Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_2-6_dekabrya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 2 – 6 декабря 2019

Тема: Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель: Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереьках по гимнастической скамейке.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 91.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Какого цвета зима?»

Цель: Уточнить знания детей о погодных изменениях зимой; опыт со снегом.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 240.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассказ воспитателя «Какая бывает зима»;

2. Физкультминутка;

3. Опыт со снегом;

4. Загадки о зиме.

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Цель. Учить детей сравнивать два предмета по длине, рассказывая о результатах сравнения.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 35.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра «Кто скорее свернёт ленту»;

2. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

3. Физкультминутка;

4. Д.игра «Автомобили»

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Упражнять детей в хотьбе по наклонной доске вверх и вниз.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 92.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Кто под ёлкой скачет»

Цель.  Учить детей способом лепки из частей, передавая характерные признаки персонажа.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.246.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадки Т.Казаковой;

2. Рассматривание игрушки зайчика;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема:  «Первый снег»

Цель.  Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 81.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме недели;

2. Физкультминутка;

3. Чтение и заучивание стихотворения Я.Аким;

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Самолёт»

Цель. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части, аккуратно наклеивать.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 69.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание самолётов, из каких частей состоят;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Веточка рябины» нетрадиционное рисование

Цель. Учить детей рисовать гроздья рябины на веточке нетрадиционным методом (гуашь, ватные палочки)

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  веточек рябины;

2. Пальчиковая игра;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» – развивать связную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой.

«Как люди одеваются зимой» – закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой.

«Зима белоснежная» – закрепить знания детей о времени года – зима

Безопасность: «Осторожно, зимние травмы» - предупреждение детского травматизма (гололёд)

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год», «Зима», «Январь», «Декабрь», «Февраль», «Зимние виды спорта»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Встречные перебежки»

Цель:  Повышать двигательную активность.

П/И: «Мыши в кладовой»  

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Индивидуальная работа – «Держи карандаш правильно!» с Макаром Д., Владой В., Лёней Ш.. – учить детей рисовать клубочки круговыми движениями

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За солнцем» - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы.

«За елью» - формировать представление о ели и её красоте.

Опыт: «Ледяной плен» - создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена. Снег, лёд, поднос, тарелки

Игровая деятельность

Д/И:

«Найди снежинку» - учить детей использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»

«Снежный клубочек» - совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «короче», «длиннее», «одинаковые по длине»

«Когда это бывает» - закрепить с детьми времена года.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку»

Цель: Закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой.

Тема: «Больница»

Игровая ситуация: «Катя заболела»

Цель:  Учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Игровое упражнение:  «Кенгуру»

Цель: Учить детей прыжкам на двух ногах в высоту, через небольшие мягкие валики

Театрализованная деятельность

 «Лиса и журавль» настольный театр

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, парные картинки «о зиме»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

«Вот какой хороший Дед Мороз»  заучивание песни

Цель: Развитие у детей  памяти, припоминания; приобщение к народному творчеству.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

«Заюшкина избушка» сказка

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Носов «На горке», сказка Морозко», «Зима пришла»,

П.Бажов «Серебрянное копытце», русские народные сказки.

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: горка, Кремль, санки, заборы …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить правильно пользоваться щётками, подметая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультация: «Соблюдаем режим» - разъяснить, что в детском саду же создан и поддерживается режим дня, благодаря которому дети приобретают знания, умения и навыки.

Привлечь родителей:  к изготовлению творческих работ, посвящённых 78-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"

В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка зима"

Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года....

Тематическое планирование на тему «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

Задачи: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.2. Продолже...