Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Месяц: Март

Тема недели:  «Комнатные растения»

Сроки реализации темы:  15 – 19 марта 2021г

Цель: создание условий для развития умений детей ухаживать за комнатными растениями, для воспитания бережного отношения к комнатным растениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_3nedelya.docx41.89 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Март

Тема недели:  «Комнатные растения»

Сроки реализации темы:  15 – 19 марта 2021г

Цель: создание условий для развития умений детей ухаживать за комнатными растениями, для воспитания бережного отношения к комнатным растениям.                                                                                                            

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Понедельник – 22.03.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем)
2)Поручение  - труд в уголке природы : Картотека «Наблюдение за комнатными растениями,труд» гр №5 «Колокольчик Карточка 3 Тема:Покажем дюймовочке наш уголок пророды. Цель: Закреплять умения ориентироваться в групповой комнате,занть,где расположены игрушки,предметы для изодеятельности,книги и т.п.Формировать представления об уголке проды.

 3)Дидактическая игра на развитие речи: Картотека дидактических игр гр №5 «Колокольчик» стр 3 «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях,развивать логиское мышление.

4)Беседа о КГН «Зачем мыть руки перед едой»

Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия

Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования  своим  носовым платком 

Создание макета подводного мира

НОД

9.00-9.20 ФЦКМ: под ред. О.Н.Каушкаль,М.В. Карпеевой Тема «Рыбки в аквариуме» стр 94-95

9.25 – 9.45 Музыка: по плану муз .руководителя

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № 8 Март Тема: Наблюдение за проезжей частью

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе.        

Ход наблюдения

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
       Подвижные игры

«Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную;

«Дорожка препятствий».

Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом;

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 «Превращения»
2)Д/и. Лото “Вода в природе”.

Цель: расширение представлений детей о значении воды в природе: вода как дом, средство существования для животных, растений и грибов.
3) Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки на море»
Цель: создание условий для формирования представлений о обитателях водного мира
.
4) Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Подготовить атрибуты по теме недели в уголок «Природы»

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» № 7 Март Тема: Наблюдение за трудом шофера

Цели:

—        продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;

—        воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

  • формировать ответственное отношение к заданию;
  • поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • развивать пространственную ориентировку;
  • воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить дома прочитать стихотворение "Воробей":

 "Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле".

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Вторник – 23.03.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем)
2)Нравственно – патриотическое воспитание /краеведение: Картотека группы Колокольчик Беседа «Вода и человек» Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения  к природе.

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

3)Совместная деятельность по развитию мелкой моторики: «Разноцветный мир вокруг» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
4)Ознакомление с предметами ближайшего окружения: Рассматривание предметов для полива и опрыскивания растений.

Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете)

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений

НОД

9.00-9.20 Физкультура: по плану руководителя

9.35-9.55 Развитие речи    О.С. Ушакова Перессказ «Пызырь,соломинка и лапоть» стр 185            

        

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № 9 Март Тема: Наблюдение за снегирем

Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цель: закреплять названия объектов на участке;        

«Великаны — карлики».        
Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14

2)Совместная деятельность в уголке ИЗО: Раскрашивание рыбки

3) Сюжетно – ролевая игра. Творческая игра: «Мы — водные животные»

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Подготовить атрибуты по теме недели в уголок «Природы»

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» № 10 Март Тема: Наблюдение за сосульками

Цель: познакомить с различными явлениями природы.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: продолжать формировать умение работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Среда – 24.03.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя))
2) Д/и ОБЖ: «Опасности вокруг нас. Как себя вести на воде» Цель: закрепить знания о поведении на воде и вблизи водоемов, в летнее и зимнее время.

3)Чтение художественной литературы: Чтение  сказки «Путешествие капельки» -  Познакомить со сказкой.

«Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Создание Лэпбука о воде.

НОД

9.00-9.20 ФЭМП Е.В. Колесникова «Колличество и счет. Стр 55

 15.45 – 16.05 Музыка по плану муз.руководителя              

        

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № 11 Март Тема: Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать навык соблюдать чистоту и порядок на участке.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

«Найди, где спрятано».
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве;

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14

2)Опытно – эксперементальная деятельность: Опытническая деятельность: Вода

3) Развлечение «Волшебница вода»  Цель: Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте   воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» № 12 Март Тема: Приметы ранней весны

Цель: закреплять знания о времени года.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Как провести выходной день с детьми».

Раздача печатного материала на тему «Охрана воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...