Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Домнина Галина Викторовна

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе. Старалась сделать планирование интересным и разнообразным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-11_dekabrya_2020.docx70.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели:  «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Цель: Закреплять знания детей о мебели,  о  ее назначении, о частях мебели.

Задачи: расширять знания о мебели. Формировать  представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия на фабрику по изготовлению мебели.

 

7 декабря  – Понедельник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Как прошли мои выходные дни?» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление

Волшебный  круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/и  по ФЭМП «Составь мебель из геометрических фигур!»

Цель: развивать математического мышления

Наблюдение в уголке природы за

Разучивание скороговорки «Сова советует сове: «Спи соседка на софе, на софе так сладко спится, о совятах сон приснится»

 Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр обучающего мультфильма «Мебель» Цель: закрепить название мебели.

Повторение чистоговорки «Мебель». Цель: учить четко проговаривать слова.

Ева, Женя, Василиса.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

«Шкаф» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика

«Наша квартира»  Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика

«Пилим дерево» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Иллюстрации с изображениями мебели. Картинки с мебелью.  Раскраски «Мебель»

Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.

ООД

ПР

ФЦКМ. Мебель. Назначение мебели. Части мебели.

Материалы, из которых сделана мебель        Цель. Закрепить знания о мебели и ее назначении, материалах, из которых она производится; продолжать знакомить с народным календарем.

Оборудование. Игрушка Карлсон или картинка с изображением сказочного героя, небольшие камни и деревянные бруски по количеству детей, наборное полотно, сюжетные картинки с изображением профессий или компьютерная презентация (лесоруб, дизайнер, плотник, столяр, сборщик мебели), мяч.        

 «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)

Конспект ООД с ИКТ

Е. Краузе стр 101

ХЭР

 Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Цель: учить детей передавать в рисунке различия мальчиков и девочек, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.С Комарова стр.17

ФР

Физкультура по плану физрука

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №5 Картотека

Бег с перестроением в пары

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Повторение скороговорки «Сова…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Ваня, Ева, Женя

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном С. Аксаков  «Аленький цветочек» Цель: воспитывать любовь к чтению

 Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №7

Ходьба по тропе здоровья.

Дыхательная гимнастика «Пилим дерево»

Чтение былина  «Садко» 

Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры со строительным материалом  «Кукольная  мебель».

Цель: учить строить мебель для кукол

Д/игра по ИЗО «Когда весело, когда грустно».

Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме»

С/р и: «На мебельной фабрике» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Артикуляционная гимнастика  «Высокий шкаф»

Цель; развивать артикуляционный аппарат

Маша, Артем, Саша

Д. и. «Чего не стало?».

Цели: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь.

Артем, Ева, Василиса

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

Зрительная гимнастика «Шкаф»

Беседа «Кто подставил подножку?»

Цель: учить быть добрыми.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с  изображением мебели.

Работа в центре экспериментирования.

ПИД: История воды и воздуха

Тема: Вода особого рода.

Цель: закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды (жидкая - твёрдая); продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы; учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка №  5 Картотека.

«Подскажи словечко» Цель: развивать речь, мышление   Соня, Аня, Глеб.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

                                                                                                             Работа с родителями

1. Рекомендуемая тема для бесед с родителями ««Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения »

 2. Консультация «Детская ложь»

8 декабря – Вторник                                           Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать речь, мышление, воображение.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика. Комплекс №7

Рассматривание «Дымковского  полотенца»

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.

Д/и: «Найди предмет мебели  по описанию» Цель: учить искать мебель по описанию

Разучивание чистоговорки «Мебель»  Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр мультфильма  «Варежка»  цель: создать радостное настроение

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Ева, Глеб, Женя

Д/и: «Рифмы» Цель: развитие языковых способностей детей

Вероника, Саша, Ваня

Дежурство  по столовой, по занятиям,  в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания.

Ситуативный разговор «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице?». Цель: забота о здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Зрительная гимнастика «Шкаф»

Цель: снять напряжение с глаз

Дыхательная гимнастика «Пилим дерево» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Раскраски с предметами мебели.

Схема составления описательного рассказа  с повторением ПДД по картинке Случай на перекрестке!»

Д/игра на логику «Закончи слово». Цель: развивать мыслительные процессы.

ООД

РР

ПР

Логопедия по плану логопеда.

ПР

РМЦ. Конспект 30        Образовательные задачи. Совершенствование навыка порядкового счета. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения пользоваться математическими знаками «>» и «<». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачи. Совершенствование навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и 1ивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных шире, уже, ниже, короче, длиннее. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, ой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Коврограф, контейнер с геометрическими рами, кукольная мебель, мерки из бумаги в клетку, рабочие тетради и контейнеры с цветными карандашами по числу детей, контейнер с математическими знаками и цифрами.        

Музыка по плану музрука

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» 6-7 лет. Н. В. Нищева стр.172.

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка № 6 Картотека

Брось снежок в цель. Цель: развивать глазомер. Устья, Азалия, Митя.

Повторение чистоговорки «Мебель» Цель: работать над коррекцией звуков Маша, Вика, Аня.

ПДД беседа «Не играй на проезжей части». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном  сказка С. Аксаков  «Аленький цветочек» (продолжение)

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №7

Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье.

Дыхательная гимнастика «Пилим дерево»

Чтение А. Пушкин   «Зима! крестьянин торжествуя…» Цель: воспитывать интерес к чтению

Повторение стихотворений о зиме Цель: учить выразительно читать стихи.

Д/и на логическое мышление «Логорифмочки». Цель: развивать мыслительные процессы.

С/р и «На мебельной фабрике».

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Юный метеоролог

Индивидуальная работа по графике «Стул». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Варя, Ваня, Василиса.

Д/упр на развитие связной речи: «Из чего- какой?»

Цель: образование относительных прилагательных,  

 Саша, Ваня, Ева

«Помоги в беде». Цель: учить быть добрыми, воспитанными.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Зрительная гимнастика «Шкаф».

Иллюстрации с изображением  интерьера

 

Образцы выкладывания   мебели из палочек «Кюизенера».

Игры  с пособием Воскобовича Проект

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Прогулка №6. Картотека

«Ходьба с перешагиванием кубиков». Цель: развивать ловкость Марк, Вероника, Соня.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Рекомендуемая игра «Рифмы»

9 декабря – Среда                                                    Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Предметы - помощники» Цель: развивать мышление, речь,  наблюдательность.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/игра по ФЭМП «В разбойничьем замке» Цель: совершенствование навыка счета двойками

Разучивание и закрепление чистоговорок и  скороговорок «Мебель» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр презентации «Мебель» Цель: закреплять знание о мебели

Игра на интерактивной доске «Создай свой интерьер» Цель: учиться расставлять мебель в комнате.

Песочная терапия «Снежинка» Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Составь рассказ по картинке «Зимние забавы»

Цель: развивать речь, мышление, память

Вероника, Варя, Аня

 Д/ игра «Подскажи словечко» Цель: развитие логического мышления и связанной речи. Митя, Артем, Варя

Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения.

КГН: Не ковыряйся в носу

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика «Пилим дерево»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Зрительная гимнастика «Шкаф» Цель: снять напряжение с глаз.

 

Иллюстрации с изображением интерьера, раскраски, трафареты с мебелью.

Схемы к кубикам Никитина.

Разрезные картинки по теме «Мебель»

ООД

ПР
РР

Логопедия по плану логопеда.

РР

Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».         Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением.

Оборудование: портрет писателя, произведение, иллюстрации к книге.

 «Занятия по развитию речи в подготовительной группе» В. Гербова стр36

ФР

Физкультура по плану физрука

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №7

Картотека

« Бег с перестроением в пары» Цель: развивать ловкость Артем, Глеб, Женя.

Игра на сочетание речи и движения «Очень скоро…» Цель: развивать речь. Ева, Саша, Вероника

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение  перед сном сказка А. Толстой  «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №7

Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Пилим дерево»

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок»  Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Кресло» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик» Цель: Развивать зрительное внимание ,сообразительность.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Д/игра «Найди клад». Цель: учить ориентироваться в пространстве Ваня. Маша, Василиса.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Саша, Вика, Устья.

Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Цель:

Гимнастика для глаз «Шкаф»

Работа в центре творчества 

Пооперационная карта по оригами «Кресло»

ООД

СКР

ПР

КР

ФР

Конструктивно – модельная деятельность  «Роботы» Цель: расширять знания детей об истории робототехники, упражнять в конструировании из различных наборов и конструкторов. развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключения, сравнивать, классифицировать.

Оборудование: карандаши, геометрические фигуры, конструкторы.

«Конструирование из строительного материала» Л. Куцакова  стр.33

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Вечерняя прогулка. Картотека №7

«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость.  Устинья, Ева, Азалия

Повторение скороговорки «Сова…» Цель: развитие речи. Женя, Соня, Артем

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Беседа «Польза и вред компьютерных игр»

3..Консультация по ФЭМП с мамой  

10 декабря – Четверг                                                   Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Материалы для мебели»

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика комплекс №7 Массаж шариками Суджоку.

Составление рассказа по картине «Птицы у кормушки» Цель: развитие связной речи.

Д/и по экологии  «Лесник»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Сова…» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы

Песочная терапия «Хоровод снежинок» Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Продолжи рисунок. «Стул»  Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Азалия, Варя, Митя.

Комплекс артикуляционной гимнастики на сонорные Цель: развивать речь, корректировать звуки Вика, Маша, Саша.

КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения  во время еды.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Зрительная гимнастика «Шкаф» Цель: снять напряжение с глаз.

Дыхательная гимнастика «Пилим дерево»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Иллюстрации с изображениями предметов мебели.

Книги по теме «Мебель», раскраски с , разрезные картинки с интерьером

Схемы выкладывания стола и стула   из палочек Кюизенера.

ООД

РР

ПР

Логопедия по плану логопеда

ПР

РМП. Образовательные задачи. Совершенствование навыка порядкового счета. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, временных представлений (времена года, месяцы зимы и осени).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения мебели, знаки «+» и «—» на каждого из детей, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» 6-7 лет. Н. В. Нищева стр.178

ХЭР

Музыка по плану музрука.

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка №8 (картотека)

« Бег с перестроением в пары» Цель: развивать ловкость Митя, Соня, Варя.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение сказка А. Толстой  «Золотой ключик или приключения Буратино» (продолжение)

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.                 

Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель:  воспитывать аккуратность.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №7 Ходьба по оздоровительной дорожке.

Чтение А. Пушкин «Зимнее утро»

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Продуктивная деятельность «Мебель» из спичечных коробков

Развлечение «Домик для теремка». Цель: Закрепить  знания о мебели, создать радостное настроение 

С/р и: «Мебельный магазин». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Составление рассказа по картинке Н. Нищева «Дежурные». Цель: развитие связной речи Соня, Женя, Ева.  

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Устья, Аня, Митя

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив

простыню.

Дых.  гимнастика «Пилим дерево»

Зрит.  гимнастика «Шкаф»

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина.  Работа в центре творчества:

Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Мебель для гостиной» Цель: учить конструировать по схеме.

Просмотр презентации «Профессия дизайнер интерьера»Цель: познакомить детей с профессией дизайнера интерьера

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Вечерняя прогулка. Картотека №8

«Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать ловкость.  Вера, Ева, Азалия

Повторение скороговорки «Сова…» Цель: развитие речи. Женя, Глеб, Артем

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2.Беседао подготовке к новогоднему утреннику

3.Консультация по ФЭМП с мамой  Вероники, Артема.

11декабря – Пятница                                               Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Книга – лучший друг » Цель: учить детей аккуратно и бережно относиться к книге

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика по плану физ. рука.

Музыкальная игра «Как на тоненький ледок»  Цель: развивать умение инсценировать песню.

Речевая игра  «Рифмы» Цель: развивать речь, мышление.

Разучивание и закрепление чистоговорок «Мебель» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Песочная терапия «Снежные сугробы». Цель : снятие психоэмоционального напряжения

Понятийное мышление  д/игра «Логорифмочки» Цель: развивать мыслительные процессы. Катя, Соня, Марк.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Артем, Митя, Саша

КГН «Как правильно мыть руки» Цель: забота о здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика «Пилим дерево»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Зрительная гимнастика «Шкаф»

Цель: снять напряжение с глаз.

Иллюстрации с изображением мебели, трафареты с предметами мебели.

Блоки Дьенеша с альбомами.

Развивающие игры Математические задачи с картинками мебели  В.Воскоб. овича (Проект)

ООД

ПР

РР

Логопедия по плану логопеда.

ХЭР

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция  «Витрина магазина игрушек»)

Цель: закреплять умения вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не крупное и не мелкое).Красиво располагать изображение на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги при составлении изображения. Развивать воображение, творчество.

Оборудование: картинки игрушек, альбомные листы, ножницы, клей.

«Занятия по изодеятельности  в детском саду в подготовительной группе» Т. Комарова стр.17

ФР

Физкультура по плану физрука

Прогулка

утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Прогулка № 9 (картотека)

«Бег с перестроением в пары» Цель: совершенствовать бег между предметов. Вика, Маша, Вероника.

Повторение скороговорки «Сова…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата Вика, Саша, Катя.

Придумывание загадок по теме «Мебель» с использованием технологии ТРИЗ

 Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха,

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение былина « Про прекрасную Василису Микулишну»  Цель: воспитывать любовь  к былинам.        Прослушивание спокойной         музыки.

Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна  №7 Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «Пилим дерево»

Кинезиологическое упражнение «Ладонь, ребро, кулак» Цель: развитие межполушарного воздействия.

Чтение А. Пушкин    «Зимний вечер»

Цель воспитывать интерес к чтению.

Театр. игра «У страха глаза велики»

 Цель: развивать навыки импровизации, фантазию.

Д/ муз. игра «Буратино» Цель: развитие ладового чувства

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия на фабрику по изготовлению мебели 

Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Вырежи картинки

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Соня, Ева, Артем.

«Назови, не ошибись»

Цель:  Закреплять знания о последовательности  зимних месяцев. Устинья, Ева, Женя.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. София, Азалия, Глеб

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Зрительная гимнастика «Шкаф» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Образцы поэтапного рисования  комода ,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с  изображением мебели

Прогулка вечер

СКР

РР

ФР

ПР

Картотека №9

Бег между постройками Цель: совершенствовать  бег между предметов. Василиса. Ваня, Женя.

Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха,

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

2. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Подбери знак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Использование таких образовательных технологий как:-личностно - ориентированные (позволяют учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка группы);-информационно-коммуникационные технологии (нахожде...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Труд на селе зимой"

Предлагаю Вашему вниманию календарно - тематическое планирование по теме "Труд на селе зимой" старалась сделать материал насыщенным, разнообразным и интересеным. Хотелось чтобы был поле...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...