Дидактические игры: «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию.

Слушание муз. произведений: П.И. Чайковский. Времена года. Зима. Декабрь.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме учить детей понимать смысл пословиц.

С/р игра «Магазин» - развивать речь, воспитывать дружеские отношения в группе.

Индивидуальная работа: по ФЭМП Д/игра  «Что изменилось» - совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине, развивать мышление. ( Набор блоков ТОМИК)

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» - развивать речь, закрепить соотнесение слов с движением.

Прогулка. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе - учить детей выделять снеговые тучи.                                                                       .

П/И"  "1,2,3 к дереву беги". "Вороны" - развивать ловкость, быстроту. 

Словесная игра  «Опасно-безопасно» - закреплять правила поведения на улице в зимней период.

Индивидуальная работа по развитию движений -улучшать технику прыжков с места (Дария, Данислав).

Трудовое поручение: собрать игрушки после  прогулки.

Обновить наглядную информацию в зоне познания на зимнюю тематику

Внести аудио музыку П.И. Чайковского.

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Живи елочка»


Вторник 05.12.2023г.

9.00-9.30

Основы безопасности

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов»

9.40-10

развитие музыкальности

I половина дня:

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа: по рисованию - учить рисовать человека (Матвей, Артем Ш.).    

Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» - закреплять знания детей о зиме.

 Д/и :«Кто как зимует?» - закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.  

Чтение рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует» - развивать память, мышление.

Дежурство по столовой: оказание помощи в сервировке стола.

Дидактическая игра: «Снежинки» - знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Труд: Опрыскивание растений водой - продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. 

Прогулка: наблюдение за птицами умение различать птиц, описывать их и рассказывать о поведении. 

П/игра: «Два мороза» - прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Индивид. работа: прыжки на одной ноге на месте – развивать ловкость (Маша, Арсений).

Трудовая деятельность:  насыпать корм для птиц.

Точечный массаж по Уманской.

Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке»

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

15.15-15.45

16.55-16.25 

 ИЗО (рисование)

Моя любимая сказка

II половина дня.

Бодрящая гимнастика.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки.                            

Чтение художественнной литературы по выбору детей - приобщать детей к художественной литературе.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы в гости пришли» - учить играть сообща, развивать коммуникативные способности.

Дидактические игры: «Исправь ошибку» - учить находить ошибки в рисунках.

Слушание песни: «Что нам нравится зимой» - развивать слух.

Чтение: сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой сказкой.

Индивидуальная работа: Прописи «Печатаем буквы» - развитие мелкой моторики рук (Артем Ш.)

Прогулка. Наблюдение за одеждой взрослых -формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

П/и «Угадай и догони» - развивать внимание и быстроту реакции.

Индивидуальная работа - скольжение по ледяной дорожке - формировать умение удерживать равновесие (Каролина).

Труд: почистить дорожки от снега - воспитывать желание помогать взрослым.

Атрибуты для с/р игры, материалы для свободной художественной деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.


Среда 06.12.2023г

9.00-9.30

9.40-10.10

 ОПГ №13

 звуковой анализ слов «Таня», «Денис»

10.20-10.50

физическая культура

I половина дня:

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа: работа с ножницами -продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; закреплять навыки безопасного обращения с ножницами (Аня, Дарина).

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» - учить высказывать свое мнение.

Чтение русской народной сказки «Зимовье» -  помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье»

КГН: Формировать умение просушивать и чистить свою одежду после прогулки. 

Прогулка: наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов - способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Беседа: «Какие опасности подстерегают нас на улице зимой»  - формировать у детей основы безопасного 

поведения в зимний период.

П/и: “Сказочная фигура, замри” - развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Трудовая деятельность: ремонт птичьих кормушек.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Выложи сам» - создать условия для формирования умения выкладывать снежинки палочками (Милана, Егор).

Точечный массаж по Уманской.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой 

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

15.15-15.45

16.55-16.25

Чтение ХЛ и РР № 11

Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»

II половина дня.

Бодрящая гимнастика.

Индивидуальная работа. Д/и «Что сначала, что потом»  - работать над развитием логики у Софии, Вани Ж.

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Времена года» - развивать внимание, память.

С/р игра «Салон красоты» - формировать умение распределять роли.

Экологическая викторина: «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Прогулка. Наблюдение за снежинкой - формировать представления детей о том, что форма снежинок разная.

Разучивание зимних примет:      

  1. Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу.  
  2. Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. 

Д/И «Узнай по описанию» - развивать речь, воображение.

М.П.И. «Поезд» - умение ходить друг за другом.

П/и «Снежки» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Индивидуальная работа с Каролиной, Артемом З. Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Атрибуты к теневому театру, настольная лампа (источник света для театра), настольные игры.

Материалы для свободной художественной деятельности.


Четверг 07.12.2023г

9.00-9.30

9.40-10.10

 РЭМП № 13 

состав числа 10 ( продолжение)

12.00-12.30

 физическая культура на свежем воздухе

Iполовина дня:

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа: назови фигуру, которой не стало - развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела (Артем С., Степа).

Беседа: «Как бы вы поступили в данной ситуации».

Цель: моделирование проблемных ситуаций.

КГН: «Носовой платок» - обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте; формировать кгн, осознанное стремление следить за своим видом.

Прогулка: Экскурсия по территории дет. сада:

«Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

И/у: «Змейка» - развивать детей в беге; учить ориентироваться в пространстве

Д/и: «Кто где живет?» - закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

Индивидуальная работа: по развитию речи по теме Зима «Один-много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных (Артем Ш., Рома).

Трудовая деятельность: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.

Точечный массаж по Уманской.

Сюжетные картинки на тему

«Признаки зимы».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на тему

«Времена года».

Работа с родителями: консультация «Пожарная безопасность в быту».

15.15-15.45

Подготовка руки к письму.

Буква М

II половина дня.

Бодрящая гимнастика.

Д/ упражнение: «Дорисуй зимнюю картинку» - обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Зима».

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Ситуативный разговор: «Как тебя называют» -воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Индивидуальная работа: настольная игра «Танграм» - учить складывать по образцу (Дария, Алиса)

Прогулка. Наблюдение за погодой в начале зимы - продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы в начале зимы.

П/И «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.                  

Д/И «Перечислить как можно больше признаков зимы» - развивать воображение, логическое мышление.

Труд. Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: закрепить части суток и дней недели (Ваня Ж., Матвей)

Настольные игры, шнуровки, материалы для свободной художественной деятельности (в том числе и бросовый материал)


Пятница 08.12.2023г

9.00-9.30

развитие музыкальности

9.40-10.10

10.20-10.50

ИЗО (аппликация) 

Сквозные звездочки

Iполовина дня:

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа: «Штриховка в заданном направлении» - продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении (Артем Ш., Даша Ш.).

Загадывание загадок о зиме  - уметь выделять в загадке характерные признаки зимы, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.

Д/и: «Отгадай, что я ем (конфеты, лимон, перец)» - уточнить представления детей о многообразии продуктов питания; формировать умения обобщать по существенным признакам и отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.

Прогулка: Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе)

П/и: «К дереву беги» - закрепить названия деревьев.

Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия (София, Егор).

Труд: Подметание веничками дорожек на участке -приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Точечный массаж по Уманской.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. 
• Книги энциклопедического содержания 
• Серия демонстрационных картин «Круглый год». 

Работа с родителями: консультация «Соблюдаем правила вместе с детьми».


Клубный час

II половина дня.

Бодрящая гимнастика.

С/р игра «Дом, семья» - развивать диалоговую речь, подбирать атрибуты для игр.

Индивидуальная работа. Шшнуровка - развивать мелкую моторику, внимание (Маша, Артем З.)

Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память.

Предложить детям сделать из коробков и пластилина  транспортные средства - воспитывать любовь к творчеству.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» (пальчиковый театр)

Итоговое мероприятие. Выставка «Снежинки» - изготовление объемной поделки «Снежинка» из бумаги для украшения групповой комнаты к новогоднему празднику.

Прогулка. Наблюдение за погодой - уточнить, конкретизировать представления о зиме.

П/и «Воробьи-попрыгунчики» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа. Прямой и обратный счет - учить считать в прямом и обратном порядке (Данислав)

Труд. Формирование горки из снега - вызвать желание помогать воспитателю

Атрибуты для с/р игры, настольные игры, материалы для свободной художественной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»

Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...

Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров  со взрослым. Именно поэтому  у  ребенка закладываются осно...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...