ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: закреплять знания детей о мебели, о ее назначении, о частях мебели.
Задачи: расширять знания о мебели; формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель;
уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»;
воспитывать бережное отношение к мебели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Подготовительная группа
Тема: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.»
Цель: закреплять знания детей о мебели, о ее назначении, о частях мебели.
Задачи: расширять знания о мебели; формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана мебель;
уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»;
воспитывать бережное отношение к мебели.
Дата и тема итогового мероприятия: Виртуальная экскурсия на фабрику по изготовлению мебели.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник 15.12.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Времена года» Т. Е. Харченко стр. 22 Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 | Беседа: «Что такое мебель?» Цель: уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/игра: «Найди друзей» Цель: воспитывать потребность в общении со сверстниками. Беседа на филосовские темы: Признательность и благодарность – благородство души Тема: Подарок Деду Морозу | Игры детей в игровых зонах: Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» Цель: предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении. Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. | Познакомить родителей с темой недели. Рекомендации: «Мебель» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
О О Д | Логопедия (Обучение грамоте): | |||||
Физическая культура: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Инд. работа: Данил К., Артем К. Игр. упр: «Метание предметов в цель» Цель: развивать силу рук и глазомер. | Д/игра: «Говори наоборот» Цель: закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. П/игра: «Снежинки и ветер» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. П/игра: «Берегись, заморожу!» Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм. | Игры детей с выносным игровым материалом. Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Снежное чудо» Комплекс №7 С. Ю. Федорова стр. 51 Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Логочас: Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия) | Ситуативный разговор «Кто подставил подножку?» Цель: учить быть добрыми. Д/игра: «Подбери слова» Цель: подбор прилагательных к существительным, развитие у детей тактильные ощущения, обогащение и активация словаря. | С-р/игра: «В мебельном магазине» Цель: способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь. | |||
ООД | Математическое развитие: | |||||
2 прогулка | Продолжение наблюдения: за погодой (вечером становится холодно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. Инд. работа: Данил К., Лера Б., Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек» Цель: развивать глазомер, тренировать силу броска левой и правой рукой. | Беседа: «Безопасность на участке» Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации. П/игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник 16.12.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Времена года» Т. Е. Харченко стр. 22 Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Логоритм. упр.: «Аэродром» Цель: повышение речевой и двигательной активности детей. | Беседа: «Для чего нужна мебель?» Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели. Д/игра: «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? | Игры детей в игровых зонах: Рассматривание картинок «Мебель» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме. | Консультация: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» | |
О О Д | Логопедия (Обучение грамоте): | |||||
Математическое развитие: | ||||||
Музыкальная деятельность: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Инд. работа: Данил К., Артем К. Развитие движений Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Д/игра: «Скажи одним словом» (по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний. П/игра: «Сказочная фигура, замри» Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. П/игра: «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. П/игра: «Коршун и наседка» Цель: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Снежное чудо» Комплекс №7 С. Ю. Федорова стр. 51 Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Логочас: Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия) | Ситуативный разговор: «Попросить или отнять» Цель: закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу. Д/игра: «Кто кем (чем) будет?» Цель: закрепить последовательность событий. Чтение худ. лит-ры: С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по произведению. | Конструирование: Игры со строительным материалом Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала. Творческая мастерская «Магазин мебели» Цель: упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. | |||
ООД | Ознакомление с окружающим миром: | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за сосной. Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К. Игр. Упр.: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. Д/игра: «Змейка» Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. П/игра: «По узенькой дорожке к бабушке идем» Цель: учить ходить по ограниченной площади. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда 17.12.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Времена года» Т. Е. Харченко стр. 22 Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Логоритм. упр.: «Тучка» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. | Беседа: «Что нужно знать при обращении с мебелью?» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью. Д/игра: Подбери предмет к форме» Цель: закрепить название геом. фигур, соотносить предметы по форме. | Игры детей в игровых зонах Рассматривание картинок «Мебель» Цель: Закреплять с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | |
О О Д | Развитие речи, основы грамотности: | |||||
Физическая культура на воздухе: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К. И/упр.: «Ходьба приставным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. Д/игра: «На что похоже облако?» Цель: развивать фантазию, речь детей. П/игра: «Белые медведи» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость П/игра: «Снежинки и ветер» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. П/игра: «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Снежное чудо» Комплекс №7 С. Ю. Федорова стр. 51 Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Логочас: Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия) | И/упр.: «Как вести себя за столом» Цель: воспитание культуру поведения за столом. Беседа: «Как был наказан любопытный язычок» Речевая игра: «Угадай по описанию» Цель: воспитывать умение различать признаки животных. | С-р/игра: по инициативе детей. Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Отгадывание загадок. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. | |||
ООД | Конструирование/Компьютошка: | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе. Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К. Игр. упр: «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения | Д/игра: «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? П/игра: «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание. П/игра: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту П/игра: «Волк и козлята» Цель: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг 18.12.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Времена года» Т. Е. Харченко стр. 22 Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 | Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?» Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. .Д/игра: «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. | Создание условий для Рассматривание картины: Исаак Левитан «Зимой в лесу» Цель: развить чувство прекрасного, обратить внимание на красоту русской природы зимой. | Рекомендации: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой». Закрепить с детьми знания правил. | |
О О Д | Развитие речи (Связная речь): | |||||
Музыкальная деятельность: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К. Игр. упр: «Попади в обруч» Цель: создать условия для развития ловкости, глазомера. | Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке». Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке в зимние время года. Д/игра: «Кому что нужно» Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. П/игра: «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание. П/игра: «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Снежное чудо» Комплекс №7 С. Ю. Федорова стр. 51 Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Логочас: Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия) | Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: Продолжать формировать у детей правила перехода улицы по сигналу светофора, дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Чтение пословиц и поговорок о диких животных. Цель: активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов. | Конструирование: «Мебель для кукольной комнаты» Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. Творческая мастерская: «Магазин мебели» Цель: Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. | |||
ООД | Лепка/Аппликация: | |||||
Профориентация: | ||||||
2 прогулка | Продолжение наблюдение: за воробьями Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни в зимой. Инд. работа: Лера Б., Данил К. Игр. упр: «Поймай мяч» Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. Д/игра: «Кому что нужно» Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. П/игра: «Лисичка и курочки» Цель: развитие ловкости и быстроты П/игра: «Гуси и волк» Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница 19.12.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Времена года» Т. Е. Харченко стр. 22 Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. | Беседа: «Что мы узнали нового на этой недели?» Цель: закрепить пройденный материал. Д/игра: «Сложи картинку» Цель: развивать мышление, внимание. Д/игра: «Было - стало» Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. | Создание условий для Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели. Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель». | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | |
О О Д | Логопедия (Лек.-грам. развитие): | |||||
Рисование: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: «Как меняется световой день зимой» Цель: расширять представления об изменениях в природе. Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К И/упр.: «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развивать быстроту бега. | Д/игра: «Съедобное – несъедобное» (с мячом) Цель: формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки предметов. П/игра: «Лиса в курятнике» Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Снежное чудо» Комплекс №7 С. Ю. Федорова стр. 51 Арт. гимнастика: «Барабан» Л. П. Воронина стр.8 Дых. гимнастика: «Машина» Л. П. Воронина стр. 19 Пал. гимнастика: «Много мебели в квартире» Картотека стр.6 Логочас: Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия) | Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх. повтори». Цель: закреплять умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. Чтение худ. лит-ры: на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Создать условия для С-р/игра: «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. | |||
ООД | Физическая культура: | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К. И/упр.: «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Д/игра: «Кто как кричит?» Цель: артикуляция, звукоподражание, речь. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по образовательной области Речевое развитие "Мебель. Части мебели."
Методическая разаботка по образовательной области "Речевое развитие"...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 09.12. 2019 – 13.09. 2019г.«Мебель. Части, назначение. Материалы для мебели»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели
Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...

Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»Форма итогового мероприятия:...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Мебель. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Мебель. Части мебели. Материалы, из которых сделана...