Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми младшей группы
    план-конспект занятия по обж

    Дети вспоминают и закрепляют правила дорожного  движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx15.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми младшей группы

    Тема «Безопасность на дороге».

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

    2. Закрепить знания о значении светофора на дороге.

    3. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

    4. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

    5. Развивать двигательную активность, внимание.

    6. Активизировать словарь детей: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

    Приемы и методы:

    1. Наглядные: рассматривание сюжетных картинок по «дорожному движению».

    2. Словесные: напоминания, беседа, вопросы, ответы детей, поощрение.

    3. Практические: подвижная игра «Светофор», игры с макетом.

    Материалы и оборудование: сюжетные картинки по правилам дорожного движения, картинки с разными видами транспорта, картинки - дорожные знаки, рули, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет дороги.

    Ход деятельности.

    Воспитатель: Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много.

    (Воспитатель предлагает рассмотреть картинки по дорожному движению).

    Воспитатель: Устройство своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить машину водитель тоже хорошо знает. Но что еще должен знать водитель, что бы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

    Дети: Правила дорожного движения!

    Воспитатель предлагает каждому ребенку проиграть ситуацию «Проедь безопасно и пропусти пешехода» с использованием макета. (Роль пешеходов обыгрывает воспитатель)

    Воспитатель: Бывают опасные места для перехода, которые называются «перекресток». Слово «перекресток» повторяется несколько раз хором и индивидуально.

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    Расчудесные дела:

    Зебра в городе легла.

    Кто быстрее назовет?

    Эта зебра… (переход).

    - Что обозначают белые полоски на дороге? Правильно, ребята, это пешеходные дорожки. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто.

    - Что нам поможет перейти на другую сторону улицы по пешеходной дороге? (Ответы детей.)

    - Кто регулирует движение машин? (Ответы детей.)

    - Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горит и день, и ночь-

    Зеленый, желтый, красный

    (светофор)

    Воспитатель обращается к детям: Ребята, что означает каждый цвет светофора? (Ответы детей).

    Воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Михалкова

    «Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно.

    Свет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт»

    Желтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья.

    Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Светофор».

    Дети в игре закрепляют правила дорожного движения:

    - не спешить;

    - быть внимательным;

    - следить за движением других;

    - знать сигналы светофора.

    Воспитатель подводит итог (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

    - Перед переходом обязательно остановись.

    - Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.

    - Приготовься к переходу через улицу.

    - Загорелся зеленый свет – переходи.

    - Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам (по «зебре»).

    Вечером родителям предложить выучить с детьми стихотворение С. Михалкова «Если свет зажегся красный».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».

    Кто такие  «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»Материал представлен из опыта работыСоставил воспитатель МБДОУ «Детский с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...