Тематическое планирование на тему «Здравствуй Зимушка зима» «Экологическая неделя»
учебно-методический материал (средняя группа)

Ханнанова Диана Ришатовна

План на 2 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_zima.docx43.24 КБ
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_nedelya.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, Зимушка Зима»

Программное содержание:

  1.  Развитие умений устанавливать простейшие связи между

явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения,

замечать красоту зимней природы.

2.  Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.  Формирование представлений о безопасном поведении людей

зимой.

4. Формирование исследовательского и познавательного интереса в

ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах

снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о

животных Арктики и Антарктики.

Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики»

Сроки: 05.12.22 – 09.22.2022г.                              

 Воспитатель: Ханнанова.Д.Р.

Понедельник  5 декабря

Режим

.ОО

Виды д.т-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Двиг

Комм

 Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова».  Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Внести альбом «Зима»

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. (Яна, Ильгам)

Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную

погоду;

НОД

РР

ХЭР

Комм

Музыкальная

Занятие 13, Гербов.В.В. «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев

Драматизировать отрывок из произведения.

Музыкальное занятие по плану муз работника.

Прогулка 1

ПР

СКР

 Познав-иссл

 Сам и Эл Б.Т

 Наблюдение: деревья зимой.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть, не нарушая правил.

Сбор выносного материала.

Выносной материал:

Лопатки, метлы,

скребки.

Повторить бег врассыпную (Нурислам)

Вечер

РР

 Комм

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. 

Внести атрибуты к сюжетно-

ролевым играм.

раскраски

Игра «Назови детеныша»

Цель: закрепить название детенышей (Белла)

Прогулка 2

СКР

ФР

Сам Эл.Б.Т

Сам и Двиг

Элм.Б.Т

Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.  П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность.

Сбор игрушек.

Внести выносной материал.

Упражнять в ползании по гим. скамейке с опорой на урки и колени.  (Ляйсан, Кира)

Вторник 6 декабря

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

ХЭР

Двиг

Комм

Изобр

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.

Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Внести настольные игры; карандаши, альбомы.

Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить  одновременно показывать и проговаривать слова. (Надар, Кира)

Порекомендовать родителям почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

НОД

ПР

ХЭР

Познав-Ислл

Музыкальная

ФКЦМ О.В. Дыбина стр. 28 Занятие №15 «Нам игрушки принесли»

Цель: Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов.

Научить представления о детских музыкальных инструментах и их звучании.

Музыкальное занятие по плану муз работника.

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

 Познав-иссл

Двиг

Сам и Эл Б.Т

Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия.

Сбор выносного материала.

Внести выносной материал: лопатки, ведерки

Ходьба по доске, по гимнастической скамейке приставными шагами. (Ильгам, Белла)

Вечер

ПР

Познав-иссл

Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Подготовка к с.р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Внести материалы для самостоятельной лепки;

Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности. (Яна, Рома)

Прогулка 2

ПР

ФР

СКР

Познав-иссл

Двиг

Сам и Элм.Б.Т

Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами.

Сбор выносного материала.

Внести выносной материал.

Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Среда 7 декабря

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

ПР

 Двиг

Комм

Познав-иссл

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Внести настольные игры.

Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук.( Кира, Яна)

Порекомендовать родителям построить из снега горку на участке;

НОД

ПР

ФР

Познав-иссл

Двигат

ФЭМП  И.А. Помораева, В.А. Позина., стр 28 Занятие № 12

Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счету?».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя : вверху, внизу слева, справа, впереди, сзади.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка 1

ПР

СКР

 Познав-иссл

Сам и Эл Б.Т

 

П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и«Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь

Выносной материал: метёлки, грабли, совочки, лопатки.

Перебрасывание мяча друг другу через ленту натянутую между стоек. (Рома)

Вечер

РР

ПР

Комм

Познав-иссл

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

Внести настольно-печатные игры;

Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его. (Амелия, Юлия)

Прогулка 2

ПР

ФР

СКР

Познав-иссл

Двиг

Сам и Эл Б.Т

Наблюдение за ветром.  Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.

Внести выносной материал.

Упражнять в ловле мяча (Яна, Белла)

Четверг 8 декабря

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

ПР

Двиг

Комм

Позна-иссл

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание.

Внести пазлы, лото.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Рома)

Порекомендовать родителям составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

НОД

ХЭР

ФР

Худож-эстет

Двиг

Рисование Д.Н. Колдина стр. 28, Занятие № 13 «Транспорт» Кораблик.

Цель: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и раскрашивать их восковыми мелками.

Учить тонировать тонировать лист бумаги акварельными красками.

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

 Познав-иссл

Двиг

Сам Эл Б.Т

Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.

Сбор выносного материала.

Внести выносной материал, зеркало.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать

 на одной ноге (правой и левой (Ильгам, Юля)

Вечер

РР

ПР

Комм

Познав - иссл

Экологический кружок «В гости к Капельке». Тема «Снежинка». Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег.

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» -формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения.

Внести атрибуты к с/р игре.

Игра « Угадай, кто позвал?»   Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. (Белла)

Прогулка 2

ПР

ФР

СКР

Познав-иссл

Двиг

Сам Эл Б.Т

Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. П/и «Снежиночки-пушиночки». Развивать быстроту реакций, ловкость. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Сбор выносного материала.

Ходьба по скамейке. Цель: учить держать равновесие. ( Надар)

Пятница 9 декабря

Режим

ОО

Виды деят ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Двиг

Познав-иссл

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года.

Внести настольные игры.

Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать.(Надар, Ильгам, Рома)

Порекомендовать родителям сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

НОД

ФР

ХЭР

Двиг

Худож-эстет

Физическое развитие по план физ инструктора.

Лепка Д.Н. Колдин. Стр. 29. Занятие № 13.

Цель: Продолжить учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края.

Развивать мелкую моторику, внимание.        

Прогулка 1

ПР

СКР

Познав-иссл

Сам  Эл Б.Т

Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и « Мыши». Развивать быстроту и ловкость.

Уборка снега на площадке.

Выносной материал: грабли, метёлку, мешки для мусора.

Упражнять в беге и ходьбе врассыпную; между предметами;

(Яна, Белла)

Вечер

РР

Коммун

Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы,  формировать умение давать оценку поведения героев.

Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики»

Конструирование на тему «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц».

Цель: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах.

Внести иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;

И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (Яна, Амелия, Кира, Белла)

Прогулка 2

ПР

ФР

ПР

СКР

Познав-ислл

Двиг

Познав-исслед

Сам Эл Б.Т

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

(Кира, Надар)

Тема: «Здравствуй Зимушка Зима»

Программное содержание:

  1.  Развитие умений устанавливать простейшие связи между

явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения,

замечать красоту зимней природы.

2.  Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.  Формирование представлений о безопасном поведении людей

зимой.

4. Формирование исследовательского и познавательного интереса в

ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах

снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о

животных Арктики и Антарктики.

Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики».

Сроки: 05.12.22 – 09.12.2022г.                              

 Воспитатель: Ханнанова.Д.Р.

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Экологическая неделя»

Программное содержание:

  1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут);
  2. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе;
  3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие: Аппликация «Падают снежинки».

Сроки: 12.12.2022– 13.12.2022 г.

Воспитатель: Ханнанова Д.Р.

Понедельник 12 декабря

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ФР

РР

ПР

Двиг

Коммун

Познав-исслед

Утренняя гимнастика.

Игра-экспериментирование. «Стекло, его качества и свойства». Цель: Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность).

Внести книгу со стихами. Иллюстрации.

Игра «Кого не стало».

Цель: развивать внимание.

( Даниил, Ильгам)

Порекомендовать родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

НОД

РР

ХЭР

 Коммун

Музык

(В.В. Гербова, стр 49). Чтение стихотворений о зиме.

Цель: приобщать детей к поэзии

Помогать запоминать и выразительно читать стихи.

Музыкальное занятие по плану музыкального работника.

Прогулка 1

ПР
ФР
СКР

Познав-исслед

Двиг

Игровая

Сам и Эл. Б.Т.

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

Подвижные игры. «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости.

П/и «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал (лопатки ,ведра, флажки) .

Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. (Яна, Кира)

Вечер

РР

ПР

Коммун

Познав-исслед

Раскрашивание картинок с изображением домашних животных. Цель. Развивать мелкую моторику рук

Внести картинки-пазлы.

П\и«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. (Рома,Надар)

Прогулка 2

ПР
ФР
СКР

Познав-исслед

Двиг

Самообсл. и ЭлБТ

Повторение наблюдение.

П/и «Наседка и цыплята».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Выносной материал

Лопатки,ведра.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданиях.(Карина, Кира)

Вторник 13 декабря

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ФР

РР

ПР

Двиг

Коммун

Познав-исслед

Утренняя гимнастика.

Музыкально - дид. игры. Узнай, какой инструмент звучит. Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Наблюдение в уголке природы. «Что изменилось?»

Цель: Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы.

Внести настольные игры.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: (Элина, Карим, Ильгам)

Порекомендовать  родителям выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

НОД

ФР

ПР

 Двиг

Познав-исселд

Физическое развитие по плану физ инструктора.

ФКЦМ (О.В. Дыбина, стр 29) № 16 «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Прогулка 1

ПР
ФР
СКР

Познав- исслед

Двиг

Сам и Эл.Б.Т.

Наблюдение за растительностью.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и.  «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Д/ и: «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Перебрасывание мяча друг другу через ленту натянутую между стоек (Ильгам, Амелия)

Вечер

РР

ПР

Коммуникативная

Познав-исслед

Чтение детям стихов о зиме.

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Д/и с пирамидками

Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Внести картинки-пазлы.

Повторить последовательность времен года.(Надар,Юля)

Прогулка 2

ПР
ФР
СКР

Познав-исслед

Двиг

Сам. и ЭлБТ

Наблюдение. «Белоствольная березка».

Цель: предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены

П/и «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Сбор игрушек после прогулки.

Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.(Слава, Карина,Кира)

Среда 14 декабря

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ФР

РР

ПР

Двиг

Коммун

Познав-исслед

Утренняя гимнастика.

беседа « Зимующие птицы»

Цель: формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему; формировать слуховое внимание, мышление;

Внести материал : чайная посуда, салфетница)

Закрепить правила обращения с опасными предметами (Надар, Слава, Амелия)

Порекомендовать родителям совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

НОД

ХЭР

ПР

 Муз

Познав-исслед

Музыкальное занятие по плану муз работника.

ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр19). Занятие 12.

Цель: Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопросы «Сколько?», «Который час?»

Прогулка 1

ПР
ФР
СКР

Познав-исслед

Двиг

Игровая

Сам и Эл. Б.Т

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

П/и «Лохматый пес».

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Внести выносной материал.

Упражнять в ловле мяча (Юля, Даниил)

Вечер

ПР

Познав-исслед

Рассматривание иллюстраций о зиме – умение делиться впечатлениями.

С\Р игра «В гости к другу» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях.

Внести картинки-пазлы.

Д/И «Какой лист

Цель: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев (Карим)

Прогулка 2

ПР
ФР
СКР

Познав-исслед

Двиг

Сам. и ЭлБТ

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе; учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.

П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

Сбор игрушек после прогулки.

Упражнять в ходьбе по доске (Слава)

Четверг 15 декабря

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ФР

РР

ПР

Двиг

Коммун

Познав-исслед

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о лесе.

Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом зимы.

Внести настольные игры.

Поговорить о правилах поведения за столом во время : завтра, обеда, полдника (Карим,Егор,Слава,Ильгам)

Порекомендовать родителям изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

НОД

ХЭР

ФР

 Изобр

Двиг

Рисование: «Зимние забавы».

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета оттисками скомканной бумагой.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка 1

ПР
ФР
СКР

Познав-исслед

Двиг

Сам и Эл. Б.Т.

Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период.

П/и «Поймай снежинку». 

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой (Рома, Нурислам)

Вечер

РР

ФР

Коммун

Игровая

Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение.

Внести атрибуты для игр.

Д/и «угадай какая игрушка» цель: Учить детей описывать предмет не называя его. (Амелия)

Прогулка 2

ПР
ФР
СКР

Познав-исслед

Двиг

Сам. и Эл. Б.Т

аблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: продолжать знакомить с деревьями и кустарниками, растущими на территории д/сада, их отличит. особенностями, формировать интерес к живым объектам природы, желание о них заботиться.

П\и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Упражнять в ходьбе по доске (Юля,Кира).

Пятница 16 декабря

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ФР

РР

ПР

Двиг

Коммун

Познавательная

Утренняя гимнастика.

Беседа о приметах зимы.

Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений

Д\и «Повтори за мной».

Цель: развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Внести картинки с тематическим изображением.

Изучить геометрические фигуры (Арсений,Юля,Даниил).

Порекомендовать родителям прогулку по зимнему лесу.

НОД

ХЭР

ФР

 Изобр

Двиг

(И.А. Лыкова, стр 67) Лепка «Зима» Снежинка

Цель: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка 1

ПР
ФР
СКР

Познав-исслед

Двиг

Сам. и ЭлБТ

Наблюдение за небом.

Цель: формировать представление о небе зимой.

П/и «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести корм для птиц.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. (Надар)

Вечер

ПР

ХЭР

Познав-исслед

Изобр

Д/и «Найди снежинку» .

Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)

Аппликация «Падают снежинки».

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Внести материал для аппликации.

Упражнять определять местоположение предмета: слева, справа, рядом, около, между. (Ева)

Прогулка 2

ПР
ФР
СКР

Познав-исслед

Двиг

Сам. и ЭлБТ

Наблюдение . Рассматривание дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

П/и «Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Сбор выносного метирала.

Внести выносной материал.

Упражнять в беге и ходьбе врассыпную; между предметами. ( Нурислам, Слава)

Тема: «Экологическая неделя»

Программное содержание:

  1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут);
  2. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе;
  3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие: Аппликация «Падают снежинки».

Сроки: 12.12.2022– 13.12.2022 г.

Воспитатель: Ханнанова Д.Р.

Рекомендации родителям:

  1. Порекомендовать родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
  2. Порекомендовать  родителям выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
  3. Порекомендовать родителям совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
  4. Порекомендовать родителям изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
  5. Порекомендовать родителям прогулку по зимнему лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"

В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка зима"

Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года....

Тематическое планирование на тему «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

Задачи: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.2. Продолже...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....