Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мишкина Татьяна Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области Художественно-эстетическое развитие

по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам

песни севера петь по лесам и степям»

для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области Художественно-эстетическое развитие

по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам

песни севера петь по лесам и степям»

для детей старшего возраста.

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Мишкина Т.М.

ГБДОУ детский сад

№ 8 Приморского района

Санкт - Петербурга

2018

Задачи по образовательным областям: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники – рисование  трафаретом и рисование ватными палочками, способом « тычка». Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию природы; формировать умение анализировать свои поступки. Воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.

Материал и оборудование:

 Музыка А.Вивальди «Зима»,   П.Чайковский «Вальс», «Зимние грезы»,  гуашь белого цвета, тонированные листы формата  А3, кисть- губка, скомканная бумага , ватные палочки, влажные салфетки,  фотографии зимней природы, плакат Зимушка – Зима, рамочки.

Предварительная работа: Наблюдение  с воспитателем, родителями ,чтение произведений на тему «Зима».

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Давайте мы с вами познакомимся, меня зовут Т.М. А  как вас?( дети называют свои имена) Напишу ваши имена на снежинках и приклею на одежду , чтобы я вас побыстрее запомнила. Дети рассматривают снежинки.

Воспитатель: Вам нравятся снежинки? Как вы думаете ,почему я принесла именно снежинки , а не цветочки или звездочки?(ответ детей ,если дети не могут ответить, загадываю загадку

 Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой).

Воспитатель: Вот и она- Зимушка-Зима!(показываю плакат). Ребята, а вам нравится это время года? Чем? Что вы любите делать зимой?(ответ детей) Воспитатель: Да ребята , вам весело зимой , а вот природа зимой отдыхает , спит под пушистым одеялом.

И. Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

 

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие  фотографии я вам принесла. Что на них изображено? (Беседа) .

- Какое время года изображено?

- Какое состояние природы?

- Что в этих  фотографиях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?

- А как бы вы назвали их?

- Понравились ли вам они? Чем?

- А хотелось бы самим нарисовать что-нибудь похожее?(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать ? Что вы любите рисовать?

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам изобразить пейзаж . Кто знает ,что такое пейзаж?(ответ детей)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … «пейзаж» (ответы детей) .

Воспитатель: Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Всё верно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Но рисовать будем необычными способами.

Воспитатель:  У вас на столах лежит трафарет , ватная палочка, кисточка –губка, скомканная бумага. Кто знает ,как этим пользоваться? (вызываю ребенка для показа)

- Оттиск смятой бумагой.

   Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

- Рисование методом тычка

 Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток.

-Печать по трафарету
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 

Стою и снежинки в ладошку     ( Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки). 


Я зиму, и снег,        ( Ритмичные удары пальцами правой )

и снежинки люблю,         (руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.) 

Но где же снежинки?          ( На вопрос сжать кулаки, на ответ — 

В ладошке вода,                          разжать. )

Куда же исчезли снежинки? Куда?         (На первый вопрос сжать кулаки, на
                                                                                                    второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...               (Мелкие потряхивания 

                                                                                               расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи. 

2.Практическая часть.

Предлагаю детям посмотреть на образец и отгадать , какими техниками -что я рисовала. Во время вашей работы Зимушка будет вам помогать через музыку, нашептывать вам на ушко. Рисуйте с настроением ,слушайте музыку.

Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.

Детям, которые испытывают затруднения, оказываю помощь.

3.Итог занятия.

После того, как дети закончили рисовать, подхожу  к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и  предлагаю оформить  в них свои рисунки.

Воспитатель:  Зимушка –Зима  очень рада тому какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

-Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.

-Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»

Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...

Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров  со взрослым. Именно поэтому  у  ребенка закладываются осно...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Проект: «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!»

Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.При ознакомлении дошкольников с простыми явлениями, через наблюдения, худ...