календарное планирование по теме зимушка зима во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Салл Елена Германовна

Январь 2019г.

Тема  недели: Зимушка зима.

 

Понедельник 14.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Д/и «Собери Снеговика». Учить детей последовательно собирать снеговика из основных частей. Учить называть каждую часть.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

2.Познание (ознакомление с окружающим миром).

Почему зима холодная.

Цель: формирование у детей представления о временах года: зиме. Побуждать называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно и др.

Источник: Н. А. Карпухина стр.43.

  Прогулка. Сравнение следов кошки и собаки.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 4.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

И/у «Подуй на снежинку». Рассматривание снежинки на нити. Развивать речевое дыхание детей.

Чтение художественной литературы.

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег».

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка №4.

 

Вторник 15.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игровая ситуация «Вежливые слова». Учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, сверстникам.

 Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1.Музыкальное занятие  (по плану музыкального руководителя).

2.Познание (ФЭМП)Занятие 17.

Цель: упражнение детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий.

Источник:  Л.С Метлина стр.25.

Прогулка. Наблюдение за оттепелью.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 5.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа по ОБЖ «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки» Напомнить детям о правилах безопасности  во время прогулки – быть внимательными, не толкать друг друга.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Папка ЧХЛ.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 5.

 

 

    Среда 16.01.

    

                                                             

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д/и «Разложи картинки». Формировать у детей навык классификации предметов по временам года.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное занятие  (по плану инструктора по физ. воспитанию).

2.Развитие речи. Ты мороз, мороз, мороз.

Цель: обучение детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Источник: Г.Я.Затулина стр.61

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Источник: КАРТОТЕКА карточка январь № 6.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Попади в круг». Развивать координацию движений.

Чтение художественной литературы.

Разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима».

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 6.

 

 

 

Четверг 17.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

«Я загадаю, а ты отгадай». Учить детей узнавать приметы зимы  по описанию.(подгруппа детей)

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1.Художественное творчество.  Аппликация. Зимушка зима.

Цель:  знакомство детей  с обрывной техникой аппликации.

Источник:  Т.Г.Казакова стр.36.

2.Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию).

Прогулка.  Наблюдение за снегопадом.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 8.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима» - закрепить с детьми признаки зимы.

Чтение художественной литературы.

Чтение детям стихов о зиме.

Источник:  Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 8.

 

 

 

Пятница 18.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая игра «Пришла зима» - развивать моторику рук.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

2.Художественное творчество.  Рисование. Зима.

Цель: обучение детей ритмичными линиями , мазками рисовать снег.

Источник: Т.Г.Казакова стр.36.

Прогулка. Наблюдение за небом.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 9.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения  КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой.

Чтение художественной литературы.

Загадывание детям загадок по теме: «Зима» - развивать внимание, воображение.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 9.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Январь 2019г.

Тема месяца: Волшебница зимушка зима.

Тема  недели: Вспомним елку.

    Среда 09.01.

     

                                                             

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Утро радостных встреч. В гостях у детей Снеговичок. Беседа «Как я, мама и папа встретили Новый год».

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное занятие  (по плану инструктора по физ. воспитанию).

2.Развитие речи. Наша елка.

Цель: обучение детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их громко с естественной интонацией.

Источник: Г.Я. Затулина стр.56.

Прогулка. Наблюдение за льдом.

Источник: КАРТОТЕКА карточка № 1.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Математическая игра «Снежинки в гостях у ребят». Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Чтение художественной литературы.

«Новогодняя сказка» по выбору.

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 1.

Четверг 10.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д/и «Доскажи фразу». Учить детей заканчивать фразу и отвечать на вопрос какой? какая? какое?( по теме зима).

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь карточка №1.

Образовательная деятельность:

1.Художественное творчество.  Лепка. Украсим елочку игрушками.

Цель:  закреплять умения детей лепить простые игрушки разными способами. Вызвать у детей чувство радости, вспомнить, как украшали елочку.

Источник:  Т.Г.Казакова стр.38.

2.Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию).

Прогулка.  Наблюдение за зимним небом.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 2.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Музыкальная игра «В гостях у Елочки». Выполнение танцевальных движений по желанию детей.

Чтение художественной литературы.

К. Чуковского «Елка».

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 2.

Пятница 11.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Пальчиковая игра «Зима». Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

2.Художественное творчество.  Рисование. Украсим елочку игрушками.

Цель:  развитие у детей эстетического восприятия, вызвать желание нарисовать, пушистую, красивую елку.

Источник: Т.Г.Казакова стр.37.

Прогулка. Наблюдение за свойством снега

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 3.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения  КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

Учить смотреть внимательно, отвечать на вопросы воспитателя после просмотра. Создать радостное настроение.

Чтение художественной литературы.

Чтение  сказки «Снегурочка».

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 3.

Январь 2019г.

Тема  недели: Зимушка зима.

Понедельник 14.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Д/и «Собери Снеговика». Учить детей последовательно собирать снеговика из основных частей. Учить называть каждую часть.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

2.Познание (ознакомление с окружающим миром).

Почему зима холодная.

Цель: формирование у детей представления о временах года: зиме. Побуждать называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно и др.

Источник: Н. А. Карпухина стр.43.

  Прогулка. Сравнение следов кошки и собаки.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 4.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

И/у «Подуй на снежинку». Рассматривание снежинки на нити. Развивать речевое дыхание детей.

Чтение художественной литературы.

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег».

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка №4.

Вторник 15.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игровая ситуация «Вежливые слова». Учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, сверстникам.

 Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1.Музыкальное занятие  (по плану музыкального руководителя).

2.Познание (ФЭМП)Занятие 17.

Цель: упражнение детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий.

Источник:  Л.С Метлина стр.25.

Прогулка. Наблюдение за оттепелью.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 5.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа по ОБЖ «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки» Напомнить детям о правилах безопасности  во время прогулки – быть внимательными, не толкать друг друга.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Папка ЧХЛ.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 5.

    Среда 16.01.

     

                                                             

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д/и «Разложи картинки». Формировать у детей навык классификации предметов по временам года.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное занятие  (по плану инструктора по физ. воспитанию).

2.Развитие речи. Ты мороз, мороз, мороз.

Цель: обучение детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Источник: Г.Я.Затулина стр.61

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Источник: КАРТОТЕКА карточка январь № 6.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Попади в круг». Развивать координацию движений.

Чтение художественной литературы.

Разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима».

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 6.

Четверг 17.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

«Я загадаю, а ты отгадай». Учить детей узнавать приметы зимы  по описанию.(подгруппа детей)

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1.Художественное творчество.  Аппликация. Зимушка зима.

Цель:  знакомство детей  с обрывной техникой аппликации.

Источник:  Т.Г.Казакова стр.36.

2.Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию).

Прогулка.  Наблюдение за снегопадом.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 8.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима» - закрепить с детьми признаки зимы.

Чтение художественной литературы.

Чтение детям стихов о зиме.

Источник:  Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 8.

Пятница 18.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая игра «Пришла зима» - развивать моторику рук.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 1.

Образовательная деятельность:

1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

2.Художественное творчество.  Рисование. Зима.

Цель: обучение детей ритмичными линиями , мазками рисовать снег.

Источник: Т.Г.Казакова стр.36.

Прогулка. Наблюдение за небом.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 9.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения  КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой.

Чтение художественной литературы.

Загадывание детям загадок по теме: «Зима» - развивать внимание, воображение.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 9.

Январь 2019г.

Тема  недели: Зимушка зима.

Понедельник 21.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Подуем на снежинку»- развитие артикуляционного аппарата

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 2.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

2.Познание (ознакомление с окружающим миром).

Что нам нравится зимой.

Цель: активировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.  Учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

Источник:  Н.С.Голицына стр.111.

  Прогулка. Наблюдение за погодой.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 10.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима), «Санки» - обратить внимание детей, во что одеты дети? (шапку, шубку, валенки). Что они делают?  (катаются на санках, лепят снежную бабу).

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки И. Кипинс “Забывчивый котёнок”. Папка ЧХЛ.

  Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 10.

Вторник 22.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

«Собери снежки» - учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и беге в прямом направлении

 Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 2.

Образовательная деятельность:

1.Музыкальное занятие  (по плану музыкального руководителя).

2.Познание (ФЭМП) Занятие 18.

Цель: обучение детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения.

Источник:   Л.С. Метлина стр.26.

  Прогулка.  Опыт «Почему скрепит снег?».

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 11.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра малой подвижности «Метелица». Познакомить с новой игрой, вспомнить и назвать зимние развлечения детей

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 11.

    Среда 23.01.

     

                                                             

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 2.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное занятие  (по плану инструктора по физ. воспитанию).

2.Развитие речи. Снежинка.

Цель: обучение детей слушать и отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.

Источник: Г.Я.Затулина стр.69.

Прогулка. Наблюдение за рябиной зимой.

Источник: КАРТОТЕКА карточка № 12.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» с использованием пальчикового театра;

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки Братья Гримм « Госпожа Метелица».

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА  карточка № 12.

Четверг 24.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д/и  “Снежинки” -  учить детей кружится вокруг своей оси.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 2.

Образовательная деятельность:

1.Художественное творчество.  Лепка. Снежинка.

Цель: обучение детей передавать форму снежинки, катать колбаски между ладоней.

Источник:  Т.Г.Казакова стр.40.

2.Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию).

Прогулка.  Наблюдение за снегирями.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 13.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д/и “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Руковичка».

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА   карточка № 13.

Пятница 25.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д/и “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 2.

Образовательная деятельность:

1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

2.Художественное творчество.  Рисование. Снежинка.

Цель: обучение детей передавать в рисунке образ снежинки. Учить рисовать красками горизонтальные и вертикальные линии.

Источник: Т.Г.Казакова стр.40.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 14.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения  КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице».

Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Серебряный ключик». Папка ЧХЛ.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 14.

Январь 2019г.

Тема  недели: Зоопарк.

Понедельник 28.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Беседа с детьми «Что такое зоопарк - формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке).

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 2.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

2.Познание (ознакомление с окружающим миром). Зоопарк.

Цель: закрепление у детей знаний диких животных.

Источник: Н.С. Голицына стр.118.

  Прогулка. Наблюдение за льдинками.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 1.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Настольные игры «Большие и маленькие», «Чей это дом?» – Д\и «Волшебные клеточки». Упражнение в ориентировке на листе, развитие внимания, координации движений.

 Чтение художественной литературы.

Чтение С. Я. Маршак «Где обедал воробей». Папка ЧХЛ.

  Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 1.

Вторник 29.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Работники зоопарка» - формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Предложить настольные игры типа «Пазлы», «Домино».

 Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 2.

Образовательная деятельность:

1.Музыкальное занятие  (по плану музыкального руководителя).

2.Познание (ФЭМП) Занятие 19.

Цель: обучение детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте.

Источник:  Л.С. Метлина стр.27.

  Прогулка. Наблюдение за снегом.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 2.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Предложить игрушки животных и модель зоопарка. Закрепление правила безопасного поведения в зоопарке. Развитие умения быстро реагировать на сложные ситуации, искать правильные пути решения

Чтение художественной литературы.

Чтение  Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных». 

Источник: Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 2.

    Среда 30.01.

     

                                                             

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д«Зоопарк».  Совершенствование умения в счете предметов, развитие умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 2.

Образовательная деятельность:

1.Физкультурное занятие  (по плану инструктора по физ. воспитанию).

2.Развитие речи. Теремок.

Цель: ознакомление детей с новым вариантом сказки, следить за развитием действий.

Источник: Г. Я. Затулина стр.58.

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Источник: КАРТОТЕКА карточка  январь № 6.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Предложить эстафеты: - «Жираф» - «Передай-ка» -«1,2,3-брось-беги» Развитие выносливости, быстроты, ловкости.

Чтение художественной литературы.

Чтение Б. Гримм «Заяц и ёж». Папка ЧХЛ.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 6.

Четверг 31.01.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа с детьми «Кто такие перед нами».  Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке. Прослушивание аудио-сказки «Белка и волк».

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 2.

Образовательная деятельность:

1.Художественное творчество.  Аппликация. Мишка косолапый.

Цель:  обучение детей раскладывать кружочки, коричневого цвета, в силуэт мишки и приклеивать их.

Источник:  Н. С. Голицына стр.122.

2.Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию).

Прогулка.  Наблюдение за солнцем.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 7.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рассматривание презентации «Веселый зоопарк». Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает).

Чтение художественной литературы.

Чтение - конкурс загадок «Загадки – обманки». Папка ЧХЛ,

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА январь  карточка № 7.

Пятница 01.02.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д\и «Бывает, не бывает?».  Развитие логики, внимания, мышления детей.

Утренняя гимнастика  КАРТОТЕКА январь № 2.

Образовательная деятельность:

1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

2.Художественное творчество.  Рисование. Мишка косолапый.

Цель:  обучение детей изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из круга и овала.

Источник: Н. С. Голицына стр.121.

Прогулка. Наблюдение за снегопадом.

Источник: КАРТОТЕКА январь карточка № 8.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения  КАРТОТЕКА

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты. Закрепление умения распределять роли между сверстниками.

Чтение художественной литературы.

Чтение М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить». 

Папка ЧХЛ.

Прогулка. Подвижные игры.

Источник: КАРТОТЕКА  январь карточка № 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....

Проект на тему "Зимушка зима" во второй младшей группе

К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и вз...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

на тему "Зимушка-Зима" во второй младшей группе

Актуальность проекта:Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообраз...

календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" в 1 младшей группе

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Зимушка-зима"...

Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группеДни неделиУтренний отрезок времени(1 половина дня)НепрерывнаяобразовательнаядеятельностьПрогулка 1Работа перед...