Проект на тему "Зимушка зима" во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Шиянова Ирина Михайловна

К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka_-_zima.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Зимушка - зима»

        

Актуальность проекта:

К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.    

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Масштаб проекта – краткосрочный (3 недели).

Срок реализации – 25 декабря 2017г. – 12 января 2018г.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Цель:

1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

4. Побуждать детей участвовать в катании с горки, на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

7. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.

8. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

10. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

11. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – Организационный.

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  • Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
  • Организация условий для реализации целей и задач проекта.

2 этап - Реализационный (содержательная часть).

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседы.
  • Изобразительная деятельность.
  • Конструктивная деятельность.
  • Театральная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Выставка творческих детских работ

3 этап. Итоговый

  • Игра – драматизация по сказке «Заячья избушка»».
  • Конкурс творческих работ «Веселые снеговики».

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

План работы по реализации проекта:

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Продукт / Результат

1.

Диалог с родителями

декабрь

Воспитатели /родители

Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской литературы.

2.

ООД

Декабрь - январь

Воспитатели/дети

Беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность. Конструктивная деятельность. Театральная деятельность. Игровая деятельность.

3.

Итоговый анализ проведенной работы

январь

Воспитатели, дети, родители

Отчет о реализации проекта. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Конкурс поделок «Веселые снеговики».

Объем и содержание работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Наблюдения на прогулке

«Птицы зимой» (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

«Деревья и кустарники зимой», «Где зимуют почки?», «Снежное одеяло для деревьев» (наблюдение за растениями на территории площадки)

«Описание погоды» (наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы - снегопад, ветер, гололед, метель, образование сугробов).

Опыты, эксперименты

Опыты со снегом и льдом -

«Какой бывает снег?»

«Снег – вода – лед»

«Цветные льдинки»

«Какой снег лучше лепится»

Чтение художественных произведений и заучивание стихотворений

ЧТЕНИЕ:

  • «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто
  • «Поет зима, аукает…» С. Есенин
  • «Зима» И. Суриков
  • «Где зимуют почки?» Н. Павлова
  • «Лес зимой» В. Бианки
  • «Под снегом на лугу» Н. Павлова
  • «Снег – что это такое?» З. Трофимова
  • «Гололедица» В. Берестов
  • «Снег идет» Д. Чуяко
  • «Сосульки» Н. Мигунова
  • «Снежинки» А. Яшин
  • «Декабрь» С.Маршак
  • Сказка «Снегурушка и лиса»
  • Сказка «Заюшкина избушка»

ЗАУЧИВАНИЕ:

  • «Елочка» О. Высотская
  • «Снег сегодня белый-белый…» А. Барто
  • «Трое» А. Босев
  •  «На санках» О.Высоцкая

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин

  • Серия «Зимние забавы»
  • Серия «Зимние праздники»
  • Серия «Звери зимой»
  • Серия «Художники о зиме»

Рассматривание сюжетных картин «Саша и снеговик», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Зимний лес»,

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

 «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц».

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Беседы с детьми

  • «Зима и дети. Зимние забавы»
  • «Если б не было зимы…»
  • «Кому нужна зима»
  • «Если хочешь быть здоров…»,
  • «Помощники Деда Мороза»
  •  «Зимующие птицы»
  • «Где спрятались насекомые»
  • «Почему нельзя есть снег»
  • «Животные зимой»

Просмотр презентаций

  • «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»
  •  Викторина «Новогодние загадки»

Просмотр мультфильмов

  • «Зима в Простоквашино»
  • «Дед Мороз и лето»
  • «Дед Мороз и Серый Волк»
  • «Снеговик – почтовик»

Музыкальные произведения

(слушание)

  • «Зимняя сказка»
  • «Кабы не было зимы…»
  • «Весёлая зима»
  • «Новогодний ветер»
  • «Раз морозною зимой»
  • «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры «Мороз - Красный нос», «Снежинки и ветер», «Ледяные фигуры», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Продуктивная деятельность

Аппликация на тему: «Узор на варежке», «Спрячь зайчика»,

Рисование на тему: «Снежный лес», «Снежный кролик»;

Лепка на тему: «Снеговик», «Рябинка»,

Коллективная работа: «Новогодняя елочка», «Птицы зимой».

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».

Работа с родителями

  • Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»;
  • «10 мифов о морозной погоде»;
  • Игры с ребенком зимой;
  • Выставка детских рисунков и поделок на тему «Зимушка - зима»;
  • Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках.
  • Конкурс поделок «Веселые снеговики».

Итоговое мероприятие с детьми

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;