Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гаркушина Оксана Максимовна

Кто такие  «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где и как нужно переходить улицу?

Для чего нужен светофор?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Правила поведения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_pdd.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».

На кануне:

Кто такие  «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Где и как нужно переходить улицу?

Для чего нужен светофор?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Задачи: Развивать речь детей, активизировать словарь: 
существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет;

Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их.

Продолжать учить узнавать и называть дорожный знаки (остановка, пешеходный переход).

Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Продолжать учить узнавать и называть наземный пешеходный переход «зебра».

Воспитывать вежливое поведение в городском транспорте.

Материалы: дорожные знаки: остановка, пешеходный переход; «зебра»; музыкальное сопровождение Сергея и Екатерины Железновых «Автобус»; круги желтого, красного и зеленого цвета.

Ход работы:

Ведущий:

Ребята! Сегодня большой и интересный день! Предлагаю вам поиграть в интересную игру, но для начала, послушайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином   (автобус)

Сегодня мы будем путешествовать на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажиры.  Автобус прибывает на остановку. Проходите, пожалуйста, в салон, занимайте места.

Разминка. Музыка Сергея и Екатерины Железновых «Автобус».

 Следующая остановка « ул. Вежливости» Ребята, посмотрите, к нам в автобус заходит бабушка (др.воспитатель), а все места уже заняты, как вы думаете, что нужно сделать? Как поступают вежливые люди? (уступаем место бабушке)

Следующая остановка «Ул. Светофорная» Предлагаю вам выйти из автобуса и немного поиграть.

Физминутка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - пружинки, зеленый - шагаем).

Продолжаем путешествие. Заходим в автобус. Поехали. Музыка Сергея и Екатерины Железновых «Автобус».

Остановка ул. « Переходная». Автобус дальше не идет, просьба пассажиров покинуть транспортное средство.

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Ребята, нам нужно вернуться в детский сад, но на пути дорога.

Где можно ее перейти?  (по переходу).

Какие вы знаете пешеходные переходы? (наземные, подземные, надземные).

Вы, видите поблизости знак пешеходного перехода? (Да!). Какой он? (Наземный). Как называется такой переход? (Зебра).

Молодцы, ребята, а перейти дорогу по зебре нам поможет? Светофор! Сейчас горит нам красный свет. Что это значит, что делают пешеходы? Ответы детей. Потом горит зеленый свет. Что это значит, что делают пешеходы? Ответы детей. Затем горит зеленый свет. Что это значит, что делают пешеходы? Ответы детей. (Убедись в безопасности и иди.). Молодцы ребята. Вам понравилась поездка?

Переходим через дорогу и возвращаемся в детский сад, где воспитатель предлагает нарисовать светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»Материал представлен из опыта работыСоставил воспитатель МБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Путешествие на автобусе»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;2....