Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. Планирование на неделю "Здравствуй гостья, Зима! Просим милости к нам!" для детей 1-ой младшей группы
материал (младшая группа) по теме

Кураш Светлана Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zdravstvuy_gostya_zima_prosmi_milosti_k_nam.docx42.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй гостья, зима! Просим милости к нам!»

Цель: формирование представлений о зиме, о безопасном поведении зимой. Знакомство с зимними развлечениями. Формирование первичного исследовательского интереса в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитание бережного отношения к природе Развитие  творческих и конструктивных способностей детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы идем в зимний лес»  (закрепить полученные знания о времени года - зима).

Понедельник 03.12.2018 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.,  худ. школами, общеобр. учреждениями)

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.20 -9.30

Художественно эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

(По плану муз. рук.)

16.00 – 16.10

16.20 – 16.30

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Скажи правильно»

Цель: создание условий для развития речи детей.

Задачи – упражнять детей в отчётливом произношении звуков, т, ть;

- развивать голосовой аппарат с помощью упр. на образование слов по анализу.  

1 половина дня

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Как мы провели выходные»

Д  игра «Какого я цвета»  (закрепить знания основных цветов)

Беседа «Пришла зима, много снега принесла» (ознакомление с признаками зимы).

Прогулка: - наблюдение за  деревьями. На них лежит снег, он белый, мягкий, пушистый.

Д \ игра «Кто внимательный» (развивать остроту слуха)

П \ игра  «Перешагни через палку»

Индивидуальная работа  - бег по прямой

Труд: подмети дорожку от снега

2 половина дня

Постепенный подъём – ходьба по тропе здоровья

П \ игра  «Прятки» - на развитие внимания, ориентировка в пространстве

Создание условий для игр в игровых уголках

Познакомить с темой недели

Вторник  04.12.2018 г.

9.00 – 9.10

9.20 -9.30

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Тема: «Три медведя»

Цель: создание условий для развития речи детей

Задачи: знакомство с произведением  «Три медведя» - учить отвечать на вопросы

Учить говорить предложениями

Учить рассматривать внимательно иллюстрации

16.00-16.10

16.20 -16.30

Физическое развитие

Физическая культура

Тема: «Цыплята»

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей

Задачи: учить правильно бросать мяч

Закрепить ползание на четвереньках

Развивать координацию движений

1 половина дня

Приём детей

Утренняя гимнастика  «Погреемся»

Рассматривания иллюстраций  «Зима» (закреплять признаки  зимы).

И \ с «Как мишка играет со зверятами» (закреплять умение сочувствовать друг другу)

Д \ у «Назови правильно» ( учить детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суф.  «-очек»)

Прогулка: наблюдение за погодными изменениями, формировать представления о зиме.

П \игра  «Снежинки  и ветерок» (учить  действовать по сигналу)

П \ игра «Песня – песенка»  (закреплять правильное  звукопроизношение)  

Труд: собираем снег в кучу.

Индивидуальная работа  - упражнять детей в ходьбе по прямой

2 половина дня

Постепенный подъём – ходьба по тропе здоровья.

КГН «Как мы умеем одеваться» (формировать навык самообслуживания)

Д \игра  «Угадай, кто к нам пришёл»

Д \ игра «Пианино» (звукоподражание)

Создать условия  сюжетно – ролевой игры в «Парикмахерскую».

Беседа с родителями  о новогодних костюмах

Среда 05.12.2018 г.

9.00 -9.10

9.20-9.30

Познавательное развитие

Ребёнок и окр. мир

Тема: «Экскурсия на кухню»

Задачи – познакомить детей с помещением д\ сада  «кухня»

- развивать представления детей о том, где готовится еда

- обогатить словарь детей ;  повар, кухня, печка и т.д

 

16.00 – 16.10

16.20 – 16.30

Познавательное развитие

Конструирование

Тема: «Горка»

Цель: развитие конструктивных способностей

Задачи – закрепить название строительного материала

Учить делать постройку; учить обыгрыгрывать свою постройку

1 половина дня

Приём детей

Утренняя гимнастика

Опыт (экспериментирование)  «Снег - это же вода»  (на развитие представлений  о снеге)

Прослушивание аудиозаписи  «Новогодний карнавал»  (для создания хорошего, веселого настроения)

Д \у «Назови ласково» (закреплять образование уменьшительно-ласкательных слов)

Прогулка:

Наблюдение - отметить состояние погоды, рассмотреть  с детьми небо.

Светит солнышко, падает ли снежок,  есть  ли тучки

П \игра  «У медведя во бору»

2 половина  дня

Постепенный  подъём – ходьба по тропе здоровья

Д \игра «Чудесный  мешочек»

Д \игра «Что за форма» (учить различать и называть знакомые геометрические формы; закреплять цвета ).

Повторение новогодних песен

Индивидуальная работа:- сенсорное развитие

Разложи в коробки по  цвету

Создать условия для игр детей  с дидактическими игрушками

Беседа  с родителями  о режиме дня  в Д\С

Четверг 06.12.2018.г

16.00-16.10

16.20 -16.30

Художественно

эстетическое развитие:

Лепка

Тема: «Снежный ком» Цель: создание условий для художественно эстетического развития

Задачи:  познакомить с белым цветом закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней

- формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику

П \ игра «Снежинки»

16.00 – 16.10

Физическое  развитие

Физическая культура

Тема: «Цыплята»

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей

Задачи – учить правильно бросать мяч

Закрепить ползание на четвереньках

Развивать координацию движений

1 половина дня

Приём детей

Утренняя гимнастика  «Погреемся»

-Игры  с матрёшками (учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующий. приём (большой, маленький).

Д \игра «Что за форма»

Повторение новогодних песен

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих

Почему люди так тепло оделись

Д \ игра «Кто одет в одежду синего цвета»

П \ игра  «Зайка  серенький сидит»  

Труд: уборка снега из домика

Индивидуальная работа: повторить стихотворение к празднику

2 половина дня

Постепенный подъём  - ходьба по тропе здоровья

Д \ игра «Отгадай  и назови» ( познакомить  со значением отдельных предметов, активизировать слова – название предметов и их качества)

Создать условия для свободного рисования

Закрепить навык правильно держать карандаш

 

Пятница 07.12.2018.г

9.20 – 9.30

Художественно эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

(По плану муз. рук)

16.00 – 16.10

16.20 -16.30

Художественно эстетическое развитие

 ИЗО

Тема: «Снежный ком»

Цель: создание условий для художественно

эстетического  развития детей

Задачи – продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы ; закрашивать его  не выходя за контур

-закреплять навыки рисования краской

- воспитывать аккуратность на рисовании

1 половина дня

Приём детей

Утренняя гимнастика  «Погреемся»

Д \ игра «Какого цвета» (закреплять знания основных цветов).

Д \ у «Назови правильно» (учить образовывать  слова с уменьшительно – ласкательным суф – «очек»

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом (формировать представление о зиме)

Труд  - уборка снега  с участка

П \ игра «Устроим снегопад»

Индивидуальная работа – бег по прямой

2 половина дня

Постепенный подъём  - ходьба по тропе здоровья

Д \игра  «Угадай, кто к нам пришёл»

Д \ игра «Чудесный  мешочек»

С \ролевая игра  «Семья»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы идем в зимний лес»  (закрепить полученные знания о времени года - зима, ее признаках).

Создать условия для свободной  игры в уголках

Рассказать родителям об успехах детей за неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»

Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...

Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров  со взрослым. Именно поэтому  у  ребенка закладываются осно...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе

Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...