Тематическое планирование на тему «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Заболотнева Елена Николаевна

Задачи: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

План на неделю

Месяц: декабрь            с  02.12     по 06.12.2019               Тема недели: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

Задачи: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества «Зимушка - Зима»

Дни недели

НОД

НОД

НОД

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

Художеств.-эстетич. развитие

9.40-10.10

Изобразительная деят-ть (рисование)

Тема: Зимний пейзаж.

Стр.67.

(Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)

Речевое развитие

10.20-10.50

Тема:  Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

Стр.49

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот. группа»

Физическое развитие (зал)

Двигательная деятельность

16.35-17.05

погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Вторник

Речевое развитие (обучение грамоте)

9.00-9.30

Тема: Занятие № 13.Звуки п-п’и буква Пп стр.66

«На пороге школы» Доронова Т.Н.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

9.00-9.30

Тема: Зимушка-зима

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметными социальным окружением» подг. гр.

Физическое развитие (на улице)

Двигательная деятельность

выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

Среда

Познавательное развитие. ФЭМП

 9.00-9.30

Тема: Занятие № 8  стр.64

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.»

Речевое развитие (звуковая культура речи)

9.40-10.10

Тема: Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка» стр.230

«Занятия по развитию речи в д/с под ред.О.С.Ушаковой»

Физическое развитие (зал)

Двигательная деятельность

16.35-17.05

посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

Четверг 

Познавательное развитие. ФЭМП

 9.00-9.30

Тема: Занятие №1(декабрь)  стр.67

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.»

Художественно-эстетич. развитие

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку»(коллективная композиция «Витрина магазина игрушек») стр.64

(Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

9.40-10.10

        

сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев;

покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

Пятница

Познавательное развитие (исследовательская деятельность)

9.00-9.30

Тема:

Задачи:   

Художественно-эстетич. развитие

(ДПИ, приклад.деят-ть)

9.40-10.10

Тема:  Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Стр.77

(Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

9.40-10.10

провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Дни недели

Совместная деятельность детей с педагогом

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Прогулка  

Групповая\подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» - учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей.

ЧХЛ: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца ( Женя, Рома, Катя)

Д/И «Придумай загадку»  упражнять детей в придумывании загадок с Самирой, Ильмиром и Пашей.

Д/И «Когда это бывает?»   закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» -упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» - учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) - учить играть по правилам.

Рассматривание иллюстраций «Труд людей в зимнее время»

Предложить альбомы разных видов  зимнего спорта.

Настольный театр «Заюшкиа избушка»

наблюдение за погодой.

П.и. «Передай мяч»,«Перелет птиц»

Инд.р-та:Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель Олю, Виталю.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм-воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вторник

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» -закреплять знания детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

ЧХЛ: В. Бианки «Красная горка»

Упражнять детей в умении рисовать деревья по схеме последовательного рисования с Ромой, Максимом

учить вырезать снежинки с бумаги, соблюдать технику безопасности Свету, Лизу, Риту

Закреплять названия геометрических фигур: ромб, трапеция и т.д. с Кристиной, Леной

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»- продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»- упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Труд по столовой - учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу-учить детей самостоятельно придумывать  творческий замысел.

наблюдение за изменением снега.

П/И «Коршун и наседка»

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?

Труд на участке – подмести дорожки- воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Среда

Утренняя гимнастика.

Минутка безопасности

Опасные ситуации-учить правилам поведения на улице и дома.  

Д.И. «Если дома ты один».

ЧХЛ: С.Маршака «12 месяцев» -познакомить детей с новой сказкой.

проведение беседы на тему: «Что делать если человек заболел».

Просмотр мультфильма "Зима в Простоквашино"

после просмотра закрепить знания детей о зимних забавах, вызвать интерес к просмотру.

  • Закрепление обратного счета от 10 ( Поля, Даша)
  • Упражнять в ориентировке право – лево с Кристиной, Катей, Гришей

Д/И «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» - закрепить названия зимней одежды.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»-упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Фантастическая птица» - развивать воображение.

Дежурство на занятиях-учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

С/ р игра «Семья»

-создавать условия для развития сюжета игры, развивать умения играть дружно, договариваться между собой.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?»

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц- воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Четверг

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Встреча календарной зимы»-закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

ЧХЛ Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк».

 Д/И «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов с Леной, Катей, Кристиной

Упражнять в подбрасывании и ловли мяча с хлопком с Таней, Аней

Д/И «Счетные палочки» - упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний«- развивать внимание и наблюдательность детей.

Н- п. игра «Шашки» -развивать мышления, сосредоточенность, внимание.

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. 

Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей.

Настольные игры, лото, пазлы по желанию детей-развивать смекалку. логическое мышление, память.

 Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием 

Беседа с детьми «Мороз и металл»- воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд: почистить кормушки, насыпать корм- воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Пятница

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?» -упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг»-воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Просмотр развивающего мультфильма «Снежная королева»

ЧХЛ Н. Носов «На горке»

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных Женю, Дениса, Сашу

работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание с Ильмиром, Ромой, Максимом

Д/И «Что говорит нам пословица» - развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи.

Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.

Раскрашивание животных.

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя 

Труд на участке – собрать крупный мусор - воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Украшение группы к зимнему празднику-учить украшать интерьер группы, прислушиваться к выбору детей, пользоваться правилом дизайнера-"много"-не значит"хорошо"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"

В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка зима"

Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года....

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....