Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Мишкина Татьяна Михайловна

    Непосредственно образовательная деятельность

    по образовательной области Художественно-эстетическое развитие

    по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам

    песни севера петь по лесам и степям»

    для детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risovanie.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    по образовательной области Художественно-эстетическое развитие

    по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам

    песни севера петь по лесам и степям»

    для детей старшего возраста.

    Воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Мишкина Т.М.

    ГБДОУ детский сад

    № 8 Приморского района

    Санкт - Петербурга

    2018

    Задачи по образовательным областям: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники – рисование  трафаретом и рисование ватными палочками, способом « тычка». Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию природы; формировать умение анализировать свои поступки. Воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.

    Материал и оборудование:

     Музыка А.Вивальди «Зима»,   П.Чайковский «Вальс», «Зимние грезы»,  гуашь белого цвета, тонированные листы формата  А3, кисть- губка, скомканная бумага , ватные палочки, влажные салфетки,  фотографии зимней природы, плакат Зимушка – Зима, рамочки.

    Предварительная работа: Наблюдение  с воспитателем, родителями ,чтение произведений на тему «Зима».

    Ход непосредственно образовательной деятельности: 

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Давайте мы с вами познакомимся, меня зовут Т.М. А  как вас?( дети называют свои имена) Напишу ваши имена на снежинках и приклею на одежду , чтобы я вас побыстрее запомнила. Дети рассматривают снежинки.

    Воспитатель: Вам нравятся снежинки? Как вы думаете ,почему я принесла именно снежинки , а не цветочки или звездочки?(ответ детей ,если дети не могут ответить, загадываю загадку

     Снег на полях,
    лед на реках,
    вьюга гуляет,
    Когда это бывает?
    (Зимой).

    Воспитатель: Вот и она- Зимушка-Зима!(показываю плакат). Ребята, а вам нравится это время года? Чем? Что вы любите делать зимой?(ответ детей) Воспитатель: Да ребята , вам весело зимой , а вот природа зимой отдыхает , спит под пушистым одеялом.

    И. Суриков

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

     

    И под утро снегом

    Поле забелело,

    Точно пеленою

    Всё его одело.

     

    Тёмный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно...

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какие  фотографии я вам принесла. Что на них изображено? (Беседа) .

    - Какое время года изображено?

    - Какое состояние природы?

    - Что в этих  фотографиях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?

    - А как бы вы назвали их?

    - Понравились ли вам они? Чем?

    - А хотелось бы самим нарисовать что-нибудь похожее?(ответ детей)

    Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать ? Что вы любите рисовать?

    Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам изобразить пейзаж . Кто знает ,что такое пейзаж?(ответ детей)

    Если видишь на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш,

    Обязательно картина

    Называется … «пейзаж» (ответы детей) .

    Воспитатель: Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Всё верно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Но рисовать будем необычными способами.

    Воспитатель:  У вас на столах лежит трафарет , ватная палочка, кисточка –губка, скомканная бумага. Кто знает ,как этим пользоваться? (вызываю ребенка для показа)

    - Оттиск смятой бумагой.

       Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

    - Рисование методом тычка

     Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток.

    -Печать по трафарету
    Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

    Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 

    Стою и снежинки в ладошку     ( Ритмичные удары пальцами левой
    ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки). 


    Я зиму, и снег,        ( Ритмичные удары пальцами правой )

    и снежинки люблю,         (руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.) 

    Но где же снежинки?          ( На вопрос сжать кулаки, на ответ — 

    В ладошке вода,                          разжать. )

    Куда же исчезли снежинки? Куда?         (На первый вопрос сжать кулаки, на
                                                                                                        второй — разжать.)

    Растаяли хрупкие льдинки-лучи...               (Мелкие потряхивания 

                                                                                                   расслабленными ладонями.)
    Как видно, ладошки мои горячи. 

    2.Практическая часть.

    Предлагаю детям посмотреть на образец и отгадать , какими техниками -что я рисовала. Во время вашей работы Зимушка будет вам помогать через музыку, нашептывать вам на ушко. Рисуйте с настроением ,слушайте музыку.

    Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.

    Детям, которые испытывают затруднения, оказываю помощь.

    3.Итог занятия.

    После того, как дети закончили рисовать, подхожу  к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и  предлагаю оформить  в них свои рисунки.

    Воспитатель:  Зимушка –Зима  очень рада тому какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

    -Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.

    -Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

    Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

    Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

    Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

    Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»

    Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...

    Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»

    В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров  со взрослым. Именно поэтому  у  ребенка закладываются осно...

    КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

    Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

    Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...