Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Домнина Галина Викторовна

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе. Старалась сделать планирование интересным и разнообразным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_-18_dekabrya.docx71.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема недели «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Цель: Закреплять знания детей о посуде,  о видах посуды и материалах, из которых она сделана.

Задачи: расширять знания о посуде, видах посуды, материалах,  из которых она сделана. Формировать  представлений о назначении посуды. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда». Воспитывать бережное отношение к посуде

Итоговое мероприятие: Посещение выставки «Гжельские мастера»

14 декабря – Понедельник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Зимние явления в природе» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление

Волшебный  круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/и  по ФЭМП «Что за чем?»

Цель: совершенствование навыка ориентировки в пространстве

Наблюдение в уголке природы за  бутонами на герани

Разучивание скороговорки «Чем чаще чищу, чем чашка чище» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр мультфильма «Федорино горе» Цель: создать радостное настроение.

Повторение чистоговорки «На кухне». Цель: учить четко проговаривать слова.

Марк, Маша, Аня.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

«Посуда» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика                   « Мы посуду перемыли»  Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика

«Пыхтит кастрюля» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Иллюстрации с изображениями посуды. Картинки с посудой.  Раскраски «Посуда»

Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.

ООД

ПР

ФЦКМ. Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда        Цель. Расширение представлений о посуде, приобщение к народной культуре.

Оборудование. Поднос с посудой (металлические чайные ложки, фарфоровые чашки, стеклянные стаканы, деревянные ложки, деревянная миска, пластмассовые тарелки), ширма, фонограмма русской народной песни «Светит месяц», пара деревянных ложек (по количеству детей), наборное полотно, предметные картинки с изображением посуды (кухонной, столовой и чайной)’, чайная посуда (чашки, блюдца, чайные ложки и десертные тарелки по количеству детей, сухарница, конфетница, сахарница, чайник, самовар).

 «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)

Конспект ООД с ИКТ

Е. Краузе стр104

ХЭР

 Рисование «Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры».

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции

Листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета (фиолетового, тёмно-синего, вишнёвого, сиреневого, бордового, чёрного, тёмно-коричневого, тёмнозелёного и пр.), гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в подготовительной группе»

И.Лыкова стр.92

Конспект ООД с ИКТ

ФР

Физкультура по плану физрука

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №10 Картотека

«Обучение ведению мяча в разных направлениях одной рукой»

Цель: развивать ловкость, выносливость. Глеб, Устья, Варя. Повторение скороговорки «Чем чаще чищу, чем чашка чище.…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Василиса, Саша, Артем

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном С. Маршак  «12 месяцев» Цель: воспитывать любовь к чтению

 Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №7

Ходьба по тропе здоровья.

Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля» 

Чтение Г. Маура   «В кухне звон ножей и кружек» 

Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры со строительным материалом «Шкаф для посуды».

Цель: учить строить шкаф для посуды

Д/игра по ИЗО «Цветное чаепитие у Маши и Даши» Цель: упражнять в сервировке посуды по цвету.

С/р и: «Кафе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Артикуляционная гимнастика  «Пыхтящий чайник»

Цель; развивать артикуляционный аппарат Артем, Ваня, Соня

Д. и. «Опиши посуду».

Цели: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь.

Женя, Ева, Азалия

Пальчиковая гимнастика                      « Мы посуду перемыли»

Зрительная гимнастика «Посуда»

Беседа «Делись игрушками»

Цель: учить быть добрыми.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с  изображением

Работа в центре экспериментирования.

ПИД: Тайны живой природы (мир растений и животных)

Тема: Овощи и фрукты - «водные» продукты.

Цель: сформировать у детей представление о наличии воды в овощах и фруктах; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям  

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка № 10 Картотека.

«Попади в цель» Цель: развивать глазомер Женя, Азалия, Василиса

Д/игра «Чудесный мешочек» с кукольной посудой» Цель: развивать речь, мышление   Вероника, Саша, Аня.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

                                                                                                             Работа с родителями

1. Рекомендуемая тема для бесед с родителями « Профилактика инфекционных заболеваний»

 2. Консультация «Нравственное воспитание в семье»

15 декабря – Вторник                                                    Тема недели: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Спички не тронь — в спичках огонь» Цель: закреплять знания пожарной безопасности.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Рассматривание «Золотая хохлома»

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.

Д/и: «Разбитая посуда» Цель: учить собирать целое из частей.

Разучивание чистоговорки «На кухне»  Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр мультфильма Б. Гримм «Горшочек каши»  Цель: создать радостное настроение.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Саша, Варя, Устья.

Д/упражнение на развитие связанной речи: «Я с посудой осторожна – ведь разбить посуду можно. Я носить, и ставить буду аккуратно всю посуду» Цель: развитие языковых способностей детей

Вероника, Марк, Азалия

Дежурство  по столовой, по занятиям,  в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания.

Ситуативный разговор «Почему  нужно пропускать девочек вперед?» Цель: учить быть вежливыми.

Пальчиковая гимнастика                       «Мы посуду перемыли» Цель: развивать речь,                     мелкую моторику рук.

Зрительная гимнастика «Посуда»

Цель: снять напряжение с глаз

Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Раскраски с изображением посуды

Схема составления описательного рассказа  с повторением ПДД по картинке «Пешеходный переход»

Д/игра на логику «Закончи слово». Цель: развивать мыслительные процессы.

ООД

РР

ПР

Логопедия по плану логопеда.

ПР

РМП Образовательные задачи. Закрепление знания состава числа «десять». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умение классифицировать геометрические фигуры по наличию и. отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объем жидких тел с помощью условной мерки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительно восприятия и внимания, математического мышления и навыков ориентировки в пространстве. Профилактика нарушения письменной речи, дискалькулии.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, активное самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения посуды, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, контейнер с цифрами и математическими знаками.. .

Музыка по плану музрука

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» 6-7 лет. Н. В. Нищева стр186.

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка № 11. Картотека

«Обучение бегу по кругу с перепрыгиванием через набивные мячи». Цель: развивать ловкость. Устья, Азалия, Митя.

Повторение чистоговорки «На кухне» Цель: работать над коррекцией звуков Маша, Вика, Аня.

ПДД беседа «Осторожно гололед». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном  сказка С. Маршак «12 месяцев» (продолжение)

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №7

Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье.

Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля»

Чтение Г. Маура  «Однажды» Цель: воспитывать интерес к чтению

Повторение стихотворений о зиме Цель: учить выразительно читать стихи.

Д/и на логическое мышление «Думайте и додумывайте». Цель: развивать мыслительные процессы.

С/р и «Магазин посуды».

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Юный метеоролог (кружок)

Индивидуальная работа по графике «Чайник». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Варя, Ваня, Женя.

Д/упр на развитие связной речи: «Пузатый чайник»

Цель: развивать речь

 Саша, Ваня, Ева

«Помоги в беде». Цель: учить быть добрыми, воспитанными.

Пальчиковая гимнастика.                     «Мы посуду перемыли»

Зрительная гимнастика «Посуда».

Иллюстрации с изображением посуды

 

Образцы выкладывания  вазы для  цветов  из палочек «Кюизенера».

Игры  с пособием Воскобовича Проект

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка №11. Картотека

«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость Марк, Ваня, Соня.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Рекомендуемая игра «Расставь знаки»

16 декабря – Среда                                                    Тема недели: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Кому зимой хорошо?» Цель: развивать мышление, речь,  наблюдательность.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/игра по ФЭМП «Расставим посуду» Цель: совершенствовать умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков.

Разучивание и закрепление чистоговорок и  скороговорок «На кухне» Цель: развивать  речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр презентации «Путешествие в мир посуды» Цель: закреплять знания о разнообразии посуды

Игра развивающая на интерактивной доске «Что где лежит?» Цель: знать предназначение посуды.

Составь рассказ по картинке Н. Нищева «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей»

Цель: развивать речь, мышление, память

Вера, Варя, Аня

Д/ игра «Определи понятие» Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Митя, Артем, Катя

Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения.

КГН: Твой носовой платок

Пальчиковая гимнастика                      «Мы посуду перемыли» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Зрительная гимнастика «Посуда» Цель: снять напряжение с глаз.

 

Иллюстрации с изображением посуды, раскраски, трафареты.

Схемы к кубикам Никитина.

Разрезные картинки по теме «Посуда»

ООД

ПР
РР

Логопедия по плану логопеда.

РР

Восприятие художественной литературы.         Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».        Познакомить детей с новой сказкой. Развивать способность воспринимать новое произведение.

Оборудование: портрет писателя, сказка, картинки к сказке.

 «Занятия по развитию речи в подготовительной группе» В. Гербова стр.

ФР

Физкультура по плану физрука

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №12

Картотека

Поймай мяч двумя руками. Цель: развивать ловкость Василиса, Митя, Женя.

Игра на сочетание речи и движения «Чайник» Цель: развивать речь. Ева, Саша, Вероника

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном сказка  «Госпожа Метелица»

Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №7

Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля»

Чтение И. Калинина  «Помощники»  Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Стаканчик» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности «Что хотите, то купите» Цель: развивать сообразительность и творческое воображение

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Д/игра «Угадай, из чего сделана посуда?». Цель: учить ориентироваться в пространстве Глеб, Женя, Митя.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Саша, Вика, Устья.

Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными.

Пальчиковая гимнастика                       « Мы посуду перемыли»

Гимнастика для глаз «Посуда»

Работа в центре творчества 

Пооперационная карта по оригами «Стаканчик»

ООД

СКР

ПР

КР

ФР

Конструктивно – модельная деятельность. Посуда «Жужино Горе» по замыслу. Цель: формировать умение

конструировать по замыслу (посуда); развивать связную речь, обогащать словарный запас; закреплять представление о назначении и разнообразии посуды; воспитывать желания помочь другому.        Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игры «Чудо-Крестики 1, 2, 3», «Чудо-Соты 1», «Фонарики (с держателями)», персонажи: Незримка, Веюсь, Пчелка Жужа, иллюстрации с изображением посуды.

Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности(аппликация ,конструирование) С. Михайловская, И. Пупина стр. 42.Инновационная площадка

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Вечерняя прогулка. Картотека №12

«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость.  Ваня, Ева, Азалия

Повторение скороговорки «Чем чаще чищу, тем чашка чище…» Цель: развитие речи. Женя, Устья, Артем

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Беседа «Дисциплина наших детей»

3.Консультация по ФЭМП с мамой  Глеба, Жени

17 декабря – Четверг                                                   Тема недели: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Посудомоечная машина»

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика комплекс №7 Массаж шариками Суджоку.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: развитие связной речи.

Д/и по экологии «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе».

Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «На кухне» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы

Песочная терапия

Продолжи рисунок.  Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Азалия, Варя, Митя.

Комплекс артикуляционной гимнастики на шипящие Цель: развивать речь, корректировать звуки Вероника, Маша, Саша.

КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения  во время еды.

Пальчиковая гимнастика «                     « Мы посуду перемыли»» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Зрительная гимнастика «Посуда» Цель: снять напряжение с глаз.

Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Иллюстрации с изображениями   посуды

Книги по теме «Посуда», раскраски с , разрезные картинки с сервировкой стола

Схемы выкладывания вилки и ножа   из палочек Кюизенера.

ООД

РР

ПР

Логопедия по плану логопеда

ПР

РМП. Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Совершенствование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<». Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Ознакомление с проекциями геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие проективного мышления, речевого слуха, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения посуды, карточки с изображениями посуды, контейнеры с математическими знаками по числу детей, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» 6-7 лет. Н. В. Нищева стр.192

ХЭР

Музыка по плану музрука.

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №13 (картотека)

Прыжки на двух ногах по прямой. Цель: развивать ловкость Митя, Соня, Варя.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение Б.Житков «Кружечка под елочкой»

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.                 

Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель:  воспитывать аккуратность.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №7 Ходьба по оздоровительной дорожке.

Чтение Г. Маура  «Я люблю встречать гостей»

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Продуктивная деятельность «Тарелка» из  папье - маше

Игра - квест «День рождения самовара». Цель: создать радостное настроение. Воспитание  бережного отношения к посуде

С/р и: «День рождения». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Составление рассказа по картинке «В зимнем парке». Цель: развитие связной речи Соня, Женя, Ева.  

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Артем, Митя

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив

простыню.

Дых.  гимнастика «Пыхтит кастрюля»

Зрит.  гимнастика «Посуда»

Пальчиковая гимнастика                     « Мы посуду перемыли»

 Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина.  Работа в центре творчества:

Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Чайная пара» Цель: учить конструировать по схеме.

Просмотр презентации «Посуда»

Цель: показать разнообразие посуды

ООД

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Вечерняя прогулка. Картотека №13

«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость.  Вера, Ева, Азалия

Повторение скороговорки «Чем чаще чищу, чем чашка чище.…» Цель: развитие речи. Женя, Лиля, Артем

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Беседа «Подготовка к Новогоднему утреннику»

3.Консультация по ФЭМП с мамой  Евы, Мити

18декабря – Пятница                                               Тема недели: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Хороший друг познается в беде» Цель: формировать умение, что настоящий друг сопереживает в трудные минуты.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика по плану физ. рука.

Музыкальная игра «Самовар»  Цель: развивать музыкальную память.

Речевая игра  «Родственные слова» Цель: развивать речь, мышление.

Разучивание и закрепление чистоговорок «На кухне» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Песочная терапия «Сказочные сугробы». Цель: снятие психоэмоционального напряжение.

Понятийное мышление  д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы. Марк, Соня, Ваня.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Артем, Азалия, Саша

КГН «Как правильно мыть руки» Цель: забота о здоровье.

Пальчиковая гимнастика                      « Мы посуду перемыли» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля» 

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Зрительная гимнастика «Посуда»

Цель: снять напряжение с глаз.

Иллюстрации с изображением посуды, трафареты с посудой.

Блоки Дьенеша с альбомами.

Развивающие игры «Посуда» В. Воскобовича (Проект)

ООД

ПР

РР

Логопедия по плану логопеда.

ХЭР

Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования «Зимние превращения пугала».

Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. Продолжать освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение

Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы.

«Занятия по изодеятельности  в детском саду». И Лыкова

Стр.94

ФР

Физкультура по плану физрука

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка № 14 (картотека)

Бег между постройками. Цель: совершенствовать бег между предметов. Марк, Маша, Вероника.

Повторение скороговорки «Чем чаще чищу, чем чашка чище» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Вика, Саша, Катя.

Придумывание загадок по теме «Посуда» с использованием технологии ТРИЗ

 Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха,

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение сказка О. Романенко «Витя в стране Лодырянтии»  Цель: воспитывать любовь  к сказкам.        Прослушивание спокойной         музыки.

Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна  №7 Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля»

Кинезиологическое упражнение «Ухо - нос» Цель: развитие межполушарного воздействия.

Чтение Е. Есенин   «Поет зима аукает»

Цель воспитывать интерес к чтению.

Театр. игра «Поварята» Цель. Развивать память, внимание, фантазию.

Д/ муз. игра «Ритмические полоски» Цель: развивать чувство ритма

Итоговое мероприятие: Посещение выставки «Гжельские мастера» 

Роспись тарелки в технике папье – маше (Проектная деятельность)

Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Вырежи картинки

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Соня, Ева, Артем.

 Д\игра «Один - много»

Цель:  Закреплять в речи множественное число имен существительных . Ваня, Маша Женя.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. София, Азалия, Артем

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Зрительная гимнастика «Посуда» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика.                     «Мы посуду перемыли» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Образцы поэтапного рисования кастрюли,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с  изображением посуды.

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Картотека №14

Бег между постройками Цель: совершенствовать  бег между предметов. Глеб. Ваня, Устья.

Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха,

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Родственные слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Использование таких образовательных технологий как:-личностно - ориентированные (позволяют учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка группы);-информационно-коммуникационные технологии (нахожде...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Труд на селе зимой"

Предлагаю Вашему вниманию календарно - тематическое планирование по теме "Труд на селе зимой" старалась сделать материал насыщенным, разнообразным и интересеным. Хотелось чтобы был поле...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе (по Нищевой)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе (по Нищевой)...