Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Неудахина Елена Петровна

Использование таких образовательных технологий как:

-личностно - ориентированные (позволяют учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка группы);

-информационно-коммуникационные технологии (нахождение в группе интерактивной доски позволяет повысить качество предоставляемой образовательной услуги);

-элементы технологии развития критического мышления;

-здоровье сберегающие технологии;

-технологии проектной деятельности;

-технология исследовательской деятельности;

-технология портфолио дошкольника и воспитателя;

-игровые технологии., позволяют улучшить образовательные результаты детей, формировать у них такие качества как инициативу, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Посуда, электроприборы»                                                                                                                                                                Дата проведения: с 21 по 25 мая

Цель: расширение кругозора и развитие любознательности детей.

режим

Понедельник                                 21

Вторник                                     22

Среда                                              23

Четверг                                    24

Пятница                                   25

Первая половина дня

Утро

Беседа «Источники опасности на улице» Продолжать знакомить детей с объектами, которые могут представлять для них опасность («осторожно хрупкая посуда»). (П.К. Б)

Выставка «Посуда» (связная речь, память, мышление) (К.П.С.)

Д/и: «Чудесный мешочек» (внимание, память, мышление) (К.П.С.)

Д/и: «Бродилка» (развитие зрит. внимания) (К.П.С.)

Рассм.  Буфет с посудой  (простр. ориентация, лог. мышление, употребление предлогов «в», «над/под») (К.П.С.)

Д/и «Чей дом» (К.П.С.)

Д/и «Найди соседей» (внимание, память, связная речь)

РКГН: Влад, Сава, Ксюша.

Д/и: ««Так бывает или нет», (развитие внимания, мышления) (Р.П.С-К)

 Упр-я на развитие памяти «Запомни и назови по порядку»,  «Какой картинки не хватает». (Р.П.С-К.)

ПРС

Создание условий для уточнения, расширения  представлений детей об электроприборах и посуде, месте  их использования, отличительных особенностях: картинки с изображением посуды и электроприборов. Трафареты посуда. Выставка «Посуда» (Стеклянная деревянная пластмассовая металлическая ) 

НОД

9.00-9.50 Познание (ФЦКМ) «Посуда, электроприборы»

Обр.  цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда, электроприборы» Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах). Разв. цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений. Восп. цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

15.15 – 15.45 Физическая культура

9.00-9.50 Познание (ФЭМП) .  Новикова  Занятие № 16  «Ориентировка в пространстве»

 Цель. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе , развивать ориентировку в пространстве, закрепить название дней недели, учить составлять фигуру из восьми треугольников, закреплять названия геометрических фигур.

15.55-16.25 Музыкальное

10. 00 Развлечение «Осенний праздник

 16.10 – 16. 40 Худож.тв-во Аппликация «Блюдо с узором»

Цель: обр  Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать художественный вкус. Продолжать знакомить с прорезным декором.. Разв. развитие моторики руки, активизация словаря по теме; восп. Формирование аккуратности, самостоятельности.

11. 10 – 12.10 Оздоровительный комплекс

9.00 – 9.30  Открытое занятие по математике для учителей 161 школы

Цель Закрепить название дней недели . Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 обозначая при помощи знаков >, <, =. Закрепить название геометрических фигур. Упражнять в умении ориентироваться в тетради в клетку.

10.10-11.30 Физкультурное

7.50-8.20  Бассейн

9.00-10.10 Логопедическое Коммуникация Детская научная конференция «Электроприборы» .

Обр. цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Электроприборы». Совершенствование навыков пересказа. Разв. цели. Развитие связной речи, мышления, фонематического восприятия, зрительного внимания, творческого воображения, общей моторики и координации речи с движением. Восп. цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Чтение х/литературы

А. Гайдар «Голубая чашка», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Братья  Гримм «Горшок каши», Русская народная сказка «Лиса и журавль».

- учить анализировать текста с целью глубокого проникновения в его смысл; прививать интерес к чтению, используя мимику, жесты, изменения тембра голоса, способствовать созданию выразительных образов.

Прогулки

П.и. "Змейка" развитие речи с движением. П/и  «Третий лишний»,

«Летает  не летает» (Ф/к. З.К.)

Труд: уборка мусора с дорожек. (П.Т.Б.С.)

С/р «П.Д.Д» (закрепление правил) (К.П.С.)

Инд. по О.В.Д.: Подскоки  с Ярославом, Даниилом.

П.и. "Птички в гнездышках сидят " закр. правила игры. учить действовать по сигналу. П/и «Удочка»

 «Ниточка-иголочка»

Труд: предложить подмести песочницу.

Инд.раб.  ходьба по буму приставляя пятку к носу с Вовой, Савелием.

ПП/и  «Конь вороной», «Кто быстрее?»

Труд: уборка игрушек на веранде.

С/р «П.Д.Д» (закрепление правил)

Инд. по О.В.Д.: Макар, Данил, Савелий  – прыжки с продвижением вперёд

Экспериментальная деятельность.

Состояние воды в лужах в зависимости от температуры окружающей среды.

П/и  «Хитрая лиса» «Удочка» (координация)

(Ф/к. З.К.)

Труд: очистить постройки от снега. (П.Т.Б.С.)

С/р «Космический корабль» (воспитывать дружеские взаимоотношение в игре) (К.П.С.)

Инд. по О.В.Д.: упражнение в метании Даниил, Володя, Савелий.

П/и  «Тигр и обезьянки» «Попади в кольцо» (глазомер, координация)

Труд: расставить игрушки на полки в конце прогулки.

С/р «Семья» (воспитывать дружеские взаимоотношение в игре)

Инд. по О.В.Д.: Влад– бег в течении 1 минуты (выносливость)

Вторая половина дня

Коррекционная работа

Восприятие Подпрыгни столько раз, сколько раз я ударю молоточком. с Толей Даней

Мышление Учить сравнивать сопоставленные предметы. учить устанавливать причинно-следственные связи

Память Слуховая

Учить запоминать 3-4 слова-действия в линейном порядке и выполнять их той же последовательности с Софией, Владом

ЗКР  речевое дыхание (проговаривание фразы из 4 слов на одном выдохе) с Ярославом, Макаром.

Мышление  Какой предмет не подходит и по какому признаку? с Толей, Владом, Савелием.

Самостоятельная деятельность

Предложить подбор картинок по лексической теме «Электроприборы», способствовать позитивному взаимодействию детей между собой.

Предложить к рассматриванию новые Д/и по лексической теме «Посуда», способствовать обсуждению, о возможных вариантах игры.

Игры в зонах по интересам

(предпочтения, игровое партнёрство, использование новых атрибутов)

Предложить материал для развития творчества в изо уголке

Предложить физ. оборудование для самостоятельной деятельности детей

Индив. взаимодейст-вие

Д.и. "Что забыла сделать мама" упражнять в практич. употреблении глаголов совершенного вида, развивать зрительное внимание с Ксюшей, Яриком

Вырезывание округлых форм с Владом, Ярославом.

Сравнение предметов по двум признакам (длина и ширина) с Толей Ксюшей.

 Ориентировка в пространстве с Даней, Мишей.

Развитие зрительного восприятия через упр «Найди отличия» с Савой, Владом.

Игра

Выставка настольных театров - способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре настольный театр.

Создание условий для игр с мелким строителем, мелкими игрушками.

Создание условий для игры «По ПДД» предложить атрибуты  для игры, помочь создать сюжет. (помочь реализовать полученные знания)

Способствовать развитию разнообразной игровой деятельности для развития коммуникативных возможностей детей.

В форме игры привлечь детей к  наведению порядка в игровых уголках. ( воспитывать аккуратность и доброжел. отношение к труду)

Труд

Продолжать учить поддерживать порядок в одежде в течении дня. Продолжать формировать культуру общения, благодарить за оказанную помощь. Продолжать формировать умение сервировать стол. Закреплять представлений о труде взрослых на селе весной.

взаимодействие с родителями

группы

Привлечение родителей к развитию творческой исследовательской активности детей.

Консультации по запросам  родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Труд на селе зимой"

Предлагаю Вашему вниманию календарно - тематическое планирование по теме "Труд на селе зимой" старалась сделать материал насыщенным, разнообразным и интересеным. Хотелось чтобы был поле...