Главные вкладки
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области Художественно-эстетическое развитие
по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам
песни севера петь по лесам и степям»
для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области Художественно-эстетическое развитие
по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам
песни севера петь по лесам и степям»
для детей старшего возраста.
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Мишкина Т.М.
ГБДОУ детский сад
№ 8 Приморского района
Санкт - Петербурга
2018
Задачи по образовательным областям: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники – рисование трафаретом и рисование ватными палочками, способом « тычка». Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию природы; формировать умение анализировать свои поступки. Воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.
Материал и оборудование:
Музыка А.Вивальди «Зима», П.Чайковский «Вальс», «Зимние грезы», гуашь белого цвета, тонированные листы формата А3, кисть- губка, скомканная бумага , ватные палочки, влажные салфетки, фотографии зимней природы, плакат Зимушка – Зима, рамочки.
Предварительная работа: Наблюдение с воспитателем, родителями ,чтение произведений на тему «Зима».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Давайте мы с вами познакомимся, меня зовут Т.М. А как вас?( дети называют свои имена) Напишу ваши имена на снежинках и приклею на одежду , чтобы я вас побыстрее запомнила. Дети рассматривают снежинки.
Воспитатель: Вам нравятся снежинки? Как вы думаете ,почему я принесла именно снежинки , а не цветочки или звездочки?(ответ детей ,если дети не могут ответить, загадываю загадку
Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой).
Воспитатель: Вот и она- Зимушка-Зима!(показываю плакат). Ребята, а вам нравится это время года? Чем? Что вы любите делать зимой?(ответ детей) Воспитатель: Да ребята , вам весело зимой , а вот природа зимой отдыхает , спит под пушистым одеялом.
И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие фотографии я вам принесла. Что на них изображено? (Беседа) .
- Какое время года изображено?
- Какое состояние природы?
- Что в этих фотографиях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?
- А как бы вы назвали их?
- Понравились ли вам они? Чем?
- А хотелось бы самим нарисовать что-нибудь похожее?(ответ детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать ? Что вы любите рисовать?
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам изобразить пейзаж . Кто знает ,что такое пейзаж?(ответ детей)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … «пейзаж» (ответы детей) .
Воспитатель: Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Всё верно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Но рисовать будем необычными способами.
Воспитатель: У вас на столах лежит трафарет , ватная палочка, кисточка –губка, скомканная бумага. Кто знает ,как этим пользоваться? (вызываю ребенка для показа)
- Оттиск смятой бумагой.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
- Рисование методом тычка
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток.
-Печать по трафарету
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ( Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, ( Ритмичные удары пальцами правой )
и снежинки люблю, (руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? ( На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать. )
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
2.Практическая часть.
Предлагаю детям посмотреть на образец и отгадать , какими техниками -что я рисовала. Во время вашей работы Зимушка будет вам помогать через музыку, нашептывать вам на ушко. Рисуйте с настроением ,слушайте музыку.
Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.
Детям, которые испытывают затруднения, оказываю помощь.
3.Итог занятия.
После того, как дети закончили рисовать, подхожу к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и предлагаю оформить в них свои рисунки.
Воспитатель: Зимушка –Зима очень рада тому какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
-Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.
-Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Существует масса замечательных забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка закладываются осно...

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...