Проект Безопасное движение. (во второй младшей группе)
проект (младшая группа) по теме

Трофимова Лидия Геннадьевна

Формирование у детей безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pps_proekt.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Безопасная дорога»

Период реализации проекта: с 11.11.2013-15.11. 2013 года.

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети II младшей группы, родители, педагоги группы.

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.

Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Реализация проекта. Этапы работы

1 этап Задачи:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога» 

2 этап  Мероприятия проекта.

Социализация. Социально-личностное развитие.

  • Дидактические игры: «На дороге», « Четвёртый лишний», « Светофор».
  • Наблюдение за транспортом;
  • Беседа : «Улица полна неожиданностей»

Физическое развитие и здоровьесбережение.

  • Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;

Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область «Познание».

  • НОД «Наш друг – Светофор»;
  • Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
  • Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Коммуникация».

  • Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; Загадки о транспорте

Развитие речи.

  • беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят»,   «Что мы видели на улице?».

Образовательная область «Художественное творчество»

  • лепка на тему «Разноцветные колеса»;
  • оттиски машин на мокром песке.

Игровая деятельность

  • сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»;
  • дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».

Работа с родителями.

  • Консультация «Безопасность детей на улице»;
  • Консультация «Как переходить улицу с детьми»
  • Папка - передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
  • 3 этап

Презентация проекта. Итоги проекта

1. Знание детьми информации о правилах дорожного движения.

2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное - ритмические движения во второй младшей группе, задачи и содержание обучения

У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и бегают, отличаются плохой осанкой. Характерной чертой этог...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный планработы с детьми  по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».Цель:закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;дать пред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».

Кто такие  «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....