Календарное планирование в средней группе по теме "Осенние изменения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_izmeneniya.doc60.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа: средняя                                                 Тема: «Осенние изменения».

 Цель: Способствовать расширению знания детей об осени, характерных признаках; формированию  умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. Содействовать развитию художественно – творческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий  эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Итоговое мероприятие: Конкурс совместных работ детей и родителей  из листьев. Цель: Способствовать развитию  умений детей в продуктивной  деятельности; развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

                                                                                                                                                                                Дата проведения итогового мероприятие: четверг – 21. 09.17 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  –18 сентября.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Ситуативный разговор  «Как я провел выходные?». Цель: развитие связной речи, усидчивости.

 Игра малой подвижности – «Замри». Цель: формирование внимания, приучение соблюдать правила.

Утренняя гимнастика. Цель: Воспитывать привычку заниматься физкультурой. Создать бодрое настроение.

Работа  по обогащению и активизации словаря. Лото «В мире растений» Цель: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.( Злата, Вика, Настя С.)

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Здоровая и полезная пища». Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

Чтение стихов об осени.  Цель – учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей        

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. «Признаки осени». Задачи: Формирование положительной установки  на участие  в занятии. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря  по теме. Активация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Физкультура в помещении. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании) ; упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур.

Прогулка:

Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

П.И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Работа по развитию движений. Ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

Наблюдение за падающими листьями

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить

понятие(листопад).Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна .Закаливающие процедуры. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Чтение художественной литературы А. Н. Толстой "Осень. Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Работа по ФЭМП. Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти. ( Таня, Настя Б., Настя С.)

Ситуация «Передвигаемся по детскому саду».  Цель: напомнить детям правилам безопасного передвижения  по детскому саду;  воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в  помещении д.с.

Предложить иллюстрации с изображением осени - учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно).

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   «Поездка». Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

  Вторник – 19 сентября.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Ситуативный разговор «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений.

Различать, узнавать,

называть растения.

П.И. “Солнышко и дождик”

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Утренняя гимнастика. Цель: Воспитывать привычку заниматься физкультурой. Создать бодрое настроение.

Безопасность: ребенок в быту. «Нужные и ненужные тебе лекарства» Цель: познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать у незнакомых людей.

Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных поцвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, Столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

 

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

П.И. «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Настя Б., Вика, Злата.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом. Складывание узоров из листьев и другого материала.

Игровые действия с листьями, спортивным инвентарем, оборудованием для организации труда в природе:  подметание на веранде.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна .Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Ситуативный разговор «Небо осенью». Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

Чтение художественной литературы «Осень» К.Бальмонт . Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Безопасность (ребенок и другие люди). Беседа: «Осторожно «добрый» дядя». Цель: Учить детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Игра – импровизация «Листочки в саду».  Цель: вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

           Среда – 20 сентября.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Утренняя гимнастика. Цель: Воспитывать привычку заниматься физкультурой. Создать бодрое настроение.

П.И. “Такой листочек, лети ко мне”    

Цель: приучать ребёнка понимать обращённую к нему речь, реагировать на обращение.

Культурно – гигиенические навыки.

Д.И. «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. Кирилл Ю, Влад Б., Юра.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок  раскраски по теме «Осень».

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. Программное содержание: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Физкультура на улице. Программное содержание: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ситуативная беседа. «Кто такие пешеходы?». Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Захар, Ваня, Дима.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна .Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положитель 

Трудовые поручения – уборка строительного материала. Приучение детей к уборке за собой, взаимопомощь.

Д.И «Наши прически». Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение. (формирование гендерной принадлежности).

Творческая мастерская: рисуем штампами.

 Задачи: продолжать знакомить детей с  техникой, учить составлять узоры,  пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П.И  «Мы веселые ребята». Цель: тренировать память, внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –21 сентября.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Рассматривание иллюстраций по теме «Золотая осень». Задачи: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках.

Утренняя гимнастика. Цель: Воспитывать привычку заниматься физкультурой. Создать бодрое настроение.

Индивидуальная работа по связной речи. «Исправь ошибку». Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. Артем, Кирилл Ю., Дима.

Ситуация общения – «Доброе слово творит чудеса». Продолжать формировать культуру речевого общения в детском саду и дома, речевой этикет.  

Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

 «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. Задачи: Познакомить с новой техникой изображения- «кляксография». Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;  воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры. «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

«Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Ситуативный разговор « Почему опасно бегать с палками?».

Трудовые действия: Строим дом из песка. Цель: учить оказывать посильную помощь, закрепить свойства и качества песка.

Перепрыгнуть дорожку из листьев. Цель: Развитие физических навыков.

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Задачи: расширять  представления детей  о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.  

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна .Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Назови правильно". Цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу (Злата, Ваня, Захар)

Ситуация общения – «Как себя вести в группе» Цель: Воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: упражнять детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  

П.И.  «Огуречик». Цель: развивать умение прыгать, быстроту движения. Наблюдения за погодой. (за птицами прилетающими на участок).                                        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  – 22 сентября.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Утренняя гимнастика. Цель: Воспитывать привычку заниматься физкультурой. Создать бодрое настроение.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Объедини предметы»

Цель:. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов. Развивать воображение, наблюдательность. (Настя С., Настя Б., Таня)

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Танцевально-ритмические движения под музыку «Мы осенние листочки».

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей        

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Апликация. «Осеннее дерево». Программное содержание: Упражнять детей в работе с ножницами: резать сухие листья на небольшие кусочки; правильно держать ножницами, правильно ими пользоваться. Развивать творчество и воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Физкультура в помещении. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании) ; упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур.

Прогулка:

Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, действовать в соответствии с правилами.                

Исслед. деят. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Разговор – «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.  

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна .Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».

Задачи: Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

Наблюдение «Осень на участке». Задачи. Учить детей находить приметы осени.

П.И. по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...