Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
проект (младшая группа) на тему

Иванова Валерия Людвиговна

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx29.89 КБ
Файл moya_semya2.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Моя семья» для детей второй младшей группы

Подготовила: Иванова В.Л. воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №38 г. Санкт-Петербурга

1 слайд титульный

2 слайд СОДЕРЖАНИЕ

3 слайд  ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОЕКТА

Название проекта: «Моя семья».

Тип проекта: информационно-творческий.

 Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (29.10.18-09.11.18).

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

4-5 слайды  ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Аннотация: данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет, с целью формирования у них семейной принадлежности. 

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью сохранения семейных традиций, а также воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Гипотеза проекта: если детям давать представление о членах их семьи, родственниках, их отношениях, акцентировать их внимание на радостных семейных событиях, то это позволит нашим детям приобретать нравственные и социокультурные ценности, необходимые для формирования их личности. Совместная деятельность членов семьи обогатит внутрисемейные отношения, а активное участие родителей в жизни группы поможет решить поставленные задачи.

 Цель проекта: формирование семейной принадлежности.

Задачи проекта:

  •   Дать детям представление о членах семьи, их отношениях, сходстве родственников, близнецов;
  •  Учить называть членов семьи, их действия;
  •   Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу к родным людям;
  •   Развивать умение выражать свои чувства;
  •   Познакомить с понятиями: семья, имя, фамилия, близнецы, двоюродная сестра;
  •   Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Результаты проекта: фотоальбом «Моя семья», альбомы семейных рисунков «Чудо-дерево», «Семейная ладошка», детские работы по художественному творчеству.

6 слайд  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 схема этапов

7 слайд Организационный этап проекта

Подготовка материалов:

  • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты, куклы-близнецы, разные виды театров, мультфильмы, колыбельные);
  • Подготовка картотеки хороводных, пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
  • Подбор произведений фольклора, стихов на тему;
  • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
  • Подготовка презентации из семейных фотографий.
  • Сообщение родителям о проекте, просьба принять в нем участие, вместе с ребенком сделать «Семейную ладошку», «Чудо-дерево», принести семейные фотографии.

8 – 10 слайды Продуктивный этап проекта

Формирование проблемы проекта и интереса к теме проекта.

Придя в детский сад, многие дети начинают обращаться к воспитателю: «Тётя». На ответ: «Я тебе не тётя, мы с тобой не родственники», дети недоумевают. «Дети, вы хотите узнать, кого можете называть своей тётей»? Так возникла проблема, у детей появилось желание разобраться в непростых родственных отношениях. «Кто нам поможет»? Конечно, проект «Моя семья».

Методы реализации проекта (наглядный, словесный, практический)

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

   Познавательная деятельность

   Речевая деятельность

   Художественно-творческая деятельность

   Игровая деятельность

   Работа с родителями

Познавательная деятельность:

Беседы: «Как тебя называют дома?», «С кем ты живешь?», «Что делает ваша семья утром?», «На кого ты похож?», «Есть ли у животных семья?», «Что умеет твоя бабушка?», «У вас дружная семья?», «В какие игры вы играете дома вместе?», «Как вы помогаете родителям?».

Просмотр мультфильма «Где моя мама».

Развивающая ситуация «Путешествие в деревню к бабушке».

Речевая деятельность:

Игры: «Назови ласково», «Найди сходство и различие», «Придумай имя», «Знакомство с Колобком», «Назови свою семью», «Дружная семья», «Цветок добрых дел». НОД «Веселая семейка», «С кем я живу».

Чтение стихотворения «Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая», стихотворения И. Батовой «Семья»,  колыбельных, сказки К. Чуковского «Цыпленок», сказки «Три медведя», потешек.

Драматизация сказки «Репка».

Художественно-творческая деятельность:

Рисование «Рукавички для сестрички», «Моя мама. Мой папа». Лепка на плоскости «Папа, мама и я». Аппликация «Цветы жизни».  

Игровая деятельность:

Хороводная игра «Кто у нас хороший?». Подвижные  игры «Кот и мыши», «Мамины бусы», «Наседка и цыплята».

 Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Строим дом», «Моя семья», «Распутай», «Застегни».

Игры: «Фоторобот», «Подбери платок», «Собери бусы», «Построй дом для своей семьи», «Бабушкины помощники».

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Доктор».

Строительные игры «Мебель для дома».

Работа с родителями:

Изготовление рисунков «Семейная ладошка», «Чудо-дерево» о составе семьи. Подбор семейных фотографий. Консультации: «Семейные традиции», «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет», «Что воспитывает детский сад». Памятка: «Влияние семейных традиций на воспитание ребенка». Рекомендация: активно интересоваться деятельностью ребенка в группе. Встреча с братьями-близнецами и мамами-близнецами. Мастер-класс мамы Маши Т. «Как я заготавливаю фрукты на зиму».

11 слайд Обобщающий этап проекта

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива ДОУ.

12 слайд ВЫВОДЫ

Результативность проекта

В результате проведения комплексной работы по формированию семейной принадлежности детей у них появилось желание еще больше узнать о своих родных, близких и далеких. Дети называют свою фамилию, имена своих родных, стали лучше разбираться в  родственных отношениях, кто кому кем приходится в семье, точно знают, что воспитатель им не тётя. Многим родителям понравилась идея сделать вместе с ребенком самодельный альбом «Моя семья» с фотографиями, рисунками, подписями. Приняли общее решение: завести копилку любимых совместных игр, рассказывать о них, играть вместе в детском саду, потому что ничто так не объединяет, как совместное интересное времяпровождение.

13 слайд ПЛАНИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Воспитание любви к Родине начинается в семье. Важно приобрести позитивную социализацию среди родных людей, которая затем переносится на общественные отношения. Приобщение детей к семейным ценностям и традициям способствует формированию  у них патриотических  качеств личности. Задачи данного проекта невозможно решить за короткий срок. Воспитание любви к Родине начинается в семье. Важно приобрести позитивную социализацию среди родных людей, которая затем переносится на общественные отношения. Приобщение детей к семейным ценностям и традициям способствует формированию  у них патриотических  качеств личности

 14 слайд ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет / авт.-сост. О.Р. Меремьянова. - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: Пособие для воспитателей детского сада/ Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985.

4. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / Л.И. Катаева. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / Л.В. Куцакова, -М.: Просвещение, 1990.

6. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) / авт. сост. Т.В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Интернет-ресурсы:

Приложение

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Развитие понятия, что такое семья, взаимоотношений в семье.

Задачи: Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка). Формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа чинит, бабушка помогает маме - играет с ребенком и гуляет с ним).

Предварительная работа

Беседа с детьми об их семьях.

Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок.

Картина «Наша семья».

Слушание и чтение колыбельных, прибауток.

Чтение русских народных сказок «Репка», «Три медведя».

НОД «Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Дидактическая игра «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам».

Ролевые диалоги

мама - папа

мама - ребенок

папа - ребенок

бабушка - дедушка

ребенок - ребенок

мама – доктор

мама – бабушка

папа – дедушка

бабушка – ребенок

дедушка – ребенок

Предметная среда

куклы, коляски, наборы кукольной одежды, постельные принадлежности, столы, стулья, стиральные наборы, кукольная мебель строится детьми из строительного материала, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные): холодильник, стиральная машина, пылесос.

Сюжет «Мама идет на прогулку с малышом».

Задачи: Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить

бытовые действия.

Сюжет  «Мама стирает белье».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа - шофер, мама ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом.

 Сюжет «Уборка квартиры».

Задачи: Помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности.

Сюжет «Прогулка в парке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Иванова В.Л. воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №38 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2018 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Общая информация проекта Описание проекта Реализация проекта Выводы Планирование дальнейшего развития проекта Используемые источники информации

Слайд 3

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОЕКТА Название проекта: «Моя семья». Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (29.10.18-09.11.18). Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели .

Слайд 4

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Аннотация: данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет, с целью формирования у них семейной принадлежности. Актуальность проекта обусловлена большой значимостью сохранения семейных традиций, а также воспитанием уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Гипотеза проекта: если детям давать представление о членах их семьи, родственниках, их отношениях, акцентировать их внимание на радостных семейных событиях, то это позволит нашим детям приобретать нравственные и социокультурные ценности, необходимые для формирования их личности. Совместная деятельность членов семьи обогатит внутрисемейные отношения, а активное участие родителей в жизни группы поможет решить поставленные задачи.

Слайд 5

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Цель проекта : формирование семейной принадлежности. Задачи проекта: Дать детям представление о членах семьи, их отношениях, сходстве родственников, близнецов; Учить называть членов семьи, их действия; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу к родным людям; Развивать умение выражать свои чувства; Познакомить с понятиями: семья, имя, фамилия, близнецы, двоюродная сестра; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Результаты проекта: фотоальбом «Моя семья», альбомы семейных рисунков «Чудо-дерево», «Семейная ладошка», детские работы по художественному творчеству.

Слайд 6

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 7

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Организационный этап Дидактические игры «Что изменилось?», «Кто что делает?» Куклы – близнецы Тематические плакаты, картинки Настольный театр «Три медведя»

Слайд 8

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Продуктивный этап Виды совместной деятельности Познавательная деятельность Речевая деятельность Игровая деятельность Художественно-творческая деятельность Работа с родителями

Слайд 9

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Продуктивный этап Встреча с братьями-близнецами и мамами-близнецами Изготовление рисунков «Семейная ладошка», «Чудо-дерево» Подбор семейных фотографий Консультации для родителей

Слайд 10

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Продуктивный этап Рисование «Рукавички для сестрички», «Моя мама. Мой папа» Аппликация «Цветы жизни» Лепка «Папа, мама и я»

Слайд 11

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Обобщающий этап Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Слайд 12

ВЫВОДЫ В результате проведения комплексной работы по формированию семейной принадлежности детей, у них появилось желание еще больше узнать о своих родных, близких и далеких. Дети называют свою фамилию, имена своих родных, стали лучше разбираться в родственных отношениях, кто кому кем приходится в семье, точно знают, что воспитатель им не тётя. Многим родителям понравилась идея сделать вместе с ребенком самодельный альбом «Моя семья» с фотографиями, рисунками, подписями. Приняли общее решение: завести копилку любимых совместных игр, рассказывать о них, играть вместе в детском саду, потому что ничто так не объединяет, как совместное интересное времяпровождение.

Слайд 13

ПЛАНИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА Воспитание любви к Родине начинается в семье. Важно приобрести позитивную социализацию среди родных людей, которая затем переносится на общественные отношения. Приобщение детей к семейным ценностям и традициям способствует формированию у них патриотических качеств личности. Воспитание любви к Родине начинается в семье. Важно приобрести позитивную социализацию среди родных людей, которая затем переносится на общественные отношения. Приобщение детей к семейным ценностям и традициям способствует формированию у них патриотических качеств личности

Слайд 14

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет / авт.-сост. О.Р. Меремьянова . - Волгоград: Учитель, 2012. 2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. 3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: Пособие для воспитателей детского сада/ Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. 4. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / Л.И. Катаева. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. 5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / Л.В. Куцакова , -М.: Просвещение, 1990. Интернет-ресурсы: https://www.maam.ru/obrazovanie/proekt-moya-semya https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/472%2C1686 http://ped-kopilka.ru/ blogs / tatjana-leonidovna-stoletova / proekt-na-temu-moja-semja-dlja - doshkolnikov-i-ih - roditelei.html http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/tvorcheskij-proekt-eto- vazhnoe-slovo-semya-semejnye-tradicii.html https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/01/27/proekt-moya-semya- samoe-dorogoe-dlya- menya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.

Главная цель проекта: формироватьу детей  понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам  семье....

Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Творческо-исследовательский проект "Лук от семи недуг" (вторая младшая группа)

разработанный проект  могут использовать воспитатели....

Проект "Моя семья" во второй младшей группе

Проект "Моя семья" – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое з...

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...

Проект "Семья" во второй младшей группе.

Что может быть дороже семьи? Уже сегодня мы учимся быть хорошими родителями....

Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Вид проекта: познавательно - творческий.Актуальность темы: Проблема социализации и становления нравственных качеств особенно актуальна в условиях современного общества. Именно в семье начина...