Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Михайлова Мария Валерьевна

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе

По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Технологии, авторы

Познание

 Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью

Ознакомление с окружающим

Тема «Традиции семьи. Род и родословная»

Цель:  Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная.

Закрепить представления у детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

 Продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.

Развитие элементарных математических представлений

Тема «Количество и счёт»

Цель: Познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек.

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: учить делить предмет на 2, 4,8 равные части.  Развивать представления о геометрических форме (круг, прямоугольник, овал, многоугольник). Совершенствовать умение определять направление от себя. Учить ориентироваться на листе бумаге

Познание

Тема  «Пришивание пуговиц на салфетку» (работа с тканью)

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. Стремление быть полезными окружающим, радоваться  результатам собственного труда.

Тема: « Дома »

Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.

беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи;

чтение художественной литературы.

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи",

«Моя семья»

«Родословная старинная русская традиция».

«Образ моей семья».

Моя родословная – образ моей семья».

«Моя дружная семья»

«Папа – мой лучший друг».

«Мои близкие».

«Как я помогаю дома».

Наши путешествия».

«Мир семейных увлечений».

рассматривание семейных альбомов с фотографиями; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

изготовление буклета «Семья опора счастья»

Изготовление генеалогического дерева.

 Коллаж «Моя семья»

 Изготовление поделок

 Изготовление семейного герба.

 Чтение художественной литературы.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва Мозаика-Синтез 2006г.

И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Методическое пособие для ДОУ. Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.

М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина "Моя математика. Пособие для старших дошкольников в 3-х частях"

 Л. В. Куцакова “Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе ”.Конспекты и планы занятий. Москва 2006г. Мозаика-Синтез

Л. В. Куцакова “Конструирование и художественный труд в детском саду”. Программа и конспекты занятий.. Москва 2005 г. Творческий центр.

Коммуникация

Формировать положительные отношения к семейным традициям.

Развивать у детей и их родителей способности к исследовательской деятельности.

Развитие речи 

Тема «Мой род» (беседа из личного опыта)

Цель:  Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье.

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.

 Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).

 Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

Беседы: «Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка».

 

 Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

 Повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, внук, муж, жена, дочь), уважительных старинных форм терминов родства, обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).

Дидактическая словесная игра «Кто что может?».

 Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Затулина

Социализация

- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

-укреплять детско-родительские отношения.

Формирование гендерной, семейной, гражданской, принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Беседа:«Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери».

Дидактические игры «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Художественное творчество

Учить видеть красоту, разнообразие цвета.

Рисование

Тема «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Цели: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определённое место действия и время суток; изображать сказочных персонажей во взаимосвязи относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов; закрепить навыки рисования неба акварельными красами «по - мокрому».

Рисование

Продолжение темы

Аппликация

Тема: Панно  « Моя родословная»

Цель: Закреплять представление о семье; формировать элементарное представление о родословной; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье.

 Рисование портретов членов своей семьи, своего дома.

 Лепка «Семейный портрет».

Выставка рисунков:

«Моя мама- самая лучшая»

 «Наша дружная семья»

«Как мы отдыхаем»

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”. Программа и методические рекомендации. Москва 2006 г. Мозаика-синтез

Здоровье

Формировать представление о собственном здоровье и его сохранение

- Продолжать укреплять здоровье детей

- Создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.

Безопасность

Расширять представления о правилах, которые должен соблюдать водитель на дороге.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Рассматривание иллюстраций, книг, видео

Сюжетно-дидактическая игра «Автошкола №12»

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями на дороге

Н.Н.Авдеева «Безопасность» пособие по ОБЖ ст.дош.возраст

Физическая культура

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков  в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада

-Развивать  и совершенствовать разнообразные виды движений

 -Продолжать учить разным видам ходьбы  и бега

-Учить пролезать, подлезать, через предметы, меняя темп (по гимнастической лесенке)

- Учить разным видам прыжков

- разнообразно действовать с мячом (отбивать мяч о землю правой и левой рукой)

Использование физкультминуток «Семейная зарядка», «Кто живет у нас в квартире?».

Самостоятельная двигательная деятельность

Труд

Воспитывать желание ухаживать за растениями

Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности

-закреплять умение  самостоятельно обслуживать себя

Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток.

Л.В. Куцакова.

« Нравственно-трудовое воспитание»

Москва 2004 г.

Чтение художественной литературы

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

- приучать детей слушать произведения , следить за развитием сюжета, обращая внимание на выразительные средства (образные со\лова, эпитеты, сравнения)

- учить читать наизусть потешки,  стихотворения

-побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа

 Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья».

 Заучивание стихотворений: «Моя родня» Я.Аким, Т.Бокова «Папа», А.Н.Плещеев «Внучка».

О.С. Ушакова “Знакомим дошкольников с литературой” 2004г

Музыка

Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим семью.

- Продолжать воспитывать интерес к музыке (классической, народной, современной)

- закреплять знания о  трех  муз.жанрах: песне, танце, марше.

Досуг «Семейные традиции»



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –06.11-09.11)

Группа: подготовительная                                                 Тема: «Традиции семьи. Род и родословная»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

День

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Понедельник –05.11

Утро

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Дидактическая словесная игра «Кто что может?».

 Игра «Найди лицо с таким же настроением».

С Вероникой продолжать учить писать графический диктант

Непосредственно образовательная деятельность

Обучение грамоте

По плану логопеда.

Художественное творчество

Тема «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Цели: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определённое место действия и время суток; изображать сказочных персонажей во взаимосвязи относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов; закрепить навыки рисования неба акварельными красами «по - мокрому».

Закреплять навыки закрашивания у

Егора С., АниЗ.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

Труд. Уборка мусора на участке.

П\ и: "Ловишка", "Бездомный заяц". Упражнение на развитие равновесия.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто, что делает". "Кому что нужно".

Полиной, Алиной прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его

Вечер

Кор.час: Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Лошадка»; пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Наст. игры «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Чудо-крестики» - воспитывать терпение, интерес к играм.

С Алиной, Машей прод. учить делать вы-кройку для обклеивания коробок.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Соревнования, эстафеты.  Пальчиковая гимнастика "Листья падают"

День

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Вторник –06.11

Утро

Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие.

С/р. и «Семья», «Школа», «Магазин», «Шофер» - воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма.

С Егором С., Арсением  прод. учить пересказать прочитанное произведение взрослым.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП

Тема «Количество и счёт»

Цель: Познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек.

Познание

Формирование целостной картины мира

Тема «Традиции семьи. Род и родословная»

Цель:  Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная.

Закрепить представления у детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

 Продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.

Физическая

культура

-Продолжать учить разным видам ходьбы  и бега;

-Учить пролезать, подлезать, через предметы, меняя темп (по гимнастической лесенке)

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Труд. Уборка опавших листьев.

П\ и: "Защити товарища", "Стой — беги". Упражнять в

перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Дорисуй". "Назови

одним словом".

Прод. закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Вечер

Кор.час: Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Вкусное варенье»; пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Беседа:«Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь - умение отвечать полными предложениями. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление. Д/игры «Лото «Профессии», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр.

С Машей А., Глебом Я. прод. учить скороговорку

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Игры со скакалками и мячами. Пальчиковая гимнастика "Автомобиль"

День

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Среда –07.11

Утро

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки. Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать лигическое мышление. С/р. игра «Парикмахерская» помочь развить сюжет игры.

С Глебом Я. прод. учить произносить звук «Р» в словах.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникации

Цель:  Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.  Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).  Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

Художественное творчество

Тема: Панно  « Моя родословная»

Цель: Закреплять представление о семье; формировать элементарное представление о родословной; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Труд.  Сбор лекарственных растений.

П\ и:  "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Магазин". "Улыбка".

С Платоном прод. закреплять ориентиров-ку от себя в окружающей обстановке.

Вечер

Кор.час: Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Месим тесто»; пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Заучивание стихотворений: «Моя родня» Я.Аким, Т.Бокова «Папа», А.Н.Плещеев «Внучка». Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление.

С Егором С., Тимофеем прод. учить составлять и решать арифметические задачи.

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Сбор семян. Игры с песком.

Пальчиковая гимнастика "Туча".

День

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Четверг –08.11

Утро

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой - развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»-развивать логическое мышление.

С Олей, Егором Б. прод. закреплять технику рисования дерева

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: учить делить предмет на 2, 4,8 равные части.  Развивать представления о геометрических форме (круг, прямоугольник, овал, многоугольник). Совершенствовать умение определять направление от себя. Учить ориентироваться на листе бумаге

Познание

Тема: « Дома »

Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.

Физическая

культура

- Учить разным видам прыжков;

- разнообразно действовать с мячом (отбивать мяч о землю правой и левой рукой)

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать

 словарный запас.

Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных,

 сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

П\ и: "Пчелы и медвежата", "Мяч водящему". Игровые упражнения со скакалкой.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пальчики

малышки". "Узнай по цвету".

Упражнять в прыжках ноги скрестно с Глеба М., Галю, Риту.

Вечер

Кор.час: Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Заборчик»; пальчиковая гимнастика « Моя семья».

С/р. игра «Ателье», «Семья», «Магазин» - упражнять в умении правильного использования атрибутов. М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья».

С Евой, Юлей закрепить знакомые приемы лепки.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с листьями и  ветками.

Пальчиковая гимнастика "Машина"

День

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Пятница –09.11

Утро

Беседа «Культура еды - серьезное дело» - воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.

Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф - воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Д/и «Детям о времени», «Учим часики», «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения.

С Артёмом З., Артёмом Ш. прод. закреплять местонахождение звуков в слове.

Непосредственно образовательная деятельность

Лексико-грамматическое

По плану логопеда.

Художественное творчество

Продолжение темы «Гуси – Лебеди»

Физкультура на воздухе

Провести Эстафеты:

«Метание в цель» - развитие глазомера;

«Бег Змейкой» - развитие координации движения;

«Прыжки с продвижением вперёд» - развитие выносливости

Закреплять навыки метания у Юли

Прогулка

Наблюдение за песком

Цель – дать элементарные представления о свойствах песка. Развивать у детей творческие способности. Формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Труд. Убрать песочницу от песка.

П\ и:  "Коза и волк". "Два барана". Ходьба по веревке.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что получилось". "Овощи и фрукты".

С Евой, Юлей прод. учить попеременные прыжки (с ноги на ногу).

Вечер

Кор.час: Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка»; пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Предложить детям посмотреть детскую телепередачу и составить по нему описательный рассказ закрепить умение составлять описательный рассказ.

С подгруппой детей закрепить время на часах – закрепить временные отношения.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.

Комплексно-тематическое  планирование воспитательно-образовательного процесса (06.11-09.11)

Группа: подготовительная                                                     Тема: «Традиции семьи. Род и родословная»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?»

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи",

Консультация по теме: «Учимся справляться с гневом»,

Консультация на тему «Закаливание детского организма»,

Изготовление генеалогического дерева.

Изготовление семейного герба.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья».

Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Беседа: «Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка».

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Интеграция образовательных областей

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникации

чтение х/л

художественное творчество

музыка

логопедия

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Выставка «генеалогических деревьев», изготовление семейного герба.  

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки - матери».


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:
Образовательные задачи: -Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. -упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и реоаппликации.
Развивающие: -Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .
Воспитательные: -.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Методы и приемы: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела.

Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
• Кусочки льда (прозрачные и цветные) • Емкости для льда • Подносы • Чашки

• Салфетки • Термосы • Блюдца (по 2 на ребёнка) • Рукавички-муфты • Повязки для глаз
Стаканы с фруктовыми и овощными соками

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.( Включается Телевизор)

Диктор TV:
Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа « Здоровье»
Срочное сообщение
Диктор TV :
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять в передаче «Здоровье» участие чтобы разобраться в этом вопросе.
Диктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Игра «Льдинка – Путешественница»
Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Ответы детей.
Крепится человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Диктор TV: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус..
Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздухбогатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Диктор: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Диктор TV: Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок ). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз.(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.
Высказывание детей.
Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра “Лёд “
Воспитатель показывает схемы а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден
Диктор TV: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение –
Диктор TV: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
Диктор TV: Молодцы дети вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
Воспитатель: Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» с конспектами НОД

Тематическое планированиепо реализации творческого проекта«Приобщение детей к русской народной культуре»    на I полугодие Тема: Знакомство с народной культурой и русскими фольклорными ...

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»

Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» I полугодие

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ«ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»I полугодие...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»...