ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: закреплять знания детей о мебели, о ее назначении, о частях мебели.

Задачи: расширять знания о мебели; формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель;

уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»;

воспитывать бережное отношение к мебели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Подготовительная группа                                           

Тема: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.»

Цель: закреплять знания детей о мебели, о ее назначении, о частях мебели.

Задачи: расширять знания о мебели; формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель;

уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»;

воспитывать бережное отношение к мебели.

Дата и тема итогового мероприятия: Виртуальная экскурсия на фабрику по изготовлению мебели.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: 

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

        Понедельник 15.12.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Времена года» Т. Е. Харченко стр. 22

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Беседа: «Что такое мебель?»

Цель: уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Д/игра: «Найди друзей»

Цель: воспитывать потребность в общении со сверстниками.

Беседа на филосовские темы: Признательность и благодарность – благородство души

Тема: Подарок Деду Морозу

Игры детей в игровых зонах:

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» 

Цель: предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Познакомить родителей с темой недели.

Рекомендации: «Мебель»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Физическая культура:

1 прогулка

Наблюдение: за ветром      

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

Игр. упр: «Метание предметов в цель»        

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Д/игра: «Говори наоборот» 

Цель: закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам.

П/игра: «Снежинки и ветер»                         

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

П/игра: «Берегись, заморожу!»

Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. 

Работа перед сном

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Снежное чудо» Комплекс №7 С. Ю. Федорова стр. 51

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Логочас: Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия)

Ситуативный разговор «Кто подставил подножку?»

Цель: учить быть добрыми.

Д/игра: «Подбери слова»

Цель: подбор прилагательных к существительным, развитие у детей тактильные ощущения, обогащение и активация словаря.

С-р/игра: «В мебельном магазине»

Цель: способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь.            

ООД

Математическое развитие:

2 прогулка

Продолжение наблюдения: за погодой (вечером становится холодно, быстро темнеет) 

Цель: развивать умение сравнивать.

Инд. работа: Данил К., Лера Б.,

 Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: развивать глазомер, тренировать силу броска левой и правой рукой.

Беседа: «Безопасность на участке» 

Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации.

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                  Вторник 16.12.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Времена года» Т. Е. Харченко стр. 22

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Логоритм. упр.: «Аэродром» 

Цель: повышение речевой и двигательной активности детей.

Беседа: «Для чего нужна мебель?»

Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели.

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

Игры детей в игровых зонах: 

Рассматривание картинок «Мебель»

 Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме.

Консультация: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Математическое развитие:

Музыкальная деятельность:

1 прогулка

Наблюдение: за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.                      Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

Развитие движений            Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Д/игра: «Скажи одним словом» (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний.

П/игра: «Сказочная фигура, замри»          

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

П/игра: «Зайцы, ёлочки, пенёчки»               

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

П/игра: «Коршун и наседка»                        

Цель: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Снежное чудо» Комплекс №7 С. Ю. Федорова стр. 51

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Логочас: Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия)

Ситуативный разговор: «Попросить или отнять»

Цель: закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу.

Д/игра: «Кто кем (чем) будет?»

Цель: закрепить последовательность событий.

Чтение худ. лит-ры: С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по произведению.

Конструирование: Игры со строительным материалом

Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала.  

Творческая мастерская «Магазин мебели»

Цель: упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки.

ООД

Ознакомление с окружающим миром:

2 прогулка

Наблюдение: за сосной.

Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К.                  

Игр. Упр.: «С кочки на кочку»

  Цель: упражнять в прыжках на     двух ногах.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Змейка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 

П/игра: «По узенькой дорожке к бабушке идем»

Цель: учить ходить по ограниченной площади.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                              Среда 17.12.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Времена года» Т. Е. Харченко стр. 22

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Логоритм. упр.: «Тучка»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Беседа: «Что нужно знать при обращении с мебелью?»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью.

Д/игра: Подбери предмет к форме»

Цель: закрепить название геом. фигур, соотносить предметы по форме.

Игры детей в игровых зонах

Рассматривание картинок «Мебель»

 Цель: Закреплять с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме.

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Развитие речи, основы грамотности:

Физическая культура на воздухе:

1 прогулка

Наблюдение: за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.                     Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 И/упр.: «Ходьба приставным шагом».

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «На что похоже облако?»

Цель: развивать фантазию, речь детей. 

П/игра: «Белые медведи»                          

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

П/игра: «Снежинки и ветер»                         

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

П/игра: «Два Мороза»                                     

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Снежное чудо» Комплекс №7 С. Ю. Федорова стр. 51

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Логочас: Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия)

И/упр.: «Как вести себя за столом»

Цель: воспитание культуру поведения за столом.

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Речевая игра: «Угадай по описанию»

Цель: воспитывать умение различать признаки животных.

С-р/игра: по инициативе детей.

Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Отгадывание загадок.  

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.  

ООД

Конструирование/Компьютошка: 

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе.

Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К.

 Игр. упр: «Пройди ровно по доске»

 Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

П/игра: «Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание.

П/игра: «С кочки на кочку» 

Цель: упражнять в прыжках в высоту

П/игра: «Волк и козлята»

Цель: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                        Четверг 18.12.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Времена года» Т. Е. Харченко стр. 22

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»

Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель.

.Д/игра: «Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

Создание условий для

Рассматривание картины: Исаак Левитан «Зимой в лесу»

Цель: развить чувство прекрасного, обратить внимание на красоту русской природы зимой.

Рекомендации: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой». Закрепить с детьми знания правил.

О

О

Д

Развитие речи (Связная речь):

Музыкальная деятельность:

1 прогулка

Наблюдение: за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К.

Игр. упр: «Попади в обруч»

Цель: создать условия для развития ловкости, глазомера.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке».  

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке в зимние время года.

Д/игра: «Кому что нужно»

Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. 

П/игра: «Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание.

П/игра: «Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Снежное чудо» Комплекс №7 С. Ю. Федорова стр. 51

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Логочас: Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия)

Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: Продолжать формировать у детей правила перехода улицы по сигналу светофора, дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Чтение пословиц и поговорок о диких животных.

Цель: активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Конструирование: «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Творческая мастерская: «Магазин мебели»

Цель: Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки.

ООД

Лепка/Аппликация:

Профориентация: 

2 прогулка

 Продолжение наблюдение:

за воробьями

Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни в зимой.

Инд. работа: Лера Б., Данил К.

Игр. упр: «Поймай мяч»

 Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Кому что нужно»

Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. 

П/игра: «Лисичка и курочки» 

Цель: развитие ловкости и быстроты

П/игра: «Гуси и волк»

Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                     Пятница 19.12.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Времена года» Т. Е. Харченко стр. 22

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Беседа: «Что мы узнали нового на этой недели?»

Цель: закрепить пройденный материал.

Д/игра: «Сложи картинку»

Цель: развивать мышление, внимание.

Д/игра: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Создание условий для

Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели.

Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель».

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Логопедия (Лек.-грам. развитие):

Рисование:

1 прогулка

Наблюдение: «Как меняется световой день зимой»

Цель: расширять представления об изменениях в природе.

Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К

И/упр.: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать быстроту бега.

Д/игра: «Съедобное – несъедобное» (с мячом)

Цель: формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки предметов. 

П/игра: «Лиса в курятнике»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Снежное чудо» Комплекс №7 С. Ю. Федорова стр. 51

Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8

Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19

Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6

Логочас: Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия)

Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»

Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх.

повтори».

Цель: закреплять умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

Чтение худ. лит-ры: на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Создать условия для

С-р/игра: «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

ООД

 Физическая культура:

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 И/упр.: «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: артикуляция, звукоподражание, речь.

П/игра: «Охотник и утки»

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по образовательной области Речевое развитие "Мебель. Части мебели."

Методическая разаботка по  образовательной области "Речевое развитие"...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели

Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...

Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»Форма итогового мероприятия:...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Мебель. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Мебель. Части мебели. Материалы, из которых сделана...